Подробное руководство по игре «Радуга шесть: осада». Описание основных механик, тактик, персонажей и всего, что нужно знать новичкам.
Какую версии радуги купить?
Если вы еще не купили клиент радуги и пытаетесь понять, какая в них разница (кроме цены конечно же), то этот раздел для вас.
Rainbow Six Siege: Starter Edition
В комплекте:
• 3 оперативника штурм-отряда: Ash, Thermite, Thatcher, Fuze или Sledge.
• 3 защитника: Rook, Mute, Smoke, Jager или Kapkan.
• Другие оперативники основного состава — за 12 500 ОС или 300 кредитов R6 (~15 часов игры).
Starter Edition дает доступ к игре «Rainbow Six Осада» по сниженной цене, при этом система разблокировки оперативников отлична от стандартного издания игры.
Rainbow Six Siege: Starter Edition
В комплекте:
• 3 оперативника штурм-отряда: Ash, Thermite, Thatcher, Fuze или Sledge.
• 3 защитника: Rook, Mute, Smoke, Jager или Kapkan.
• Другие оперативники основного состава — за 12 500 ОС или 300 кредитов R6 (~15 часов игры).
Starter Edition дает доступ к игре «Rainbow Six Осада» по сниженной цене, при этом система разблокировки оперативников отлична от стандартного издания игры.
Если вкратце, то основное отличие в стоимости разблокировки оперативников. На старте дают 6 релизных оперативников, остальные релизные будут стоить по 12500 жетонов. ДЛЦ оперативники по 25000 жетонов.
Rainbow Six Siege — Advanced Edition
— Полная версия игры
— 10 пакетов «Outbreak» с элементами из ограниченной коллекции
— 600 кредитов R6
Самая обычная версия игры, все релизные оперативники открыты сразу
Rainbow Six Siege — Gold Edition
— Полная версия игры
— 10 пак. «Outbreak»
— 600 кред. R6
— Year 3 Pass
В этой версии вы получите еще 8 оперативников третьего года бесплатно.
Rainbow Six Siege — Complete Edition
— Полная версия игры
— 10 пак. «Outbreak»
— 600 кред. R6
НАБОР «НАСЛЕДИЕ»
16 опер. 1-го и 2-го годов
— Year 3 Pass
Самая полная версия игры. У вас будут открыты сразу все оперативники.
От себя добавлю, что не стоит брать издание «новичок», она же «Starter Edition», она же «Бомж эдишн». Уж слишком долго придется открывать новых оперативников.
Первый запуск
Итак, вы купили Rainbow Six Siege и решили в нее поиграть.
Первым делом не стоит заходить в бой, лучше посмотреть обучающие ролики.
За ролики дают жетоны, за жетоны вы открываете себе новых оперативников.
За просмотр каждого ролика вы получаете по 200 жетонов и еще 200 после просмотра всех роликов. На просмотр роликов уйдет всего 5 минут и вы получите 800 жетонов.
Жетоны — внутриигровая валюта, за которую вы покупаете оперативников и наборы кастомизации к ним.
Далее нажимаем SHIFT + F2, переходим в награды, забираем еще 200 жетонов и однодневный буст.
Итого у нас есть 1000 халявных жетонов.
Операции
Далее в идеале лучше всего пройти операции, их 11 штук. В каждой (кроме последней) есть дополнительные цели, за выполнение которых нам дают дополнительные жетоны. Проще всего пробежать их на самом легком уровне сложности. Если не удалось выполнить все цели за один раз, можно быстро пробежать второй раз выполняя нужную цель, после чего просто умереть, чтоб не терять время. После прохождения 10 операций вам откроется операция «Статья 5». Эта операция сетевая. За успешное прохождение вы получите скин на ауг для оперативника IQ.
Так же в операциях обучают основным механикам игры, что для новичков очень полезно. Радуга довольно сложная игра и прохождение этих заданий позволит вам хоть немного привыкнуть к механике и геймплею.
Оперативники
По началу мы будем покупать только оперативников, которые появились вместе с релизом игры.
Лучше всего начинать с простых персонажей.
Они обычно не требуют знаний карт или каких-то сложных механик. Легкие в освоении и полезные для команды. С ними вы не будете балластом для своих тиммейтов.
Каких оперативников открывать первыми?
Как я уже говорил, лучше всего по началу открывать релизных оперативников, причем всех, за исключением Тачанки. Даже Кастл вполне себе играбельный оперативник и не редко его берут в рейтинговую игру.
Теперь немного про оперативников за 25000
Практически каждый день мне задают вопрос, кого открыть за 25000, причем нередко по много раз. Я решил сразу ответить на все вопросы тут.
Первые покупки за 25000
По началу нет смысла брать сложных оперативников, требующих например знание карт или которые занимают ключевые роли.
Отличные кандидаты на первую покупку:
Фрост, Бак, Валькирия, Шакал, Лижн, Доккеби.
Играть за них не сложно и своим тиммейтам вы не запорите игру.
Вторые покупки за 25000 :D
Эти персонажи хорошо подходят для тех, кто уже освоился с механикой радуги.
Черная Борода, Капитао, Хибана, Йинг, Эла, Зофья, Виджил.
Немного о них:
У Бороды довольно слабый щиток. Нужно отлично понимать, куда смотреть, ведь щиток снесут с пары выстрелов. Капитао может поджечь или задымить места, в которые обычный дым не ляжет + есть флешки, что очень годится для командной установки заряда. Хибана может прожигать укрепленные стены. Йинг — дым + флешки, корявая флешка может заруинить. Эла так же может заруинить корявой миной. У Зофьи схожая ситуация с Элой. Виджил — роумер, нужно хорошо знать карты.
Остальные за 25000
Персонажи со сложной механикой или требующие опыта.
Эко, Кавейра, Мира.
Эко полностью командный персонаж. Кавейре нужно отлично знать карты, места спавнов и иметь хорошие нервы. Мира очень легко руинит катки в неумелых руках, одно неудачное зеркало и вы проиграли.
Так же существует тестовый сервер, где можно пощупать всех.
Обвесы на оружие
На вкус и цвет все обвесы разные.
Опять же выбор зависит только от вашего стиля игры.
Прицелы:
Прицелы бывают двух типов, русские и все остальные.
Лично для меня русские прицелы практически неиграбельные, я часто бегаю с родной мушкой. И по ним ничего кроме акога посоветовать не могу)
Для самых нежных повторю, это лично мое мнение и оно может не совпадать с вашим :D
Остальные прицелы.
Самый популярный выбор, это аког, практически все берут по возможности его. Это выбор снайперов и осторожных игроков. Потом идет зеркальный и голографический, выбор быстрых игроков и защитников, которых обделили акогами. Мне больше всего нравится зеркальный. Коллиматорный прицел выбирают реже всего, сильно закрывает обзор.
И это наблюдения за игроками на моем ранге, на вашем могут быть другие предпочтения)
Как всегда выбор за вами, попробуйте все прицелы и найдите для себя самый удобный.
Ствол:
Выбор обвеса для ствола сводится к выбору своей роли в игре.
Глушитель снижает наносимый урон!
Глушитель отлично подходит для скрытных и подвижных игроков. Например защитники встречающие атаку с окон/дверей или роумеры. Легкие атакующие, которые не издают много шума. Главная цель глушителя, это выиграть пару секунд при внезапной атаке, пока противник будет соображать, кто и откуда по нему стреляет.
Следующие три обвеса — пламегаситель, надульник и дульный тормоз. Грубо говоря первый упрощает стрельбу короткой очередью, второй длинной, третий одиночными.
Удлиненный ствол уменьшает потерю урона на расстоянии.
Рукоятки:
Прямая рукоятка значительно уменьшает отдачу, подходит практически всем.
Угловая рукоятка уменьшает время прицеливания, идеально для раша или роумеров. Она позволяет перестрелять врага в неожиданной ситуации. Например выходя из-за угла вы сталкиваетесь нос к носу и решает каждая доля секунды.
Лазерный целеуказатель :
Лазер есть смысл ставить громким персонажам, например руку или доку в защите. Или щитовикам, которых слышно за километр и им нет необходимости скрываться. Лазер так же отлично подходит для раша и значительно уменьшает разброс у дробовиков при стрельбе от бедра. Я к примеру ставлю на основное оружие хибаны лазер, а если нужно не сильно палиться, то можно достать узишку. Мп5 у рука и дока очень кучно стреляет от бедра, при наличии лазера можно целиться, как во всяких там каэсочках. В итоге вроде лазер и невероятное паливо, а с другой стороны он добавляет не хилые бонусы к уменьшению разброса.
Устройства
Базовые устройства атаки:
Светошумовые гранаты.
Обычная флешка, очень сильно слепит если удачно бросить, взрывается через секунду после контакта с поверхностью.
Гранаты.
Граната взрывается через несколько секунд после удаления чеки, в том числе и в руках. В идеале бросается с задержкой, чтоб при подлете к цели взорваться. Гранаты можно откидывать обратно :D
Дымовые шашки.
Дымом мы закрываем обзор в нужном нам месте. Дым очень плотный, что например очень помогает при установке дефузера.
Пробивные заряды.
Заряды для уничтожения баррикад и неукрепленных стен. Можно подрывать в момент прыжка на канате. Убивает неосторожного противника и заложника.
Мина.
Устройство для игроков поддержки и для прикрытия тыла. Ставят под окна, за собой в проходах, сверху перед лестницами. Подробно про мины можно посмотреть в руководстве по оперативнику Hibana
Базовые устройства защиты:
С4.
Прилипает к поверхностям, лучше заранее не лепить. Идеально против щитов, лучше всего бросать за спину
Стационарные щиты.
Небольшой щиток, не простреливается, очень хорошо сочетается с капканом на проходе.
Колючая проволока.
Замедляет передвижение атакующих, создает шум.
Ударная граната.
В основном используют для проделывания дыр в стенах/люках.
Пулестойкая камера
Довольно бесполезная штука.
Режимы/фазы
Вы уже посмотрели обучение, прошли обучающие операции, купили оперативников по своему вкусу и поставили на их оружие обвесы. Теперь вы готовы к сетевой игре.
Есть четыре режима игры:
Антитеррор — одиночная или совместная игра против ботов.
Заряды — две точки для защиты, атаке нужно установить дефузер на одной из них, защите не дать этого сделать.
Захват — одна точка, атака должна выбить с нее защиту и удерживать небольшое время.
Заложник — атака пытается увести заложника, защита всячески сопротивляется :D
Игра делится на фазы:
Фаза выбора оперативников.(в ранговой так же выбираются точки спавна)
Фаза подготовки.
Фаза атаки.
Фаза выбора оперативников.
Выбираем любимых и полезных для команды оперативников.
В рейтинговой игре и антитерроре еще выбирается точка спавна.
Фаза подготовки.
Защита.
Защитники укрепляют стены, проходы, расставляют ловушки и прочее. Очень частая ошибка у новичков, это укрепление стен между двумя зарядами и укрепление проходов, что в первую очередь работает на атаку.
Атака
Атакующие катаются на дронах пытаясь найти цель. После расставляют дронов по ключевым точкам. Например контролят встречающих или важные точки. Новички часто пытаются заехать на точку с целью, где начинают помечать всех подряд. Обычно их дронов сносят в первые секунды после пометки, для команды это абсолютно бесполезные действия.
Фаза атаки.
Тут все просто, атакующие атакуют, защитники защищаются :D
Карты
Карты надо знать =)
Это не типичный коридорный шутан, тут проходы изменяют только так.
Представте себе типичную для радуги ситуацию:
Вы засели в уютном уголочке, поставили перед собой щиток и приготовились к нападению. Как вдруг у вас за спиной взрывают стену или у вас над головой разлетается люк/потолок, или у вас под ногами разваливается пол. :D
В такой ситуации нужно срочно соображать, куда подевать свою тушку и как ответить обидчикам.
В общем карты надо учить, чтоб успевать реагировать на сюрпризы.
Можно по ним просто бегать на локальном сервере, запоминая планировку, расположение камер и название точек.
Можно найти в инетернете готовые карты и учить по ним.
Я для себя придумал свой способ.
Создаю локальный сервер и делаю скриншот с экрана выбора спавна. Далее открываю скриншот в обычном редакторе (в моем случае Paint.NET) и начинаю бегать по карте. Каждое помещение я нахожу на скриншоте и подписываю.
Дроны/Камеры
Дрон, это главный помощник атаки.
Новички зачастую сливают его в первые секунды бездумно помечая противников. Хотя на самом деле хороший дрон может выиграть раунд. Обычно в фазе подготовки атака ищет цель, засвечивает ее и расставляет дронов по ключевым местам.
Дронов сверху реже уничтожают, чем снизу. По сути вы сами расставляете себе камеры, как у защиты, вот только вы ставите их куда хотите и в любой момент можете передвинуть.
Камеры.
Игроки атаки обычно знают расположение родных камер на картах и по возможности сливают их.
У игроков защиты есть персонаж Valkyrie с дополнительными тремя камерами.
Так же защита может по разбитой камере определить место спавна атаки и встретить их. В идеале лучше вообще не помечать противника, а сообщать о нем голосом своим тиммейтам.
В общем хотите тащить, пользуйтесь камерами, смотрите их сами, давайте инфу и слушайте тиммейтов.
Небольшие советы
Атака
Расставляйте дронов, не гонитесь за очками.
Не выбегайте со спавна, выходите осторожно, смотрите окна, двери, стены на наличие дырок.
Обязательно бейте родные камеры и пытайтесь найти камеры валькирии.
Не прыгайте бездумно в окна, под ногами может быть силок или игрок, который смотрит в дырку этажом ниже/выше.
Проверяйте проходы на наличие капканов.
Защита
Встречайте дронов, меньше камер у противника, больше шансов на победу у вас.
Встречайте игроков со спавна, желательно не в одиночку. Хорошая встреча может закончить раунд за несколько секунд.
Не роумите всей командой.
Не заделывайте стены между зарядами.
Играйте командой, это не соло игра. Средняя команда выносит соло игроков выше рангом.
Пара слов о звуке.
В этой игре очень крутой звук, он работает практически также, как и в реальной жизни. Грубо говоря, если у вас есть рядом дверь, например справа, то звук вы будете слышать именно справа, хотя противник может находиться в противоположной стороне. Есть смысл проделывать на карте дополнительные дырки именно для лучшего понимания, где находится противник и что он делает. Ну и персонажи шумят по разному.
Альфа паки
Пакеты «Альфа» позволят расширить возможности персонализации персонажей, просто играя в Rainbow Six Осада! Благодаря этой программе игроки также получат шанс дополнить свою коллекцию элементами ограниченных серий – например, раскрасками для оружия из обновления «Тонкий лед».
Пакет может выпасть только после победы.
Изначально вы начинаете с 50% шансом выпадения пакета. Шанс этот все время растет, пока вы не получите пакет. После чего счетчик сбрасывается на 2% + 0.3 от сезонки, если она у вас есть.
За победу в рейтинге вы получаете — 3%, за проигрыш — 2.5%
За победу в казуале вы получаете — 2%, за проигрыш — 1.5%
Для обладателей сезонного пропуска постоянно действует бонус в 0.3%
Приблизительные шансы выпадения:
Стандартные (33%)
Нестандартные (28,5%)
Редкие (22,4%)
Особые (12,5%)
Легендарные (3,6%)
Если вам выпадет дубликат, то вы получите компенсацию в жетонах. Количество жетонов зависит от редкости вещи.
Скины
Универсальные
Универсальные скины стоят дороже обычных, но их можно установить на любое оружие в игре.
Обычные
Обычные стоят не много, но нужно покупать отдельно на каждую оружку.
Особые
Особые скины даются за выполнение разных условий
Подробнее тут:
Сезонные
Сезонные скины продаются только во время сезона(необычно, да?)
После чего их убирают с продажи.
Наборы
Наборы продаются обычно все время.
Включают либо набор на оперативника(шапка, висюлька, скин), либо набор скинов на оружие определенной страны.
Платные
Платные продаются за кредиты р6 внутри игры. Хотя все, что я купил за кредиты в итоге потом стали продавать за жетоны. Так что думайте, надо оно вам?
Так же платные продаются в виде длц внутри игры, в стиме, в юплейшопе и бог знает где еще)
Лучшие комментарии