31 марта 2019 31.03.19 3 2185

Die for Valhalla — Викинги крутятся в МОГИЛАХ [Обзор]

+2

Приветствую всех смотрящих и читающих в данной теме, снова я, Бабка Ёжка, снова вы и новый обзор. Я, как и многие — люблю викингов и все, что с ними связано, думаю, как и многие присутствующие, а посему — стараюсь знакомиться, по мере возможности, с большинством релизов, связанных с ними. Будь то фильмы, книги или сериалы. В том числе и игры. Итак, начнем.

 

Что мы знаем о викингах? Бесстрашные войны, завоеватели, мореплаватели, обладатели одной из самых красочных в истории человечества мифологий и, в то же время – беспощадные кровожадные убийцы и мародеры.

Доброго времени суток, соколики! Сегодня поговорим об indi-проекте, который увидел свет в конце мая 2к18 и был наречен «Die for Valhalla» или, попросту, «Умри за Вальгаллу». Сваяли данный шедевр поляки, но не всей страной и коллективной мыслью, как могло показаться, а вполне себе конкретная студия Monster Couch. Студия разродилась несколькими проектами, такими как: Steamburg и 60 парсеков. В данные творения я не играл, возможно они и не плохи, но я, как говорится, «не читал, но осуждаю» и сейчас вы поймете почему. Даже тезис, упоминающийся в пресс-релизах, не цитата, но что-то вроде: В Die for Valhalla будут смешаны скандинавская мифология и персонажи Лавкрафта – вызывает у меня нервный смешок.

Подводка
Игра представляет из себя аркадный битемап, выполненный в мультипликационной стилистике. Дабы отбить нападки пиратов и запретить ПК-боярам грабить награбленное – вышла она по модели «Разовой покупки», что означает: Заплатил кровные – играешь, не заплатил, стырить копию игры не удастся, а значит и сожалеть о провальной инвестиции не придется. Тем не менее игра вышла как на консолях, так и на ПК.

Начнем с того, что вызывает неподдельное удивление. В стране, которая подарила миру горячо любимую мной серию книг и игр «Ведьмак», судя по данному проекту, о скандинавской мифологии знают исключительно понаслышке. Возможно паук всемирной паутины на территории Польши решил отдохнуть, а скрафтить библиотеку народ не сообразил, а возможно всего на всего, разрабы живут в какой-то дополнительной реальности. Возможно не без вспомогательных итемов.
В ней Валькирии, ну вы знаете, те самые гром-бабы, которые в доспехах и крылатых шлемах скачут над полем боя и решают, чей пробег подошел к концу и пора бы сняться, а кому еще предстоит пролить вражеской кровушки, те самые дочери Одина, что подвозят павших воинов на конь-экспрессе до Вальгаллы и в пункте назначения подносят им к столу заслуженное бухлишко – представлены в виде полупрозрачных нежных и юных дев в платьицах, времен года (да и представлены, к слову, так себе, ведь модельки различаются только по цветам). Художественный замысел, скажете вы? Нифига подобного, отвечу вам я. Это не обусловлено ровным счетом ничем. Никак не влияет на сюжет, который, как не странно есть.

Сюжет
В чем же заключается сюжетная линия опуса со столь громким названием? На земли викингов напала мерзопакостная живность, которая сворачивает викингам кровь. Гномы, пауки, головы там летающие и прочая пакость. Выбранная нами Валькирия ринулась, превозмогая порывистый ветер, с какой-то стати, помогать воякам при исполнении и наткнулась на неведомую субстанцию, которая вопила «На помощь!» продолжительное время, чем причиняла адовые неудобства окружающим. Хитрая живность ввела молодую и неопытную деву в интеллектуальное возбуждение тем, что прямо в лоб сообщила, мол, знаю, как помочь спасти земли, все снова будет ок. Других дел в данной трактовке функционала Валькирий у главной героини не было, и она отправилась за новым знакомым по широким лесам, высоким горам по пути выпиливая все что мешает. Вот так завязочка, не так ли?

Режимы
Выбрать можно из двух режимов игры «Обычным», для казуалов, где после аннигиляции… не поворачивается язык называть ее валькирией… Точно. Пусть будет Валькой! Валька воскресает и продолжает свой крестовый поход. Экспа капает в нормальном темпе и вообще все как у людей. Второй режим – «Roguelite» (Роугюлит) рассчитан на хардкорщиков, которые проходили Diablo 2 «Гроздья Гнева» на хай сложности. На самом деле нет. В этом режиме экспа капает интенсивнее, да Валька, как говорится – «умерла так умерла». Слился – game-over.

Геймплей, кланы, классы
И как же, спросите вы меня, происходит рубилово за Вальгаллу, по мнению Monster Couch? А я был готов к этому вопросу. Валька – бесплотная и может вселяться в бочки, кусты, капканы и, собственно…. Барабанная дробь…. В могилы павших викингов. Разрабы знают лучше, им виднее, а вы все – история, история. Собственно, данная механика подразумевает под собой гениальные стратегические решения, которые, в данной игре, не нужны совершенно. Объясняю. После того как Валька защемилась в тело павшего викинга, тот начинает апать левел, появляется и растет полоска, которую можно тратить на спец. навык конкретно взятого викинга или же на прыжок вперед с ударом. Так же меняется внешний вид воина. Точнее его шлема. Если покинуть тело викинга – он отправится в могилу и все зелья и прочее, добытое непосильным трудом, вылетит в трубу. Безвозвратно. Станете ли вы терять все, чтобы вселиться в кустик? В кустик, Карл!!! На мой взгляд проигрышная затея.

Сменить класс не составляет труда – викинги дохнут на каждом углу, а надгробная плита отображает, чем же воевал боец при жизни. Кроме стандартных меч и щит, есть берсерк с топорами, лучник. Позже, при открытии кланов откроются ярл, бафающий на мораль, тралл – местный убийца, вольва – шаман и некий скальд (его, я, к слову, не открыл).
Кланов всего 12. В клан входит 3 класса бойцов. Я гонял за клан «Дракона» и мне предлагали на выбор вольву, берсерка и воина. Бродя по миру все равно можно найти прикопанного убийцу и переселиться в него, так что зачем добавлен данный элемент – для меня загадка. Каждый клан имеет свои преимущества. Например, клан «Дракона» — наносит повышенный дамаг при атаке на бегу.

В роли экспы здесь выступает слава. Набрал нужное количество – поднимаешь свой уровень. Качаем Вальку в двух плоскостях: Первая – пассивки. Реген хп за кил, возможность воскреснуть викингом 4го уровня, при сбивании противника с ног его бьет молния и так далее. Один уровень – один навык. Вторая – характеристики. Их всего четыре: урон, защита, здоровье, дух. На рунной доске игроку предлагается выбрать 7 клеток. Клетки должны соприкосаться. Т.е. выбираешь на поле, например, урон и можешь выбрать характеристику слева, справа, сверху или снизу, дальше пляшем уже от нее. За каждую выбранную руну дается плюс десять к характеристике.
Игровой процесс прост до безумия. Руби все, что движется. Врагов куча, разной толщины и качества, то иногда вызывает мрачное негодование. В основном идем от пункта А в пункт Б, в промежутках смотрим коротенькие кат сцены. Иногда предлагается защитить некий алтарь от волн агрессоров, после чего за тобой начинает летать зверюга в шлеме по типу крысы или вороны. Особых преимуществ я не заметил за исключением того, что живность может постоять за себя и периодически ткнуть в будку антагонисту. Больше профита с них не выявлено, да и желания разбираться данная игра особо не вызывает. Вы хотите боссов? Их тут есть. Мне встречались в основном огромные великаны с мув-сетом из двух ударов. Если ты далеко – аое по площади, а если близко – удар под себя. Вся битва происходит путем спама кнопки удара 2-3 раза и отскока. Это вам не соулс-лайки с таймингами. Нужно ли объяснять, что это крайне быстро надоедает? Возможно именно поэтому я так и не добрался до обещанных персонажей Лавкрафта. Разрабы сделали все, чтобы я не увидел Ктулху и прочих крутых ребят.

Заключение
Есть и положительные моменты. Юмор. Встречаются крайне забавные шутки, которые вызывают не ор, но улыбку. Есть возможность кооператива на четверых в локальной игре. По сети побегать не получится. У игры низкий порог вхождения, так что вполне допустимо поиграть с друзьями или женой, при условии, что они далеки от видеоигр. В игре приятная графика, чем она меня и подкупила. Симпатично и про викингов, на тот момент я и не подозревал, в какой слой жира я вляпался своими ногами за свои же 12 долларов.

Да, 12 баксов – такова цена этого шедевра в Microsoft сторе. Самое страшное, что я, купив это, условно проголосовал своими деньгами, замотивировав игроделов клепать дальше подобный шлак. Запомните – актуальный для вас сюжет и милая графика, есть ничто иное, как дорога в Ад. Ад отвратительных игр, разочарования и несбывшихся надежд.

Лучше бы прошел Zombie Vikings… Но это уже совсем другая история…

С вами был Бабка Ёжка, до новых встреч, друзья!


Die for Valhalla!

Платформы
PC | Mac | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
29 мая 2018
5
3.5
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Мой батя — Викинг. Что будет если он в это поиграет ?)
Читай также