29 марта 2019 29.03.19 1 2971

Left 4 Dead 2 на Xbox 360 — графика и производительность

+5

Left 4 Dead 2 — забойный многопользовательский шутер, рассчитанный на слаженную командную работу и разработанный явно в расчете на платформу ПК. Тем не менее компания Valve выпустила порт на Xbox 360 в 2008. Orange Box ранее был выпущен и для Playstation 3. И хотя порт на японскую консоль разрабатывался силами другой студии, тем не менее после этого опыта Гейб Ньюэлл в интервью признался, что не горит желанием больше выпускать игры на эту платформу. По крайней мере на движке Source.

 

Видео-версия

Люди, играющие на видео — плохо играют в шутеры. Но любят их. Очень. Но плохо в них играют. Особенно на геймпаде. Так что не акцентируйте на этом внимание и прошу извинить, если такой игровой скилл наносит урон вашей психике :).

По ряду причин такие короткие материалы выпускать мне удобнее (по крайней мере сейчас). Уместно ли размещать такой объем на сайте? Если нет, выскажитесь по этому поводу, приму к сведению и больше так не буду.

На GDC (Game Developers Conference) 2008 даже была презентации от компании Valve, которая имела заголовок«How To Go From PC to Cross Platform Development Without Killing Your Studio».

Слайд из презентации

В нем рассказывалось о сложностях портирования их обновленного движка Source. В ней очень и очень часто упоминаются лимиты памяти игровых консолей того поколения. Также много говорили о сложности дебаггинга и тестирования на консолях по сравнению с ПК.

Часть проблем, с которыми им пришлось столкнуться

Тем не менее порты своих игр на консолях актуального поколения Valve выпускала. Half-Life 1-2, Team Fortress, Portal и вот — Left 4 Dead. Вторая часть в данном случае.

Игра работает при разрешении 1280х720, но похоже без какого либо сглаживания.

Увеличение 200%. Кликабельно.

Зато есть вертикальная синхронизация и тиринга в этой игре вы не увидите. Это удивительно, потому что игры со времен еще оригинального Xbox с завидной регулярностью игнорировали синхронизацию и как следствие разрывы кадра — обычнейшая ситуация на платформах Microsoft. В Left 4 Dead 2 такой проблемы нет.

При выдаваемом разрешении в 720p эффекты дыма и огня выводятся при более низком разрешении. Во время игрового забега вы вряд ли это увидите, но если присмотреться — хорошо заметно.

В движении совсем заметно

Немного скрывает это мелкая постобработка — различные размытия, в том числе классический motion blur, а также зернистость пленки. Эффекты эти достаточно ненавязчивы, чтобы не портить картинку.

Вполне уместный и ненавязчивый motion blur

Тени низкого разрешения и упрощенное освещение — привычные вещи для консолей седьмого поколения, здесь представлены в полной мере. Лимиты памяти, о которых я упоминал ранее, решались путем изменения моделей на упрощенные, а также многократное переиспользование моделей зомби в игре, меняя текстуры не только целиком, но и частично, нанося различные элементы. В итоге если специально не приглядываться, во время боя зомби кажутся достаточно отличающимися. А на самом деле из пары-другой моделей зомби получалось 24 000 (!) вариаций.

О зомби в Left 4 Dead 2 на GDC 2010

Отсутствующие куски тела у зомби отсекались примитивами, а заглаживалось все нанесением текстур.

Отсекаем примитивом...

… скрадываем «углы»

Это было рассказано уже на GDC в 2010 году. Материалы, кстати, до сих пор доступны в сети. Если интересно — есть возможность ознакомиться.

Что же касается производительности, то тут вполне ожидаемый лок на 30 кадров в секунду, который движок игры более-менее выдерживает на железе Xbox 360.

Есть некоторые просадки при большом скоплении эффектов, зато, что удивительно, большое количество геометрии GPU консоли обрабатывает с лучшим результатом, что для игры с кучей зомби важно.

Конечно, способствует этому и оптимизация отображения — это и достаточно зажатые LODы и быстрое исчезновение трупов и декалей.

Интереснее становится в моем любимом режиме игры — кооперативная игра за одним экраном. При включении разделения экрана синхронизация лочит рендеринг на… 20 кадрах в секунду.

И я не могу сказать, что это плохое решение. Да, для шутера, да еще такого, 20 кадров в секунду безусловно мало хотя бы для быстрого отклика управления. С другой стороны консоль явны бы не справлялась с выдачей 30 кадров в секунду в таком режиме, а при локе в 20 кадров получается более-менее стабильное время кадра, что все-таки лучше, чем если бы фреймрейт скакал от 19 до 30 с огромными скачками времени кадра.

К тому же движок Source отлично оперирует очередностью событий, синхронизацией анимаций и прочего. И как следствие — играется даже при таких обстоятельствах вполне неплохо, и во время игры лок на 20 кадрах не беспокоит.

Но с учетом что целью игровой сессии является развлечение, а не высокий результат на высокой сложности. И как по мне, игра с этим справляется — хороший порт, пусть с невысокой, но стабильной производительностью, который нас до сих пор развлекает.

Valve в первое десятилетие своего существования радовало своими портами на системы с большими ограничениями. Half-Life для PlayStation 2 щеголял улучшенными моделями, недурной производительностью и обще неплохой картинкой. Half-Life 2 для оригинального Xbox, несмотря на значительное урезания графики, приятно удивляет сохранением ТОГО САМОГО HL2 на системе, которая казалось бы даже запустить толком игру не смогла бы. Orange Box на Xbox 360 был приятен во всех отношениях — недурная картинка, стабильная производительноть и отлаженное управление. Думаю Left 4 Dead 2 можно причислить к числу удачных портов игр от Valve.


Left 4 Dead 2

Платформы
PC | Mac | Linux | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2009
4.1K
4.3
2 743 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

«О, какая замечательная картина! Одинокий домик Посреди леса. Я знаю, Как заканчиваются такие фильмы...»

Ачивка «Сделать видео на нетбуке» получена)
Читай также