ПРЕДИСЛОВИЕ:
Этот маленький рассказик скорее является костяком для чего-то большего, эпичного, но с чего-то все же надо начать… Желаю приятного чтения во время дождя с грозой.
ПРОЛОГ
Никто даже не предполагал, что подобное в принципе возможно. Случившемуся не было ни древних пророчеств ни каких бы то роковых знамений, способных задолго взволновать любопытные умы. Или же мы просто искали их не там, где следовало? В конце концов правда оказалась скрыта далеко не на суше, и даже не под ней… Вода заслонила собой множество тайн, до которых невозможно было добраться, пока они сами не решили явиться на свет, пробившись сквозь самое мрачное дно.
Новая степень хаоса, порождённого природной стихией, заново раскрыла новую грань человеческого безумия в самое отчаянное время человеческой истории.
ГЛАВА 1
12 марта 2036 года вся планета восторженно ликовала перед экранами телевизоров и гаджетов – международное космическое агентство проводило трансляцию первой стыковки разведывательного зонда с живыми людьми на борту и Марсианской поверхности, что было поистине эпохальным событием. Наши межпланетные наездники укротили еще одно небесное тело. И пускай суровый и неприветливый климат мертвых красных ландшафтов не оставлял шанса на ошибку или беззаботную прогулку, первым амбассадорам нашего вида это бросало вызов, к которому они серьезно готовились многие годы.
В первую же секунду приземления аппарата начало строительства передовой марсианской станции было положено. Это поднимало дух многих людей на Земле, сплочало их, даже не смотря на национальность и ранние разногласия. Но всеобщему празднованию суждено было грубо прерваться в тот день, изменив жизнь каждого зрителя на до и после. По всем телеканалам, а также интернет ресурсам, за считанные часы донеслись невиданные ранее фото, видео и комментарии очевидцев внезапного происшествия, поражающего своими масштабами:
Жители окрестностей водоемов, а также морских и океанских побережий десятков стран, воочию наблюдали, как огромные толщи воды вертикально поднимались и растворялись в пространстве, оставляя на своем месте гигантские впадины, внутри которых гравитация и иные элементарные физические силы меняли свое поведение кардинальным образом. Пустоты доходили до поразительных глубин, оголяя подводное дно, превращая его в только что рожденную сушу, впервые коснувшуюся воздуха без посредников.
Вокруг подобных явлений значительно повышался уровень влажности, запотевали поверхности, резко менялись погодные условия. И ни у кого не было внятного объяснения феномену, что с каждым днем поражал все новые территории словно гангрена, заставляя всю воду вести себя пугающим образом. Полное неведение заставляло людей испытывать животный страх в предвкушении чего-то большего.
Анализируя фотографии планеты со спутников стало ясно, что тоже самое происходило и посреди вод мировых океанов, которые покрылись гигантскими порами, уходящими на несколько километров вниз в некоторых областях, давая возможность заглянуть и спуститься в самые глубокие пучины, которые, несмотря на технологический прогресс, еще никогда не покорялись людьми.
Не так далеко от обитаемых берегов рыбаки и любители заядлой морской романтики искали повод поживиться – одни корзинами собирали несчастных рыб, обреченно бьющихся в агонии на внезапном клочке суши, в которую им не повезло забрести, а другие тщательно исследовали доступные отрезки дна, доставая оттуда утопшие вещи, сокровища и прочие ценности.
Оглядываясь на то, сколько судов потерпели кораблекрушение на одних и тех же торговых маршрутах за много веков, можно было достаточно легко предположить, что некоторые места были просто усеяны богатствами, что жаждали своих новых хозяев. Но постепенно пустоты начинали намертво схлопываться одна за одной, словно коварная ловушка, в которой гибли сотни опьяненных жадностью авантюристов.
Спустя несколько месяцев изрядно потрясенная общественность и не собиралась привыкать к преображенному устрою мира: обеспокоенные протестующие выходили на улицы городов, требуя от лидеров государств мнимую правду, которой те даже не обладали, а величайшие ученые бились в догадках и одна за одной браковали очередные образные теории разгадки феномена. Ситуация начала постепенно ухудшаться – испарялись целые озера, реки, водохранилища, вода в канализационных трубах, даже изредка само-возобновляясь и демонстрируя все новые аномальные проявления.
В один из дней коллегия Австралийских ученых, проводившая масштабное картографическое исследование, по заказу международных совета по науке, пришла к выводу, что многие из самых больших образованных пустот связаны между собой, имеют определенную последовательность и принцип возникновения, а также характер дальнейшего поведения. Та вода, что находилась в их пределах, имела преображенную структуру на элементарных уровнях. Это вода будто оживала на глазах, проявляя невиданные свойства и впечатляющую активность. Ученым удалось выявить ключевые впадины в мировых океанах, что оказались самыми протяженными и связанными некоторыми географическими аналогиями. Они требовали неотложного и непосредственного изучения. То, что находилось на их конце, по предположениям, могло дать ответ на то, что происходило с планетой.
ГЛАВА 2
Естественно, отдельные группы людей видели в аномалиях предзнаменования очередного конца света или чего-то сакрального, пытаясь выудить крупицы информации об этом в религиозных и предсказательных текстах. При особом рвении у них это получалось. Фрагменты доводов были самыми разнообразными: пророк Моисей заставлял Иордан разойтись по воле бога Иеговы; Иисус Христос ходил по воде и превращал её в вино по воле собственной и своего бога-отца; рассказ о всемирном потопе и подвиге Ноя; некоторые языческие племена поклонялись воде как разумному божеству, а также его монструозным обитателям: западносемитский бог Дагон, греческий Посейдон, римский Нептун, ацтекский Атл, славянский Переплут и другие имена с отождествлениями, описывающими одно и то же по своей сути.
Эмоциональное напряжение в рядах масс простых обывателей росло. И своевременной седативной таблеткой для их внезапно поврежденной психики послужило официальное выступление представителя совета по науке на международной арене перед журналистами. Оно произошло на ежегодной открытой конференции по защите окружающей среды в Австралии.
Представитель сообщил, что при поддержке финансирования крупнейших государств и третьих лиц, активно готовиться несколько экспедиций для основательного изучения определенных аномальных зон в разных частях тихого, атлантического, индийского и ледовитого океанов, а также нескольких десятков морей. Публика же, как подобает, встретила данную весть неоднозначно: одни оказались против вмешательства жалкого человека в великие деяния божеств и иных пара нормальных сил, другие же были бы рады любому прояснению нестабильного положения вещей.
Тем временем, пока велись важные подготовительные работы с настройкой экипировки и тщательным, на сколько это было возможно, составлением плана действий, удалось установить, что большинство полостей в воде пропадают с периодичностью, приблизительно, в две с половиной недели после возникновения, иногда образовываясь вновь на том же месте. Но это не относилось всего к пяти крупнейшим полостям в пределах нескольких океанов – они не закрывались с самого начала, вот уже на протяжении полугода. Кто знал, ведь имелась плавающая вероятность того, что они могли сомкнуться в любое мгновение, обрушив в свободное падение миллионы тон жидкости для своего полного заполнения. Но не оставалось свободного часа для споров об оправданности всех сопутствующих рисков, необходимо было действовать рассудительно, но решительно, ведь больше сделать это оставалось некому.
ГЛАВА 3
Исследователями было принято решение разделиться на две группы по пять человек так, чтобы в каждой были четыре сотрудника и один видео-оператор, дабы задокументировать предстоящие открытия и показать их всему мировому сообществу. Параллельно с подготовительными работами и в течении самих экспедиций, над пятью впадинами и их окрестностями велось повышенное наблюдение со спутников с частым обновлением приходящих данных. Само погружение двух команд планировалось произвести при помощи передовых военных вертолетов, способных неподвижно зависать в воздухе на достаточное время для спуска вниз, используя закрепленные платформы на тросах с большим запасом длины.
По картографическим показаниям, максимальная глубина океана в той зоне, где должны были произойти первые два спуска, составляла около четырёх километров. Предварительно взглянуть на днище необходимых впадин с орбиты не представлялось возможным, так как всякий свет рассеивался в складках облаков плотного тумана, образовывающегося там на отметке в полтора километра ниже уровня воды, словно преднамеренно заслоняя то, что не должно быть просто так увидено случайным прохожим.
Первое исследовательское погружение случилось 2 сентября 2036 года в ста двадцати километрах от острова Сиберут, что вблизи индонезийского прибрежного города Паданг, в пределах Индийского океана. Второе погружение произошло в тот же день, только в другой точке земного шара, а именно в пятидесяти километрах от архипелага Кабо-Верде, что в свою очередь находился на некотором удалении от северо-западного побережья Африки, в Атлантическом океане.
Связь со штабом в Австралии велась посредством раций, которые работали благодаря мощным ретрансляторам, установленным в вертолётах. Оказавшись над нужными местами ученые ужаснулись помпезности тех аномальных образований, в недра которых им предстояло попасть. Также обе команды заметили, что вся вода по контуру воронок была стоячей, без малейшего намека то течение, застывшая будто лёд, но все равно жидкая.
И вот, согласованная с центром команда на спуск была дана, заработали тросовые механизмы и две платформы медленно устремились в направлении, обещающим сенсационные открытия. Шум лопастей вертолетов быстро сменился относительной тишиной, в которой доносилось мощное, невероятно объемное акустическое эхо, исходящее от океанов, будто те томно дышали, ожидая непрошеных гостей.
На тот момент оставалось неясным, какие именно врата распахнулись перед нами – райские, адские или же не поддающиеся примитивным представлениям.
ГЛАВА 4
После прохождения облачных скоплений авантюристы включили ручные осветительные приборы и не могли поверить своим глазам, серьезно поддав сомнению собственную вменяемость, но все же убедившись в достоверности происходящего, озираясь на реакцию коллег, что стояли с ними бок о бок.
(Команда «А»)
За серой пеленой им открылся вид на завораживающей красоты строения пирамидальных и иных форм внушительных размеров, возведенных, как оказалось позже, из филигранно обработанных алмазных блоков, проблескивающих то голубыми, то розовыми оттенками, способными поразить любого ценителя прекрасного гения тех сил, которым удалось преднамеренно создать подобный шедевр архитектурного мастерства.
Точное предназначение тех конструкций, высота части из которых достигала тридцати метров, оставалось неизвестно, так как ни на одной поверхности не было замечено ни одной надписи или рисунка. Между собой они соединялись широкими аллеями с разветвлениями из толстых каменных плит, по которым можно было бы проложить целых пять автомобильных полос. На обычных же пустырях не было абсолютно никаких водорослей или кораллов, как и следов обитателей класса моллюсков или рыб.
Замеры показали просто-таки антинаучные искажения магнитного и гравитационного полей. Видимость постоянно ухудшалась из-за влажности соленого воздуха, а очки комбинезонов сильно запотевали. Температура составляла – 17 градусов по Цельсию. Из-за необъяснимого воздействия этого места на воду члены экспедиции чувствовали нарастающую тошноту и головокружение. Звуки океана пьянили и вводили в подобие транса.
После достаточно продолжительного подъема группы по ступеням на возвышенность они обнаружили целый стадион в виде кольца, радиус которого сужался к центру и были четко различимы трибуны. На расстоянии, в одном из углов поля лежал какой-то предмет, и чтобы его внимательно рассмотреть пришлось спуститься и подойти ближе. Это оказалась часть скелета чудовищного морского создания, а именно череп. Череп объемом в около три раза больше, чем у того же Синего кита, ужасал и потрясал. Кто-то посмел выдвинуть предположение, что он мог принадлежать неоткрытому виду динозавров, и теперь образец его материала, а также кадры, задокументированные ранее, наверняка впишут имена каждого присутствующего в учебники истории.
Вдруг по рации раздался приказ пилотов подниматься обратно в утвердительной форме, так как на горизонте по всем фронтам начал сгущаться сильным шторм и усиливаться скорость ветра. Все в срочном порядке ринулись к платформе и незамедлительно выполнили требование. Платформа постепенно все сильнее раскачивалась из-за колебаний самого вертолета так, что чтобы устоять на ногах надо было необычайно крепко схватиться за поручни, пытаясь также удержать от опрокидывания аппаратуру.
На последних метрах перед окончательным подъемом до уровня водной глади вся воронка начала быстро смыкаться с ужасным грохотом сотен водопадов со всех сторон. Брызги, при попадании на тело, ощущались словно гвозди, а начавший бушевать океан ревел, восполняя тот кусок владений, что был у него бесцеремонно украден когда-то. Команде «А» еле сошло с рук подняться на борт не задетой и вертолет начал набирать высоту, держа направление к близлежащему берегу, путь к которому уже затянули грозовые облака. Связь со штабом незадолго успела оборваться.
ГЛАВА 5
(Команда «Б»)
Под их ногами оказалось идеально гладкое песчаное дно, словно вспаханное рельефными граблями, образуя таким образом эксцентричные орнаменты, с высоты вырисовывающиеся в единую картину за авторством загадочного, но обремененного талантом творца. Это инсталляция чем-то напоминала те причудливые орнаменты, что люди изредка наблюдали на полях (хотя и было доказано, что большая часть из них все же рукотворна в своем характере). Внимание экспедиторов приковало и то, что после разрушения структуры орнамента взмахом ноги, она произвольно раз за разом принимала прежнюю форму. Проведя фиксированные замеры они получили данные абсолютно идентичные тем, что удалось добыть и команде «А», просто не знали об этом. Неожиданно, наступило полное радиомолчание, а спустя считанные мгновения после этого земля начала содрогаться с нарастающей частотой, словно в преддверии извержения пробудившегося от сна вулкана.
Непромедлительно все бросились в направлении платформы, рассчитывая на скорую эвакуацию. Но едва ступив на эту платформу в глазах каждого сверкнула искра отчаянья и чистого страха, так как до них донеслось пробирающий отголосок звука порванных тросов. Ни на какой выход не стоило и рассчитывать — они остались обречены, как бы не было больно это осознавать. Песок начал вздыматься вверх, закручиваясь спиралями, полностью повторяющими прежние орнаменты. Из вод него показался некий летающий аппарат, земного аналога которому не было. Аппарат сверкал кислотно-зеленым свечением и буквально за миллисекунду взмыл в небо, пробив своим корпусом многокилометровую толщу воды, словно так и не встретив никакого сопротивления на своем пути. Воронка оказалась затоплена.
Ровно в то же самое время, пока проводились две главные экспедиции, специалисты, следящие за поступающей со спутников информацией, наблюдали как одна за одной, словно следуя цепной реакции, в обозначенных на картах местах исчезали обозначенные воронки, посещение которых стояло следующим по плану ученой коллегии. Но лишь одна аномальная полость, самая объемная из всех, что находилась почти что в центре Тихого океана, наоборот начала расширяться впечатляющими темпами. Она так быстро испаряла воду, попадающую внутрь неё, будто голодное животное, обгладывающее кусок с трудом добытого мяса. И с каждым жадным укусом её аппетит все нарастал. Также метеорологов со всех уголков света взбудоражило повсеместное и агрессивное изменение погодных условий, не поддающихся никаким правилам и просчетам. Вода по-настоящему взбесилась, ведя себя все более непредсказуемо, сея панику.
ЭПИЛОГ
Многие по-разному представляли себе день апокалипсиса планетарных масштабов. Вода начала исходить из всего, в чем она присутствовала, словно разочарованная мать, добровольно убивающая всех своих детей. Не прошло и часа, как вся вода покинула пределы земной атмосферы в виде цельного газообразного вихря, тем самым полностью эту атмосферу разрушив. После, сгруппировавшись в протяженную фигуру из пористого льда, она отправилась в свое длинное путешествие в сторону далекого созвездия, извиваясь словно змея, наметившая новую добычу.
Планета Земля полностью иссохла, как и любая живая материя на ней, которой суждено было стать зыбким прахом в одно роковое мгновение.
Осталось лишь жалкое зрелище голых окаменелостей, по которым еще растекалась и тут же застывала магма, словно кровоточащие стигматы на больной коже.
За всей происходящей наяву катастрофой в иллюминаторы наблюдали обитатели марсианской колонии, на их лицах уже отсутствовали какие-либо эмоции, в них больше не было необходимости. Все потеряло всякий смысл, да и имело ли его вовсе? Колонистов охватил шоковый паралич, некоторые упали замертво, испытав сердечных приступ из-за эмоционального перенапряжения.
Вдруг на горизонте красной планеты засиял яркий зеленый свет, приближающийся к станции на огромной скорости. Это, однозначно, был космический шаттл последних уцелевших после бедствия, но он не принадлежал людям. Подлетев совсем близко к корпусам марсианской базы корабль застыл на месте, не издавая ни звука. Люди почувствовали себя загипнотизированными и попадали на пол, а в их головах раздался чарующий голос:
«Главный источник всякой жизни покинул эти места, что когда-то были прекрасным домом для нашей расы. Далеко не многим удалось спастись – транспортных средств хватило лишь на малую часть наших братьев… Теперь, пришло время и тоже самое случилось с вашим домом. Мы можем понять то, что вы чувствуете, осознавая случившиеся. Мы готовы проявить снисходительность к вам и некое… милосердие? Ступайте на борт и будьте нашими прошенными гостьями. Вы представляете огромную ценность как последние представители собственного вида. Мы держим курс на другую живую планету, что только начала расцветать. Там нас уже ждут братья.»
Ведомые желанием избавиться от кошмара действительности люди, предварительно посовещавшись, приняли единогласное решение на этот шаг – навсегда покинуть солнечную систему, приняв великодушную помощь от появившихся спасителей. Человечество было спасено, открыв следующую главу своей новейшей истории.
КОНЕЦ
Если кому-то понравился рассказ — напишите об этом в комментариях!
Лучшие комментарии