Я уже не раз писал про Соника и игры об этом персонаже. Но на этот раз речь пойдёт не об основных частях серии, а о гоночных спин-оффах. Сложно в это поверить, но в отличии от Марио с его картами, еж обзавёлся несколькими сериями в этом жанре. Но, к сожалению, что-то интересное можно сказать только про две из них: Sonic Riders и Sonic and All-Stars Racing. Первая была экспериментом и пыталась совместить элементы гонок на ховербордах с некоторыми механиками карт-рейсингов, тем самым принести что-то новое в жанр. Фанаты Соника эту подсерию полюбили, но популярности она особой не получила. Riders очень специфичное ответвленные, к которому нужно долго привыкать. К тому же некоторые дизайнерские решения в этих играх слишком противоречивы. All-Stars, наоборот, добилась признания как критиков, так и игроков, хоть и являлась обычным клоном Mario Kart. Но я бы её и не стал называть частью серии Sonic the Hedgehog, так как она больше посвящена другим играм SEGA. Но это не меняет того факта, что она стала настолько успешной, что вторую часть, Transformed, многие считают чуть ли не лучшим карт-рейсингом, наравне с Mario Kart.
Но об этих играх я хочу поговорить поподробнее в другой раз, а сейчас остановится на “третьей” части All-Stars, Team Sonic Racing. Анонс этой игры был встречен очень неоднозначно. С одной стороны игроков порадовали саундтреком Crush 40, рок-группы написавшей одни из лучших композиций в истории игр о еже. С другой, после первых подробностей фанаты были настроены довольно скептически. В основном из-за отсутствия трасс и персонажей других игр SEGA, а также трансформации транспорта из Transformed, которой и сделала игре имя. Не вызывало доверия и то, как проект выглядел. SEGA всё же услышала аудиторию и перенесла Team Sonic Racing на полгода. Давайте разберём, что в итоге получилось.
Первое, что меня удивило, так это наличие сюжета, в отличии от двух предыдущих игр. Некий Додон Па, то ли карликовая панда, то ли ещё какой-то зверёк приглашает Соника и его друзей на межгалактические гонки. И на этом всё. Никакого турнира, никакого соревнования, просто герои проходят испытания сумасшедшего усатого медведя и между миссиями ведут пустые диалоги на тему хороший он или плохой. Сразу скажу, ждать от карт-рейсинга хорошего сюжета обычно не стоит. Такие гонки делаются чтобы весело провести вечер в кругу друзей, то есть чисто для кооператива. А для тех, кто любит играть в одиночку, делают какие-нибудь испытания, чтобы игрок быстро освоил механики игры. Я это к тому, что не вижу смысла ругать игру за плохой сюжет в жанре, где этот элемент считается лишним. Но если вдруг действительно получится хорошая история, хоть и с какими-то оговорками, то не вижу проблемы засчитать игре это в плюс.
Сам сюжетный режим напоминает World Tour из Transformed. Только вместо победы в гонке или выполнения испытания на определённой сложности, требуется выполнить как можно больше условий в течении гонки: финишировать в первой тройке, обеспечить команде победу, завершите Гран-при так, чтобы ваша команда была на первом месте, пройти испытание получив серебряную или платиновую медаль и так далее. За прохождение режима можно открыть пару новых трасс и кое-какую косметику, что так себе, учитывая, что львиная доля контента доступна с самого начала. Стандартная глава истории выглядит так: пройди две-три гонки, затем перед концом выиграй Гран-при, то есть четыре гонки подряд и пройди гонку на выживание. Между этими стадиями могут находится интересные испытания, только чаще всего они идут как дополнительные и для быстрого их открытия нужно выполнять все задания чуть ли не идеально. Некоторые испытания можно проходить вдвоём или втроём, так что игру можно пройти командой.
А что с игровым процессом? Как вы уже поняли основа Team Sonic Racing взята из All-Stars, то же самое управление и те же самые механики дрифта c трюками в воздухе. Вернули стандартные для жанра усиления, добавив пару новых. В этой части их, кстати, стилизовали под виспов из Sonic Colors. Как я сказал раньше, от идеи с трансформациями отказались, скорее всего из-за нехватки бюджета, построив игру на командной игре. То есть к стандартной формуле Mario Kart, где победа зависит от навыков, удачи и умения вовремя использовать предметы, добавили элементы, с помощью которых игроки должны взаимодействовать между собой, чтобы достигнуть победы.
И давайте же разберём как создатели сделали эту командную работу. Для начала всех гонщиков поделили на 3 класса: скорость, техника и сила. Отличаются эти классы не только характеристиками машин, но и ещё мелкими особенностями. Например, скоростные гонщики уничтожают при рывке размещённых на трассе вражеские виспов, техники не теряют скорости при езде по разным поверхностям, а силачи уничтожают мелкие преграды на трассе. Ещё одно отличие заключается в том, что у классов есть пару своих уникальных виспов, которые остальным в большинстве случаев недоступны.
Кроме классов добавили несколько способов взаимодействия гонщиков между собой. Чаще всего, как правило, игроки используют «ускоряющий» след. Самый близкий к первому месту игрок оставляет за собой жёлтый след. С помощью него другие игроки команды могут накопить энергию рывка и выйти вперёд. Также игрок может пожертвовать своим виспом, чтобы другой член команды мог получить случайный “предмет”. Иногда с помощью этой механики у союзника может оказаться три одинаковых виспа. Кроме передачи и следа можно помогать сбитым союзникам. Если Ускорится возле потерявшего скорость напарника, можно не только быстро вернуть поверженного гонщика в гонку, но и придать ему дополнительное ускорение.
За все командные взаимодействия накапливается командный рывок, аналог All-Stars предмета из предыдущих двух игр. Гонщики становятся неуязвимы и сбивают всех врагов с дороги, продлевая тем самым действие способности. Не обязательно сразу всей командой использовать этот приём одновременно, так как именно часто от того, когда гонщики им воспользуются будет зависеть победа. Правда держать его как можно дольше тоже не стоит. Исходить нужно от того, как быстро вы и ваша команда его накапливаете в гонке.
На словах это всё довольно интересно и даже, кажется, усложнено, но как это всё играется? Довольно бодро. По трассе постоянно летают ваши и чужие виспы, гонщики используют свои преимущества, чтобы срезать путь и обходить ловушки на самих трассах. Кстати о трассах. Сделаны они довольно интересно, но по сравнению с Transformed, я не могу сказать, что они стоят на том же уровне. И дело не в том, что некоторые из них взяты из предыдущих двух игр, а скорее в том, что они получились более шаблонными и по большей степени не такими зрелищными как во второй части. Но всё равно они хорошо проработаны, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения проектирования. Из минусов я могу отметить только скрытые маршруты, которые сильно завязаны на определённых таймингах. Графика в игре тоже сделана на уровне. Она выглядит не намного лучше второй части, по крайней мере на Nintendo Switch, но всё довольно ярко и красочно.
Team Sonic Racing не обошлась и без кое-каких мелких недочётов. В режиме “каждый сам за себя” из-за отсутствия главных механик игры иногда кажется, что пропадает динамика в гонке. Ещё зачем-то ввели кольца. Играют они ту же роль, что и монетки в Mario Kart, увеличивают максимальную скорость гонщика.Только в отличии от Mario Kart, за провал трюка или “встречу” с вражеским виспом гонщик теряет все собранные кольца а не определённую часть. В этой ситуации только радует, что кольца не сильно повышают скорость и то, что теряют их все игроки постоянно. Но больше всего расстроило, что нельзя создавать свои команды перед матчем, вернее это разрешается только если вы играете в кооперативе. И последнее играя на одном экране с друзьями, игра почему-то не отображает карту, из-за чего, если вы не знаете трассу, то игроки-люди врезаться будут во всё подряд. Меня, честно, этот недочёт сильно разочаровал.
Не будем заканчивать обзор на печальной ноте и поговорим о чём-то хорошем. Кроме сюжета ещё меня удивила кастомизация машин. Она не только позволяет менять цвет и внешний вид, но и немного переназначить характеристики транспорта. Вся косметика разумеется доступа не сразу же, а открывается постепенно. В конце каждой гонки игрок получает немного внутриигровой валюты, за которую покупаются “сундуки” со скинами или начальным предметом, с которым будет начинаться забег. Зарабатываются “деньги” достаточно быстро и скины к тому же выбиваются довольно часто, что не может не радовать. Ну и прежде чем сделать выводы, пару слов о музыке. Не могу сказать, что это лучший саундтрек в Сонике, но музыка сделана на довольно высоком уровне! Джун Сеноэ и команда записи звука действительно постарались, сделав отличный концерт для фанатов ежа.
Подведу итоги. Team Sonic Racing по мне удалась. Это отличная гонка, в которой много интересных идей и механик. Многие фанаты Соника даже могут вспомнить местами Sonic Riders, у которой было несколько схожих идей. В игре есть кое-какие недостатки: непонятно зачем нужные кольца, одиночные гонки сделаны слабо, неоднозначный сюжетный режим и немного вторичные трассы на фоне Transformed. К тому же 15 гонщиков по мне довольно мало для такой игры. Несмотря на то, что она не такая зрелищная как предыдущая часть, видно что над ней действительно хорошо постарались. Если будет выходить следующая часть All-Stars, то очень хочется, чтобы в ней были идеи этой игры и Transformed. Тогда может получиться самый необычный и, возможно, лучший карт-рейсинг. Если вы фанат Соника или жанра, то игра обязательна к покупке. А вот фанатам второго All-Stars я не могу её советовать. Игра построена на полностью других идеях нежели Transformed.
Лучшие комментарии