По каналу Fox Kids, просматривая любимый мой сезон «Неогенный Кошмар» мультфильма Spider-Man 1994 года врагом человека-паука выступал весьма неоднозначным персонаж, которого звали, Фрэнк Касл. Так в первые с Карателем я познакомился еще в далеком детстве. Его образ очень отпечатался в моей памяти и ввиду юного возраста мое отношение к нему не было сформировано до конца. С одной стороны он вершил правосудие и мстил за свою семью, а с другой для него мир виделся в черно-белом цвете, а он сам не видел ту тонкую грань между правосудием и линчеванием.
Так же смотрел средненький боевичок, в котором снимался Джон Траволта, вроде как их было даже 2 части, но каких то ярких воспоминаний по прошествии нескольких лет этот фильм не оставил, опять же по причине своей пресности.
Небольшой экскурс по самому Фрэнку:
Каратель (Фрэнк Касл) — антигерой серии комиксов компании Marvel. Персонаж представляет собой бывшего морпеха и ветерана боевых действий США во Вьетнаме, который встал на путь борьбы с преступностью. Изначально Фрэнк был обычным воякой-спецназовцем, однако после трагической гибели его жены и детей от рук группы бандитов, он поклялся бороться с любым проявлением преступности даже ценой своей жизни. Каратель, в отличие от большинства основных героев Marvel, не обладает суперспособностями. Он обычный человек с необычной подготовкой и характером. Благодаря постоянным тренировкам и опыту участия в боевых действиях, Фрэнк является опасным противников даже для персонажей со сверхнавыками. Более того, Каратель отличается большой жестокостью и бескомпромиссностью к своим врагам. Он, не задумываясь, вершит самосуд над врагами и жестоко расправляется с преступником без каких-либо нравственных колебаний. Ярость и преданность делу Карателя настолько сильна, что он способен стрелять из пистолетов сквозь собственное тело лишь бы убить своего противника. Впервые персонаж появляется в комиксе Amazing Spider-Man #129 в 1974 году. В отличие от абсолютного большинства других супергероев, биография Карателя не переписывалась. Более того, Фрэнк Касл подвержен старению и его возраст увеличивается с 1974 года (по аналогии с Джоном Константином).
В сегодняшнем обзоре я буду высказываться о версии 2005 года.
Игра разработана была Volition, Inc. Которая, в конце 90х отличилась космическим симулятором Descent: FreeSpace, а чуть позже отметившаяся Red Faction. Как только вспомню, какой восторг у меня вызывала тогдашняя разрушаемость, пробегают мурашки по коже. Пиарщики THQ, раздавая сочные пресс-релизы, окрестили “Карателя” убийцей Макса Пейна.
В этот раз Фрэнк должен найти и убить «Паззла» — обезображенного сына Говарда Сэйнта, который мечтает отомстить Каслу за своё уродство.
Сюжет в «Карателе» повествуется с помощью флэшбеков. Фрэнка Касла задержали следователи Мартин Соп и Молли Фон допрашивают его в тюремном острове Райкерс. Прям как в Black. Из интересного стоит заметить, что адвокатом Карателя выступает Мэтт Мердок, но в лице супергероя в игре он так и не появляется.
Фрэнк рассказывает полицейским о своих деяниях, а игрок, тем временем, воплощает их в жизнь. В ходе игры во время зачистки небоскреба Старк Индастриз, нам удастся повстречаться с самим Тони Старком, как всегда говорящим про необходимость выпить, правда, буквально на пару секунд.
«Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено»
Именно эти слова начали появляться в моей голове, ненавязчиво подтверждая мои догадки о том, на какую игру хотел быть похожим Каратель. Игра начинается в дождливую погоду монологом Фрэнка о сущности. Но сходство оказалось только внешним. По уровню драматизма Каратель не дотягивает, если цитаты Макса разлетались на афоризмы, то здесь они в одно ухо влетают и в другое вылетают, там, где у Пейна получалось надавить на эмоции игрока своей невидимой рукой, у творения THQ это выглядело как неумелая пародия. Складывается впечатление, что разработчики не прикладывали усилий, чтобы заинтересовать игрока во всем происходящем, а просто взяли за основу хорошую идею и скопировали ее на скорую руку. Грациозные прыжки в slow-mo заменены неуклюжими нырками супергероя.
Геймплей у Карателя типичен для коридорных шутеров тех лет, с одной огромной изюминкой – это жестокость, нецензурная речь и убийства, которые там в изобилии. Вы можете расправиться со своим противникам так, как вздумается. Видимо, кто-то из разработчиков является скрытым садистом, и все свои потайные желания выплеснул в программном коде. Фрэнку не чужды и выбивания информации старым проверенным способом – можно разбить лицо преступнику, или же, к примеру, задушить его. Реализовано это, как мне показалось, кривовато. Нужно не переборщить с манипуляциями, а иногда это не получалось – то полоска допроса двигалась в час по чайной ложке, то заполнялась мгновенно, лишая нас информатора, а так же возможности немного пополнить жизни.
Допрос предоставляет четыре стандартных формы угрозы (избиение кулаком, избиение лицом об пол, удушение и угроза пристрелить), также на уровнях имеются места т. н. «спецдопроса», в которых можно допросить противника с использованием подручных средств (вроде циркулярной пилы, аквариума с электрическими угрями, печи в крематории и т. д.). Правда игра нам этого не хочет до конца показать – камера тут же отдаляется и картинка становится черно- белой.
Креативный подход к убийствам всегда поощряется бонусными очками. Другой изюминкой «Карателя» является то, что вы можете захватить любого врага для использования в качестве живого щита. Семья Карателя была убита хладнокровно, и он жаждет мести, поэтому он не чурается никакими приемами.
В игре нету аптечек, регенерироваться можно удачными допросами или в режиме «Карателя» некое подобие того, что есть в Painkiller, когда тот собирал необходимое количество душ. «Режим Карателя» — во время его действия здоровье медленно восстанавливается, а вместо оружия у Фрэнка появляются ножи, которыми можно убивать врагов почти мгновенно.
Заботиться о патронах тут просто нет нужды, это вам не «Resident Evil» с ее планированием дальнейших действий, изучения местности и врагов, постоянной нехваткой боеприпасов, тут оружие остается от умерших врагов и через некоторое время у вас будет достаточно патронов для любого оружия. Вы также можете использовать любое оружие по своему усмотрению — нажимая R1 мы стреляем из оружия в правой руке Фрэнка, а L1 использует то, что находится левой.
Некоторые противники помечаются черепом, а это значит, что они могут нам поведать что-нибудь интересное, следовательно, оставляйте их на закуску. Присаживаться можно, но как таковой системы укрытий нет, как в той же Gears of War.
Основное меню игры расположено в квартире Карателя. Здесь вы можете посмотреть на
оружие, которое вы собрали на поле битвы, модернизировать экипировку «Карателя»,
посмотреть различные газетные заголовки, которые повествуют о ваших подвигах.
В перерывах между заданиями можно проапгрейдить оружие, хотя смысла я в этом не вижу никакого. Уровень сложности очень низкий, что сказывается на интересе геймплея. Я понимаю, что он все таки супергерой, но Фрэнк почти так же неуязвим, как Александр Невский. Так же можно посмотреть на врагов Карателя, это все представлено в виде стены с фотографиями, как в «Клане Сопрано».
Самый крутой и атмосферный уровень по мне – это похороны. В момент, когда ты поднимаешься из гроба и начинаешь крошить всех сидящих в зале, просто потрясающ, а играющая на заднем плане классическая итальянская музыка невольно напоминает о «Крестном Отце».
Из неплохих фишек, так это то, Фрэнк также страдает от воспоминаний, вызванных мольбами его жертв. Если вам случится допросить кого-то, у кого нет важной информации, они могут сказать что-то, что заставит Фрэнка вспомнить событиях прямо со страниц комикса. В этот момент на экране вспыхивает изображения и, зайдя в квартиру, игроки могут посмотреть на воспоминания, которые они испытали. Это было определенно грамотный ход, показывающее зрителям, что Фрэнк всегда будет мучиться своим прошлым.
В плане дизайна тут бы я похвалил разработчиков, каждый уровень стилистически индивидуален. От Старк Индастриз до уличных доков или зоопарка.
Каратель также припас вкусности для любителей комиксов. В игре появляется множество персонажей Marvel в том числе «Сорвиголова», «Железный человек», « Буллсай», «Пазл», «Кингпин». Иногда на локациях также встречаются и боссы, с которыми придется немного попотеть. Из самых известных можно выделить Кингпина и Черную Вдову. На боссе Ньючи чуть не дропнул игру — бесмысленный и беспощадный респаун врагов вымораживал просто невероятно, а сам босс бегал от нас как ужаленный в одно место.
Кого-то наверняка заинтересуют бонусные задания, выполнив которые, можно собрать полную коллекцию «секретного» концепт-арта, обложек комиксов и картинок-воспоминаний.
Конечно, сегодня оценивать графически игру сложно, но 2005 год – это закат эпохи PS2, а там уже и God of War II был и Black, поэтому оценка неудовлетворительная. Детализация уровней слабая, анимация врагов и главгероя не впечатляет, а спецэффекты вроде всяких взрывов и выстрелов устарели года эдак на два.
Единственно? что выглядит круто – так это моделька самого Карателя, за это респект. Хоть и распиаренный физический движок Havok был заявлен, на деле же интерактивность окружения сведена к необходимому минимуму, падающие ящики в то время уже не показывал только ленивый. Оптимизация так же оставляет желать лучшего, когда на уровне накапливается множество врагов, игра начинает заметно подлагивать. Единственное, что подчиняется законам Ньютона, так это плащ Макса, ой, т.е. Фрэнка.
С точки зрения различий между версиями игры для PlayStation 2 и Xbox они довольно похожи. Графически, версия для Xbox немного лучше.
Звуки оружия и взрывов реалистичны, словно мы находимся в кинотеатре при просмотре голливудского блокбастера. Музыка вдохновляющая, эти типичные Marvel’овские мотивы, как в ЧП Сэма Рэйми, меняются роком с глубокими сочными рифами и, определенно, радуют уши.
После первый сцены в игре мне показалось, что к озвучке здесь подошли серьезно, но эта была единственная сцена, где «Космос» озвучил хорошо, видимо, на большее у издателя денег не хватило. Каких либо эмоций ждать не стоит, такое ощущение, что Дмитрий даже не знал что озвучивает, может быть, ему сказали, что это очередной сиквел «Бригады». В общем, если вы знаете английский язык вполне неплохо, то играйте лучше на без перевода. Хотя иногда озвучка все же веселила, фраза похоронщика, что благодаря Фрэнку он выучил в колледже 3 сыновей, заставила заржать в голос.
Уровень интеллекта противников на уровнях хуже пробки, никаких задатков стратегического мышления тут и не пахнет. Обойти с фланга? Зайти сзади? Нет. Они будут стоять как истуканы, давай возможности подобраться к ним и использовать в качестве живого щита. Мультиплеера, кстати, к сожалению или к счастью неизвестно, нету.
Разработчики, как по мне, не ставили перед собой каких то серьезных целей – их задача была выпустить средненький шутер по известной франшизе, а так как кино провалилось в прокате, на эту темную лошадку никто, как мне кажется, не ставил. Поэтому вышел серенький клон Макса Пейна. Выделяющийся только своей жестокостью и изобретательностью в убийствах.
Проходя игру, все время я сравнивал ее с Максом Пейном, если отнять у детища Remedy Entertainment динамику, чувство сопереживания, slow-mo, а так же монологи пронзающие душу, то получим Punisher. Если отбросить все сравнения, но все же игра не так плоха, как могло показаться на первый взгляд. Но ее губит однообразный геймплей и низкая сложность.
Похоже, на это и рассчитывали маркетологи THQ.
Всем спасибо за внимание.
Лучшие комментарии