Меню
StopGame  Блоги Блог Quicksilvered MORDHAU — брутальный бастард Chivalry

Самое актуальное

  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • «Инфакт» от 24.05.2019 — Запрет Minecraft, исчезают игры Telltale, Total War бьёт рекорды, Apex приносит меньше денег…
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
  • Hades. Побег из Царства Мёртвых
  • Guardians Of Ember. Пока Диабло нет дома
  • Обзор игры Fell Seal: Arbiter's Mark
  • Геймпады, которые подходят не всем

MORDHAU — брутальный бастард Chivalry

+1
Признаюсь честно, я изголодался по хорошим hack & slash играм. Проводя сотни часов за разнообразными шутерами, начиная от приближенного к реальным боевым действиям Insurgency до sci-fi гриндилки Destiny 2, я все чаще ловил себя на мысли, что было бы здорово отдохнуть от бесконечных перестрелок и окунуться в суровый мир средневековых баталий защищая замки, сражаясь на мечах с толпами противников и стреляя из лука по всем подряд.

Для таких ситуаций у меня под рукой всегда находилась Mount & Blade. Это была, да и до сих пор есть отличная игра, позволяющая с лихвой ощутить себя в роли кого угодно в реалиях средневековья. Но при всей моей любви, в последнее время, она слегка успела набить оскомину.

Второй пример, которой сразу приходит на ум, говоря о сражениях на мечах – это Chivalry, однако она, к моему большому удивлению, так и не сумела занять места в моем сердце, поэтому возвращаться к ней у меня не было никакого желания.

И вот, когда я успел совсем отчаяться, как гром средь ясного дня, на свет появился MORDHAU – идейный наследник Chivalry. Говоря точнее, куда более совершенный в графическом плане и жестокий бастард многими известной игры.

Естественно, я не смог пройти мимо, и уже спустя несколько дней со дня релиза я устанавливал Mordhau на свой компьютер. В рамках данной статьи я бы хотел описать уже ставшую безумно популярной игру, рассказать о некоторых достоинствах и недостатках, а также поведать о том, кому вообще стоит приобретать ее в собственное пользование.

Точите клинки, надевайте шлема, ибо впереди – обзор MORDHAU. Приятного прочтения.



ГЕЙМПЛЕЙ И ЕГО РАЗНООБРАЗИЕ


Учитывая то, что я не являюсь кибер атлетом в области hack & slash игр и привык приписывать себя к так называемому числу «казуальных» игроков, боевая система MORDHAU, на первый взгляд, показалась мне довольно тяжелой в освоении. Даже сейчас, спустя довольно продолжительное время игры, мне все еще тяжело ее обуздать. Настолько тяжело, что я побоюсь назвать свои навыки даже «средними», поэтому каждая стычка с противником один на один дается мне очень непросто.

Как и подобает любой игре, которая почтительно относится к своим игрокам, MORDHAU предоставляет возможность пройти курс начинающего рыцаря, где вас ознакомят, по сути, со всеми механиками здешнего геймплея. Ведь, помимо самого «махания» мечом, здесь есть чем заняться. Но обо всем по порядку.

Механика нанесения ударов в MORDHAU напомнила мне Kingdom Come: Deliverance, где перед тем, как замахнуться что есть мочи, вы должны выбрать направление, в котором вы и занесете ваше оружие. Звучит, конечно, просто, однако у меня до сих пор возникают проблемы с такой, казалось бы, тривиальной задачей. Все дело в том, что выбор направления удара мне показался слишком чувствительным, и зачастую я либо бил не в том направлении, в котором задумывал, либо уводил взгляд моего персонажа куда-то в бок, сам того не желая. Описывать это, конечно, довольно тяжело, так что причислю данный аспект ведения боя в раздел «стоит попробовать самому», ибо так вы точно поймете, устраивает ли вас подобное дизайнерское решение.

Помимо рубящих ударов, вы также можете выполнять колющие — довольно полезные в узких коридорах и закрытых пространствах, заполненных не только вражескими, но и союзными войсками. Ну и по классике жанра, такие мелочи как имитирование удара, различные парирования и пинки ногами здесь присутствуют. Но что мне довелось увидеть впервые, так это возможность бросать ваше личное оружие в противника, или же в случае с двуручным мечом, взять его за лезвие и орудовать им как молотом, пробивая доспехи рукоятью. Последним, конечно, я пользуюсь не часто, да и не встречал того, кто бы так делал, однако застать врага врасплох метким броском меча бывает крайне полезным.

В общем и целом, сражаться в MORDHAU довольно занимательно, даже весело. Игра плавно сочетает напряженные дуэли и массовые бои «стенка на стенку». И в том и другом случае, нужно быть крайне осторожным, внимательным, уметь выжидать и ловить тайминги, без последнего так вообще никак. Также не стоит забывать и о выносливости — второй шкале после очков здоровья. Она расходуется довольно быстро и тратится почти на все действия, за исключением бега. Поэтому, не стоит сломя голову размахивать оружием направо и налево, а также находиться в блоке на постоянной основе. Так или иначе, отметка вашей выносливости достигнет нуля, что повлечет за собой плачевные ситуации: в лучшем случае, у вас из рук выбьют меч, в худшем, вы умрете страшной смертью, корчясь от боли и захлебываясь кровью.



Но ближний бой — это не единственная вещь, которую предлагает MORDHAU. Помимо сражений на короткой дистанции, никто не запрещает использовать луки, или арбалеты. Правда, к стрельбе из них надо приноровиться, ведь это не из пистолета стрелять, но с должной самоотдачей подобное оружие может стать крайне смертоносным. Если же вы не фанат лука со стрелами, в качестве дополнительного вооружения можно использовать метательные ножи, или топоры, которых конечно не много, но они довольно часто выручают, да и огромных навыков для использования не требуют. Ну и как вишенка на торте, даже здесь есть свои аналоги гранат, самой распространенной из которых является огненная бомба. Поверьте, после десятой смерти от того, что вам в ноги бросили эту штуковину, ваша задница нагреется примерно до такой же температуры.

В качестве приятного дополнения не могу не назвать возможность ездить верхом, которая, отмечу, исполнена просто замечательно. Скакать по полю на верном скакуне весело и очень просто, а импакт от ваших действий может оказаться очень существенным. Ну а наличие медвежьих капканов точно понравится любителям расставлять ловушки, точно так же как прирожденным строителям понравится возводить различные укрепления, способные защитить фланги, или же перекрыть дорогу для вездесущих всадников. Эти самые укрепления можно как построить, так и разрушать: для этого хорошо подойдет топор. Ну а финальным аккордом всего доступного в игре можно смело назвать наличие катапульт и баллист, которые, хоть не очень эффективны, зато весьма эффектны.

РЕЖИМЫ И КАРТЫ


На данный момент игра имеет всего три режима игры. Несмотря на это, почти все игровое комьюнити сконцентрировалось на одном единственном — Frontline. Но, перед этим, быстро пробежимся по оставшимся двум.

То ли ради привлечения большего числа людей, то ли как дань уважения жанру, в Mordhau перекочевал свой собственный баттл рояль. Признаюсь честно, мне он совершенно не понравился. В нем нет ни возможности посмотреть на карту, ни выбора точки дислокации. Вы просто появляетесь в случайном месте, бегаете как облупленный и открываете сундуки. Затем, находите противника, завязываете с ним непродолжительный бой и бежите дальше, ну, или же умираете. Зачастую, даже понять куда бежать нереально, и то и дело ловишь себя на том, что прибежал к краю зоны. В общем, я уверен, что игра ничего бы не потеряла, если бы лишилась данного режима.

Второй, уже куда более интересный. Horde — именно так называется режим, направлен на кооперативное прохождение либо с рандомными игроками, либо же с компанией своих камрадов. Здесь вам предстоит выстоять бесчисленные толпы врагов, стекающихся к вашему лагерю волнами. По классике, во время игры вы сможете покупать оружие, обмундирование и прочие аксессуары для подавления вражеского войска.

Ну и третий, самый интересный, на мой взгляд — Frontline. Именно в нем раскрывается весь потенциал игры как многопользовательского hack & slash. Суть крайне проста и всем интуитивно понятна. Есть две команды — красные и синие. Каждая из команд по 32 игрока в каждой должна продвигаться по условной линии фронта и захватывать точки, попутно выполняя различные задания, по типу разрушения осадных башен, или освобождения пленных крестьян. На финальном этапе продвижения к вражескому лагерю, команде нападвших необходимо дотащить тележку в центр лагеря противника, после чего игра может считаться завершенной. Или же можно забить на выполнение целей и победить грубой силой, так сказать, то есть убивать врагов, пока их количество тикетов на возрождение не достигнет нуля. Правила очень просты, но несмотря на это играть в данный режим — одно удовольствие.

Вокруг вас всегда будет происходить что-то впечатляющее. Вы постоянно будете ловить себя на мысли, что действительно находитесь на поле брани, так как куда ни глянь — везде война. Где-то на точке толпа врагов рубит на куски ваших союзников, вдали несколько лучников пытаются оказать поддержку, в небе свистят стрелы и пролетают снаряды катапульт. Одиночные дуэли в разных концах карты и разлетающиеся части тела в разные стороны, сопровождаемые одобрительными криками и боевыми кличами.

Как вы могли понять, играть в это попросту весело. Конечно, вам необходимо быть предельно внимательным, так как враг может зайти в спину, или обойти с фланга. Игра поощряет включения головы, а не просто бездумное размахивание мечом в разные стороны. Игра почти не прощает ошибок: убежал слишком далеко от своей команды — готовься столкнуться с тремя, а то и четырьма игроками за раз. Не прожал блок вовремя — получи мечом по голове, и так далее. Mordhau — игра сложная; для того, чтобы играть и получать от нее максимальное количество удовольствия, нужно учиться, и много учиться. Хотя, со временем такие вещи, как соблюдение дистанции входят в привычку и ты начинаешь чувствовать ее нутром.



КАСТОМИЗАЦИЯ


MORDHAU предлагает огромное разнообразие в выборе экипировки и различных типов вооружения. В этом плане, как я и надеялся, нет никаких проблем. Говоря о броне, то в принципе ее есть всего четыре типа: косметическая, которая не дает никаких преимуществ, а лишь украшает вашего персонажа, и легкая, средняя и тяжелая. Последние три, как можно догадаться, отвечают за прочность и скорость передвижения вашего героя. Конечно, чем выше прочность, тем больше очков распределения потребуется, дабы надеть желанную броню. То есть, создать непробиваемую машину с огромным мечом конечно можно, но на различные перки, которые незначительно улучшают вашего персонажа, а также на дополнительное вооружение очков совсем не останется. Поэтому советую с умом подходить к выбору экипировки и выбрать для себя наиболее подходящий билд.

Оружия здесь навалом. Описывать все я конечно не буду, но скажу, что здесь есть и топоры, и мечи, и тесаки с ножами, луки, арбалеты, молоты — и почти все как в виде двуручного, так и в виде одноручного оружия.

Некоторые из предметов будут открываться по ходу продвижения по уровням, однако основной пласт вооружения будет доступен с самого начала. Ну и для тех, кто любит повозиться с внешностью вашего персонажа, то здесь, хоть немного дубово, но также добавлена подобная возможность.



ИТОГ


MORDHAU приятно меня удивила. Это отличная игра, в которой не стыдно провести несколько десятков часов, а то и больше. Всем любителям средневековья, а также непростой боевой системы игра зайдет на ура. Конечно, не обошлось и без проблем — некоторые виды оружия кажутся намного сильнее на фоне других, или же вездесущие падения серверов в купе с долгими загрузками. Но, я считаю, что это не критичные огрехи, которые легко можно пофиксить в следующих патчах.

Если ставить оценку, то от меня MORDHAU заслужила бы крепкие восемь баллов из десяти. Графика приятная, матчи в меру продолжительные и затягивающие, а боевая система, хоть и заставит повозиться, но доставит неимоверное удовольствие, когда полностью ею овладеете.

Пишите свои комментарии, будет интересно услышать ваше мнение.

Ну а за сим прощаюсь — до новых встреч!
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Первое видео
Блог Nativeses
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Обзор Team Sonic Racing
Блог обзорщиков
Пасхалки 35MM
Блог LukassKane
Caves./обзор
Блог Chebur4shk4
Наверх ↑