15 июня 2019 15.06.19 21 6401

Почему сюжет Mass Effect 3 — это бред и неуважение к фанатам.

0

Дисклеймер

В этой статье будет много, спойлеров, критики и немного гнева. Прошу тех, кто считает сюжет и прилежащие к нему концовки Mass Effect 3 гениальными не брызгать слюною в экран! Это верное… Ой! Субъективное мнение автора. А и орфография как бы по базе идёт лесом мы тут "интеллектуалов" не приветствуем. Как говорил один философ: - Докопался до орфографии? Молодец, а как насчёт того, чтобы постирать свои трусы, умник б***ь.

Предисловие:
Переигрывая уже примерно в четвёртый раз всю трилогию игры Mass Effect, я невольно стал замечать, что именно на третьей части у меня начинает «загораться» мозг от тупости и нелогичности происходящего. И именно по этой причине я стал «копать». Рыть пришлось неглубоко, ведь разработчики из BioWare так и «старались» сделать всё плохо.
Сегодня. Изучив и поняв, что не так с сюжетом игры, я попытаюсь донести это и до вас.
Про такие недочёты, как отсутствие тяжёлого оружия или дыру в полу, по которой можно ходить и которую в последующих версиях игры вырезали, рассуждать я думаю не стоит. Так как это не относится к сюжету.

Содержание глав:

1. (Не)Выбор и (Не)альтернативность действий;

2. Жнецы, и их «недосягаемые» мотивы;

3. Горн, и нужен ли он;

4. Катализатор и его сущность;

5. Забег до портала, или как разработчики надругались над здравым смыслом;

6. Цитадель и фантомная рана;

7. Концовки. Разврат и содомия.

Собственно сам разбор:

Глава первая

«Выбор»

Ну, во-первых, хотелось бы начать с того, что одна из основных фишек всей серии Mass Effect, а именно вариативность действий и выбора в третьей части абсолютно ни на что не влияет. В игре совсем неважно то, кто остался в живых, в задании на Иден Прайм, Кайдан или Эшли. Поменяется только внешность и фразы будут немного другие. Уничтожили базу коллекционеров или нет. В любом случае у Цербер`а будет кусок с корабля Коллекционеров. Оставили в живых, Рекса? И что?! Вместо него будет его брат, и эмоции немного другими будут. И это только малая часть тех выборов, которые на протяжении всех двух частей были сделаны, но в итоге ни на что не повлияющие в Mass Effect 3. Как в плане самой игры, так и на концовках, это никак не скажется. Пойдём дальше...

Глава вторая

«Жнецы»

Те от чьего взора не укроется ни одно живое существо. Те, что непоколебимо истребляли целые расы и все упоминания о них множество раз. Те, чьи мысли мы не в силах постичь… Кто это? А? Что? М? Да, это Жнецы. Все две части я слушал о том, какие у них недосягаемые мотивы и, что я не в силах понять всей сути происходящего. А что собственно сложного в том, что органики создают синтетиков, которые в последующем времени уничтожают органиков. И чтобы предотвратить это Пожинатели перерабатывают органиков, что по сути является простым изничтожением всего живого. Ведь с точки зрения органиков, переработка равняется смерти, гениально?! Согласны?! Узнали?! Нет, это халтура со стороны разработчиков. Гораздо интереснее было бы видеть разделение мнений у Жнецов, что хоть как то показало бы их существами, умеющими думать. А пока это просто роботы, тупо уверенные в праведности своих поступков. И да, они роботы, не гибриды собравшие в себя часть живого организма и синтетического усовершенствования. Что в них от органика? Только закаченная биомасса разных рас и всё. Сейчас я приведу немного необычное сравнение, ну в целом передающее суть: Вот ты, когда ешь капусту, ты же не становишься гибридом овоща и человека? Капуста не влияет на твой разум, не способствует изменению твоих внешних или внутренних факторов? (гениальное сравнение согл) Ну, вот.

Глава третья

«Горн»

Горн — ну это прям верх идиотии! «Волшебная палочка» разработчиков. Разработчики, не сумевшие придумать внятного способа, как одолеть Жнецов для этого решили придумать горн. Как — то раз в архивах на марсе, которые были найдены уже очень давно прямо в самый нужный момент, находят чертежи особого оружия горна. А до этого конечно же найти их не могли. Спрашивается, чем они там занимались? Ну да ладно, оставим это. Ведь самая глупость будет дальше. Оружие это не простое, способное одним выстрелом одолеть всех Жнецов, и передающееся из одного цикла в другой. Только почему такое могущественное оружие строится буквально за несколько месяцев?! Расами которые видят его впервые! Ну а самое смешное — это то, что могущественные Жнецы ничего не знали о этих чертежах. Хотя даже рядовой солдат Явик знал о них. Сразу убираем аргументы в стиле: «Это у них такой, далеко идущий план!». Зачем им лишние проблемы со сбором урожая? Ведь ретрансляторы есть, а это значит, что расы без особого труда могут развиваться и перелетать из одной звёздной системы в другую. А горн — это просто оружие больших размеров и для совершения этих целей, он не нужен.

Глава четвертая

«Катализатор»

Катализатор — это Жнец. Такие выводы можно сделать исходя из тех фактов, что Катализатор предстаёт в образе погибшего мальчика, а кто умеет проникать в разумы живых существ? Правильно — Жнецы! Варианты: Левиафаны, Царица рахни и Торианин сразу отбрасываются по естественным для игры причинам. Да, в начале игры, где мы видим мальчика с игрушечным истребителем он был настоящий, а после — это уже воздействие на мозг Шепарда Пожинателем или глупость того, кто писал сценарий.

В сцене, где мальчик находится в вентиляции мы можем отметить то, что его видит только Шепард. Ведь Андерсон не слышит мальчика и никак не реагирует, хотя и стоит неподалёку. Андерсон зовёт Шепарда, и тот оборачивается, после чего мальчик пропадает. Напуганный ребёнок так делать не будет. Он должен был вылезти из вентиляции и не отходить от Шепарда ни на шаг! Вместо этого он незаметно скрывается в вентиляции. Идём дальше…

После того как прилетают спасательные челноки альянса, начинается эвакуация. Тут мы опять можем наблюдать, что никто не обращает внимание на находящегося около них мальчика. Никто, кроме Шепарда. Некоторые скажут, что посреди военных действий какой — то там мальчик не имеет большого значения для солдат. Ну ведь там — эвакуация! Эвакуация — цели которой вывезти гражданских с поля боя.

И ещё, чуть не забыл. Если катализатор не Жнец, то как объяснить смену голоса при отрицании выбирать какую либо — концовку из трёх данных.

Глава пятая

«Последний рывок»

Вот и последний рывок к победе над могущественным злом. Но тут же в терниях идиотии теряются логика и адекватность происходящего. Забег к порталу на цитадель. Сразу же отмечу, что в мире Mass Effect нету порталов, есть только ретрансляторы с их эффектом масс. Но для чего Пожинателям вообще было нужно открывать портал? Войска Жнецов и без портала могут перемещаться на летающих муравьях (харвестерах). Сами Пожинатели летать могут. Наверно для того, чтобы туда Шепард добрался. Ну раз так, то моё почтение Жнецам. Подкинули, так сказать. По дороге к порталу видно, что Жнец Предвестник может стрелять точно в цели. Ведь совершенные технологии прицеливания (все дела), но по Шепарду, он так не попадает. Почему? Потому что.

Но всё таки Жнецу удаётся задеть Шепарда. До этого можно было увидеть, что происходит с целью в которою попадает Жнец. Вот пример:

Даже стоя в паре сотен метрах от такого луча можно очень серьёзно обгореть. Что уж говорить о почти прямом попадании по Шепарду.
Так на чём мы там остановились? Да, точно Шепард.
Но вот Шепард приходит в себя. Жнец улетает. Почему?! Шепард множество раз рушил планы Пожинателей, что делает Шепарда для Жнецов целью номер один. Так почему, видя, что Шепард живой, раненый, но живой, Жнец просто улетает. Да, Жнец послал своих шнырей для того, чтобы остановить Шепарда, а если быть точнее налётчика. Вопрос: Поч? Ну лол конечно, но Шепард, который устраивал таким шнырям гЭн*цид типо не сможет справиться с одним налётчиком? Справедливо. Всё же Налётчику удаётся ранить Шепарда в плечо. В плечо… Запомним.

Вот путь свободен, но по рации объявляют отступление. Всё или ничего! Так зачем отступать?! Может быть командиры и погибли, но ведь там не одни командиры воюют.

Глава шестая

«Цитадель»

Вот мы и в цитадели. С нами связывается Андерсон и говорит, что он тоже добрался до цитадели. Вопрос как? Как он успел добраться туда раньше Шепарда. Именно раньше. Позже он туда добраться не мог. Надеюсь понятно почему.
И вот Шепард идёт. Идёт до зала, в котором предстоит разговор с Призраком и Андерсеном. По единственному пути идёт. Хочу заметить, вопрос, как туда незаметно попал Андерсон остаётся не закрытым. То есть, он взял и просто переступил через раненого Шепарда? Спасибо папаша. Может он заспавнился или попросту не заметил Шепку? Возможно, но всё же странно.

После разговора с Призраком, который в последствии погиб мы наблюдаем как Шепард сидит с Андерсеном возле голографического дисплея и держится за бок. Он ранен, если вы не забыли. Только откуда такая рана?

Пожинатели огнестрелом не владеют… Осколки от луча, которым стрелял Жнец? Кусок земли? Нет. Рана появилась только тогда, когда броня сгорела. Тем более Пожинатель сначала выстрелил в землю, а только потом луч дошёл до Шепарда:

Рядом не было ничего, что могло бы при взрыве нанести урон осколками.
Налётчик, как мы помним, выстрелил Шепарду в плечо. Так откуда взяться этой ране?! Видимо человек писавший сценарий, не мог придумать способа логичнее как вывести персонажа из сюжета.

Глава седьмая

«Концовки»

Ну вот. Концовки. Начну с того, что после смерти Андерсона Шепард на платформе поднялся на внешнюю «обшивку» цитадели. Как он дышит в вакууме?! Никаких куполов из полей эффекта масс нет. Мы на внешней части цитадели! Ну, окей… Окей! Допустим…
Перед нами предстаёт Жнецо — катализатор и предлагает три варианта действий, три концовки. Четвёртая не рассматривается, так как это вообще инфернальный бред. Хотя Катализатор и говорит, что не является Жнецом. Исходя из фактов, перечисленных выше, мы поняли то, что ему верить нельзя! Фраер врёт однозначно. 

Варианты того, чем будет стрелять горн:
1. Вариант с красным лучом.
Горн стреляет красным лучом в ретранслятор, который в свою очередь передаёт эту энергию остальным ретрансляторам по всему млечному пути. Все ретрансляторы, в которые попало красным лучом взрываются. Мы уже могли наблюдать, что случается после того, как взрывается ретранслятор. Правильно, вся система взрывается. Исходя из этого Шепард взрывает всё к ***м!
Ну, если даже это не взрыв, то что? Магия, которая сжигает самые продвинутые платы и системы? Ну раз так, то Шепард обрёк на страшную смерть половину галактики. У Кварианцев костюмы, отвечающие за фильтрацию воздуха. У Волусов тоже костюмы, которые отвечают за жизненные функции. У многих протезы, работающие на электричестве. В конце — концов космические корабли, работают на электронике. Когда всё это перестанет работать многие погибнут. Перемещения между звёздными системами тоже будут недоступны, так как ретронсляторы не работают. Разрушение ретрансляторы восстановить не получиться. Так как этой технологией владеют только Жнецы и Левиафаны. Действительно! Удовлетворяющая концовка!
2. Вариант с зелёным лучом.
Зелёный луч — это вообще идиотия чистой воды! Магия, которая лишена логики и смысла!
3. Синий луч.
Синий луч, как по мне, является самым приемлемым… Глупым, но приемлемым. Энергия, сливающая разум Шепарда с разумом Жнецов. После чего Шепард становится тем, кто управляет Жнецами. Глупость в том, что все три игры я слушал какие гениальные мотивы у Пожинателей. Но на самом деле мотивы эти объясняются тремя фразами.

Подытожим

В конце скажу, что я мог что — то забыть, но суть всей проблемы я описал. И именно эти допущения погубили третью часть Mass Effect (лично для меня уж точно). Очень обидно за то, как разработчики из BioWare сравняли с грязью столь прекрасную и, по — настоящему великую серию Mass Effect. 


Лучшие комментарии

у меня начинает «загораться» мозг от тупости и нелогичности происходящего.

Как одним слово отбить всё желание читать.
Боюсь представить, что там за «конструктив» внутри.

Хорошо, буду разбирать по пунктам. (Не часто такое пишу, так что вряд ли получиться коротко, так как хочется аргументировать)

И да не скажется моё субъективное горение на конструктивность данной статьи, аминь.

Да, тяжёлое оружие действительно не стоит упоминать, так как это всего лишь геймплейное решение авторов, как и то, что они добавили много нового оружия и способностей.

1. Верно, вот только каким образом все эти выборы должны были повлиять на концовку, если они с ней буквально никак не связаны? В каждой части игры мы ощущаем последствия решений, но почти все они не влияют на концовки, влияют только лишь на определённые события. Убийство/спасение совета и рахни, например, не повлияют на ни на одну из двух последующих концовок, но они безусловно повлияют на мир, в котором находятся. Если говорить о замене персонажей, то и до этого у Эшли/Кайдена просто менялись реплики, так как персонажи очень похожи. А вот если говорить о Рексе, то помимо совершенно разных эмоций на персонажей (старый боевой товарищ + друг или просто непонятный тип), крайне важно понять, что это не просто «эмоции немного другими будут», а полярно отличающиеся позиции: Кроган, уважающий жрицу, понимающий мысли Шепарда, который хочет спасти галактику, а не отдельно людей, осознающий последствия новой войны и понимающий важность колониального (мирного), но в то же время и культурного развития VS кроган, который хочет отомстить, жрица просто инструмент, Шепард очередная мишень, а месть это первоочередная задача.

Концовка 2-й части о важности вашего морального выбора, из этого и состоит большая часть выборов Шепарда… Как бы ВЫ поступили в данной ситуации. Например, когда я помогал Арии, мне она нравилась как персонаж и поэтому мне захотелось быть отступником на время миссии, но в конце концов я понял, насколько это жалко и стал исходить из того, что сказал бы я в данной ситуации, хотя всё-таки дал задушить генерала, так как такая тварь не должна жить, несмотря на возможную пользу, по итогу он может больше вреда принести, да и он просто не достоин жить. В отличии от тех же рахни (хотя там выбор был тоже по-своему противоречив)

2. Вот тут, простите мой французский, откровенно… бессмысленно.

«чьи мысли мы не в силах постичь»- С чего бы это? В первой же части «Властелин» сказал, что он машина. Так же нам известно о хобби Жнецов «чистить» галактику каждые 50.00 лет. Всё. Какие тайны, какие секреты? Я спокойно проходил в 2014 году первую часть (остальные ещё не трогал) и изначально я понимал, что так всё и есть, никаких мега секретов и тайн, мы просто должны остановить машины. Точка. Остальное ведь просто додумки фанатов.

Да, они перерабатывают органиков, но даже если бы аргумент про капусту был бы логичен, (нет, тут капустка в том, что органика в жнецах остаётся, как и в их подопечных, а для людей это лишь средство для обмена веществ) то суть работы жнецов в том, что они оставляют примитивную жизнь, чтобы она не додумалась до изобретений подобных жнецам машинок и чтобы не было вновь опустошающих войн со скайнетом. А, и ещё, органика всё равно передавала часть особенностей жнецам (как физических, так и логических).

Какое к чёрту «разделение мнений у жнецов»? Они, как и геты, единый интеллект, который пришёл к соглашению. Даже если бы были не согласные, они бы просто были в меньшинстве и согласились бы на мнения большинства. Опять же нам это показали на примере гетов и их единственное разделение было в момент угрозы, чего у жнецов, конечно, не было.

3. *звуки злобного подгорания фаната серии, посредством искажения лора *… Я спокоен.

«А до этого конечно же найти их не могли» — ВЕСЬ Масс Эффект и почти все игры строились на том, что всё можно было найти сразу… Но не нашли, это не аргумент. Большинство фильмов, да и вообще вселенных можно развалить такими «аргументами»

«почему такое могущественное оружие строится буквально за несколько месяцев» — а теперь лор, ведь изначально весть проект Горна составлялся так, чтобы «все его части были на удивление просто сконструированы». То есть прошлые народы, логично, понимали необходимость построить горн в максимально в кратчайшие сроки, иначе он просто не имел бы смысла, ведь проект, создававшийся поколениями мог быть в момент разрушен, если бы его слишком рано обнаружили.

Далее, насчёт «жнецы не знали» — самый секретный и важный проект в истории, ради которого лучшие учёные ЦЕЛЫХ ЦИКЛОВ жертвовали своими жизнями, и все прекрасно понимали, что это ЕДИНСТВЕННЫЙ шанс победить жнецов, оказывается было легко обнаружить? Само собой (Иллос) он был защищён максимально именно против одурманенных и самих жнецов. А искать его было как иголку в стоге сена. 
Есть также лично моя теория, не знаю, существует ли она в сообществе. Есть вероятность того, что жнецы сами изначально и подкинули проект горна (они его не нашли, хотя в теории действительно шанс был, а Цитадель, построенная жнецами, была частью проекта), это будет частью сложившегося лично моего мнения.

ЛОООР — «рядовой солдат Явик» — был капитаном корабля, схожего по задачам с кораблём Шепарда, является кем-то вроде идола, олицетворяет Месть (ещё при жизни в своём цикле, что не слабый титул, учитывая обстоятельства), командовал всем гарнизоном на Иден Прайм, где были миллионы жителей и важнейшие криокапсулы. И по итогу он единственный, кто не был отключён системой, при условии, что система отключала протеан по важности их статуса в обществе.

4. «глупость того, кто писал сценарий» — горн (мы в реальности не знаем, жнец ли это, остальное просто додумки и если жнец, то он очевидно отличается от остальных, то есть мы о нём не можем судить по логике остальных жнецов) предстал перед Шепардом просто в знакомом образе — для него знаковым, важным для него с точки зрения сострадания, человечности. Или же просто образ, который важен для Шепарда. 

Насчёт испуганного мальчика, если бы это, блин, обсуждаем в серьёз, при условии, что это может быть не «сценарный просчёт», а художественный образ, фильмы мы видимо не смотрим, но ладно, мальчик мог просто вылезть с любой другой стороны, это же вентиляция! Откуда вы знаете, что мальчик бы пошёл за Шепардом? Может у него шок? Контузия? Нервный срыв, растерянность? Посмотрите второго Чужого, там девочка именно убегала от своих спасителей, так как в принципе была не в состоянии что-либо осознать, кроме своих первобытных инстинктов… Хотя это может быть красивый, для людей, которые хотят от игры больше, чем просто набор научно-фантастических деталей и чётко проработанного геймплея. И сделали они это красиво, у меня это вызывает лишь трогательные чувства.

О нет, мы продолжаем переливать… Они не заметили мальчика, опа, вот это действительно сложный аргумент.

Как объяснить смену голоса- понятия не имею, о чём вы.

Для меня это навсегда останется одним из лучших моментов в Масс Эффект, помню как прослезился.

5. А в русском языке нет слова «нету». Да, в целом аргумент норм, вот только тысячи тех же культовых фильмов строились на допущениях, тем ни менее на них нет никакого смысла обращать внимание. Я могу отдельно начать аргументировать, если вам этого не хватило.

Кстати тут всё ещё будет момент с моей дурацкой теорией)

6. Андерсон пришёл первым или портал сработал таком образом, вы ведь не в курсе, как он работает? В прошлой части вы сказали, что порталов таких вообще нет, тогда откуда все эти выводы? Честно, просто похоже на горение после первых аргументов, при всём моём уважении.

«Рядом не было ничего, что могло бы при взрыве нанести урон осколками» — прям уверены? Опять же я вроде как не тратил время на размышления о точных происхождениях ран, ведь важнее сюжет, переживания, персонажи и тд. и тд. Жаль такое упускать, из-за занудств на тему типологии ран и их происхождения. Неправильные приоритеты тоже важны, как по мне.

7. «Как он дышит в вакууме?!» — и тут я сгорел, ах да, в вакууме же нельзя гореть и да и крика моего никто не услышит. Хотя стоп, это ведь фантастика, при чём мы присутствием в том моменте, когда нам показывают ПИК технологического развития этого мир. Изобрели ли барьер, не отдающий синим/красным оттенком? Смогли ли создать сферу, которая могла бы создать купол, который мы не будем видеть? Даже не знаю, МОЖЕТ ПОТОМУ ЧТО ТУТ ВАЖНЕЙШИЙ МОМЕНТ ТРИЛОГИИ???

«Исходя из фактов, перечисленных выше, мы поняли то, что ему верить нельзя!» — можно, вы основываетесь на известные вам законы вселенной, вопрос в том, что о горне вы ничего в теории знать не можете, по крайне мере, о его происхождении, как некой сущности.

7.1 Все рассуждения идут из двух аргументов, они оба не имеют смыла. Почему? Перед вами САМАЯ РАЗВИТАЯ технология галактики, составленная величайшими её умами. Ещё важнее то, что всё это происходит с помощью технологий жнецов и воздействует на сами же технологии жнецов. Так что да, «волшебный луч» безболезненно, хотя почти, по крайней  мере, рушит ретрансляторы и уничтожает жнецов. 

7.2 Самая интересная концовка, интересней всего то, что вы 3-й вариант считаете адекватным, а 2-й нет. Ведь действие механика того же луча по-сути в тех случаях не различается. И только лишь эта концовка полностью разрешает изначально поставленную проблему: как не допустить скайнет? Объединить органику и механизмы. Возникнут свои проблемы, конечно, но жнецы выведи эту формулу за миллионы лет и  думаю, что они всё правильно рассчитали.  (могут возникать вопросы, но скорее в виде рассуждений, а не критики)

7.3 Действительно, мне этот вариант тоже нравится больше всех. Правда у других игроков возникал вопрос: «а какой смысл, если по-сути Призрак оказался прав». Ответ крайне прост. Шепард может справедливо управлять жнецами (см. всю историю Шепарда), а Призрак был не только без души, что в принципе важнейший аргумент в данном вопросе, но и он хотел власти людей. Кроме того, как я знаю, он был одурманен.

Здесь ставятся интереснейшие с точки зрения морали вопросы: 
1. Сможет ли ваш Шепард возглавить флот жнецов и стоит ли оно того, учитывая возможные последствия. А их может быть целая туча, что я как раз таки с интересом и обсуждал со своими друзьями, пока вы матами покрывали игру, не разглядев самого главного. Кстати тут также важно, отступником ли вы были или принимали более взвешенные решения и как вы видите своего персонажа на данном посту)
2. Не потеряют ли свою сущность существа, будучи лишь полуорганиками и не важна ли та самая разница между двумя видами? Здесь также может быть множество рассуждений
3. Не лучший ли способ обновить всю галактику и начать с чистого листа? Это не решает основной проблемы, зато мы можем научиться на своих ошибках, оставшись самими собой и не используя массовые орудия убийства, а попробуем избрать собственный путь, избавившись от прошлого.

Отдельно хотелось бы отметить свою теорию, о которой я упоминал. Была изначальная концепция в масс эффект про тёмную материю, нулевой элемент и стареющие звёзды, помним. Несмотря на нынешнюю неканоничность теории, (хотя во втором мэ у Тали было исследование про гаснущую звезду, так что может есть в ней немного канона) хотелось бы взять из неё один момент, а именно — жнецы все эти циклы искали формулу, а горн был что-то вроде теста. Возможно, другие уже отстаивали горн полностью, но по итогу жнецы не ивдели в них решения. Но вот появилось человечество, а после Шепард. Он смог предотвратить первое нападение жнецов(1 мэ), они попытались адаптироваться под человечество (2 мэ), но и этого не вышло. И все остальные действия Шепарда оказались правильными (объединение рас, в одном из вариантов примирение гетов и кварианцев и тд) В обще возможно жнецы наконец уидели в нашем цикле решение и предложили разработанные ими заранее варианты, так как они поняли, что только Шепард может решиться на правильный. И кстати насчёт бешеного везения Шепарда, его неубиваемости и того портала, да и мальчика — много сходиться. Хотя канон мне нравится.

И всё же я из раза в раз прихожу к одному мнению — сам процесс и чувства, которые он вызывает намного важнее банальных логических рассуждений, с помощью которых вы сами себе ограничиваете восприятие, а ведь можно было увидеть столько всего положительного. 

Возможно написано коряво, но писал я ночью и проверить всё это уже нет сил, спасибо за внимание, жду ответа. 

 

Хорошо, если, например, я приведу определённые аргументы, вы готовы будете конструктивно их оспорить? Так как я не согласен почти со всеми

Спасибо за ваше оставленное мнение, но вы «процетировали» суть сценария Дрю Карпишена, который основывался на том, что при использовании нулевого элемента вырабатывается темная мотерия, которая способствует старению космоса.
Дрю Карпишен был уволен, а его версия мотивов жнецов была забракована и не применённая в третьей части игры. В Mass Effect 3, которая существует сейчас с её настоящим сценарием, показывает то, что Жнецы уничтожали орган. чтобы те не создавали синтетиков.
А насчёт проработки протагониста и его отношению с командой. Я согласен с вами.
Не вполне грамотный поток эмоций вперемешку с попытками анализа и критики, не более.
Трилогия игр Mass Effect славится своею проработкой сюжета. Да, в первых двух частях может и есть допущения, но их так мало что почти не заметно. А вот Mass Effect 3 прямо таки полностью состоит из допущений и ошибок. Что делает третью часть игры, простым шутаном в космосе! А это на минуточку ролевая игра, в которой упор сделан на сюжет! Это если бы футболисту, было бы наплевать на футбол! А говорить что всё выше перечисленное придирки это просто глупо.
Претензии и придирки прям из видео про индоктринацию Шепарда

Хорошо, скоро постараюсь написать

Я написал ответ на статью, надеюсь вы увидите, просто проверяю

Доброго времени) Закончила трилогию меньше суток назад и сейчас вот сижу, спать не могу, обдумываю все произошедшее х) Спасибо за статью, комментарии и возможность высказаться, которой я очень хочу воспользоваться. Заметила, что статья немного оживилась неделю назад, поэтому Прости Автор х) тоже оставлю тут «письмо». Хочу пояснить моменты из статьи и  немного добавить своих мыслей.

Непостижимость идеи Жнецов.

Действительно, в идеи цикличности жатвы мало чего непостижимого – лишь обновление галактики во благо развития еще неразвившихся рас. Однако представим, что завтра к нам заявляются инопланетяне и говорят «вы все должны умереть». Конечно же, первый наш вопрос «с какой стати?». И даже после длительных рассказов о той самой цикличности идея жатвы нас не устроит. Мы сможем понять, но не принять такой исход. Это касается любой разумной расы, все хотят жить и развиваться дальше. И никто не готов умереть просто так. Поэтому Жнецы говорят, что мы не можем Постичь идею, принять ее суть.

О разделении мнений у Жнецов.

Об этом и речи быть не может. Единое их мнение – это ИИ Катализатор, который усердно думает, как бы решить конфликт между органикой и синтетикой и решает «пожинать» пока не увидит другое решение. Соответственно для Жнецов это установка.

Но вот, например, геты (ИИ Легион, пока не подаришь им коды Жнецов) и СУЗИ (сама ИИ) же были созданы, чтобы помогать, соответственно их решения принимаются из помощи органикам (Легион сам об этом говорил, геты не хотели быть выключенными, поэтому стали сражаться и зачастую только оборонялись до прихода Жнецов и их синтетического одурманивания). Я ни разу не спец в ИИ, но считаю, что начальная установка есть у каждого и у людей в том числе (это как изолированному от социума ребенку с детства говорить, что убивать — это правильно и нормально, а потом выпустить в мир после его взросления. Понятно, каким будет его поведение да и мышление). Вообще, этот абзац немного не по теме, но чутка лучше раскрывает мое понимание происходящего (или непонимание))0)

По поводу Горна и его чертежей.

Жнецы знали, что они есть. Точнее Катализатор знал. И думал, что Жнецам удалось уничтожить все копии. Однако к удивлению самого Катализатора, органики оказались несколько способнее и сумели-таки спасти чертеж. 

Катализатор – это Жнец. 

Нет, это воля и разум всех Жнецов. Левиафаны создали ИИ – Катализатор – и дали ему задачу. ИИ дал установку Жнецам для решения этой задачи. Представать в образе мальчика он может из-за самого Шепарда. Мозг адаптировал картинку для наилучшего восприятия.

Луч к Цитадели. 

 

Цитадель была выбрана в качестве новой базы сбора биомассы (как база Коллекционеров ранее). Мы видим внутри горы полуразложившихся трупов и это не просто бывшие жители Цитадели. Там горы трупов именно людей и, видимо, протожнеца-человека все еще хочется в коллекцию. Там даже буквально водопады биомассы. Почему именно Цитадель – не знаю, возможно, наиболее удобное строение для такой задачи. Однако для меня открывать луч к Цитадели тоже не логичное решение. Но это выбор разработчиков, который я уважаю.

Технологии супер-самонаведения Жнецов.

Если бы их технологии были действительно «супер-пупер» не убил бы Шепард на Раннохе Жнеца. Также видно, что Жнецы достаточно медлительны ввиду размеров. И да, когда по Шепард попадает жнецовский луч, он отлетает и отключается. И системы распознавания личностей с огромного расстояния у Жнецов вряд ли есть(зачем им это?). В случае на Раннохе, Жнец защищал контроль над гетами и убивал все, что движется, а узнал Шепард, только после того, как почти пал (был прямой контакт Глаз в Глаз, так сказать). Правда, почему не послали нового защитника-Жнеца лучу к Цитадели действительно вопрос. Но, у нас уже конец игры, а Шепард должен стать героем всех героев)). Оставшиеся хаски и налетчик перед лучом-телепортером, я на 99,9% уверена не были посланы конкретно тем Жнецом, это были просто остатки монстров, которые везде по всей планете на момент войны (конкретных боевых точках).

И кстати, если все эти «необоснованные» ранения Шепарда лишь способ вывести его из сюжета, то зачем тогда делать момент со вздохом Шепарда в одной из концовок)

Про концовки

Не буду распыляться про концовки. Это на еще огромное количество букв). Просто скажу, что все они имеют место быть (если продолжится дискуссия, буду рада поделиться мнением по каждой), и что мне по душе зеленая. Если вдаваться в глубокую аналитику, то в каждой из них есть свои огроменные странности и минусы, но ведь Bioware редко дают своим игрокам простые выборы)). А вот концовка-мод мне как-раз-таки и кажется полным не уважением (при всем уважении к создателю этого мода). Складывается ощущение, что просто не смогли смириться с гибелью Шепарда и с отсутствием «сахарной» концовки, где все рады и счастливы. И кстати, то, что при концовке-моде СУЗИ и геты живы – полный бред. Что одна, что вторые модифицированы кодом Жнецов, что и убивает красный луч (а он разрушает не только код Жнецов).

Шепард сделал слишком много в своей жизни, чтобы не уйти на покой в конце. Либо Шепард делает свой вздох (возможно последний) ценой новой формы жизни. Сейчас мне жутко грустно от его смерти, но я осознаю, что к этому все и шло, все три части. Он сделал то, что должен был. Зеленая концовка самая этически спорная как будто, якобы какое имеет право Шепард решать за всех остальных о изменении ДНК. С одной стороны согласна, а с другой стороны кому как не Шепарду принимать такой выбор, тому, кто спас не просто много жизней, а сохранил целые расы (кроганы, геты). Шепард – это шаг в будущее для всех остальных (и все это знают), поэтому он имеет право делать такой выбор.

Важно отметить, что это не статья, а просто комментарий, так что я не слишком запаривался над опечатками и пунктуацией. Писал я к тому же ночью и давно не спал, так что надеюсь на ваше понимание)
Если совсем невозможно читать, то могу переписать без опечаток 

1.

«В каждой части игры мы ощущаем последствия решений, но почти все они не влияют на концовки, влияют только лишь на определённые события.»

Да, согласен, события первой части не особо влияют на концовку второй, но хотелось бы уточнить, что третья часть, замыкающая, и масштабы третьей части намного больше. И, как следует, влияние всех двух частей должно было бы быть больше. Так как мы, к этому шли все две части. Именно к масштабной битве мы и готовились. Обживались верными соратниками, устраняли заклятых недругов.

Это не «Ходячие» от Telltale, где выборы, вообще, не ощущаются. Это масштабная ролевая рпг. Возьмём, к примеру, гетов. Выбор в первой, второй частях, связанных с гетами находят отклик в третьей. Я о примирении гетов и кварианцев. Если мы в первой или второй части сделаем «неправильный» выбор, то скорее всего примирение между двумя фракциями, будет невозможно. И это было показано подстать «завершающей части», но… Казалось бы, мы объединили два крупнейших флота, и как же мало было уделено этому внимания в концовке. И это уровень финала масштабной ролёвки?!

Ещё раз повторюсь, что концовка 3 МЕ — это халтура. По крайней мере, как я считаю.

«Если говорить о замене персонажей, то и до этого у Эшли/Кайдена просто менялись реплики, так как персонажи очень похожи.»

Соглашусь, что к второй и третьей части, Кайден и Эшли стали… Кхм! Копиями друг друга. Но в первой части мы могли видеть, что это в корне разные персонажи. Кайден – спокойный, тихий человек. В некоторых репликах сомневающийся в методах работы Альянса. Своего рода Тейлор из МЕ 2. Эшли — полный антипод. Дерзкая и мужиковатая. Полностью преданная службе Альянсу.

2.

«В первой же части «Властелин» сказал, что он машина.»

Полностью не согласен. Сейчас предоставлю диалог при первой встрече Шепарда с Властелином:

Напарник: Что это? Какой-то ВИ-интерфейс?

Властелин: Рудиментарные существа из плоти и крови. Вы прикасаетесь к моему разуму в невежестве и неспособности к пониманию.

Напарник: Не думаю, что это ВИ…

Властелин: Есть область бытия, настолько далёкая от вас, что вы не можете даже представить её. Я недоступен вашему пониманию. Я – «Властелин»!

Потом предстоит выбор фразы.

И весь диалог строится на том, что Властелин говорит Шепарду и напарникам: вы примитивны и никогда не поймёте ни наших мотивов, ни наши сущности. А что в итоге?! Все мотивы, этих по сути роботов, объясняются двумя фразами!

Скрины я делать не стал. Можете на YouTube посмотреть или же в самой игре.

«А, и ещё, органика всё равно передавала часть особенностей жнецам (как физических, так и логических).»

А, собственно, в чём это выражается? Физических – это внешний вид. А в плане мышления только воспоминания переработанных рас.

Они по-прежнему остаются роботами, которые бесповоротно уверены в том, что других вариков, кроме как переработка, нет.

3.

«почему такое могущественное оружие строится буквально за несколько месяцев» — а теперь лор, ведь изначально весть проект Горна составлялся так, чтобы «все его части были на удивление просто сконструированы». То есть прошлые народы, логично, понимали необходимость построить горн в максимально кратчайшие сроки, иначе он просто не имел бы смысла, ведь проект, создававшийся поколениями мог быть в момент разрушен, если бы его слишком рано обнаружили.

Ладно, допустим.

«Есть также лично моя теория, не знаю, существует ли она в сообществе. Есть вероятность того, что жнецы сами изначально и подкинули проект горна (они его не нашли, хотя в теории действительно шанс был, а Цитадель, построенная жнецами, была частью проекта), это будет частью сложившегося лично моего мнения.»

Да, такая теория есть. Но она бессмысленна, так как, зачем жнецам оставлять то, что их может истребить? Горн – это рудимент (волшебная палочка разрабов), появившийся в МЕ3. Для полного развития для людей и других рас, жнецы оставили ретрансляторы. Так что расы могут спокойно развиваться и без горна. Зачем? Что? Почему? ААА! Ну да, разрабам было лень придумывать что-то более логичное.

Дрю Карпишен, мы всё ********!

««рядовой солдат Явик» — был капитаном корабля, схожего по задачам с кораблём Шепарда, является кем-то вроде идола, олицетворяет Месть (ещё при жизни в своём цикле, что не слабый титул, учитывая обстоятельства), командовал всем гарнизоном на Иден Прайм, где были миллионы жителей и важнейшие криокапсулы. И по итогу он единственный, кто не был отключён системой, при условии, что система отключала протеан по важности их статуса в обществе.»

Согласен. В этом пункте я был неправ.

4, 5, 6, 7 и окончательные слова.

Перед тем как описать, все эти пункты под одной эгидой «Допущение», хотелось бы сказать, что…

Слово «нету» — это просторечный вариант литературного слова «нет», который частенько употребляется в повседневном разговоре.

*сказал быстро и как бы невзначай*

И как это связанно с темой статьи?!

Всё… Я… Я не знаю, как… На этой фразе у меня пропало какое — либо желание отвечать. Изначально я упускал моменты, где вы спрашиваете то, что в статье было полностью описано. Иногда складывалось впечатление, будто вы вообще статью не читали. Упускал моменты, которые каждый фанат серии знает, но вы почему-то не знаете…

Пример:

«Как объяснить смену голоса — понятия не имею, о чём вы.»

А вот и фраза:

«И всё же я из раза в раз прихожу к одному мнению — сам процесс и чувства, которые он вызывает намного важнее банальных логических рассуждений, с помощью которых вы сами себе ограничиваете восприятие, а ведь можно было увидеть столько всего положительного.»

Совсем недавно я всё-таки решил дописать ответ. С чистым разумом, так сказать. Без лишнего эмоционального потока мыслей.

У меня вопрос:

Ультима 5 или Ультима 9?

Спасти рядового Райана или Форсаж 8?

Понимаете, к чему это? Я не спорю насчёт того, что во всех фильмах, играх и других сферах, есть допущения. Но количество и глобальность этих самых допущений, определять будет игра — Ультимой 9 (мягко говоря — ужасным продуктом) или же Улитимой 5 (эталонным продуктом); Будет фильм — Чудо-женщиной или же Зелёной книгой.

Первые две части Mass Effect одни из лучших игр среди своего жанра. И хотя в них были «допущения», они были маленькими и непротиворечащими своему лору, и, это не бросалось в глаза.

Сколько же эмоций я испытал, играя в первую и вторую части Mass Effect! И при этом в МЕ 1 и 2 не было столь многочисленных и обширных допущений, нежели в ME 3.

Хорошо, спасибо за адекватно сформулированное предъявление. Для полного ответа мне потребуется некоторое время, так как много дел)

Тогда с МЕ3 все еще хуже чем я думал раньше.
В целом очень интересно. Эта часть мне понравилась только тем, что отношения ГГ со своими союзниками показаны более живыми, общение с ними стало намного приятнее, в эту иллюзию охотно веришь.
Все остальное — мрак.
Не согласен с Вами только на счет второй главы. Жнецы производят зачистку не из-за проблем органиков и неоргаников. Из-за развития технологий раз за разом новые поколения начинают в большом количестве использовать нулевой элемент, а это может нарушить баланс и привести к уничтожению всей галактики. Вот это и предотвращают жнецы.
Многие могут просто критиковать, а чтобы это подкрепить фактами, вескими доказательствами — единицы. Предлагаю вам опровергнуть всё то, что написано в моей статье. На каждый мой пример вы пишите свой противоположный, который не является «неграмотным потоком мысли», как вы высказались.
Читай также