21 июня 2019 21.06.19 3 6833

Игры с возможностью изменения физической формы протагониста

+5

Многие игры располагают весьма специфическими механиками, такими как, потребность мыться в Metal Gear Solid 5 или потребность в стирке костюма в Deadly Premonition. Но, так как наступило лето, а многие не успели «подкачаться» в срок, у меня возник вопрос, а существуют ли игры, за рамками спортивных симуляторов и фитнес-поделок с консоли Wii, с возможностью изменить физическое состояние протагониста? Давайте разбираться.

Red Dead Redemption 2

Открывает нашу подборку недавний бестселлер от Rockstar — Red Dead Redemption 2. Рок-звёзды всегда славились вниманием к деталям. Вторая часть серии о диком западе в этом плане не стала исключением. Помимо механик с возможностью загрязнения оружия, роста бороды, и влияния температуры на персонажа была добавлена возможность изменения веса главного героя.

Дед Мазай и Ван Дер Линде.

В своих странствиях и злоключениях Артур Морган, будет вынужден делать перерывы на покушать, во избежании дебафов и отрицательных эффектов, негативно влияющих на игровой процесс. При чрезмерном употреблении пищи и низкой подвижности, персонаж будет толстеть. При чем это отображается визуально в виде второго подбородка и свисающего живота.

Упитанный Артур в расцвете сил.

В игре присутствует несколько градаций состояния веса перонажа Такие как: недостаточный, средний, идеальный и избыточный. Причем вес влияет на количество получаемого урона персонажем и его выносливость. Так толстый персонаж может поглотить больше урона не умерев, но бегать не выдыхаясь сможет заметно меньше. И если набор массы происходит довольно быстро, то похудение займет около 10 часов пробежек реальном времени.

Градации физической формы Артура.

Все как в жизни. Так же во время пробежки вам может стать скучно, но наушников и плеера у Артура, как ни странно нет. В таком случае советую вам добиться максимального уровня розыска и убегать от охотников за головами на своих двоих. Такой вот он, фитнес на диком западе.

Prison Break: Conspiracy

Prison Break: Conspiracy — игра созданная по мотивам сериала Побег. Действие происходит параллельно первому сезону сериала и рассказывает о Томе Пакстоне секретном агенте получившем задание отправиться в тюрьму Фокс Ривер и узнать об истинных планах Майкла Скофилда, который в свою очередь и затевает тот самый побег.

Персонажи сериала присутствуют в игре.

Оба этих занятия прокачивают наш урон в ближнем бою. Механика прокачки выглядит крайне примитивно, в общем то, как и вся игра. На мой взгляд можно было расширить механику добавив пару параметров на которые бы влияли тренировки.

Fable

Fable — это сказка, рассказанная игрокам известным гейм-дизайнером Питером Молинье, обещавшим до релиза множество удивительных фишек, которые должны были присутствовать в игре по ее выходу. К примеру был обещан бесшовный открытый мир, возможность завезти ребенка и деревья растущие в реальном времени. Из всего вышеперечисленного в реальном времени рос лишь нос Питера Молинье, однако до релиза все-таки добралось пару интересных игровых механик.

Одной из них является старение и физическое развитие главного героя. В самом начале мы играем за маленького мальчика, который с каждым выученным навыком будет помаленьку стареть.

Мы начинаем игру за ребенка.

Если вы будете делать упор на магию и дальнобойное оружие, то ваш персонаж будет похож на узника Освенцима. А при вложении очков характеристик в такие параметры, как телосложение, здоровье и выносливость, протагонист будет помаленьку наращивать мышечную массу и в конечном итоге станет двухметровым бугаем, внушающим страх всем окружающим.

Так выглядит герой сразу после окончания Гильдии Героев.

А так выглядит герой, «вкачавший» здоровье, телосложение и выносливость на максимум.

И если в реальной жизни мерилом силы являются жим лежа, становая тяга и присед, то в этой игре лакмусовой бумажкой для определения вашей мощи является легендарный меч, воткнутый в камень, вытащить который сможет лишь герой прокачавший все три физических параметра на максимум.

Punch Club

Punch Club — игра, разработанная российской командой Lazy Bear Games и являющаяся сборником клише, собранных из спортивных драм и боевиков 80х-90-х годов. Мы в роли безымянного боксёра, пытаемся отомстить убийце своего отца, хладнокровно застреленного в темном переулке. Для этого, нам предстоит пройти путь от подпольных бойцовских турниров до вершин этого спорта, при этом тренируясь, тренируясь тренируясь.

Игра наполнена отсылками к массовой культуре.

Менеджментом тренировок нам и предстоит заниматься в этой игре. У персонажа есть три навыка, нуждающихся в поддержании и прокачке для успешного прохождения. К ним относятся сила, определяющая эффективность удара персонажа, ловкость, необходимая для сдерживания оппонента, и выносливость, определяющая запас сил, необходимых для удара.

По мере прохождения появится возможность устроить у себя дома подвальный зал.

Персонаж обладает и другими показателями, за которыми игроку необходимо следить: очками здоровья, голода, счастья и энергии. Для поддержания этих параметров нам нужно правильно питаться, спать, ходить в зал или заниматься дома, а чтобы заработать на все это деньги нам предстоит ходить на работу. Эдакий The Sims с Рокки Бальбоа в главной роли.

В зале характеристики растут немного быстрее.

Спать тоже нужно, ведь главный герой не робот.

The Sims

В 2003 году усилиями команды Maxis и гейм-дизайнера Уила Райта было положено начало ныне успешной серии симулятора жизни The Sims. С течением времени серия развивалась, появлялись новые механики но какое нам пацанам до этого дело, если можно продать лестницу в бассейне пока персонаж в нем плавает, и наблюдать как он молит о пощаде, плескаясь в луже собственной мочи.

Классика...

Нормальные же игроки могли докопаться до сперва не очевидных механик, таких как визуальное изменение физического состояния персонажа и влияния этого на игровой процесс. Персонаж, питающийся неправильной пищей в виде мороженого, пиццы и выпечки мог набрать вес. Так же на это могло повлиять переедание.

К примеру, персонаж, употребляющий пищу при заполненной шкале «питание» непременно хватал тот самый негативный эффект «переедание», который в свою очередь и влиял на набор веса.

Механика изменения физического состояния была расширена и углублена с приходом в серию черт характера. К примеру черта «ускоренный метаболизм» позволяла персонажу быстрее набирать мышечную массу и терять жировую. Черта характера «обжора» напротив усложняла жизнь тем кто пытался удержать персонажа в идеальной форме, так как наш подопечный быстрее начинал хотеть есть и пищи ему требовалось больше, что напрямую влияло на игровой процесс и усложняло менеджмент.

Какими же методами можно привести персонажа в форму? А вариантов тут масса, от плавания и беговой дорожки, до силовых тренажеров и скалолазания. Причем силовые тренажеры быстрее растят мышцы, а жир сжигают медленнее. Так что если вы не хотите чтобы ваш персонаж превратился в накачаного «пончика», то выбирайте вид нагрузки с умом.

GTA: San Andreas

Ну и последней игрой в этой подборке стала GTA San Andreas. До выхода этой части, с кастомизацией в GTA все было весьма скудно. Мы могли, разве что, перекрасить машину или полностью переодеть Томми Версетти в другой костюм один из которых выдавался за полное прохождение и собирательство всего и вся на карте.

«Я прошёл Вайс-Сити и всё, что я получил — эту паршивую футболку»

С выходом же San Andreas все поменялось. Добавили тюнинг автомобилей, тату салоны, парикмахерские, магазины с одеждой и механику, которую мы рассматриваем сегодня — возможность изменения физического состояния протагониста. Практически в самом начале Си Джею звонит его брат и говорит, что тот в совершенно неподобающей форме для настоящего гангстера и предлагает тому сходить в зал неподалеку. Там мы можем бегать на беговой дорожке, и заниматься на велотренажере прокачивая выносливость и снижая жировую массу, которую Карл с легкостью может набрать, если будет повторять знаменитый заказ Биг Смоука.

При этом вес не будет набираться если СиДжей будет есть салат. Даже такая мелочь была учтена. Так же в зале мы можем, тягать гантели и жать штангу, что прокачивает наш урон в ближнем бою и наращивает мышечную массу, которая в свою очередь влияет на параметр «привлекательность». При всем при этом, физическое состояние персонажа влияет на геймплей.

К примеру, толстый персонаж медленнее бегает, и перелезает через препятствия, что может сказаться на успешности ухода от полиции. Так же высокий уровень параметра «выносливость» позволит Карлу бегать дольше не выдыхаясь, что при здешних масштабах игрового мира имеет большое значение. Параметр «сила» влияет урон, наносимый в ближнем бою и способность персонажа изучить новые приемы ближнего боя, что тоже положительно влияет на игровой процесс.

CJ может стать настоящим ниндзя.

Жаль что в последних частях GTA механика изменения физического состояния персонажа была сильно урезана.

Такая вот подборка игр с возможностью изменения физической формы персонажа. Возможно, какие то игры упустил. Видеоверсия ниже.

 

Лучшие комментарии

Мда, что-то совсем люди минусить на ровном месте стали
Читай также