Меню
StopGame  Блоги Блог BeerLoga_Gamera Мышки для консолей 4-6 поколения

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.04.2019 — Возвращение Saints Row: The Third, ревизии Switch, ремейк XIII, бесплатные игры в EGS, МК11…
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I
  • Видеообзор игры Battlefield V. Огненный шторм
  • Блоги. «Auto Chess. Шахматы для всех»
  • Блоги. «3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4»
  • Что за чертовщина творится с BioWare? Главное из расследования Kotaku
  • История серии Final Fantasy, часть 1. Всё о Final Fantasy I, Dragon Quest, Nintendo и JRPG
  • Разбор полетов. Darkest of Days
  • Превью по пресс-версии к игре Close to the Sun
  • Превью по ранней версии к игре Workers & Resources: Soviet Republic

Мышки для консолей 4-6 поколения

+16
«Тракторист». Как же я давно не слышал этого слова. Те, кто играл в шутеры в 90-х наверняка помнят этот термин, который уже канул в лету. Если я сегодня услышу его от кого-нибудь, то наверно, пущу скупую мужскую слезу. Я помню, как с выходом первой «Кваки» лагерь геймеров разделился на 2 части. Те, кто играл с мышкой и те, кто ее просто отрицал. История, конечно, расставила все точки на i. Мне кажется некоторая часть консольщиков иногда завидуют возможности ПК геймеров использовать клавиатуру и мышь, например, в шутерах от 3 лица или в стратегиях. В данном видео я бы хотел рассказать о мышках для олдскульных консолей.
Я не первый, кто затрагивает данную тему, в рунете есть статейка, которая гуляет по сайтам уже давненько, но информации там пару строк, поэтому попробую развить данную тему в этом тексте. Первые 3 поколения затрагивать не стал, так информации по этому вопросу я не нарыл, если вы знаете что-нибудь об этом, то напишите пожалуйста в комментариях. Да и в то время на ПК мышь была не так распространена, поэтому сразу давайте приступим к 4 поколению.
Начнем с большой N.
Мышь для SNES попала в американские дома 5 мая 1992 года. Изначально девайс планировался как эксклюзив для Mario Paint, она продавалась в комплекте с в/у игрой и пластиковым ковриком для мыши в комплекте. Вскоре после релиза мыши, появились и другие игры с поддержкой этого аксессуара.

Хоть устройство как выглядит и работает подобно стандартной двухкнопочной компьютерной мыши, она была гораздо меньше, чем компьютерные мыши тех времён, а также имела существенно короткий провод по сравнению со стандартным геймпадом для SNES и как и мышь своего конкурента Sega она была шариковой. Мышь также работала и в упряжке Super Game Boy. Некоторые игры, вышедшие после релиза мыши для SNES, например, Tetris & Dr. Mario и Kirby Super Star предупреждали пользователя о том, что мышь несовместима с данной игрой.
Кстати, эту мышку можно и подключить к NES, если перепаять к ней разъем от несовского геймпада.
Если вы спросите, какая SNES’овская игра для меня является эталонной с мышкой? Так это мой любимый заDOOMчивый шутер… Я понимаю, что эту игру проклинают и ругают многие, так же понимаю, что поиграть в DOOM это не лучший вариант, но когда она вышла, нормальный ПК стоил бешеных денег (что в принципе не меняется с годами) и это был единственный способ прикоснуться к этой игре с мышкой в руках, приблизившись максимально к счастливчикам, которые тогда запускали ее на 386. Кстати, в 2017году компания Hyperkin переиздала мышь для SNES. Особо на ней не буду останавливаться, отмечу лишь, что в отличие от своей прародительницы она оптическая, а не шариковая, а внешне она осталась точно такой же.

Поговорим теперь о девайсе для «народной» приставке нашей необъятной родины.

Sega Mouse была предназначена для работы с Mega Drive/Genesis и (Sega)Mega-CD. Его можно рассматривать как прямой ответ Sega Nintendo. А ждать его пришлось игрокам практически год — 23 апреля 1993г. Sega Mouse легла на полки магазинов в страны восходящего солнца.
Мышка была выпущена в Японии и Европе, их главное отличие заключается в количестве кнопок и цветовой гамме — Япония выбрала синие кнопки, Европа – красные. Оба были упакованы с синим ковриком для мыши. На европейская упаковке фактически виднеется название Sega Mega Drive Mouse, хотя игры, выпускаемые для нее называют все равно именовались как для «Sega Mouse».
Sega Mouse представляет собой шариковую мышь, со всеми вытекающими из этого проблемами. То есть ее необходимо чистить после длительного использования, чтобы она продолжала нормально функционировать, т.к. этот многострадальный шарик имеет свойство собирать в себя всю грязь со стола. Несмотря на то, что у первоначальной версии геймпада есть три кнопки, на Sega Mouse есть только две кнопки, A и B, и как гласит англоязычный гайд, то кнопка С повешена на самом шарике. Если вы знаете ответ, то подскажите в комментариях.

С Американской версией все гораздо проще, у нее уже есть привычные 3 клавиши и кнопка Start с левой стороны, что было очень неудобно для левшей.

Как и большинство дополнительных продуктов Sega в то время, мышка не могла похвастаться большой игровой библиотекой, даже игра «Art Live!», которая была прямым конкурентом для Mario Paint, ее не поддерживала, что мягко говоря, мне не понятно.
Не было и игр Sega 32X с поддержкой мыши. Исходя из выше сказанного, у мыши не было никаких преимуществ перед геймпадом и соответственно ни одной причины в разумности ее покупки.

Из экзотичного нарыл инфу о PC Engine Mouse. PCEM — это контроллер, разработанный и выпущенный компанией NEC Home Electronics, Ltd. в Японии в 1992 году для NEC PC Engine / TurboGrafx-16. Информации по нему в интернете практически нет, фотографий то всего парочка. Поэтому ограничусь лишь ними. Если среди читателей/зрителей есть владельцы данного девайса, было бы интересно послушать о нем. У PC Engine мышка поддерживала в основном игры на CD носителях, например Lemmings.


Наряду с 3DO, у CD-i был свой контроллер – мышь, хотя эти консоли и не снискали мировой популярности, но в узких кругах почитаемы до сих пор. Да я сам являюсь владельцем Panasonic 3DO FZ-10. Было два варианта девайса: 22ER9010 для модели CDI180 и 22ER9011 для обычной CD-I. Первый был от Mitsumi, второй от Genius. Дорогущая зараза. Но для игр CD-i все таки нужная штука.
А вот со списками игр сложно — трудно найти точные и полные данные. Но факт такой: все игры поддерживают мышку, а вот в какие игры удобнее управлять мышкой, а в каких — другими контроллерами — доподлинно неизвестно.



Но время двигалось вперед и эстафету битвы консолей 5 поколения уже приняла Ninendo 64.
Nintendo 64 Mouse была выпущен как аксессуар для Nintendo 64DD в Японии. Он поставлялся в комплекте с игрой Mario Artist: Paint Studio 11 декабря 1999 года, отдельно же она не продавалась. На девайсе красовался логотип Nintendo 64 и она имела все те же 2 кнопки. Кстати, на некоторых зарубежных форумах говорят, что она совместима со Starcraft, а так же с культовыми шутерами Golden Eye007 и Perfect Dark.


Чем же ответил Sega Saturn? NetLink Mouse и Shuttle Mouse вышли 22 ноября 1994, как я понимаю, в этот раз они не стали промедлять, а выпустили аксессуар как можно быстро.
Shuttle Mouse является мышкой для японской версии Sega Saturn. Она является прямым последователем Sega Mouse и ее происхождение обуславливается тем, что на Сатурне стали появляться первые зачатки интернета.
Shuttle Mouse имеет четыре кнопки ( A,B, C и START). Выпускалась в 2 вариантах- серая мышка с синей START кнопкой (HSS-0102), она предназначалась для ранних версий японской Saturn, и белая мышка с красной START кнопкой (HSS-0139), чтобы соответствовать последним ревизиям.

Последняя версия выходила так же ограниченным тиражом бандлом с Sakura Taisen с ковриком белого цвета. Неизменным был только светло-голубой коврик, поставляемый с ними.

В отличие от Sega Mouse, мышь Shuttle Mouse была официально выпущена только в Японии. В Северной Америке потребители получили другую мышь — NetLink Mouse

NetLink Mouse является североамериканским эквивалентом Shuttle Mouse, поставлялся с красным ковриком. Однако имеющий другой цвет и другой дизайн, повторяющий американскую Sega Mouse.
Мыши NetLink были предназначены в первую очередь для работы с программным обеспечением, использующим Интернет-модем NetLink и службу NetLink, хотя на самом деле они совместимы с тем же программным обеспечением, что и мышь Shuttle.

Из более-менее известных консолей в пятом поколении была Atari Jaguar, но наличие мышки обошла ее стороной.

Panasonic и Logitech выпускали мышь для 3DO. Мышь Panasonic FZ-JM1 и Logitech 3DO идентичны, кроме их маркировки. Меньше чем 20 игр поддерживали ее, некоторые из которых были оптимизированы для стандартного геймпада или светового пистолета, а не мыши. Из игр 3DO, которые были оптимизированы для работы с мышью, наиболее известны Myst и Lemmings. Мышь от Panasonic так же шла комплектом с игрой от Konami Policenauts Limited Edition в Японии, который поставлялся с ковриком для мыши Policenauts. Интересный факт, который я вычитал на зарубежном форуме, что хоть снаружи мышь и маркирована Panasonic, но железо внутри все равно от Logitech.


PlayStation Mouse(США / Великобритания: SCPH-1090, JP: SCPH-1030) вышла одновременно с самой консолью, в конце 1994 года. Сама мышь представляла собой простую двухкнопочную шариковую мышь, которая подключась непосредственно к порту контроллера PlayStation без адаптеров или переходников. Мышка использовалась преимущественно для игры в стрелялки и стратегии, что предсказуемо. Получила поддержку 62 игр, а на коврике красовалось фирменное лого.


Перейдем к шестому поколению консолей.

Dreamcast Mouse была выпущена, как вы уже догадались, для последней(хотя я надеюсь крайней) консоли Sega, была заточена под под онлайн-шутеры такие как Quake III Arena и Unreal Tournament и вкупе с клавиатурой превращала консоль во вполне юзабельную машинку для серфинга интернета. Она продолжила дизайнерские решения своих предшественниц.


Что касается PS2, то у нее уже была поддержка USB мышек. В первую очередь они поставлялись с набором Linux, где помимо всего прочего еще был и HDD и клавиатура, возможно, еще и с набором Net Yaroze, я думаю. Совместимые с USB-мышкой игры были такие как Deus Ex, Half-Life, Resident Evil 4, Unreal Tournament.

Любителям поиграть на консоли не с геймпадом в руках так же давала возможность компания Lik-Sang, которая выпустила адаптеры SmartJoy FRAG для PS2 и Xbox.
Он представлял собой переходник для мыши и клавиатуры под разъем PS/2, насколько он лучше или хуже оригинальных устройств из набора Linux, сказать трудно, хотя по своему опыту могу сказать, что неудобство от использования геймпада в шутера проходит спустя некоторое время и уже не испытываешь жажду в клаво-мыше буквально через пару дней неторопливой игры.

И в заключении хотелось бы спросить у всех, а вы что больше предпочитаете?

Комментарии (2 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Интересненько. У меня была раньше мышь к PSone. Сегодня я бы не отказался от мыши и сокращенной WASD клавы для PS4 чисто для шутеров от 1го лица. Это единственное, что мне плохо даётся с контроллера. Killzone проходил с болью и на невысоких сложностях. Благо, что шутеры такие в основном и на ПК есть.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Пирожки и сосиски в тесте
Кулинария на StopGame
Обзор игры GUN
Блог NotAfraid18
Топ-10 Фактов — Call of Duty
Персональный блог BattleHamster
Игровой конвейер
Персональный блог о литературе
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Лучшие уровни в истории Call of Duty
Персональный блог простого парня
Разбор кинокартины 1995г. «Призрак в доспехах»
Персональный блог ловегрудба
Как сделать звук крутым всего в несколько кликов
Персональный блог Об играх — изнутри
Почему информация из утечки о Call of Duty World War 2 логична
Персональный блог однофамильца русского классика
Признаки кинематографа в игровой индустрии.
Персональный блог о разном и интересном
StopGame Live — май
Блог StopGame
Наверх ↑