10 апреля 2019 10.04.19 8 7122

Первая игра о Hellboy на ПК и PS1

+15

Нынешний фильм (2019 года) о Хэллбое уже не первый перенос героя за пределы комиксов. Ранее выходили художественные и анимационные фильмы, а также игры. Причем первая игра появилась еще до эранизации Гильермо дель Торо. Называлась она Hellboy: Dogs of the Night и была выпущена в декабре 2000 года.

 

Видео-версия

Только после релиза оценки были крайне низкие. Игра позиционировалась как экшен, однако она скорее балансирует между игрой в стиле классических Resident Evil и неуклюжим экшеном от третьего лица.

Сами посудите — игра имеет фиксированую камеру, есть постоянный поиск предметов, решение загадок и дефицитных патронов для оружия. При стычке с врагами камера перемещается за спину персонажа и предлагает в таком режиме сразить супостатов. Правда иногда этого не происходит и по какому принципу камера остается фиксированной во время боя не ясно.

Ругали игру и за отсталую графику. Проблемы видно сразу — низкополигональные модели, анимации как в первом Resident Evil, слабое наполнение локаций и странные эффекты. Да и со звуком есть проблемы — музыки мало, она нормально не зациклена и ее включение по ситуации игры работает не всегда корректно.

А теперь подумайте о такой хронологии:


1999 год — Sony демонстрирует Playstation 22000 год — выходят Deus Ex, Resident Evil Code Veronica. Playstation 2 выходит в свет. А также появляется игра Hellboy: Dogs of the nights.2001 год — Появляются консоли Gamecube и Xbox. Выпущены игры Halo, Max Payne, Silent Hill 2.2003 год — игра Hellboy: Dogs of the Night, сменив название, выходит на Playstation 1. Потому что почему бы и нет.

Порт на Playstation был изготовлен силами студии Hoplite Research и имел подзаголовок Asylum Seeker. В остальном — это таже игра. Даже меню не изменилось. Соответственно, проблемы геймплея также все на месте. Загадки скучны и порой нелогичны.

Исследование локаций чаще всего сводится к поиску условного ключа от запертой двери в соседной комнате или нахождению нужного рубильника далее по коридору.

Невидимые препятствия, которые ограждают вас от невыполненного скрипта — обычное дело. Например здесь.

Темно, но при свете зажигалки можно заметить, что под ногами нет никаких помех. Однако я натыкаюсь на нечто, что меня убивает при попытке пройти. Зажигаем факел и видим, что там просто ничего нет и мы можем спокойно пройти.

Таких гениальных ходов в игре хоть отбавляй.

И наконец боевая механика.

Вся она представлена одной кнопкой удара рукой без каких-либо комбинаций. Нажмете один раз — Хэлл бьет своей хиленькой левой рукой. Зажимаете кнопку — он пару раз бьет своим обычным методом, а на третий раз размахивается и наносит ударок справа. И повторяет такую комбинацию, пока кнопка удара зажата. Правда нужно соблюсти условие — первые два удара должы быть нанесены по врагу, тогда третий, сокрушительный, будет все-таки рукой-молотом. И это вся рукопашная боевка. Всегда, в любой ситуации.

Есть еще огнестрельное оружие, но во-первых — для него всегда крайне мало патронов, во-вторых — вся стрельба представляет из себя прицеливание и выстрел как в классических Resident Evil. С поправкой на то, что здесь есть навязчивое автонаведение, которое исправляет ситуацию с ужасной до просто плохой.

Вкупе с «проработанным» искуственным интеллектом бои представляют из себя зажатие кнопки удара и ожидание в течении 15-30 секунд.

Вот этот товарищ выдает свинец промышленных масштабах прямо в стену, пытаясь достать меня.

Словами не передать как это захватывающе.

И это то, что из себя представляет первая игра по Хэллбою.
Теперь же о технической составляющей игры под платформы ПК и ПС1.

Графических изысков нет — ни мультитекстурирования, ни цветного освещения… Есть билинейная фильтрация текстур. Нормальная.

ПК-версия на удивление абсолютно без проблем запускается на современных операционных системах Windows. К тому же игра поддерживает широкоформатное изображение и высокие разрешения, по крайней мере вплоть до 1080p. Управляется, правда, только с клавиатуры.

Доступные графические настройки

Порт Hellboy на PS1 можно похвалить за относительно высокое разрешение текстур и высокое разрешение рендеринга. Кажется удалось зафиксировать разрешение 512x240. Это высокое разрешение для Playstation 1, не так много игр такое выдают (например, Quake II еще работает при 512х240).

Правда с учетом, что картинка по части наполнения не выдающаяся, а самая обычная для консоли, все еще иногда попадаются сцены, заставляющие консоль выдавать менее 30 кадров в секунду.

В таких ситуациях игра фиксируется у отметки в 20 кадров, что более-менее удается сделать. Фреймпейсинг присутствует, но учитывая динамику и боевку игры, проблем не вызывает (что вряд ли можно записать в заслуги).

Какую версию лучше использовать в наши дни? У Playstation порта нет никаких преимуществ кроме управления геймпадом. А Windows-версия на современных операционных системах просто работает без каких-либо проблем. Поэтому выбор за последней.

Другой вопрос — зачем в нее играть?

Она плоха во всем от начала и до конца, она не была нужна в свое время, также и сейчас. Поэтому я скажу, что не стоит тратить свое время на Hellboy: Dogs of the Night.


Лучшие комментарии

Я данную игру однажды увидел в одном из видео, где парень тестировал эмулятор PS1 на своей PSP. И по началу я думал, что игра не такая и плохая. Но сейчас посмотрев, понял что этот очередной клон Resident Evil в подмётки негодится. Да та же Hellboy: Science of Evil для PS3 и X360 выглядит гараздо лучше, чем Dogs of Night / Asulym Seeker. И если, когда нибудь кто-то захочет сделать игру по вселенной Хеллбоя, то надо делать упор на beat'em-up и слешер. Ну или в духе серии Batman: Arkham.
(P.S. Смешно осознавать, что русские локализаторы назвали игру Суперперец)
«Жуть» — это я про игру, а обзор годный. Честно говоря первый раз слышу про эту игру. Хотя рынок игр с каждым годом, все разнообразней и к нему скоро можно будет применять «правило 34» только в отношении игр.
1999 год — в Японии выходит Sony Playstation 2

Вроде как PS2 вышла 4 марта 2000 года, не?
Каждый раз хочу сделать НЕ обзор, а выходит недообзор.

первый раз слышу про эту игру

Неудивительно, она просто тихо и мирно «случилась». Из-за того, что она плохая, хайпа не поднялось. Так и забыли о ней уже тогда.
С позволения автора дополню статью материалом со своего недавнего обзора, про то как оценила в среднем российская игровая пресса данную игру — «Стоит отметить, что данная игра позиционирует себя — как пародия на киноштампы того времени. И диалоги с персоналом больницы выполнены в юморном стиле. Никуда не делись и простецкие загадки — обязательный атрибут индустрии того времени. А на просторах игры разбросаны тайные двери и лестницы ведущие преимущественно к аптечкам и сохранениям в виде песочных часов. Собственно, все. Как итог 6,5 баллов.

И тут у меня один такой маааааааленький вопрос? Какого хрена? Описанной выше Blade of Darkness вы ставите 7,5 баллов, хваля ее на все лады. А тут — плюсов почти нет, игра фактически ничтожна — “Игромания” выделила пол странички на рецензию и умудрилась туда еще два скриншота впихнуть. А в итоге — ну с юмором ведь, ну прикольненько 6 баллов. “Game.exe” вообще накатал воды на три страницы, и по итогу впаяли 4 из 5. Ох что то странное тогда творилось...»
ПраКтически катастрофа, а не игра.
Учитывая, что Hellboy: Science of Evil вышла через 8 лет после обозреваемой — неудивительно, что она лучше выглядит)
Совершенно верно. Моя ошибка, в 1999 был анонс с демонстрацией. Заслуженно отхвачу минусов.
Читай также