Страшная и до боли знакомая в душе страшилка
Темный проклятый лес. Хмурое серое небо жадно делиться с вами едва видимым светом через кривые ветки высоких деревьев чащи. Богатый аромат трав вечернего урожая леса врезается Вам в нос. Влажный и прохладный воздух пронзительно проникает в уставшие от изнурительного похода легкие. Каждый шаг разрушительной силой сломанных веток громом ломает мертвую тишину одинокого леса. Резкие крики сорок, звуки сверчка, мятежный шелест травы, треск костра, завывающий ветер и гул, подобный самому низкому басу, встречают Вас с распростертыми объятиями сухих веток в этом темном зловещем месте.
Первое и не последнее свидание
Добро пожаловать в проклятый лес! С подобной страшилкой Вам возможно уже приходилось сталкивались в далеком 2014 году, когда данный инди-хоррор ещё только начинал обрастать и пахнуть историей. Продукт был выращен Андрем KPy3O Сухачевым на движке CryEngine Free SDK 3.4.5. Наша Русская команда разработчиков из Сибири, именуемая как Noostyche, буквально на днях выпустила своё полноценное 1.0.0 творение на свободу в сервис Steam за 240 рублей (на момент 10.03.2019) и сразу обзавелась поклонниками. Над получившимся «ремейком» он работал уже с командой. Игра представляет собой симулятор ходьбы, в хорошем смысле этого словосочетания, с привкусом хоррора, квеста и безумно увлекательного приключения.
Сюжет безумно увлекательного приключения
Наше безумно увлекательное приключение безымянного героя начинается с поворота не туда, а точнее в проклятый лес, где когда-то был совершен страшный ритуал и по вине алчных обитателей леса закончился для них не в лучших традициях Голливуда. Из потусторонней реальности к ним явился «кукловод» в лице, или точнее сказать в теле, несчастной девочки Сары, которую принес в жертву её отец. В этой, на первый взгляд, банальной истории наши разработчики заложили уйму смысла и деталей, о которых хотелось бы рассказать по подробней чуть ниже.
Подробней о том, о чем хотелось рассказать чуть ниже (особенности игры)
Во-первых, проработанность леса. Деревья, листья, скалы, камни, болота, ручейки и речушки выглядят, как живые.
Ощущения полного пребывания в дремучем лесу, передаются сразу же после первого загрузочного экрана с артами. Визуальная проработка и внимание к деталям сравнимы разве что с новеньким Metro: Exodus и не такими молодыми играми, как The Vanishing of Ethan Carter, What Remains of Edith Finch. Прогулки и пробежки по тропинкам и не только ассоциируются с полюбившимся многим бородатым Dear Esther.
Во-вторых, отсылки и приятные мелочи. Так как игра сделана нашими соотечественниками, лес тоже вышел родным. Все избы и деревянные пристройки, пестрят славянским колоритом русско-сибирской души. В домах стоят русские печи, на столах красуются расписные самовары и различная утварь с черным хлебом и сушками, на стенах висят ружья для охоты, вязанные ковры, народная живопись и даже гордый Владимир Ильич Ленин в рамке.
Я уже молчу, что нам предстоит собирать по частям самого буратино, увидеть высеченного на скалах «ежика в тумане» и заметить на полках советские деньги. Под открытым звездным небом на ковре для пикника лежат конфеты с изображением «бели и стрелки». Игра также не осталась без внимания западных «пасхальных яиц» в виде прозрачных скал с надписью: «девять и три четверти».
Думаю, Вы уже догадались о какой отсылке с мальчиком со шрамом на лбу идет речь. Я же, после нахождения этой пасхалки, сломал не один нос о скалы.
В-третьих, душевные записки. Неотъемлемая часть любого хоррора — это подача сюжета или его части через клочки бумаги. За то каких! Каждая записка, написана от руки, своим особенным, неразборчивым почерком. Именно в них раскрываются герои, их мотивы, переживания и просто мысли о происходящих тогда событиях.
В-четвертых, А-атмосфера. Уже с первых звуков фортепьяно и виолончели, встречающих в начале игры, всё глубже и глубже погружаешься в пучины непроглядного туманного лиственного леса. Пускай музыкальное оформление больше редкость, чем постоянный сопутствующий эмбиент, но оно оказывает огромное впечатление и грамотно разбавляет мрачную и таинственную тишину окружающей действительности.
Все вышеперечисленные особенности игры, характеризуют её с хорошей, светлой стороны. Но не будет забывать, что это не прогулка по лесу, не поход по грибы, это полноценный хоррор, со своими особыми темными сторонами.
Темные стороны леса
Самый банальный и простой способ напугать любого геймера это СКРИМЕР!!! Тут их в меру и большинство из них, слава богу, не предсказуемые. Иначе смысла в скримерах нет… А вот чем сложно напугать, так это нагнетающим саспенсом. И это у разработчиков вышло. Кто играл в ранний билд, то бишь игру 2014 года, тот наверняка боялся ведерок. В нынешней версии игры их достаточно. Вообще, игра очень изобретательна и виртуозна щекочет нервишки с самых неожиданных ипостасях. Она играет с нами, как с игрушками. Её желание напугать в какой-то мере схожи с «троллингом». Над нами насмехаются, водят за нос и периодически дают волшебный пендель, переносящий нас на предыдущий чекпоинт. Сохранения здесь выполнены в виде алтарей, я бы даже сказал бонфаеров. Сложность у игры не высокая, смерти вызывают только улыбку или легкое удивления, если вы понимаете, о чем я. В лесу, по большей части, нам стоит бояться только одного черного создания, которое питает к нам неоднозначные чувства.
Игра в дружбу
«Бьет, значит любит»
Взаимоотношения — сложная штука, тем более с бабайкой в лесу, но даже здесь, разработчикам удается показать их развитие от угрозы и войны до прощения и взаимопомощи.
И даже легкому заигрыванию тут нашлось место. Бабай в лице повзрослевшего человечка из мультфильма «Каникулы Бонифиция» то и дело раскидывает грабли посреди дороги (самый оригинальный скример в игре, на мой взгляд), прячется, как ребенок, за вешалками с одеждой и пытается привлечь наше внимание. Весь этот каламбур плотно пронизывает весь геймплей от вступления до титров.
Игровой процесс
Жанр симулятор ходьбы всегда был скуп на взаимодействия с окружением. Это проблема не обошла стороной и этот проект. Мы можем ходить, бегать, прыгать, ползать и даже плавать, как много всего для одного только симулятора ходьбы, не так ли? Ну и на этом, пожалуй, всё. А больше и не надо! Этого набора хватит для 100% погружения в игру и созерцания красот и ужаса проклятого леса. Единственным минусом является отсутствие фонарика (основной атрибут любого харрора), но это уже техническая сторона вопроса. Хотелось бы подвести итог и выбраться наконец из леса.
Вердикт
Игра учит нас нравственности. На примере героев мы видим, что даже самая сильная любовь к близким может обернуться горем для окружающих. Попытки контролировать всех и каждого оборачиваются обратным — тотальному заточению в бездушное соломенное тело — тюрьму.
Как самое святое и чистое создание под влиянием жестокости может проявить самые чудовищные качества. И только люди, которым не всё равно, не пройдут мимо, поджав хвост, и протянут руку помощи самым страшным созданиям, нуждающимся в ней.
В целом игра заслуживает внимания не только по тому, что она продуманна в деталях и интересна, но и по тому, что её делали с душою наши товарищи по цеху, наши родные люди!
Лучшие комментарии
P.S. Игру пробежал за часов 6, набрался ворох впечатлений, решил поделиться ими тут.