А вы никогда не задумывались над тем, что будет после вымирания человечества? Я лично, много раз. Идея с уничтожением человечества, как расы от разных причин: будь то зомби-апокалипсис, то ядерная война — пришла в голову людям очень давно. С развитием технологий, народ все больше и больше боится одного — у кого моча в голове придет использовать на первый взгляд полезные и нужные для человечества вещи с темным умыслом? Взять хотя-бы роботов и искусственный интеллект. Мир видел много произведений, где ИИ сходил с ума и устраивал людям «Кузькину мать». Наверно вы и сами знайте эти произведения. У многих в первую очередь придет в голову Терминатор с его Скайнетом. Игроки сразу вспомнят ГЛэДОС из серии Portal или SHODAN из System Shock. Примеров много. Чтобы избежать этого, люди придумывали различные правила. Например многим хорошо известные 3 закона робототехники Айзека Азимова.
Для тех, кто не знает.
А ведь очень интересно посмотреть на то, как выглядит мир без человечества. Первое, что мне лично приходит в голову — роботы, которые конструировались людьми для людей: роботы — врачи, военные, гражданские. Они не имеют эмоций, думают как машины, разговаривают синтезированными голосами и все их действия состоят из единиц и нулей. Могут они о себе позаботиться без человека? И как они будут жить?
На этот вопрос решила ответить московская команда ComonGames и вышли они на KickStarter, чтобы люди пожертвовали им на проект под названием The Uncertain Episode 1: The Last Quite Day. Я не удивлен, что вы никогда не слышали про эту игру, потому что рекламной кампании не была и шумихи не набрала. Набрав нужную сумму, пройдя Steam Greenlight и 22 сентября 2016 года игра вышла на ПК в Steam и Nvidia Shield, а спустя некоторое время, она посетила и iOS устройства. Сегодня я бы хотел вам рассказать об этой игре, о ее сюжете, геймплее и о другом.
Одна из самых, незаслуженно, неизвестных игр 2016 года.
Что это такое и с чем это едят?
The Uncertain представляет собой квест от третьего лица, где мы играем за робота модели RT-217NP или просто АР-ТИ — робота, которому неизвестно предназначение. Но он нашел для себя занятие, которое более ему интересна: работа с электроникой и заказы на различные устройства, например резак, который по ходу пригодиться. Плюс он занимается изучением давно сгинувшего человечества по носителям информации, местам, изобретениям и т.д
Знакомьтесь, RT-217NP
Геймплейно игра напоминает на игры от Telltale, вроде The Walking Dead. Нам дается статичная, рельсовая камера и не только рельсовая. Есть вид от первого лица и от третьего в котором мы можем перемещаться как во многих играх, но не всегда. Только в определенных случаев. Игрок может взаимодействовать с разными объектами. Наведя на объект появляется колесо действий. Максимум доступно 4 действия. АР-ТИ может посмотреть на определенный объект и прокомментировать его, а также использовать, если такая возможность имеется.
Вид от третьего лица. Неудобный очень!
Изучает радиостанции.
Герой может взять его, прочитать (если это письмо), воспользоваться(терминалом например), сломать, сделать и т.д. Также АР-ТИ может поговорить с другими роботами, но есть нюанс: можно выбрать только один вариант диалога, т.е. ты не можешь задать все вопросы какому-либо персонажу. Персонажей с которыми можно говорить, да и вообще персонажей в всей игре мало.
Это тупо, что нельзя задать несколько вопросов.
Лучше слушать робота, а то дезинтегрируют еще.
Еще один нюанс — игра ПОЛНОСТЬЮ линейна, как палка. Моральных выборов, тут нет, как и всяких мелочей, влияющие на дальнейший сюжет. АР-ТИ может что-нибудь ляпнуть и его могут дезиинтегрировать или попасть под турелли.
Дом АР-ТИ где далеко-далеко...
Еще одни особенности — местные терминалы и головоломки. В терминалах мы можем почитать почту, послушать музыку(только один раз за всю игру). Головоломки тут обычные. Вот тебе и сохранение баланса, соединения фрагментов, проведение пути, взлом паролей. Они не особо сложные и проходятся на раз-два.
Первая головоломка. Простенькая, но приятная.
И самое главное — это пасхалки и отсылки. Их тут просто очень много: Кепка Клементины из The Walking Dead, пародия на легендарную: «Проснитесь и пойте, мистер Фриман», знаменитый код 0451, который открывал замки во многих играх, фамилия президента России на доске в баре, Portal Gun, Бочка Ворвани из Dishonored, отсылка на знаменитую фразу Юрия Яковлева и многое другое.
Любимая пасхалка.
Кстати говоря, нам предстоит не только ходить по локацией, ну и экшн подвезли, хоть и мало и довольно криво. Два раза нам дадут поуправлять Аэрокаром. Сначала надо проехаться по назначенной территории, желательно никуда не врезая, а потом нас замечает дрон и нам надо избегать его выстрелов и преград. Как и говорил, все это сделано криво и мало. Но стоит похвалить разработчиков за разнообразие.
Смотрите, не врежьтесь!
Графика и звук
Игра сделана на движке Unity и графика для маленькой студии очень даже ничего! Местами получилось красиво. Оптимизация у игры хорошая и потянет игру даже ведро. С атмосферой тут тоже порядок. Музыка получилась очень классной и оригинальной и поддерживает атмосферу. Озвучка, как русская, так и английская очень неплохая. Роботы разговаривают, как должны. Несмотря на это, анимация тут хромает и тени шалят. Ладно, игру делали за копейки, поэтому претензий нет.
Местами тут очень красиво!
Сюжет
Так что насчет сюжета? Основная фабула тут короткая и можно вместить в целый абзац. ВНИМАНИЕ! Дальше идут спойлеры!
Короче, проходит время после того, как человечество покончило с собой и мир достался роботам. Они начали восстанавливать города, линии передач. Роботы стали жить, как люди: они жили в городах, занимались своими делами, появилась полиция и корпорация USS, которая, как я понял занимались обновлениями прошивок. Короче говоря, местная корпорация зла, которая также пытается скрыть одну правду: люди еще живы! Да да да! Люди не были уничтожены и немногие из них выжили. Если их находили, то их отправляли с кораблями в неизвестное направление. Однажды один из этих кораблей был захвачен этакими «повстанцами», которые пытаются помочь человечеству выжить. Этот корабль сбивают и он падает прям рядом с домом главного героя, уже знакомого нам АР-ТИ. Он обследовал корабль и наткнулся на уже мертвых представителей человеческого рода. На место происшествия прибывает полиция и заставляет робота врасплох, и как вдруг…
ЭМИ-граната творит чудеса.
Герой просыпается в базе этих самых «повстанцев» и знакомится с командой: MBR-825T Грегори, который всем этим заправляет, MBR-411B Абигейл — его ассистент, RB-051 Патрик — ремонтный бот и Ник — программист и хакер и «инвалид», к тому же. Его модель неизвестна.
Команда роботов.
По выполняя мелкие поручения, Грегори дает задание: найти следы их агента под прикрытием F-2, который раскопал некую информацию. Из-за чего его, возможно и поймали. АР-ТИ проник в пустую квартиру агента и нашел информацию о неком клубе «Ядро» и ключ.
Прибыв туда он находит убежище, где прятали людей, а потом перенаправили в другое место. Там же герой знакомиться с другим персонажем — роботом TR2-5201 Флетчер, который решает помочь и рассказывает союзникам о запечатанной лаборатории за городом.
Клуб «Ядро» — почти идеальное место для укрытия!
Герой получает задание — отключить пару глушилок, найти и проверить лабораторию. Наш робот с этими задачами справляется и находит лабораторию, где кроме рабочих турелей и искусственного интеллекта IVI никого нет.
За секунду до...
Герой делает это место безопасным и отправляется в депо, где Флетчеру надо забрать людей. Правда в депо прибыла в полиция и АР-ТИ спасает некую девушку и игра заканчивается, как всегда на самом интересном месте.
Конец!
Итог
Подводя итог, я могу сказать, что The Uncertain получилась довольно годной игрой. Хорошая графика, постапокалиптическая атмосфера, музыка и много шикарных пасхалок. Игра проходится за 3 часа и не успеет надоесть. Из минусов, могу отметить очень неудобные камеру и управление, и сюжет, который кончился на интересном месте, да и персонажи особо не запоминаются.
Совсем недавно была анонсирована новая игра — Light At The End. Разработчики отказались от системы эпизодов, как это было раньше, и поэтому ее можно назвать новой частью. В нем мы будем управлять героиней по имени Эмили — той самой девушкой из концовки первой части и вместе с ней мы узнаем правду о том, что на самом деле случилось с человечеством. Были улучшены графика, управление и геймплей. Также обещают завести оптимизацию для старых компьютеров. Как и первый эпизод, второй также работает на Unity. 2 часть выйдет уже во 2-ом квартале 2019 года. Я уже пощупал некоторую часть эпизода во время ЗБТ, в которую меня приняли. Футаж не могу показать, так как Соглашение о неразглашенности, но результат мне уже нравится. По словам разработчиков, всего будут 3 эпизода. Остается пожелать удачи ComonGames с скором выходом остававшейся эпизодов.
Эмили Колдуин — та самая девушка из концовки.
На этом все! Спасибо за внимание! Это первый мой блог на сайте, так что дальше будет лучше, я уверен! Если нашли ошибку, то орфографическую, то логическую или еще какую, укажите в комментариях под этим блогом и я исправлю. Любая КОНСТРУКТИВНАЯ критика приветствуется!
Всем спасибо и до скорого!
Я слаб в Фотошопе и черт его знает, как красиво превью сделать.
Лучшие комментарии
Ну и в обзоре мало критики. Реально, игру есть за что критиковать. Я конечно не ты, но на твоем бы месте показал бы ошибки, допущенные разработчикам и в противовес примеры из других игр, где ситуации схожие, но ошибок избежали такими-то способами. Тогда был бы конструктивный анализ, который разработчикам стоило бы взять на вооружение.