Жизнь – это Круг Равных. Там Судьба стремится подчинить себе Клан Волка и проигрывает. Там Судьба хочет разбить Клан Медведя и смиряется. Там Судьба хочет заставить прислушаться к ее речам Клан Кречета и внемлет Клану сама.
Недавно про боевых роботов вышла тактическая стратегия Battletech, которая стала глотком свежего воздуха в заплесневелой от времени вселенной. Игра вышла со своими плюсами и минусами, но заняла почетное место среди других игр, которые выходили ранее. Из достойных, или по настоящему культовых игр, ( по моему скромному мнению) можно перечислить лишь немного:
1. Mechwarrior 3
2. Mechewarrior 4 mercenaries
3. Mechcommander
Первые две игры относятся к симуляторам пилота боевого робота, которые ходят по грани казуальности и настоящих глубоких игр. Как говорится easy to learn hard to master. Но о них поговорим позже, это требует отдельной статьи, ибо нюансов в этих играх просто уйма.
Сейчас давайте поговорим о первой RTS (стратегии в реальном времени) по вселенной Battletech – Mechcommander.
Это был далекий 1998 год, именно тогда диск попал в мои руки и скорейшим образом отправился в CDrom на установку. Я до сих пор благодарен, что мое знакомство с миром боевых роботов началось именно с этой стратегии. Она, как и другие игры предлагала умеренную сложность, довольно таки простой интерфейс и быстрое понимание того, что надо делать от начала и до конца.
О чем это?
Все начинается с брифинга. По сюжету мы подлетаем к определенной планете, нам ставят задачи, которые нужно выполнить, назначают стартовый капитал, снабжают первыми тремя роботами (мехами). Ближайшую аналогию с современными играми можно провести с Xcom, но с учетом боёв в реальном времени и того, что построек в игре нет, зато есть довольно детальный для стратегии менеджемент мехов.
Забавно, что даже вид сверху ( классический вид RTS стратегии) обусловлен тем, что наша база находится на орбите определенной планеты, и мы, как командир отряда, находимся и коммандуем бойцами непосредственно оттуда.
Брифинг перед первой вылазкой.
Вы можете закупить какое угодно оружие в магазине и водрузить его на своего меха. Ограничением является лишь вес вашей машины для убийства. (чем тяжелее мех, тем больше оружия можно на него нагрузить, но тем менее мобильным будет ваш мех). Однако встречаются довольно таки интересные индивиды, которые сочетают приемлимое количество вооружения и довольно неплохую скорость и мобильность передвижения. В основном таких мехов нужно захватывать на поле боя у врага, так как по умолчанию, то, что вы можете приобрести в магазине на своей базе ( не важно мех, оружие или техника) гораздо хуже, чем у соперника, тем самым вы всегда заинтересованы найти на карте какие нибудь дополнительные ресурсы или «пленить» вражеского меха. Захватить его можно банально убив, вражеский пилот робота катапультируется, а мех, в зависимости от того, сколько снарядов вы выпустили в него, либо остается лежать ничком на земле, либо взрывается к чертовой бабушке, не оставляя Вам абсолютно ничего. Именно поэтому следует применять во время боя различные тактики, стрелять наименее мощным оружием, либо целиться по ногам, чтобы не уничтожить жизненно важные органы меха. Оружие в игре делится по трем дистанциям – ближнее, среднее, дальнее. А вот разновидностей пушек просто миллион – тут вам и лазеры, автопушки, ракеты обычные и самонаводящиеся, различные излучатели и еще много много всего.
Подрыв вражеской базы прошел успешно.
Каждая миссия в кампании – вручную написанный сценарий с определенными условиями. Например в одной из миссий вам нужно атаковать вражескую базу, но главным условием является то, что на бой вы сможете взять мехов суммарным весом до 80 тонн. К слову самый легкий робот начинается с веса в 25 тонн и полезен он лишь на начальных этапах, либо как отвлечение внимания в будущих миссиях. На других заданиях от Вас потребуют защищать сельскохозяйственные фермы, враг будет наступать волнами и каждая такая волна будет определенным сюрпризом, который вынудит вас заново перепроходить миссию уже другим составом, либо менять свое вооружение. Некий «патфайндинг» игра тоже не отменяла, можно начать исследовать карту, добывая новое вооружение, но велик шанс нарваться на опасных врагов, которых можно и не встретить вовсе, если заниматься только основным заданием. Вся игра состоит из этого — интересно что за углом, но страшно, так как силы уже на исходе, а еще нужно вернуться в точку эвакуации и неизвестно что нас ждет впереди. Игра содержит 30 миссий, каждое задание даст вам попотеть, но каждый проигрыш не выбешивает, а лишь заставляет сказать – ну еще разок, сейчас то я точно пройду, только поставлю вот эту пушку и поменяю пилотов. К слову сохраняться во время задания нельзя, если потеряли робота, то уже не вернуть – можно будет подобрать его после задания, починить и послать в бой, если он не взорвался. К слову о пилотах – они имеют свою систему прокачки, хоть и довольно простую. Чем чаще вы берете пилота на задания, тем быстрее, в автоматическом режиме, у него прокачиваются 4 характеристики: стрельба, пилотирование, прыжки, сенсоры. Для прокачки прыжков на мехов нужно ставить специальные Джамп-джеты, а для последнего ставить апгрейженные сенсоры, которые помогают обозначать на мини карте врагов, различать их по видам издалека. Если вашего меха уничтожили, то пилот, в зависимости от повреждений меха (или критуля может прилететь) либо катапультируется, либо погибает героем внутри боевой машины. Такие потери обычно заставляют невольно потянуться к кнопке рестарта миссии. Для того чтобы этого избежать, рекомендуется брать с собой на задание ремонтную машину, которая чинит ваших мехов, но всегда приходится балансировать между выбором меха или машины, ибо порой ограничение в максимальном весе на задание даёт о себе знать. Во время задания имеется возможность нанести с орбиты удар тяжелым вооружением. Таких снарядов даётся определенное количество ( как правило всего парочка), тратить их нужно с умом, ибо они могут славно разрядить обстановку на поле боя.
Музыка в игре просто лучшая в серии игр по Battletech. Она пропитана неким пафосом, чувством гигантизма и напряжения, в котором держит всё задание от начала и до конца. Даже в меню, при планировании миссии создается очень правильная атмосфера, располагающая к тактическим размышлениям. А во время боевых действий эту музыку разбавляют реплики пилотов, которые ( в английской версии игры) озвучены на высшем уровне. Они постоянно переговариваются, сообщают Вам о вашем состоянии меха, что с ними происходит в тот или иной момент. Кстати на съемку вступительного ролика к игре позвали актеров, что говорит об амбициях разработчиков в 1998 году.
Если кто впервые захочет познакомиться с вселенной Battletech, то отличным началом станет прочтение первой серии книг автора Роберт Торстон, романа об Эйдене Прайде. Именно первые три книжки самые интересные – Путь кланов, путь воина, клан Кречета.
Что мы имеем в итоге?
Мы имеем просто отличную тактическую стратегию, которой не помешало бы получить ремастер, ибо графика может отпугнуть многих игроков, но поверьте – эта игра до сих пор может затянуть вас на долгие вечера, удивить глубиной тактических мыслей и разновидностью ситуаций. Обязательно переборите в себе отвращение к графике, иначе вы пропустите этот шедевр. Вторая часть этой игры уже абсолютно не то… Мехи стали более игрушечными, а про боевую систему вообще молчу, тактика там убита вовсе…но это уже совсем другая история.
Лучшие комментарии
По моим ощущениям эта самая лучшая игра в которую я когда либо играл, жаль что на неё спроса нет и ремастера не будет
Я конечно не против) с мультиком я не разбирался, там какие то отдельные сервера есть? Друг против друга или кооп миссии ?
Есть да. Сброшу сегодня вечером. Играю в основном после 9-10 вечера .
И самое обидное — этой культовой игры даже в Стим нет… Кстати в модифицированную версию с добавлением новых миссий играли? Там порядка 40 новых миссий и старые изменены
Ps сорри что поздно заметил, но лучше поздно чем никогда
У тебя есть дискорд? Если есть то кидай сюда
Ок, понял
Странно что не вспомнили Mechcommander 2 — тоже хорошая игра.
Я начал знакомство с серией еще с Mechwarrior, который запускал с дискеты — тоже шедевр, который объединял симулятор робота, менеджмент отряда наемников и текстовый квест (!!!). Mechwarrior 2 тоже мне очень нравился, хотя по игровым возможностям она и уступала прошлой части (две компании по n миссий в каждой). Про третий Mechwarrior уже упоминали, тоже хорош. Дальше уже было не то — красивая графика, но упрощение игровых механик.
Если для Вас это что то значит, то пожалуйста. Но лор этой вселенной обширен, нет он просто огромен. Описать его парой строк невозможно. Действие игры происходит лишь в определенный мелкий отрезок этого времени, про который рассказывать людям, не знакомым с Battletech просто бессмысленно. Это требует отдельной статьи. Здесь надо начинать с книжек, копать иностранную литературу, шерстить интернет. В данном случае важен сам геймплей и игра.
PS А те, кто раньше увлекался вселенной, как я (тем кому около 30 лет) и сами помнят, что к чему)
Я перепрошел абсолютно все версии игры, я её обожаю, сейчас я начал играть в мультиплеер этой игры, который тоже вполне неплохой, можем с вами сыграть если вы не против
Жду ваш Дискорд)
Rustaveli24#2565