13 марта 2019 13.03.19 5 4412

«Страх и ненависть в Риме» История Assassin’s Creed

+30

Итак, очередная простыня текста соткана и готова лечь на ложе общественного мнения (сам в а… уе от того чё сморозил, не обращайте внимания)

Assassin’s Creed 2 получила огромное количество положительных отзывов и франшиза моментально обзавелась толпами фанатов.
Харизматичный Эцио Аудиторе в отличие от мрачного Альтаира сумел вызвать огромную народную любовь. Юбисофт были обязаны продолжить историю итальянского ассасина в той или иной форме. Поклонникам не пришлось ждать долго. Буквально через год после релиза второй части на прилавках появилось полноценное продолжение под названием Assassin’s Creed: Brotherhood.

 

1 часть — Реальная история Ассасинов и Тамплиеров
2 часть — Детство и юность Альтаира
3 часть — Зрелость и старость Альтаира
4 часть — Ренессанс Аудиторе

Уже по традиции, прежде чем перейти к обсуждению игры, уделим немного времени истории, и дабы создать в голове необходимую для понимания игровых событий картину поговорим о возвышении семьи Борджиа и первых Итальянских войнах.

Из сюжета Assassin’s Creed 2 мы узнаем, что Родриго Борджиа в 1492 году стал папой Римским. В игре не сказано как ему удалось победить в голосовании на Конклаве в августе 92-ого.
Согласно историческим источникам известно, что претендентов на роль папы было двое — кардинал Джулиано Делла Ровере и кардинал Асканио Сфорца. Оба кардинала набирали равное количество голосов и никто из них не мог вырваться вперед. Тогда-то в дело и вступил Родриго.
Весь Ватикан знал Родриго как финансиста и политика нежели духовного лидера. Поэтому мало кто рассматривал его как кандидата на роль папы. Но именно с помощью своего дипломатического дара и богатства Родриго смог буквально купить большинство голосов.
Таким образом, 11 августа 1492 года испанец был наречен новым папой римским Александром Шестым.

Заняв святой престол, Родриго сразу же взялся за насаждение своей власти. Он давал щедрые взятки, женил своих многочисленных сыновей и выдавал замуж дочерей за владетелей окружных земель, а если правители отказывались от союза с Римом, то Родриго всегда находил способ убедить их, либо устранить. В конце концов, Александр Шестой смог значительно расширить границы папских земель.

Из-за иностранного происхождения, постоянных интриг и борьбы за власть у семьи Борджиа было много недоброжелателей. В народе сразу поползли слухи о том, что новый папа — коррупционер, отравитель, развратник и вообще предается плотским утехам с собственной несовершеннолетней дочерью.
Одним из главных источников распространявших подобные сплетни был кардинал Джулиано Делла Ровере, которому пророчествовали папство и который с треском провалился на выборах. Делла Ровере никак не мог смириться с властью богохульного папы и направился во Францию, дабы заручится поддержкой короля Карла Восьмого и свергнуть порочащего имя церкви понтифика. И ему действительно удалось договорится с французами.

Все дело в том, что Франция претендовала на Неаполитанские земли. Но для того чтобы добраться до них было необходимо пройти через Милан, Флоренцию и Рим.

Делла Ровере обещал французскому королю, что обеспечит этот проход без крови и потерь, а Франция со своей стороны поможет свергнуть испанского узурпатора.
Французы вторглись на итальянские земли, и так начался первый конфликт из серии Итальянских войн, продлившихся аж до середины шестнадцатого века.

Делла Ровере не обманул французов. Герцог Миланский недолюбливал папу Борджиа поэтому с распростертыми руками принял французское войско у себя в Милане. Так же свободно французы прошли и по флорентийским землям, там в это время заправлял наш старый друг Савонарола, он тоже был в терках с Ватиканом, поэтому узрел в лице Карла Восьмого освободителя.
Войско французов дошло до Рима без потерь и готовилось к осаде, но тут кардинала Делла Ровере ожидал неприятный сюрприз. Папа Александр не стал воевать. Он распахнул ворота Рима и принял французского короля проявив всё свое обаяние и гостеприимство. Властью данной ему свыше, Родриго помазал Карла на владение французским и неаполитанским престолами, и таким образом сохранил за собой престол папский. Делла Ровере остался с носом, а французы вскоре отправились в Неаполь.

Впрочем Родриго не собирался терпеть наглости лягушатников и пока Карл Восьмой воевал на юге страны, папа собирал силы на севере, чтобы нанести удар в тыл французской армии. И когда Неаполь пал, а Карл собирался праздновать свой триумф, с севера пришли объединенные войска Испании, Венеции и Германии и взяв за шкирку французского бульдожку Карла вышвырнули его из страны. Так папа Александр сохранил и даже укрепил свою власть, а его неприятели остались ни с чем.

Однако уже в 1498 году французский король Карл Восьмой скоропостижно скончался, и на престоле оказался его родственник Людовик 12-ый, который сразу же сообщил о своих притязаниях на Неаполь и Милан. Впрочем новый король не хотел ссорится с Ватиканом, а наоборот искал в лице Борджиа союзников. Хитрый Родриго пошел на этот союз. Он устроил развод Людовика с его увечной женой, а Людовик в свою очередь предоставил в распоряжение папы 1800 всадников и 4000 пехотинцев. Таким образом, объединив французских солдат с папской гвардией и своими наемниками, святой престол завладел самой большой по тем временам армией в Италии. А во главе этой армии папа Александр поставил своего амбициозного сына Чезаре, которому было поручено навести порядок в папской области и подчинить те земли, которые до сей поры не преклонились перед Римом.

Теперь, зная о том, как Борджиа пришли к власти, и как в Риме оказались французские войска, можно переходить непосредственно к рассказу об игре. Последнее, о чем хотелось бы упомянуть — это то, что Чезаре Борджиа по словам современников в хитрости, жестокости и хладнокровии, смог превзойти даже своего отца.

Сюжет братства берет свое начало с того самого момента на котором закончилась вторая часть. Напомню, что Эцио в 1499 году проникнув в сокровищницу под ватиканом, не обнаружил там никакого секретного оружия небывалой мощи. Зато встретил светящегося духа назвавшего себя Минервой и произнесшего слова туманного пророчества. Тут то и начинается история Братства.
Погруженный в свои думы, Эцио покидает сокровищницу и видит, что Родриго Борджиа сбежал. Эцио забирает яблоко Эдема и пытается взять посох папы, который, как вы наверняка помните, тоже является частицей эдема. Однако храм не желает отдавать посох и буквально поглощает его. Выбравшись из сокровищницы Эцио встречает дядю Марио и вместе они с боем выбираются из Ватикана.

Эцио хочет избавиться от яблока, но в итоге не решается.
Оба ассасина возвращаются домой на виллу Аудиторе. Тут игрока ждет несколько спокойных и размеренных миссий на подобии тех, что были в начале второй части. По ходу этих миссий Эцио флиртует с незнакомой девицей, помогает старому конюху укротить непокорного жеребца, и гоняет ленивого алкаша-инженера, ответственного за оснащение крепостной стены Монтериджони новомодными пушками.
Ближе к вечеру в город прибывают Макиавелли и Катерина Сфорца. Ассасины устраивают совет в кабинете дяди Марио. На совете Эцио рассказывает о тех чудесах, что видел в сокровищнице под ватиканом. Впрочем Макиавелли мало интересуют непонятные пророчества, его больше волнует судьба испанца, и когда он узнает, что Эцио пощадил Родриго, то приходит в бешенство и в спешке покидает Монтериджони, обвинив ассасина в недальновидности.
Уставший Эцио отправляется в свою спальню, скидывает одежду и забирается в горячую ванну, где его ждет неожиданный сюрприз.

Казалось, что всё налаживается и впереди только счастье и покой, но мы то с вами знаем, что так не бывает. Пушечное ядро влетает прямо в спальню и нарушает идиллию.
В одних подштанниках Эцио скачет к крепостной стене чтобы возглавить оборону города. Начинается какой-то невероятный экшен в стиле Анчартеда. Всё вокруг рушится и взрывается. Эцио мчиться на коне через весь город, лезет на стену и видит огромную армию штурмующую Монтериджони. Он сам встает за пушку, вместо убитого шрапнелью канонира, и пытается сдержать натиск врага пока выжившие горожане покидают город через подземные шахты.
Всё же сдержать превосходящего противника не получается. Ворота падают и в Монтериджони триумфально входит новый главный антагонист игры — Чезаре Борджиа.

За пару минут Чезаре рушит всё, что Эцио и мы с вами строили на протяжении всей предыдущей игры. Он сжигает Монтериджони, уничтожает всё нажитое добро и даже кодекс. Он ранит Эцио, берет в плен Катерину, завладевает яблоком, и убивает дядю Марио.
На последних силах Эцио добирается до тайного хода на вилле в святилище ассасинов и вместе с сестрой и матерью бежит из Монтериджони.

Оказавшись в относительной безопасности, Эцио отправляет Клаудию и Марию во Флоренцию под протекцию семьи Медичи, сам же направляется в Рим, чтобы найти Макиавелли и вместе с ним решить, что делать дальше. Однако по дороге в город на семи холмах силы всё таки покидают ассасина.

Очнувшись в доме неизвестной женщины, Эцио узнает, что его сюда притащил таинственный незнакомец. Он оставил для ассасина новый стильный костюмчик и наруч со скрытым клинком, а также сообщил хозяйке, что будет ждать Эцио у входа в усыпальницу Августа.
Прежде чем отправится на встречу, нас ждет несколько коротких миссий, в которых игрока кратко обучают старым механикам, а Эцио познакомится с некогда великим Римом, ныне пребывающем в разрухе под гнетом Борджиа. Именно в этом городе и его предместьях будут происходить события практически всей игры, за исключением пары коротких миссий, в которых Эцио посетит Наварру, Неаполь и еще несколько регионов Италии. Город на семи холмах получился по настоящему огромным и разнообразным, его размеры в четыре раза превосходят размеры Венеции. В связи с чем Эцио, да и вообще всем НПС, разрешили передвигаться верхом не только за пределами города но и по столичным улицам, а еще появились точки быстрого перемещения, которые представлены здесь в виде канализационных люков.

Иногда, благодаря багу, можно улететь в стратосферу и рассмотреть город с высоты птичьего полета.

Наконец в назначеном месте Эцио встречается с Макиавелли и узнает от товарища последние новости о могущественной армии Борджиа и их планах объединить всю Италию под властью Ватикана. После этого ассасины встречаются с сочувствующим их делу Фабио Орсини, который отдает им в распоряжение старый склад на острове Тиберина. Этот склад ассассины оборудуют под новое убежище, конечно не вилла в Монтериджони, но здесь найдется и место под картинную галерею, и комнатка под арсенал, а еще тут будут тусоваться все наши собратья, которых мы завербуем в орден по ходу игры, а также именно здесь Эцио и его друзья будут вынашивать планы против Тамплиеров Рима, параллельно с этим возвращая городу и братству былую славу и величие.

Перво наперво, Эцио решает наладить подпольную сеть братства в Риме. Для этого он связывается с лучшими друзьями любого итальянского ассасина проститутками, ворами и наёмниками. Управлять всеми тремя фракциями будут наши старые знакомые. Ла Вольпе, недавно прибывший в город, берет на себя задачу по объединению римских воров в одну гильдию. Клаудиа, неожиданно решившая не ехать во Флоренцию, по воле случая, становятся владелицей местного дома утех. А бравый Бартоломео Д, Альвиано предпочитающий девушкам большие мечи возглавляет армию наемников.

В прошлой игре Бартоломео знакомил Эцио с Бьянкой, в этой у него новая пассия Пантасилея, очевидно, что вкусы кондотьера значительно “подразмякли”

У каждой фракции будет своя квестовая линейка и штаб-квартира. Так, воры расположатся в таверне “Спящая лиса”, здесь можно будет посоревноваться в воровстве и перекинуться в кости. Наемники в защищенном поместье в пригороде, тут можно будет взять очередной контракт на убийство и принять участие в бойцовском турнире. Базой куртизанок станет бордель “Цветущая роза” на набережной Тибра, чем можно заняться в борделе думаю объяснять не нужно…;-) Взять квесты и повидаться с сестрой и матерью, а вы о чем подумали?

Собрав союзников и наладив работу подполья, ассасины узнают, что Чезаре заключил Катерину Сфорца в тюрьму в замке Святого ангела. Эцио пробирается в крепость, чтобы убить Чезаре и вызволить Катерину. Однако тамплиер в последний момент покидает замок и отбывает на север, чтобы возглавить свою огромную армию в кампании по захвату итальянских земель. По крайней мере Эцио удается вырвать Катерину из когтей Борджиа. С боем они покидают замок и укрываются на базе ассасинов.

Макиавелли настаивает на том, чтобы отправится следом за Чезаре и довершить начатое, но Эцио и Катерина переубеждают его.
В итоге ассасины приходят к выводу, что самый верный способ лишить Борджиа власти — это диверсионная тактика в тылу врага. С этого момента Эцио начинает набирать в братство новых рекрутов, убивать агентов тамплиеров, выкупать весь малый бизнес Рима, медленно и планомерно район за районом освобождать город от захватчиков и укреплять позиции Ассасинов. Основными же целями Эцио становятся двое главных союзников Чезаре: Банкир Хуан Де Борджиа — богатый и развращенный кардинал, снабжающий кампанию Чезаре денежными средствами и французский генерал Де Валуа возглавляющий франкоговорящую часть папской армии.
Убийство этих двоих наносит серьезный удар по внутренним позициям пирамиды власти тамплиеров в Риме, а главное ассасинам удается посеять зерно раздора в стане Борджиа.

Чезаре, разгневанный потерями в Риме и убежденный, что во всем виноват его отец, возвращается домой. Родриго думает, что сын вышел из под контроля и своими необдуманными действиями нарушил некий баланс. В итоге Эцио даже клинок марать не приходится, Борджиа, как бешеные псы сами грызут друг другу глотки.

Родриго пытается отравить собственного сына, в итоге Чезаре вбивает отравленное яблоко в глотку отцу.

Узнав что Родриго спрятал яблоко в павильоне у храма Святого Петра, Эцио стремглав несется через весь Ватикан и находит артефакт раньше Чезаре. После этого ассасины решают, что Эцио достоин занять место своего дяди и назначают его ментором братства.

Далее начинается настоящая война за Рим. Эцио, вооруженный яблоком и поддержкой ассасинов, по всем фронтам начинает щемить людей Борджиа. Чезаре теряет одного союзника за другим. И в конце концов терпит безоговорочное поражение. Его арестовывают и заключают в тюрьму.
Но Эцио терзаемый тем фактом, что Чезаре выжил, использует яблоко, чтобы увидеть будущее. Яблоко показывает ему кровопролитную войну на севере Испании и Чезаре во главе десятитысячного войска. Эцио понимает, что угроза не минула и Чезаре еще даст о себе знать.
Далее в игре происходит неожиданный скачок на несколько лет вперед, мы переносимся в Наварру и наблюдаем, как Эцио в суматохе битвы за замок Виана добирается до Чезаре и таки убивает его. А затем возвращается в Рим и прячет яблоко в храме под Колизеем. Вот собственно и весь основной сюжет Братства.

Эта финальная скачка галопом по европам, еще тогда в 2010-ом году при первом прохождении, вызвала у меня некоторое недоумение и ощущение рваности и недоработанности сюжета. Но прочитав одноименную новеллизацию Оливера Боудена и разобравшись во внутренней кухне Юбисофт, я понял, что на разработчиков просто давил издатель, из-за чего в игре еще много чего не успели реализовать, а главное вырезали огромный сюжетный кусок и множество новых персонажей. Издатель поставил разработчику нелегкую задачку, закончить игру к концу 2010 года во что бы то ни стало, поэтому Братство просто не успели доделать. Пришлось поспешно обрубать концы и выпускать продукт на рынок. Из-за такой политики Юбисофт, многие ветераны серии прямо во время разработки Братства покинули компанию. В их числе был и отец серии Патрис Дезиле.

Как я уже говорил ранее, книги Оливера Боудена пишутся по коммерческому заказу Юбисофт. И выходят они практически одновременно с играми. Для написания книг автору дают уже готовый сценарий игры, и при работе он обязан строго следовать игровому сюжетному каркасу. Для авторской фантазии практически не остается простора. Начиная с третьей книги Боуден получил больше творческой свободы, но “Ренессанс” и “Братство”, чуть ли не один в один копируют игровые события. Поэтому именно благодаря книге сегодня мы можем реконструировать те события и персонажей, которые не попали в финальную версию игры.

Итак, после смерти Родриго Борджиа, Чезаре предпринял попытку посадить на святой престол свою марионетку, для этого он подкупил некоторых кардиналов. Но план Чезаре провалился. В игре нам лишь показывают момент, когда кардиналы уже отказываются сотрудничать с Чезаре.
Тут в игре должен был появится новый персонаж тот самый заклятый враг Родриго кардинал Джулиано Делла Ровере, о котором я рассказывал в самом начале. В игре он должен был стать союзником ассасинов и с помощью братства стать новым папой Юлием Вторым. В конечном счете именно по его приказу арестовывают Чезаре.

После ареста Чезаре, ассасины узнают, что у Борджиа еще остались союзники, и Микелетто правая рука Чезаре собирает силы, чтобы освободить своего хозяина из тюрьмы и вернуть власть в Риме. Эцио идет к Делла Ровере и рассказывает о зреющем заговоре. Эцио просит у папы дозволения убить Чезаре, но Юлий Второй хочет использовать Чезаре в своих политических целях и не рассказывает ассасину о месте его заключения.
Тем временем сподвижники Чезаре сами находят ассасинов и пленят Клаудию. Они мучают и избивают сестру Эцио пытаясь вытянуть из неё сведения об ассасинах. Тем не менее Клаудиа мужественно выдерживает все пытки и в конце концов Эцио с Макиавелли выручают её.
Наконец таки шпионы Ла Вольпе находят Микелетто недалеко от Флоренции. Ассасины немедленно выезжают в то место, где был замечен главный союзник Чезаре, и им удается захватить Микелетто. Пленника доставляют в тюрьму во дворце Синьории в Флоренции, где провели свои последние часы отец и братья Эцио. Макиавелли остается чтобы допросить Микелетто, а Эцио возвращается в Рим.

В 1504 году в жизни Эцио случается трагедия. Тяжелая болезнь уносит жизнь Марии матери Эцио. Requiescat in pace

С помощью яблока Эцио пытается узнать о местоположении Чезаре. Но Яблоко всё время показывает ему не примечательный замок посреди пустыни, где этот замок ни Эцио ни Леонардо даже не подозревают.

С плохими новостями в Рим возвращается Никколо, он сообщает что Микелетто сбежал из тюрьмы в ночь перед казнью. У Эцио возникает план. Наверняка Микелетто знает где заключен его хозяин и захочет освободить его, а значит нужно просто проследить за Микелетто и он сам приведет ассасинов к Чезаре.
Эцио снова обращается к яблоку и оно показывает ассасину, что Микелетто отправился в Неаполь. Голос внутри яблока говорит, что артефакт сослужил свою службу и теперь Эцио должен спрятать его в храме под Капитолийским холмом, а затем вернутся в развалины Монтериджони и там оставить подсказку о местонахождении яблока, для будущих ассасинов. Так Эцио и поступает. А затем вместе с Леонардо и Никколо отправляется по стопам Микелетто сначала в Неаполь, затем по морю в Валенсию, а потом через всю Испанию в небольшой городок Медина-дель-Кампо, где в замке Ла Мота в заключении томится Чезаре Борджиа.

Микелетто удается обскакать ассасинов и устроить Чезаре побег раньше, чем Эцио и его товарищи прибыли в Ла Мота. Чезаре и Микелетто возвращаются в Валенсию, где их союзники уже собирают огромный флот. С помощью этого флота Чезаре хочет захватить Неаполь, а затем и всю Италию. Ассасины прибывают в порт Валенсии и понимают, что не в силах остановить эту армаду. Тогда Леонардо приходит в голову очередная гениальная идея, и он изобретает ручные бомбы, с помощью которых, под покровом ночи, ассасины отправляю корабли Борджиа на дно морское.

Идею с бомбами юбисофт всё же реализует в своей следующей игре, но по первоначальной задумке они должны были появится еще в Братстве

После того как ассасины в очередной раз разрушают планы тамплиеров, Чезаре впадает в ярость и обвиняет в провале Микелетто, в пылу ссоры, вкрай обезумевший Чезаре убивает своего самого верного союзника и бежит из Валенсии на север Испании, чтобы искать убежища у своего шурина короля Жана.
Ну а дальше вы сами знаете. Чезаре по просьбе шурина возглавил его армию в битве за Виану, где его и настиг, в конце концов, клинок ассасина.

Вот примерно таким должен был быть полноценный сюжет Братства, а ведь я опустил еще многие подробности. Например в Братстве должны были появится такие персонажи как мать Чезаре и Лукреции Ваноцца Дей Каттанеи, молодая любовница Родриго Джулия Форнезе и ученик Леонардо Салаи тоже должен был появится еще до ДЛС в основном сюжете, и поначалу Эцио невзлюбил его и даже подумывал о том чтобы убить за то, что мальчишка много трепал языком и разглашал секреты ассасинов, которые доверил ему наивный Лео.

А еще в Братстве должна была появится Роза. По изначальной задумке она приехала в Рим из Венеции чтобы возглавить “Цветущую Розу” вместо Клаудии, которая вернулась во Флоренцию после смерти матери.

В общем хорошо или плохо то что Юбисофт в конечном счете избавились от всего этого судите сами, я лично думаю что сюжет выглядел бы куда лучше в своем первоначальном виде. Напоследок скажу лишь, что хоть все эти события и не вошли в игру, но официально признаны разработчиками каноном.

Игра вышла и в целом была встречена тепло. Многим она очень сильно понравилась, но были и те кто остался недоволен. Эти люди утверждали, что новый ассасин и в подметки не годится предшественнице, и вообще Юбисофт обманула всех, выдав обычное DLC за полноценный продукт. И кто же был прав спросите вы? Чье мнение истинно? Кредо ассасинов здесь прозвучит как нельзя кстати.

Давайте попробуем разобраться чем же игра не угодила одним и зацепила других. И для начала взглянем на Братство глазами тех кто остался недоволен. В основном это люди, которые ждали от нового ассасина нового прорыва.
Но дело в том, что Братство с самого начала позиционировалось как продолжение истории Эцио Аудиторе, как некий творческий эксперимент позволивший реализовать всё то, что разработчики не смогли реализовать по тем или иным причинам во второй части.

Сама концепция была преобразована, и если второй ассасин делал упор исключительно на историю. То Братство стало этакой песочницей, вся соль которой содержится в грамотном симбиозе разнообразных механик, побочных квестов и основного сюжета.
Тем кто не играл в Братство или пробежал исключительно по сюжету будет сложно понять о чем я говорю, но всё же попробуем разложить данную концепцию по полочкам.

художник из меня не очень, но думаю для наглядности сойдёт

Итак, основные задания можно разделить на два типа. Первый — это миссии, которые двигают сам сюжет. Их не особо много, но все они огромные и крутые. Второй — небольшие вводные в побочный контент задания. Их много, они коротенькие и с первого взгляда нужны лишь для обучения базовым механика. Во втором ассасине они тоже были, но там их было значительно меньше.

Чтобы было понятно приведу пример. После прибытия в Рим и встречи с Макиавелли Эцио преследует курьера Борджиа, и оказывается в логове Людо-волков, таким образом нас знакомят с местными катакомбами, аналогом гробниц из второй части. И все эти катакомбы связаны единой сюжетной нитью, вот только она не получит развития дальше по основному сюжету, а чтобы узнать кто эти дикари и как связаны с тамплиерами, необходимо оторваться от сюжета и пройти все гробницы.

В конце этого квеста мы узнаем, кто в действительности убил Цезаря СПОЙЛЕР Девятилетней давности! — это ассасины.

К таким заданиям можно отнести убийство лейтенантов Борджиа и захват подконтрольных им районов. С ними нас тоже изначально познакомят по сюжету, а после оставят на самостоятельное познание.
После освобождения каждого из таких районов, Эцио сможет выкупить находящиеся поблизости лавки, в которых будет продаваться оружие, доспехи, лошади, расходные материалы, карты сокровищ и шедевры изобразительного искусства. А процент от прибыли будет капать на банковский счет ассасина. Почти что как в России в 90-х. Чем больше мы захватываем районов, тем больше крышуем лавок, чем больше крышуем лавок, тем больше стрижем бабла.

Позже нас в еще одной коротенькой сюжетной миссии научать вербовать рекрутов в братство, и чем больше к тому времени мы освободим районов Рима, тем больше сподвижников сможем завербовать и обучить. Новобранцев можно отправлять на задания по всей Европе, они будут прокачиваться осваивая всё новые способности и приносить деньги в казну братства. В конечном счете собрав целую банду и максимально прокачав её, можно в корне изменить сам игровой процесс. Одним мановением руки Эцио сможет призывать на помощь ассасинов, которые будут вылезать из ближайших подворотен и делать всю грязную работу за него. Апогеем этой механики станет ультимативная способность позволяющая обрушить на головы врагов град стрел, в мгновение ока уничтожающий все живое в области поражения.

Направить рекрутов можно даже в Москву

И вся эта побочная активность и является главным плюсом Братства, мимо которого просто напросто прошли те, кто остался недоволен игрой. Юбисофт пошли на рискованный шаг и вместо насыщения основного сюжета, больше внимания уделили побочным заданиям. Если раньше доп. квесты были простенькими и однообразными, избиение неверных мужей, гонки на время, курьерская доставка почты и так далее, то теперь они: во-первых стали соединяться в целые сюжетные арки, а во-вторых их сделали разнообразными и интересными. Например цепочка доп квестов гильдии воров — состоит из ряда заданий направленных на уничтожение банды Ченто-Оки, а цепочка квестов куртизанок на устранение продажных членов коллегии кардиналов. И устранение это не всегда убийство. Банальный пример: в одном из квестов куртизанка пожалуется нам, что её унизил клиент связанный с Борджиа. Она попросит нас отомстить, но убивать его нельзя, ибо тогда вся вина падет на девушку. Эцио находит мерзавца, избивает его затем приносит на площадь перед Пантеоном и публично опускает его, осталось только обоссать беднягу для полного унижения. И это не единственный пример, каждый побочный квест уникален.

Еще в игре Есть цепочка заданий по уничтожению машин созданных для Борджиа Леонардо Да Винчи. Во время прохождения этих миссий Эцио выберется за стены города и сможет пострелять из пулемета, полетать на истребителе, поплавать на боевой гондоле и даже поуправлять танком.

Не очень реалистично, зато как весело

Помимо этих есть еще заказные убийства, устранение мультиплеерных агентов тамплиеров, трогательная цепочка воспоминаний о трагической первой любви Эцио и Кристины, а также в формате бесплатного DLC вышла детективная история о исчезновении Леонардо, а эксклюзивно на консолях была доступна еще и ветка квестов Коперника.
Ну и как вишенка на торте — особая награда, которую получал Эцио по завершении большинства таких квестовых цепочек. За прохождение гробниц например ассасин получал броню самого Брута, да да того самого Марка Юния Брута убившего Цезаря. А за выполнение всех заданий Леонардо парашют.

Таким образом Юбисофт смогли вынести всю сопутствующую мешуру в дополнительные миссии и оставить в основной сюжетке только ключевые события. Из-за чего количество основных заданий в игре грубо говоря сократилось до пяти. Однако качество их и размер заметно выросли, все они стали комплексными миссиями состоящими из нескольких маленьких подмиссий. И практически каждая из них уникальна. По ходу их прохождения Эцио придется поучаствовать в штурме французской крепости троянским способом, побывать на античной оргии с Блэк Джеком и шлюхами и даже влезть в шкуру актёра и выступить на подмостках колизея.

Актеры тогда явно переигрывали, но зато историчненько.

Вообще Братство стало такой масштабной работой Юбисофт над ошибками допущенными во второй части. Давайте вспомним о недостатках второго ассасина.
Первый из них — это боевка. Раньше она была медлительная и тягучая как кисель, враги обладали огромным запасом хп, но при этом какой либо челенж в схватках с ними полностью отсутствовал. И Юбисофт не стали усложнять механику боя, напротив они сделали её еще проще. Теперь было достаточно выбрать направление и клацнуть один раз клавишу атаки, чтобы сваншотить любого оппонента. Не важно латник это или неприступный пикенёр. Эцио порхал на поле боя как бабочка и жалил как пчела, выкашивая солдат Борджиа десятками. Пусть система цепных убийств и не добавила тактики и челенжа в боевку, но по крайней мере теперь драки стали динамичными, а самое главное выглядели красиво.

Еще одной претензией ко второй части было то, что Эцио обладал широким арсеналом оружия и большим спектром разнообразных способностей, но все они были попросту не нужны ни в драках, ни в редких стелс миссиях. В Братстве ситуация схожая, игру запросто можно пройти и голыми руками, однако теперь в миссиях появились дополнительные задачи, которые необходимо было выполнить для 100% прохождения, а для решения этих задач приходилось использовать весь арсенал и спектр возможностей Эцио.

Чему лично я был безумно рад, так это возвращению тактического простора в заданиях по устранению главных целей. Теперь игрока не заставляют подчиняться скрипту, как это было во второй части, нас просто выпускают на обширную площадку, где находится наша цель и оставляют выбор способа убийства на усмотрение нашей фантазии. Ограничивает её разве что пресловутая система дополнительных задач, которая назойливо говорит нам как именно нужно убить цель для полной синхронизации, но эту систему ведь можно и послать к чертовой матери. Жаль только, что количество убийственных миссий в игре про ассасина сократилось до двух штук. И я не утрирую их действительно всего две.

Ну и последнее по счету изменение, но наверное первое бросающееся в глаза. Это графика. Она наконец-то стала такой какой должна была быть еще год назад. Снова вернулись пост эффекты, из-за чего картинка выглядит ярко и насыщенно. Ночь теперь — это ночь, а не просто серый цветовой фильтр. Модельки персонажей были переработаны и заредизайнены, а все угловатости сгладились.

В общем в геймплейном плане Братство явно смогло превзойти обеих своих предшественниц, и с этим не поспоришь. Подтверждением служит тот факт, что даже откровенный гринд вышек, районов, вернувшихся флажков и сундуков в Братстве за десятки часов вообще не приедался.

Ну и последнее, что стоит упомянуть это мультиплеер. Он был, на этом всё… Если серьёзно, чисто для научного интереса я попытался запустить мультиплеер Братства, но в 2019 году в нём просто напросто не осталось ни души, поэтому и рассказать о нем нечего.

Как таковых несостыковок в игре практически нет. Но не потому что Юбисофт такие молодцы, а потому что никаких особо значимых событий Братство не затрагивает.

Смерть Родриго окутана тайной. Официальная версия гласит что летом 1503 года, папа Александр Шестой заразился бушевавшей в то время эпидемией малярии, и именно она стала причиной его смерти. Однако не исключается и версия того, что папу попросту отравили политические оппозиционеры. Так же существует маловероятная версия, что Родриго и Чезаре отравили сами себя, случайно приняв пищу приготовленную для их врагов. Чезаре смог оправится, а вот организм Родриго с кантареллой не справился.

Смерть Чезаре еще более неоднозначна. Как мы знаем он возглавил войска короля Жана, брата своей жены Шарлотты в Наваре. В марте 1507 года его отряд попал в засаду и Чезаре был убит. Смерть его, как и жизнь, обросла противоречивыми легендами, говорили о его самоубийстве, об умственном расстройстве по причине обострения сифилиса, об убийцах, подосланных королём Фердинандом или папой Юлием. Но все это всего лишь слухи и домыслы.
Юбисофт выбрали более непростой период итальянской истории для своего детища и уличить их в каком либо значительном искажении истории на этот раз довольно таки сложно.

Что ж вот и пришла пора подвести итог. До сего момента я говорил об игре только положительные слова и возможно у вас сложилось впечатление, что я в полном восторге от Братства. Увы это не так.

Подложите под седалище грелку со льдом, беспощадная критика через 3...2...1..!

Если вы читали выпуск посвященный второму ассасину, то наверняка помните мою главную претензию к игре. Если нет, то я напомню, что, вопреки всем восторженным возгласам, я остался недоволен общей сюжетной канвой. Если хотите подробностей смотрите выше есть ссылка на предыдущий выпуск.
Так вот в Братстве ситуация не стала лучше, а наоборот еще больше ухудшилась. Всё о чем рассказывает нам новый ассасин это то, как Эцио прибыл в Рим победил злых тамплиеров и стал ментором братства. И это всё! То есть совсем всё! Все новые механики, все прекрасные побочные квесты, все великолепные основные миссии, всё это существует с одной лишь целью показать, как ассасины освободили Рим и свергли тиранию Борджиа. Весь этот сюжет без каких либо упущений можно было спокойно уложить в двух часовое DLC ко второй части, тем более, что часть Рима там уже была. И простоту сюжета можно было бы простить, если бы в нем была глубина, но и её нет.

Юбисофт не стали утруждать себя и созданием новых друзей для Эцио. Они просто перенесли уже готовых из предыдущей игры. Ну да они такие же харизматичные и своенравные, а между Лисом и Макиавелли даже назревает конфликт, но он на корню пресекается силами Эцио. Поэтому все наши восхитительные союзники — это полностью заслуга второй части, а не Братства.

Из новеньких тут только Пантесилея да Фабио Орсини, кто-то вообще его запомнил?

Зато, появились новые тамплиеры, и большинство из них всё такие же бесхитростные, как и раньше. Впрочем, во второй части они хотябы руководствовались какой-то логикой, и как минимум главный антагонист выделялся из серой тамплиерской массы.

Главный же злодей Братства — это ярчайший пример халтуры. Игровой Чезаре Борджиа ни какого сравнения не выдерживает с реальной исторической личностью. Настоящий Чезаре был хитроумным манипулятором и хладнокровным стратегом, просчитывающим каждый свой ход наперед. Он был спокойным и рассудительным, а люди для него были лишь пешками на шахматной доске. Монархи сильнейших государств Европы боялись его, потому что знали, Чезаре Борджиа не знакомы такие слова, как совесть и честь. Он может улыбаться и делать вам комплименты, одновременно подсыпая в ваш кубок яд. Его боялись потому что никто не мог прочитать его истинных намерений. Поговорка Историю пишут победители, как нельзя лучше передает взгляды Чезаре на войну и методы её ведения.
Леонардо Да Винчи, который, вопреки игровым событиям, по собственной воле стал главным инженером Борджиа, писал, что Чезаре — это зло допустимое во имя науки и прогресса. А Макиавелли так вообще боготворил Чезаре. Помните момент в игре, когда Никколо сказал, что хочет написать книгу об Эцио? Так вот речь идет о его трактате “Государь”, в котором описаны принципы правления. И главным вдохновителем Макиавелли на написание этого труда в действительности стал именно Чезаре Борджиа.

По сути в руках у юбисофт оказался уже готовый образ идеального антагониста, просто бери и дословно копируй его биографию, а при грамотном раскрытии характера, из Чезаре вообще можно было сделать одного из лучших антагонистов игровой индустрии.
Но по каким-то неведомым причинам, (под словом неведомые я подразумеваю жадность и спешку выпустить игру в отчетном году) В Братстве нам представляют Чезаре, как импульсивного психопата, опьяненного властью, который только и делает, что орет на всех и принимает неразумные лишенные какой либо логики решения. Его мотивация непонятна, а взгляды на убеждения тамплиеров и ассасинов вообще никак не раскрываются. В финале Чезаре так и вовсе слетает с катушек и начинает мнить себя божеством.

И ведь совсем скоро на примере Вааса Монтенегро Юбисофт наглядно продемонстрируют, что умеют создавать аутентичных безумцев, так почему Чезаре не стал таким?

Но самое обидное, что разработчикам пришлось сделать всех остальных тамплиеров еще более бесхребетными и глупыми, чтобы Чезаре выглядел на их фоне хоть сколько то авторитетно.

Ну разве вот это может сравниться с предсмертными диалогами из первой части?

Образ Родриго тоже пострадал. Всю игру он ноет и говорит о каком-то неведомом балансе сил, которого они так старательно достигали, и который теперь своей войной разрушает Чезаре. Он обвиняет сына в том, что тот хочет захватить и объединить всю Италию, ссылаясь на то что это никогда не было их целью. О чем он говорит? О каком балансе идет речь? Разве ни этот Родриго хотел в прошлой игре завладеть супер оружием сокрытым под Ватиканом и подчинить весь мир, разве не он и его товарищи планировали ряд государственных переворотов по всей Италии, разве не он только ради власти стал папой?

Более или менее живо на фоне всех этих болванов смотрится Лукреция. Она была неправильно воспитана с самого детства. Она любила брата и отца, и они пользовались этим, выдавали её замуж за герцогов и баронов, а когда зятёк становился им не нужен избавлялись от него. И в игре её характер раскрыт идеально, в большей степени, благодаря DLC исчезновение Леонардо.

Лукреция до самого конца выглядит и ведет себя как подколодная змеюка, но при этом чувствуется, что она сама жертва и заложница своей фамилии. Видно что при всей своей язвительности и колкости она просто одинокая женщина, которой после потери брата и отца не хватает в жизни опоры.

Эцио повзрослел и стал более серьезным, к чему его обязывает новый статус, но тем не менее остался всё таким же харизматичным и стеническим протагонистом. Впрочем неожиданные хронические приступы необоснованного милосердия у него никуда не пропали.
Вот например Микелетто Корелья.

Как вы уже знаете, он высокопоставленный тамплиер и правая рука Чезаре, десница безжалостно карающая всех на кого укажет взгляд хозяина. И как вы думаете Эцио поступит с ним? Убьёт? Нет, вы неправы. Он просто отпустит его. Походу у Эцио просто фетиш не убивать самых опасных тамплиеров, хорошо хоть Макиавелли об этом не узнал.

И всё таки, несмотря на скудный филлерный сюжет с огромным количеством логических дыр и откровенно слабыми новыми персонажами, я с удовольствие провел в игре эти 37 часов, мне было приятно снова оказаться в шкуре Эцио Аудиторе, и я благодарен за то что Юбисофт предоставили мне такую возможность. Поэтому наверное Братство все таки можно назвать хорошей игрой, в конце концов ведь это игра, а в игры мы играем в первую очередь ради геймплея.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Враги мертвы, Рим восстановлен из руин, а братство ассасинов процветает. Казалось бы история Эцио Аудиторе закончена. Но нет! Полноценная третья часть еще далека до завершения, а значит нас ждет еще одна игра про итальянского ассасина, но это уже совсем другая история. А на сегодня всё друзья, не забывайте, что истины нет и всё в этом мире иллюзорно. Пока!


Assassin's Creed: Brotherhood

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | J2ME | OnLive
Жанр
Дата выхода
16 ноября 2010
5.6K
4.3
3 760 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Прекрасно! Прочитал с удовольствием!!!
Пожалуйста! рад стараться.
Вопрос — почему ни коим образом не было сказано про события в реальности? Насколько я помню, в игре имеются моменты, когда мы, играя за Дезмонда, попадаем в Монтреджони в наши дни.
Читай также