19 марта 2019 19.03.19 10 6046

The Uncertain: The Last Quite Day — Обзор.

+22

А вы никогда не задумывались над тем, что будет после вымирания человечества? Я лично, много раз. Идея с уничтожением человечества, как расы от разных причин: будь то зомби-апокалипсис, то ядерная война — пришла в голову людям очень давно. С развитием технологий, народ все больше и больше боится одного — у кого моча в голове придет использовать на первый взгляд полезные и нужные для человечества вещи с темным умыслом? Взять хотя-бы роботов и искусственный интеллект. Мир видел много произведений, где ИИ сходил с ума и устраивал людям «Кузькину мать». Наверно вы и сами знайте эти произведения. У многих в первую очередь придет в голову Терминатор с его Скайнетом. Игроки сразу вспомнят ГЛэДОС из серии Portal или SHODAN из System Shock. Примеров много. Чтобы избежать этого, люди придумывали различные правила. Например многим хорошо известные 3 закона робототехники Айзека Азимова.

Для тех, кто не знает.

А ведь очень интересно посмотреть на то, как выглядит мир без человечества. Первое, что мне лично приходит в голову — роботы, которые конструировались людьми для людей: роботы — врачи, военные, гражданские. Они не имеют эмоций, думают как машины, разговаривают синтезированными голосами и все их действия состоят из единиц и нулей. Могут они о себе позаботиться без человека? И как они будут жить?

На этот вопрос решила ответить московская команда ComonGames и вышли они на KickStarter, чтобы люди пожертвовали им на проект под названием The Uncertain Episode 1: The Last Quite Day. Я не удивлен, что вы никогда не слышали про эту игру, потому что рекламной кампании не была и шумихи не набрала. Набрав нужную сумму, пройдя Steam Greenlight и 22 сентября 2016 года игра вышла на ПК в Steam и Nvidia Shield, а спустя некоторое время, она посетила и iOS устройства. Сегодня я бы хотел вам рассказать об этой игре, о ее сюжете, геймплее и о другом.

Одна из самых, незаслуженно, неизвестных игр 2016 года.

Что это такое и с чем это едят?

The Uncertain представляет собой квест от третьего лица, где мы играем за робота модели RT-217NP или просто АР-ТИ — робота, которому неизвестно предназначение. Но он нашел для себя занятие, которое более ему интересна: работа с электроникой и заказы на различные устройства, например резак, который по ходу пригодиться. Плюс он занимается изучением давно сгинувшего человечества по носителям информации, местам, изобретениям и т.д

Знакомьтесь, RT-217NP

Геймплейно игра напоминает на игры от Telltale, вроде The Walking Dead. Нам дается статичная, рельсовая камера и не только рельсовая. Есть вид от первого лица и от третьего в котором мы можем перемещаться как во многих играх, но не всегда. Только в определенных случаев. Игрок может взаимодействовать с разными объектами. Наведя на объект появляется колесо действий. Максимум доступно 4 действия. АР-ТИ может посмотреть на определенный объект и прокомментировать его, а также использовать, если такая возможность имеется.

Вид от третьего лица. Неудобный очень!

Изучает радиостанции.

Герой может взять его, прочитать (если это письмо), воспользоваться(терминалом например), сломать, сделать и т.д. Также АР-ТИ может поговорить с другими роботами, но есть нюанс: можно выбрать только один вариант диалога, т.е. ты не можешь задать все вопросы какому-либо персонажу. Персонажей с которыми можно говорить, да и вообще персонажей в всей игре мало.

Это тупо, что нельзя задать несколько вопросов.

Лучше слушать робота, а то дезинтегрируют еще.

Еще один нюанс — игра ПОЛНОСТЬЮ линейна, как палка. Моральных выборов, тут нет, как и всяких мелочей, влияющие на дальнейший сюжет. АР-ТИ может что-нибудь ляпнуть и его могут дезиинтегрировать или попасть под турелли.

Дом АР-ТИ где далеко-далеко...

Еще одни особенности — местные терминалы и головоломки. В терминалах мы можем почитать почту, послушать музыку(только один раз за всю игру). Головоломки тут обычные. Вот тебе и сохранение баланса, соединения фрагментов, проведение пути, взлом паролей. Они не особо сложные и проходятся на раз-два.

Первая головоломка. Простенькая, но приятная.

И самое главное — это пасхалки и отсылки. Их тут просто очень много: Кепка Клементины из The Walking Dead, пародия на легендарную: «Проснитесь и пойте, мистер Фриман», знаменитый код 0451, который открывал замки во многих играх, фамилия президента России на доске в баре, Portal Gun, Бочка Ворвани из Dishonored, отсылка на знаменитую фразу Юрия Яковлева и многое другое.

Любимая пасхалка.

Кстати говоря, нам предстоит не только ходить по локацией, ну и экшн подвезли, хоть и мало и довольно криво. Два раза нам дадут поуправлять Аэрокаром. Сначала надо проехаться по назначенной территории, желательно никуда не врезая, а потом нас замечает дрон и нам надо избегать его выстрелов и преград. Как и говорил, все это сделано криво и мало. Но стоит похвалить разработчиков за разнообразие.

Смотрите, не врежьтесь!

Графика и звук

Игра сделана на движке Unity и графика для маленькой студии очень даже ничего! Местами получилось красиво. Оптимизация у игры хорошая и потянет игру даже ведро. С атмосферой тут тоже порядок. Музыка получилась очень классной и оригинальной и поддерживает атмосферу. Озвучка, как русская, так и английская очень неплохая. Роботы разговаривают, как должны. Несмотря на это, анимация тут хромает и тени шалят. Ладно, игру делали за копейки, поэтому претензий нет.

Местами тут очень красиво!

Сюжет

Так что насчет сюжета? Основная фабула тут короткая и можно вместить в целый абзац. ВНИМАНИЕ! Дальше идут спойлеры!

Короче, проходит время после того, как человечество покончило с собой и мир достался роботам. Они начали восстанавливать города, линии передач. Роботы стали жить, как люди: они жили в городах, занимались своими делами, появилась полиция и корпорация USS, которая, как я понял занимались обновлениями прошивок. Короче говоря, местная корпорация зла, которая также пытается скрыть одну правду: люди еще живы! Да да да! Люди не были уничтожены и немногие из них выжили. Если их находили, то их отправляли с кораблями в неизвестное направление. Однажды один из этих кораблей был захвачен этакими «повстанцами», которые пытаются помочь человечеству выжить. Этот корабль сбивают и он падает прям рядом с домом главного героя, уже знакомого нам АР-ТИ. Он обследовал корабль и наткнулся на уже мертвых представителей человеческого рода. На место происшествия прибывает полиция и заставляет робота врасплох, и как вдруг…

ЭМИ-граната творит чудеса.

Герой просыпается в базе этих самых «повстанцев» и знакомится с командой: MBR-825T Грегори, который всем этим заправляет, MBR-411B Абигейл — его ассистент, RB-051 Патрик — ремонтный бот и Ник — программист и хакер и «инвалид», к тому же. Его модель неизвестна.

Команда роботов.

По выполняя мелкие поручения, Грегори дает задание: найти следы их агента под прикрытием F-2, который раскопал некую информацию. Из-за чего его, возможно и поймали. АР-ТИ проник в пустую квартиру агента и нашел информацию о неком клубе «Ядро» и ключ.

Прибыв туда он находит убежище, где прятали людей, а потом перенаправили в другое место. Там же герой знакомиться с другим персонажем — роботом TR2-5201 Флетчер, который решает помочь и рассказывает союзникам о запечатанной лаборатории за городом.

Клуб «Ядро» — почти идеальное место для укрытия!

Герой получает задание — отключить пару глушилок, найти и проверить лабораторию. Наш робот с этими задачами справляется и находит лабораторию, где кроме рабочих турелей и искусственного интеллекта IVI никого нет.

За секунду до...

Герой делает это место безопасным и отправляется в депо, где Флетчеру надо забрать людей. Правда в депо прибыла в полиция и АР-ТИ спасает некую девушку и игра заканчивается, как всегда на самом интересном месте.

Конец!

Итог

Подводя итог, я могу сказать, что The Uncertain получилась довольно годной игрой. Хорошая графика, постапокалиптическая атмосфера, музыка и много шикарных пасхалок. Игра проходится за 3 часа и не успеет надоесть. Из минусов, могу отметить очень неудобные камеру и управление, и сюжет, который кончился на интересном месте, да и персонажи особо не запоминаются.

Совсем недавно была анонсирована новая игра — Light At The End. Разработчики отказались от системы эпизодов, как это было раньше, и поэтому ее можно назвать новой частью. В нем мы будем управлять героиней по имени Эмили — той самой девушкой из концовки первой части и вместе с ней мы узнаем правду о том, что на самом деле случилось с человечеством. Были улучшены графика, управление и геймплей. Также обещают завести оптимизацию для старых компьютеров. Как и первый эпизод, второй также работает на Unity. 2 часть выйдет уже во 2-ом квартале 2019 года. Я уже пощупал некоторую часть эпизода во время ЗБТ, в которую меня приняли. Футаж не могу показать, так как Соглашение о неразглашенности, но результат мне уже нравится. По словам разработчиков, всего будут 3 эпизода. Остается пожелать удачи ComonGames с скором выходом остававшейся эпизодов.

Эмили Колдуин — та самая девушка из концовки.

На этом все! Спасибо за внимание! Это первый мой блог на сайте, так что дальше будет лучше, я уверен! Если нашли ошибку, то орфографическую, то логическую или еще какую, укажите в комментариях под этим блогом и я исправлю. Любая КОНСТРУКТИВНАЯ критика приветствуется!
Всем спасибо и до скорого!

Я слаб в Фотошопе и черт его знает, как красиво превью сделать.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Купил на выходе. и не жалею. Играть за робота было интересно. Не очень нравится идея нового главного героя.Но продолжениие истории узнать хочется
Обзор хороший, но зная игру, даже без описания сюжета ты показал все возможные фичи, что были в игре. Я бы даже игрой это не назвал. Демоверсия, как для игроков ознакомится с возможностями разработчиков, так и для разработчиков потренироваться в разработке игр.
Ну и обзор опоздал на три года
Я только жаловаться и могу :D
Ну и в обзоре мало критики. Реально, игру есть за что критиковать. Я конечно не ты, но на твоем бы месте показал бы ошибки, допущенные разработчикам и в противовес примеры из других игр, где ситуации схожие, но ошибок избежали такими-то способами. Тогда был бы конструктивный анализ, который разработчикам стоило бы взять на вооружение.
Играл на выходе. Мне понравилось. Обзор не плохой, но мне больше нравится видео.
код был раньше-0451. Как 451 градус по фаренгейту.Но это видно просто у вас опечатка
Блииин! А я не заметил))) Спасибо!
Огромное спасибо за конструктив. Я постараюсь исправить ошибки в следующем блоге.
Читай также