Всем привет! Это моя первая статья, поэтому не судите строго и не бейте тапками, если что не так. Ниже я рассмотрю и сравню две относительно свежие многопользовательские игры из Google Playmarket, которые оценил в эти выходные.
Речь идет о Pixel Wars: MMO Action от Datcroft и Brawl Stars от Supercell. Обе новинки привлекли условно-бесплатной моделью распространения и тем, что делают ставку на динамичное PvP в режиме реального времени, при этом не являясь очередным мобильным шутером или клонированной MOBA.
И это здорово, потому что несмотря на рост рынка мобильных игр, в этой нише не так много игр с возможностью PvP, а те что есть в основном предлагают либо пошаговый, либо абсолютно штампованный геймплей.
Среди сходств стоит выделить казуальную графику. Brawl Stars — “рисованный” 2D-вестерн, Pixel Wars — лоупольное 3D-фентези, но если отвлечься от тонкостей позиционирования, то у обеих игр юморая, добрая атмосфера в стиле мультфильмов Fox Kids. Здесь нет жестокости, кровищи, трупов и прочих внешних атрибутов хардкорного PvP.
Не смотря на “безобидную” графику, бои заставляют попотеть и там, и там. В Brawl Stars матчи короче, но буквально каждую секунду приходится двигать пальцем по экрану: стрелять, прожимать “ульту”, уворачиваться от вражеских снарядов, прикрывать товарищей своим телом, перебегать от укрытия к укрытию и т.д. Геймплей очень насыщенный и многоваритивный, но он быстро выматывает: уже после 4-5 сражений начинают уставать пальцы и требуется передышка.
Pixel Wars в этом плане более плавная — за 30 минут непрерывного геймплея не возникло ощущения никакого дискомфорта. Здесь явно приходится совершать меньше действий в минуту, чем в Brawl Stars, но эти действия приходится тщательнее обдумывать, потому что у героев гораздо больше способностей, а механики этих способностей сложнее.
Если говорить совсем упрощенно, то Brawl Stars больше напоминает шутер с видом сверху, а Pixel Wars — мобильную реинкарнацию баттлграундов из классических MMORPG, таких как World of Warcraft и Lineage II. В Brawl Stars ты в основном целишься и маневрируешь, а в Pixel Wars — стараешься обрушить на врага комбо из грамотно подобранных умений.
Отсюда и характерные различия в геймплее: в Brawl Stars крошечные локации с большим количеством полностью разрушаемых укрытий. Это хорошо подходит для непрерывной пальбы, где любую проблему может решить достаточно меткий или особенно мощный выстрел. А вот Pixel Wars локации значительно крупнее, запутаннее и рассчитаны на большее количество игроков — в итоге в командных сражениях побеждает тот, кто сумел скоординироваться с товарищами, вместе с ними вовремя занять выгодную позицию и пустить в ход не только индивидуальные, но и групповые комбо умений.
Прокачка аккаунта в Brawl Stars в основном сводится на коллекционировании героев (всего их чуть больше 20, но новичку доступен только 1, а остальные открываются по мере роста числа сыгранных боев). В Pixel Wars все персонажи доступны с первого уровня, и, хотя их всего 4, большое древо умений и талантов позволяет создать несколько различных “билдов” одного и того же героя. На поле боя это приводит к тому, что в Brawl Stars чужую тактику всегда можно предугадать по внешнему виду, а вот в Pixel Wars нужно внимательно следить за поведением других игроков и знать билды каждого класса, потому что один и тот же герой может иметь десяток вариантов внешности и играть в команде абсолютно разные роли в зависимости от выбора умений. Кстати, именно поэтому Pixel Wars все же показалась мне более сложной — в ней нужно тактическое мышление, в то время как Brawl Stars достаточно хорошей реакции.
Лучшие комментарии