30 марта 2019 30.03.19 1 2153

Обзор фильма Цензор — геймерского киберпанка в духе Матрицы и Начала

-4

Обзор фильма “Цензор”

Российской киберпанк-боевик — Цензор — это история, которая точно приведет в ужас ценителей отечественного фестивального кино. И в то же время она вполне может стать предметом небольшого, но преданного культа среди геймеров — потому что это фильм про киберспорт, виртуальную реальность и индустрию
Сюжет фильма “Цензор”

Сюжет этой гротескной антиутопии, как и положено гротескной антиутопии, напоминают страшилку с федеральных каналов и заседаний госдумы. В недалеком будущем компьютерные игры станут настолько фотореалистичными, что за контроль над их оборотом возьмется государство. Ведь геймеры, убивая, грабя и пытая в виртуальном пространстве, будут повторять свои бесчинства и в реальной жизни. Чтобы выявить опасные игры, государство создаст так называемый отдел Ц. В нем будут работать Цензоры — бывшие киберспортсмены. Их задача — проверять, не превышают ли игры предельный уровень насилия и аморальности. А проверить это можно одним-единственным образом: проходя уровни с особым, как говорил один опер, цинизмом. Синопсис фильма кажется абсурдным, но ровно из таких же идей выросли и Газонокосильщик, и Джонни Мнемоник — фильмы, которые несмотря на ужасные спецэффекты, рассеянную актерскую игру и наивные сюжетные ходы, стали предметом культа. В “Цензоре” тоже есть огромные проблемы с актерскими работами и соблюдением законов драматургии, а 132-минутный хронометраж выдает неумение авторов жертвовать собой ради зрителя.

Достоинства фильма “Цензор” и манера съемок
Но в то же время в этом фильме есть достоинства, из-за которых его непременно полюбит его достаточно узкая, но энергичная целевая аудитория.

Во-первых, этот фильм гениально соответствует историческому моменту: игры и правда становятся все реалистичнее, а инициативы законодателей все больше напоминают антиутопии. До виртуальной реальности и геймеров рано или поздно доберутся — а значит, самое время пощекотать себе нервы и пофантазировать, как это произойдет.

Во-вторых, фильм народный: деньги на него, как и на 28 панфиловцев, собирались на краудфанговых платформах. А режиссер Константин Шелепов — дебютант, который не стесняется идти проторенным путем. Конфликт двух героев-цензоров напоминает и Эквилибриум, и Гаттаку. Их неспособность отличить реальность от игры — это эхо Матрицы и Начала Кристофера Нолана. Философские размышления о том, могут ли виртуальные личности страдать — одна из ключевых тем научной фантастики от “Бегущего по лезвию” до сериала “Мир Дикого запада”. А манера съемок в “Цензоре” примерно та же, что и в “Хардкоре” Ильи Найшуллера. Экшн-сцены срежессированы очень энергично и изобретательно — и по-своему даже богато. И конечно же, этот фильм пропитан духом не самой, может быть, интеллектуальной, но захватывающей фантастической литературы времен медленных модемом — например, произведений Сергея Лукьяненко. А юным геймерам, конечно же, очень польстит, что герои обладают властью, ездят на крутых тачках и встречаются с красивыми девушками — и все это потому, что они хорошо играют в игры.

“Цензор” — геймерский киберпанк-боевик в духе “Матрицы”
По меркам современного фантастического кино “Цензор” — просто-напросто любительское порно. Но как стилизация под золотой век киберпанк-боевиков этот фильм работает. Это треш, но треш сознательный. А его авторы не только изобретательно снимают с маленькими бюджетами, но и отлично разбираются в психологии своей целевой аудитории. Так что всем, кто любит компьютерные игры и умеет испытывать кайф от плохого кино, стоит взять “Цензора” на карандаш. Это вполне себе русский Газонокосильщик, а время русской Матрицы просто еще не пришло. Так что “Цензор” при всех своих несовершенствах довольно любопытен. А о других важных фильмах на фестивале в Выборге мы сняли увесистый репортаж. Из него вы узнаете о необычайном расцвете кавказского кино, о русско-финской документалке, здорово напоминающей Твин-Пикс, об отечественном варианте Ла-Ла Ленда и о других интересных проектах. Очень надеюсь, что вы посмотрите этот выпуск, а пока — большое спасибо, что были с нами, долгих вам дней и теплых ночей, как говорят в Темной башне. Репортаж вышел на премиум-части ГИК-ТВ.


Лучшие комментарии

1 — нужен Первый Комментарий. Тест на ориентацию такой у нас тут. Ну и без этого справа в ленте «Прямого эфира» он не появляется, а это напрямую влияет на просмотры.
2 — мала. ОЧЕНЬ мала учитывая экспозиционные фрагменты, объясняющие
3 — с дефисами маленькая катастрофа. Злоупотребляешь и порой используешь некорректно.
4 — рассказывая о малоизвестном фильме… не прикладывать его афишу и трейлер? Я вообще поначалу подумал, что ты пиаришь свой ютуб проект!

Словом золотой совет:

Глянь как у хороших блогов всё сделано и бери пример
Лао-Фен

Читай также