4 марта 2019 4.03.19 3 2012

Devil may cry. Ретроспектива. Часть 1

+4

Окей, я начал видеоблогерскую деятельность(формально три с половиной месяца назад, но не суть).И так как на носу у нас выход DMC5, решил грязно похайпить… Так может решить человек, обладающий логическим мышлением и не верящий в столь кошерные совпадения.Его понять можно, но хочу заверить вас, что серию я искренне люблю, и решил делать я данный набор видеоматериалов за две недели до анонса пятой части на E3, но да это все формальности. Пару уточнений: я не сильно хочу уходить в тему того, как каждая часть серии создавалась.Мне больше интересно их наполнение и эволюция этого самого наполнения.Безусловно, в начале каждого эпизода моей ретроспективы будет небольшое вступление о том, как и почему благородные самураи из CAPCOM дошли до идеи делать игру, но не более.Простите, но за такой информацией не ко мне.Начнем пожалуй.

 

1999 год.
Первые два Resident'а принесли CAPCOM огромные деньги и хитрые японцы решили ковать железо, пока горячо. Их рабочий план на будущее включал в себя 4 игры под брендом 'Обители зла'-Тройку, Веронику, Четверку и Заземлитель (Нулевка). И если первые две и цокольная часть должны были следовать канонам серии, то четвертую часть было решено делать более динамичной, драйвовой и фановой. Таким же захотели сделать и главного героя. Так и появился крутой, безбашеный и невероятно пафосный …Тони. Тони Редгрейв — детектив, обладающий невероятной силой, ловкостью и умом. Характером представляет собой инфантильного альфача с пофигистечискими настроениями ко всему, кроме жратвы. Позже имя Тони было изменено на Данте, герою был дан брат-близнец Вергилий, а силы были объяснены тем, что батя братьев Озвел Спенсер подчинил себе вирус Джи(или Ти), и зачав детей с обычной женщиной Евой, передал силы своим чадам.Данте должен был быть стрелком и шутником, а Вергилию в противовес дали более спокойный и рассудительный характер, а оружием ему дали меч. События игры должны были проходить в замке отца. А финальным боссом являлся сам Озвел Спенсер, окончательно превратившего в Чудовище из сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон.

Для вдохновения, авторы решили отправиться в Испанию, посмотреть на устройство замков.

В конце, концов Хидеки Камия, директор проекта, заметив, что персонажи и сетинг перестает походить на обитель зла, предложил исполнительному продюсеру Синдзи Миками поменять концепцию четверки, а все нынешние наработки пустить в основу новой серии, дебютную игру которой мы сегодня рассмотрим.

Давным-давно, Земля была переполнена демонами, под предводительством Мундуса. Длилось это до того момента, пока его правая рука, Легендарный Темный Рыцарь Спарда, не пошел против своего повелителя, движимый жалостью к человечеству и любовью к смертной женщине, Еве. Загнав Мундуса и его армию обратно в преисподнюю, Спарда остался на земле, приняв титул защитника людской расы. Н-ое время спустя Спарда обзавелся семьей…

Перенесемся чуть чуть вперед.

В офис Devil May Cry врывается барышня и в попытке заинтересовать главного героя бьет ему лицо, а потом пробивает ему грудь мечом.Великолепный способ заводить знакомства… Когда внимание было привлечено, дама вываливает инфу о том, что Мундус уже 20 лет как возродился, и пора бы обламать ему рога снова.Не то что бы Данте сильно хотел браться за это дело, но мадам(к слову, Триш), так была похожа на маму гг, что он не смог ей отказать.

Знаменитая Ева — мама наших близнецов

Прибыв на остров, Триш оставляет нас одного, тем самым давая отмашку геймеру начать погружаться в местный геймплей.
Иследование замка представляет собой знакомый, по приключениям членов отряда STARS, поиск ключей и дверей, к которым они подойдут.Или изредка двери могут косплеить российских чиновников и требуют взятку за то чтобы открыть дальнейший путь. Собственно коррумпированность дверей выясняется еще в первой миссии. Задача проста: поскакать по комнате, собрав красные орбы(о них чуть позже).Собрав определенное количество мы подкупаем дверь. Собственно здесь и впервые возникает главная проблема геймплэя игры: камера пришла сюда из серии прародителя.Местный платформинг штука не лучшая. Данте прыгает высоко, но не далеко, сделано это по понятным причинам(для боевки в воздухе ), но все же. В большинстве случаев прыжки запрограммированы и за это стоит сказать спасибо разработчикам.Но иногда игра намерена просить от вас большего, и тогда начинаются проблемы.Но об этом позже…

Первый тип противников в игре — марионетки, являющиеся олицетворением власти Мундуса в нашем мире

Исследуя замок, мы натыкаемся на первый бой с первыми и самыми частыми противниками в игре-марионетками, а значит время поговорить о самом вкусном в этой серии игр, о боевой системе.
И так, основа боя это балансировка между ближним и дальним боем. И под первое и под второе выведено по одной кнопке.И даааааа… в теории для красивого и разнообразного размахивания мечом нужно использовать комбинации, что подразумевает больше одной кнопки атаки. Обычно есть быстрые, но слабые атаки и сильные, но медленные.Следовательно с одной кнопкой для ближнего боя мы не сможем делать красивые, длинные, разнообразные комбинации.
Хидеки Камия с вами не согласен.
Тайминг и позиционирование-2 столпа ближнего боя в DMC. Первое отвечает за то, какое комбо будет исполнять Данте, плюс тайминг помогает при уворотах, и парированиях(но в первой части это редкость.). Позиционирование отвечает за, скажем так, направляющие удары. Для подобного в игре есть лок-он: фокусировка на определенном противнике(обычно, самом близком к персонажу). Использование лок-она позволяет комбинировать кнопку атаки с кнопками направления, тем самым открывая доступ к новым приемам: Апперкотам, дробящим ударам в прыжке или знаменитому стингеру. В комбинации с огнестрелом, акробатикой и девил тригером, боевка обрастает разнообразием и даже глубиной, и позволяет вытворять воистину крутые вещи.

Да, в игре есть миссии на время, как в старом добром RE.

Раскидав по углам несколько партий марионеток и решив пару головоломок типа: вот тут дверь, вот тут ключ,СООБРАЖАЙ, мы наткнемся на электромеч. Знакомьтесь, Аластор. Электромеч — первое из двух в игре орудий подвергнутое прокачке, и по этой причине одно из двух орудий, которыми вы будете пользоваться.Прокачка представляет из себя покупку новых приемов за некое количество красных орбов. В альтернативу прокачке оружия, мы можем вложить валюту в самого Данте: накупить разноцветных звезд, дающих разные эффекты(восполнение здоровья или временное бессмертие), взять освященной воды выполняющую роль оружия последнего шанса, или увеличить размер ХП-бара купив синий орб.

Местный Сидорович безлик, и эстетически прекрасен(собственно как и настоящий Сидорович), и да это арт к четвертой части(эй, я хотя бы честен с вами)

С Аластором под полоской здоровья появляется 3 поначалу неизвестных знака, над переводом которых мне было лень заворачиваться, но я предположу что там написано: Хидео Кодзима-гений. Так вот, это ранее уже упомянутый девил тригер-штука, пробуждающая в Данте его темную сторону. Ну а как говорил Дарт Вейдер, у темной стороны есть печеньки… и эти печеньки вкусные: пока девил тригер активирован здоровье начинает регенерировать, урон возрастает, появляется доступ к новым приемам(если вы их купили, конечно), а огнестрельное оружие пропитывается стихией того мили-оружия, что ныне экипированно героем, что в свою очередь дает свои плоды. Девил тригер тратится быстро, но и восполняется на раз-два, поэтому экономить его смысла, почти никогда, нет. Он восполняется, когда Данте наносит или получает урон. Однако не стоит думать, что данный режим дает вам бессмертие, в нем вас так же могут разобрать на запчасти, если не рядовые враги, то как минимум боссы, к первому из которых мы подбираемся.

Милашка, правда?

Так уж получилось, что один из нужных нам предметов-ключей находится под защитой босса-паука.Огромного босса-паука. Во общем, это Фантом.
Первый босс во всей серии ДМС, по идее должен быть вводным и не сильно сложным и таковым он является… При третьем прохождении…

А на первом будьте готовы умирать, тратя драгоценные желтые орбы(что, заменяют здесь continue).Босс невероятно жирный, весьма проворный, и имеет богатый набор приемов.Если вы стоите поодаль от него, он попробует запустить в вас огненный шар или достать вас лавовым гейзерами из под земли, а если вы идете в лобовую, будет рвать вас лапами и хвостом. Сам босс мало того что жирный, так еще и бронированный, имеет всего два места куда готов принимать урон.В морду и в место основания хвоста.

Отбившись от паука, мы продолжаем свой путь, решив задачку с уничтожением статую собачки. И тут появляется, самый сложный враг в этой игре, теневой песик. Эта падла всячески пытается насадить, тебя на острые предметы, но это не проблема.Проблема в том что он неуязвим для атак ближнего боя, пока вы не выпустите в него знатную дозу свинца. Когда вы это сделаете, откроется некое ядро, в которое таки можно будет накидать определенную дозу урона… если повезет, ибо вместе с обнажением ядра, так же включается режим самозащиты, который представляет из себя шипы, что пытаются насадить на себя все, что находится рядом с ядром.Но и это еще не все, после того когда вы нанесете ему достаточное количество урона, песик решит пойти в финальный раш. Он покраснеет, его атаки ускоряться, а по завершению своего rage-мода он постарается схватить вас зубами и взорваться к чертям собачьим(почему я не додумался до этого каламбура во время производства видео?).Что чаще всего отнимает у вас один желтый орб и заставляет переигрывать.

Я ненавижу эту тварь!

Вообще возвращаясь к теме вооружения, стоит вспомнить и про дальний бой. Эбони и Айвори, неизменные спутники Данте во всей серии(чего нельзя сказать даже о его мечах), наносят мелкий урон, зато помогают удерживать противников на расстоянии за счет скорострельности.Найденная на одном из столов замка, двухстволка позволяет отталкивать противников, да и урон порядочный.Гранатомет разрывает слабых противников с одного попадания, но после каждого, происходит анимация перезарядки, которая станит персонажа, плюс гранатомет нельзя использовать в прыжке.Есть еще два представителя местного огнестрела, но о них, стоит сказать попозже.

Выбор огнестрельных девайсов побогаче, чем выбор оружия ближнего боя

Открыв очередную дверь мы наткнемся на Нело Анджело-некоего темного рыцаря, что зовет нас на дуэль.Что же, это второй босс и он клевый. Во-первых, он имеет классный дизайн.Во-вторых, его мувсет побогаче, чем у Фантома.В-третьих, он достаточно сложный, но не до скрежета в зубах. И мое субъективное в-четвертых: он не представляет из себя огромную тварь на которую нужно взбираться, что бы хоть как то ему вломить. Видите-ли, мне всегда нравились боссы, которые кажутся ровней герою в плане сил. На схватку двух мечников мне смотреть интересней, чем на схватку солдата и Годзиллы.
Возвращаясь к бою, Анджело владеет парочкой комбух в ближнем бою, телепортацией, блокированием, и возможностью кидаться фаерболами. Как по мне против него есть две тактики: первая-работать от стингера, парирования и уворотов, и вторая-работать от девил тригера, тупо забивая бедного дуэлянта в лобовую атаку, в надежде что он таки загнется раньше, чем у нас кончится демоническая мана.
И хоть мы(как игрок) побеждаем в схватке, Данте получает кованым сапогом в лицо, после чего, в теории, мы могли бы закончить игру на клифхэнгере. Но это скучно, и на помощь приходит амулет, попавший в поле зрения темного рыцаря. Нело Анджело ливает из дуэли, из-за чего славливает техническое поражение.

В дальнейшем, нам еще предстоит встретится с ним дважды, как и с другими боссами, кроме финального.Во второй раз Анджело преградит нам путь в середине игры, и в третий раз уже ближе к финалу.Сложнее он не станет, лишь к третьему раунду научится призывать и метать в нас астральные мечи. Собственно на третий раз и выяснится кто скрывается под маской Нело Анджело.
Нело Анджело это Вергилий, брат-близнец Данте, которого сам Данте считал давно сгинувшем в местном Аду.Но Верг жив-здоров и подчинен Мундусу.И у меня возникает несколько вопросов. Первый: зачем нужна была сцена с зеркалом?

В отражении сидит Нело Анджело

Намек на то, что у Данте и Вергилия схожая внешность? Но для японцев это слишком банально, а из третьей части мы узнаем, что Данте и Вергилий противоположны по своим характерам, то есть не похожи по содержанию.Я предположу, что во время разработки первой части никто не задумывался насчет характера Вергилия, и это отчасти верно, ведь характеры Данте и Вергилия были придуманы еще во время РАННЕЙ концептуализации RE4.Следовательно, единственный вариант в том, что сценарист решил забить на характер Вергилия до будущих времен.Второй вопрос: хрена какого Данте не узнает своего брата, пока тот не выронит второй(амулет)? То есть, увидев до боли знакомое лицо, он никак не реагирует, но выпавший амулет тригерит у него воспоминания о брате, серьезно?

Хочешь узнать, что есть стиль? Спроси у Нело Анжело

И коли мы пошли по персонажам, вернемся к Триш. Точная копия мамки Данте, к которой сам Данте будет испытывать теплые чувства(К Триш, не к мамке), представляет из себя крайне нестабильную характеристическую субстанцию.Она и роковая женщина, и стерва, и кокеточка и «дама в беде» и

…предатель?

Она всегда появляется, когда мы одолеем какого либо из боссов, кроме Нело Анджело.
Например когда Данте, Триш с видом, аля, ой я чет знаю, но вы никогда не догадаетесь(догадались), говорит про великую силу Сына Спарды, якобы нагоняя интригу. И так до конца игры, где выяснится что она

предатель

.Злодей Мундус создал ее лишь как тригер для Данте.

Вскоре Данте доберется до перчаток Ифрит, второго оружия, которым вы будете пользоваться.Особенность их в том, что они не имеют тайминг-комбо, зато умеют накапливать удар, тем самым позволяя наносить колоссальный урон при выверенном тайминге, куда уж без него.Ну и связка спецприемов, зависимых от позиционирования.Метнуть фаербол, сделать лоу-кик или долбануть огнем по области, это специализация данного типа оружия.
Получилось так, что взяв эти перчатки, мы тригернули Грифона.

Найди Данте(ну и на Грифона погляди, что ли)

И да, выходит так, что я просто ненавижу эту тварь.Именно в трех боях с ним, камера начинает творить неприятные вещи. Она скачет от положения в 75 градусов над полем боя, до того что уходит под текстуру поля, лишая хоть какого-то обзора. Это бесит, особенно на высоком уровне сложности и с ограниченными контами. Но вернемся к Грифону. Он летает, закидывает нас проджектайлами, бьет по нам лазерами, и… делает платформы для нас, чтобы мы могли запрыгнуть на него…? Эту падлу хорошо берет ровно три тактики:
Первая: стреляй в него из всего, что попадет тебе под руку, лучше всего гранатомет, но во время первого боя он недоступен, так что используй пистолеты.
Вторая: будь паймальчиком… или девочкой и запрыгивай ему, используя платформы, на спину и бей ему по загривку.
Третья: прыгай и не останавливайся. В каждом прыжке используй удар Ифрита с приземлением, время от времени с тобой будет происходить пункт со спиной из второго способа, продолжайте бить его по загривку.
Все три тактики взаимозаменяемы прямо на поле боя и сходятся в одном, когда грифон упадет, бейте ему в грудак, в надежде что автоприцел нацелится на грудку, а не куда либо еще, но он обычно целится….После первой победы над птичкой, она сваливает и встретит нас она в следующий раз на корабле…

Я про него почти забыл...

В скором времени после битвы, мы попадем в подземные…каналы?
Тут нам дадут поплавать под водой…да.Под это выделят пять минут и 7 противников, которых можно расстрелять из еще одного оружия-нейлгана, шутер элемент сделан простенько, но со вкусом, фрустрации не вызывает.Пожалуй, единственное, что заставляет меня негодовать, это то, что на это выделили собственный геймплейный принцип, оружие и локацию, но проходится данный фрагмент за 5 минут и на нем всего семь противников.
Все эти подводные махинации нам понадобятся, что бы подняться на самый настоящий фрегат.Запустив который в дальнейшее плавание, мы снова начнем схватку с Электрогрифоном, к общим проблемам с камерой, прибавляется и узость и то что сам корабль нихрена не чисто поле и завален мусором под завязку, об который Данте вечно стопорится. В общем, в данной местности работает только первая тактика-стрельба, изредка его можно хорошенько долбануть, но в основном стрельба.И тут лучше брать гранатомет.И перчатки ифрит. Для огненного девил тригера.

Последний бой с этой пернатой падалью будет проходить на своеобразной арене и… будет больно
По окончанию боя происходит две вещи-первая Грифон совершил камин аут и познал всю прелесть пенетрирования фаллическим предметом и вторая-Мундус оказался лютым гомофобом, ибо из двух вариантов кого прикончить, он выбрал добить своего агонизирующего пернатого, голубого генерала.
Данте, обделенный вниманием эпичного красноглазика, начинает плакаться новоприбывшей Триш, мол Мундус в детстве обижал(убил маму, папу и, возможно, брата).

После этого сюжет начинает потихоньку выходить на финишную прямую.
В замке начинает царить тьма… и молния за окном. В данной интерпретации замка у нас осталось несколько дел.Познакомиться с Кошмаром(о чем позже), сразиться с кошмаром, сыграть со скелетом дракона в бейсбол, попрыгать по невидимым платформам, выяснить кто такой Нело Анжело(уже разобрались с этим) и открыть портал в преисподнюю, что бы начистить лицо Мундусу.

Классический дракон(простите за шакальное качество, но вы сами решили читать этот обзор, а не смотреть)

Итак, Кошмар-огромная куча яблочного желе с заплесневелым сыром.На самом деле его появление предвещало еще оружие под названием Кошмар-бета.Бесполезная вещь, как по мне, ибо при стрельбе тратит девил тригер, а по мощи весьма удручающе.
И это иронично, ибо сам Кошмар, как босс, раздражающе глуп.Нет, не прост, а именно глуп. Дизайнерски и по механике.Сам босс аморфен, и откидывается кучей хлама.Или пытается поглотить вас что бы стравить с предыдущими боссами и … вроде все.Первые два раза его убивать крайне легко, а в третий я просто закидывал его святой водой.Ибо камера, и замкнутые пространства…А еще Триш решает раскрыть свое

предательство

перед Данте…Мда.

Если хочешь знать, как выглядит посредственность, взгляни на меня Кошмара

Не смотря на предательство, Данте все равно спасет Триш от несчастного случая.И в кои-то веки Данте проявляет человеческую свою часть.
Придя на встречу с Мундусом, Данте вступает в словесную дуэль с ним. После выяснения роли Триш во всем этом и взаимных оскорблений, Мундус начинает угрожать блондинке.А после чего предает собственные гомофобные убеждения и протыкает Данте продолговатыми энерго кольями.(есть мнение что мне нужно лечится).Ну а после Триш

жертвует собой ради

Данте. В беловолосом пробуждается демоническая сила самого Спарды.

Мундус внушает даже в не боевом состоянии

Ну и наконец-то финальный босс.Красивый.Мощный.Вызывающий трепет.Похожий одновременно на ангела и греческого бога демон.
Бой с ним делится на 2 этапа.
В начале мы взмываем в небеса и начинается топ-даун шутер задача в котором в первую очередь-не сдохнуть под градом проджект тайлов, ну а во-вторых закидать каменую тушу демонической символикой.
Второй этап проходит в жерле вулкана.Мундус будет продолжать закидывать нас проджект тайлами, ну а мы должны будем использовать девил триггер по полной, закидывая говнаря огненными шарами и забивая в кои-то веки полезным, Спардой(мечом, полученным нами после победы над Вергилием).
Тут лишь главное правильно прыгать, по платформам с чертовой камерой.Ничего нового.

По окончанию боя бомбанет замок, что заставит нас валить с острова.
В конце забега нас ждет финальное избиение Мундуса. Именно избиение, а не драка.Тут и Триш окажется жива, и электропистолеты и фирменная фраза Данте.

Та самая фраза, и да… Данте горит

И хоть наш герой пообещал Изгнанному, но не убитому Мундусу, что по его возвращению, повелителя демонов встретит сын Данте, наши герои готовятся встретить смерть под завалом, но как известно фортуна любит хитрых и поэтому на наших героев сваливается работоспособный самолет.На нем наши герои и улетят с треклятого острова.

Теперь Триш стала напарником нашего героя. И вместе они идут чистить лица очередным демонам, нам лишь остается пожелать им счастливого пути.

И это был DMC, под номером один. Игра заложившая каноны жанра слэшер.
Геймплей динамичный, сюжет простой, музыка…
Так, давайте так…когда речь заходит о серии игр DMC, то рано или поздно, пойдет рассуждение о музыке в этих играх…И во всех играх музыка действительно шикарна…И даже в первой…вот только в первой части она мне не зацепила, никакая из композиций мне не запомнилась.Так что я просто скажу, что музыка есть. И вроде даже помогает влиться в игровой процесс.Но большее я не скажу. Просто потому что не могу.

Вышедшая в 2001 DMC произвела фурор среди игроков и критиков. Игра стала одной из тех, что продают свою консоль, в данном случае Playstation 2.Как после такого не развить франшизу, сделав вторую часть?

Продолжение следует…


Devil May Cry

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 августа 2001
1.1K
4.2
847 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

По истории все гуд. Но насчёт видео. Все же меньше мемов, а то закидал аж. Или полностью упарываться в юмористическое повествование с большим количеством самих шуток описывающих сюжет(желательно соответвующих стилю игры), либо более серьёзно. Да и с монтажиком иногда проблемы, с громкостью в частности. Эт я как любитель. Ну а так молодцом! Работа нихреновая. Хотя конечно у меня, как у своего рода фаната, вызывает улыбку количество обозоров и т.д. старых игр все ближе к выходу новой части. P.S. Та псина-гнида, с каждым появлением бомбит.
Благодарю за критику, во второй части обзора я постарался снизить градус неадеквата, хотя меня конечно часто кидает из стороны в сторону. Поэтому чувствую мой, прости Господи, контент будет неоднородным).Еще раз спасибо за отзыв!
Читай также