8 мая 2019 8.05.19 7 8577

CUPHEAD — Cuphead and Mugman | Чашек и Кружек [ОБЗОР]

+1

Привет, привет, соколики! Давненько меня не было слышно и видно, а все почему? Я был готов к этому вопросу. Я пилил летсплеи для канала и придумывал интересные форматы. Например: как с UFC 3. Но суть происходящего не в этом, а тем кому интересно, под спойлером, по сложившемуся порядку вещей, будет видео-версия обзора.

 

Итак, вернемся к обзору, с актуальностью которого, я, как водится, и становится традицией, опоздал на пару лет. Сегодня у нас – Дебютная работа StudioMDHR Entertainment, а точнее двух братьев, Чада и Джареда Молденхаура. Cuphead. Или, если смотреть на российскую озвчуку, которую завезли относительно недавно с обновлением – Чашек, что бы это не значило. Кстати, все по канону. Инди-студия разработала, инди-студия издала. На ПК, Xbox One, MacOS, Нинтендо Свитч и… нет, на PS4 не издала. Потому что эксклюзив. Для ПеКарни и Икс Коробки. Вышла игра в свет в сентябре 2к17го.

Для начала курсанем в историю, а точнее в процесс разработки. Наши братья, родившиеся в Канаде, однажды уже пытались разродиться собственной игрулей, однако недостаток ресурсов нагнул благие начинания парней и в 2000м обзавестись первым проектом на своем счету. Все бы ничего, однако в 2к10м выстреливает Super Meat Boy от Team Meat и канадцы, почесав затылки, решили, что тот, кто не рескует – сосет ноги. А сосать ноги им явно не хотелось. Так началась разработка Cuphead.

Разработка

Во времена своего детства, парни очень плотненько сидели на мультфильмах 30-х годов, вернее их сборниках на ВиАйчЭс кассетах, которыми их одаривали родственники и знакомые. Мультфильмы были от таких студий, как: Флейчер Студиос и Дисней, а любимыми аниматорами Чада, который и рисовал анимации, задники и персонажей, стали Аб Айверкс, Грим Натвик и Уиллард Боуски. Специфичная рисовка тех времен, иногда криповые, иногда смешные персонажи, все это оставило свой отпечаток на братьях. Персонаж, ставший Капхедом, был вдохновлён японским агитационным фильмом 1936 года, где человек с чашкой вместо головы превращается в танк. Вообще, пока выбирался облик для главного героя, перебиралось множество посуды и столовых приборов, которые бы послужили ему головой. Всего около 150 вариаций, однако остановились на чашке, что славно.

В процессе разработки в штат студии были наняты румынский разработчик, бруклинский аниматор и джазовый музыкант из Онтарио. Основное отличие от тех самых мультфильмов, что в игре задействовано 60 кадров в секунду вместо 24. Студия стремилась использовать те же процессы, что шли в ногу со временем при развитии мльтипликации той эпохи.

Игру презентовали в 2014м на Е3 во время пресс конференции иксбокс, однако допилили ее всего на 40 процентов и, разумеется поиграть в нее не дали. Сами же разработчики заявили, что создают сложную ретро-игру, в чем, кстати, ни разу не обманули, в которой основное внимание уделяется битве с боссами и геймплею, а не сюжету. В сюжете, кстати нет этого самого классического «убиваешь дракона – спасаешь принцессу», а напротив – главный герой вляпывается в жир ногами в результате своего легкомысленного поведения. Канадцы планировали попасть в Книгу Рекордов Гинесса за самое большое колличество боссов в игре жанра ран-энд-ган, запилив 30 боссфайтов, тогда как на тот момент рекордом было 25. Я насчитал 19, если ошибаюсь – напишите в комментарии, вполне мог кого и забыть. Расширять Cuphead планировали путем выпуска дополнений по 10-15 боссов каждое.

Сюжет и Геймплей

Сюжет повествует нам о двух чашкоголовых с максимально заниженной социальной ответственностью –Капхеде и Магмэне или же о Чашеке и Кружике. Тут уж на любителя. Наивная посуда завалилась в казино, которым верховодит Дьявол и начала разнузданно выигрывать. Дьявол, в отличие от легковерных чукотских парней, шарит во всех тонкостях игорного бизнеса и, посмотрев на то, как эти пассажиры гнут пальцы, предлагает ребятам пари, по условиям которого, в случае выигрыша в кости – посуда забирает весь доход казино, а в случае проигрыша – Дьявол будет во всех проявлениях иметь посуду на своей кухне. Разумеется принцип «У казино выиграть нельзя» приходит в действие и пацаны проигрывают. После длительного нытья и унижений Дьявол делает Чашеку и Кружеку одолжение и отправляет их выбивать долги из должников. Заберешь все души, которые собственники не хотят переписывать на Дьявола – вы свободны и Дьявол не будет заваривать в вас свои чайные пакетики… Вот тебе и весь сюжет, дальнейшее развитие событий не особо играет роли.

По сути геймплей делится на два типа. Первый – это боссфайты, в большинстве случаев состоящие из трех фаз. От фазы к фазе внешность босса меняется. Некоторые боссы не иллюзорно раздражают своими рандомными атаками, однако рукастым ребятам, помнящим старые игры-платформеры, данные мероприятия даются не то чтобы легко… скорее они не вызывают столько отчаяния и безысходности, сколько у игроков новой формации. Кстати да, Дьявол предупреждает нас, что должники будут нам не рады… или Дед-Чайник нас предупреждает… Не суть. И будут люто превращаться в неимоверно стремные штуки. Например миловидные овощи, при встрече с вами видоизменяются до неузнаваемости и с радостью наделают трещин в донышке вашего Чашкоголового.

Арсенал не то, чтобы многочисленный, но есть все необходимое для данного сетинга. Тут и одиночные атаки и аое и… парирование?! Да, парирование тут есть. Тоже мне соулс-лайк. Суть его в следующем. В прыжке нажать прыжок на объекте окрашенном в розовый. Важное применение – если ты играешь в кооперативе и твой товарищ пал, а его душонка отправляется в небо, его можно воскресить парированием. Второе – не особо важное. После каждого уровня вам ставят оценку прохождения и парирование там тоже есть. Нужно набрать 3 из 3х. Парировать можно все что угодно, главное чтобы оно было окрашено в розовый.

Передвигаясь по карте можно найти магазин, в котором свин сомнительного вида и с хрипотцой в голосе продаст вам все необходимое. Новые разновидности атак, дополнительную жизнь, либо способ уклонения. На все это требуются монеты. Монеты можно получить поговорив с некоторыми энписи, кто-то отдает их просто так, из респекта за наши приключения, а кто-то намекает, что они где-то спрятаны. Как, например, монетка.

Основным же способом добыть себе средства является второй тип игры – ран-энд-ган. Бежим из точки А в точку Б, попутно обходя препятствия и отстреливая врагов. Иногда в конце встречается минибосс. Они может и в каждом таком уровне встречаются, но некоторые на столько легкие, что и заметить не успеваешь, как прошел уровень.

Кроме атаки выстрелом, прыжка, рывка вперед и парирования есть еще пара функций. Например суперудар. Он копится за счет вливания дамага во врага и отображается в виде карт возле количества жизней. Так же, если твой напарник склеил ласты, а воскресить ты его не успел, он может воскреснуть минусонув одну жизнь у тебя. Это крайне удобно в некоторых ситуациях, однако скорее вызывает желание отвесить партнеру леща, нежели поблагодарить за помощь.

Заключение

В целом об игре хочется говорить только хорошее. Благодаря рисованной графике и атмосферности иллюстраций складывается ощущение того, что ты действительно смотришь мультфильм. Глупый и бессмысленный, но мультфильм. Музыка на высоте и дополняет видеоряд, что тоже не может не радовать. Местами игра пытается в юмор, но это у нее особо не получается, так как не это ее основная суть и цель. Управление не багует и игровой процесс зависит исключительно от прямоты рук и скилловости игрока. К тому же, после каждого провального трая тебе показывают, как далеко ты был до финала. Особенно обидно, когда индикатор показывает тебе, что ты практически прошел уровень, но слился.

Основным минусом игры, я считаю, как раз-таки ее визуальную составляющую. Многие, наверняка, не подозревая с чем столкнуться – купили игру из за мультяшных персонажей, расчитывая, что пройдут ее не напрягая булки и в приятном настроении. Даже не подозревая, что на 5-7 трай музыка начинает выбешивать, звук выстрела раздражать, а от всей этой красоты графики – дергаться глаз. И кстати да. На легком уровне сложности игру пройти невозможно, так как ты не получаешь души побежденных боссов, а следовательно — Дьяволу нечего отдать.

Я не пожалел вложенных средств и остался доволен потраченным временем, так то не постесняюсь порекомендовать ее тем, кто не боится трудностей. Хотя, с другой стороны, до Ай вонна би зе гай или Ай вона би зе боши ей далеко… Скрины были надерганы из интернетов, а с вами был Бабка Ежка, до новых встреч, пока-пока!


Cuphead

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
29 сентября 2017
1.7K
4.3
1 047 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

С запозданием, но игра крутая действительно))
Слабовптый обзор, капхед это не просто игра, это даже можно сказать мечта осуществленная в виртуальном виде, о ней можн о было бы столько всего рассказать, так оформить блог. Эх, лучше почитай блоги других пользователей, будет чему поучится.
Для тебя мечта, для меня — впечатление незаинтересованного человека. Общие представления об игре обзор даёт. Дое***ся на ровном месте. Имхо. Автору плюс.
Читай также