Пан Анджей Сапковский создал поистине великолепную вселенную, которая увлекает и не отпускает до тех пор, пока ты не узнаешь о ней всё, а потом будешь просить ещё. Благодаря ей, многие любители фэнтези потратили много часов не только на прочтение серии книг о знаменитом ведьмаке Геральте, но и не меньше на прохождение игр по данной вселенной. За это уже стоит сказать спасибо польской компании — CD Projekt RED, создавшей трилогию “The Witcher”. К сожалению, свою славу сыскала лишь в 2015 году, после выпуска “Wild Hunt”, третьей части про белоголового. Хоть, по моему мнению, предыдущие части были также прекрасны, в своей мере. Но сейчас не об этом.
После прочитанных книг, не по одному разу, прохождению всей трилогии, аналогично, а также погружению в новую игру по вселенной, только уже в виде карточной системы, взятой из “Wild Hunt”, всё ещё хотелось ощущать трепет от полюбившейся истории, но только под иным углом, дабы не мозолить себе глаза одним и тем же, очередным прохождением игры, которую уже знаешь наизусть. Что привело к ещё одному творению поляков — “The Witcher Adventure Game”, настольной игре, только оцифрованной. Разумеется, игра не новая, вышла в 2014 году, под руководством CD Projekt Red и Fantasy Flight Games, а также Can Explode Games, которые помогли всё это дело перенести на экраны мониторов. Тем не менее, когда уже ничего не осталось, а дожидаться очередной игры очень долго, начинаешь искать очередные, ранее не виданные проекты.
Что же представляет из себя игра?
Как ни трудно догадаться — кубики и карточки, только на мониторе. Но для начала обучающим роликом, который расскажет про аспекты игры и что с ней делать.
Меню представляет из себя частично анимированную заставку главных персонажей — Геральта, сладкоголосого Лютика, чародейку Трисс и воинственного Ярпена Зигрина. За всех можно поиграть и каждый владеет уникальным навыком в игре, помогающим в приключениях. Для ведьмака — эликсир. Для Трисс — подготовка. Для Ярпена — команда. Для Лютика — пение.
Количество игроков на партию от 2 до 4. В данной ситуации, так как игра оцифрована, то разработчики ввели возможность игры с ботами. И выбрав одного, двух или трёх персонажей и включив остальным искусственный интеллект, можно спокойно довольствоваться партией. Также можно, как в старые добрые времена, когда друзья ходили к Вам домой и все хором играли за одним компьютером, или же наоборот, разобрать понравившихся персонажей и ходить по очереди, уступая место за монитором. Но в наше время есть интернет, а значит право искать сообщников по сети, чем не обделена и данная игра.
Когда все определились с ролями, удобно расселись, можно начинать. Выбрав продолжительность партии от 20 минут и до 2-ух часов. Игра встречает нас двумя на выбор, из множества, заданий, с которого Вы начнёте. А также красиво нарисованной картой мира, в стилистике настольных игр.
Внизу панель управления со стандартными для каждого персонажа функциями: переход — позволяющий перемещаться между локациями по пунктирным линия, быстрый переход — возможность перепрыгивать через одну локацию, но за такое удовольствие придётся расплатиться, вытягивая карту горькой судьбы, которая случайным образом подпортит ваше приключение. Исследование — даёт возможность вытянуть одну из трёх колод исследований — красную, фиолетовую и синюю. В последствии выполненного поручения, получаете улику соответствующего цвета и случайный бонус. Позже, когда соберётся достаточное количество улик, они автоматически превращаются в доказательства, которые нужны для выполнения основных квестов. Развитие — действие даёт две случайные карты развития, из них можно выбрать одну. Карты развития помогают в случайных событиях, где нужно бросать кубики. Отдых — отнимает одно очко действия, чтобы удалить 2 лёгкие или 1 серьёзную рану. Раны — негативные эффекты, зарабатываемые при проигрыше в событии, при вытягивании горькой судьбы или в “наследство” от ваших соперников. Да, бывает такое, что оппонент не справился с событием и раны получили все, в редких случаях. Всё же, все персонажи игры товарищи, а значит, должны помогать и разделять судьбу. Иногда. Жетон ран нужно помещать в ячейки активных действий. Чем же чреваты такие раны? Вы просто не сможете использовать функцию, на которой числиться рана. Если все ячейки действий будут под негативным эффектом, с каждой новой раной будут теряться очки опыта. Ведь в игре персонажи умереть не могут. И последняя функция, которая, как говорилось ранее, у каждого своя. У кого-то даётся дополнительный бонус к карте заклиная, как у Трисс, а у кого-то дополнительные монеты из резерва, как у Лютика. Монеты нужны для обмена на нужные услуги, в тот или иной момент, перехода по морю в определённые локации.
Рядом с портретом персонажа есть две цифры, указывающие на количество полученного опыта, а также на количество выполненных квестов за игру. Опыт нужен для подведения итогов, у кого его больше, тот, собственно, и победил. В этом плане всё просто. Опыт получается за задания, бои и события. Но не забывайте, что его можно и потерять.
Что касается боя, да и большинства событий, всё протекает, как и в обычной настольной игре, за Вас решает удача, в виде кубиков. Нарвавшись на неприятности, Вы бросаете кубики и ждёте результата. В зависимости от выпавших знаков, заполняете ячейки условий победы. В некоторых случаях их может быть две линии: атака и оборона. Если знаков хватает, то, как ни странно — победа. Если же нет, то поражение. В случае, если не повезло, и нужных знаков выпало меньше, на помощь приходят карты поддержки, способные обменять ненужный символ на несколько нужных. Опять же, все условия обмена будут на карте, и если что-то не сходится, значит и карта будет неактивна. В случае победы даются ресурсы или бонусные карты. А в случае поражения — негативные эффекты.
Дальше идёт ваш основной квест, выбранный в начале партии. По мере прохождения он будет сменяться на новые, всего пять, после того, как выполните условия. На каждой карточке имеются и побочные условия, при выполнении которых, получите бонус. Первый игрок, завершивший все пять квестов, завершает игру, после того, как остальные сделают свои последние ходы. А далее ведётся подсчёт опыта.
Чуть правее видны будут ресурсы: улики, доказательства, монеты. А также карты, которые накопили за всё время: заклинания, исследования и карты удачи(судьбы). Их можно использовать себе во благо, когда пригодится.
По регионам раскиданы карты врагов, с которыми предстоит сразиться. Могут появится как в начале партии, так и по мере её прохождения.
Можно ещё долго раскрывать каждый момент, коих в игре достаточно, но это уже для каждого будет своим личным открытием. По основам мы прошлись, а дальше дело за Вами.
Если подвести итог. В целом, “The Witcher Arventure Game” вышла неплохой. Для любителей настольных игр, но которые не очень любят собирать толпу дома — рекомендую. Для фанатов серии, в ознакомительных целях. Особенно порадовало музыкальное сопровождение, которое приятно радует слух, сменяясь в зависимости от ситуации. Играть в одиночку, даже с неплохим ИИ быстро наскучивает, достаточно нескольких партий, чтобы ознакомиться с каждым персонажем и его личными квестами. Но в компании знакомых, по сети, игра может затянуть не на один вечер.
Разумеется, игра предназначена для приятных посиделок в кругу единомышленников, в какой-нибудь кафешке или дома, с кружечкой кофе и вкусняшками. Кидать кубики самостоятельно, а не надеяться на рандом системы. И читать красиво прорисованные карточки, держа их непосредственно в руках. Но, повторюсь, оцифрованная версия — это неплохая альтернатива для тех, кому хочется поиграть, но тратиться на дорогостоящую коллекционную коробку жалко, и нет подходящей компании.
Лучшие комментарии