Обзоров новенького ремейка Resident Evil 2 вышло уже достаточно много, их наклепали просто все, кому не лень, и, возможно, сейчас это уже не будет так актуально, ведь все, кто хотел, уже давно прошли игру вдоль и поперёк, открыли все концовки, скины и секреты… но, несмотря на это, я также хочу внести свою лепту. Я не собираюсь в очередной раз «восхвалять» Resident Evil 2 2019-го года, не буду сравнивать его с оригиналом 98-го, а просто поведаю вам о своих впечатлениях, о плюсах и минусах этой игры с точки зрения 2019 года, смотря на неё не как на ремейк, а именно как на самостоятельную игру.
В 1966 году трое учёных из суперзлодейской военно-фармацевтической корпорации Umbrella, обнаружили где-то в пещерах Западной Африки какое-то уникальное растение и после многих лет экспериментов синтезировали из него «T-вирус» — препарат, способный регенерировать клетки, но в то же время имеющий и множество негативных эффектов, одним из которых являлось превращение в мать его зомби! T-вирус был успешно протестирован на людях в особняке среди Арклейских гор, однако в ходе эксперимента лаборатория была уничтожена. Казалось, на этом истории конец, но не тут то было…
Через несколько месяцев после событий оригинальной Resident Evil молодой выпускник полицейской академии по имени Леон Кеннеди, отправляется в городок Ракун Сити на свой первый рабочий день в качестве служителя порядка. По дороге он останавливается на заправке, чтобы купить чупа-чупс, но в итоге сталкивается с толпой оживших мертвецов. Волею случая сюда же занесло и Клэр Рэдфилд, девушку разыскивающую своего брата Криса. Вместе они угоняют полицейскую машину и направляются в город. Однако, оторвавшись от небольшой группы зомби, они оказываются окружены целой мертвецкой армией. Чудом избежав смерти от взрыва авто и слюнявых каннибалов, они разделяются и каждый своим путём устремляется к полицейскому участку. Вот только и в нём было не так пусто, как могло показаться на первый взгляд.
В зависимости от того, кого из героев вы выберете, вам предстоит бродить по огромному полному мертвецами особняку (который раньше служил музеем, но позднее его отдали под нужды полиции), разгадывать его секреты и пытаться выбраться, а позднее и раскрыть злой заговор, который и послужил причиной творящегося апокалипсиса.
С детства знаком с зомби-ужастиками, и казалось бы уже привык к ожившим мертвецам, но ремейк RE2 всё же порой наводил на меня жути...
Гнать на сюжет Resident Evil 2 – дело неблагодарное, и всё же. Со мной многие не согласятся, но я настаиваю, что история в этой игре далеко не шедевр (я бы хотел подробно расписать, что же меня в ней не устраивает, но тогда это видео растянулось бы на целый час, стало бы очень занудным, и в конце концов полным спойлеров). Исправить ситуацию могли бы персонажи, и отчасти это действительно работает: актёры стараются, лицевая анимация просто шикарная, герои кажутся по-настоящему живыми… но реплики для них написаны на уровне подросткового кино, и ну никак не на 18+, и это касается и всего сюжета в целом, особенно кампании Леона. А вот сюжетка Клэр мне кстати даже понравилась, по крайней мере начиная с того момента, когда девушка встречает Шэрри. В целом всё не так плохо, но откровенно говоря и не выше среднего, просто странно, что в игре рассчитанной на взрослых дядь и тёть (не зря ведь ей дали такой возрастной рейтинг), заложена такая простая история, с не раскрытыми толком героями, ведущими себя так, будто зомби-апокалипсис случается у них каждый уик-энд.
Вам двоим всего лишь удалось улизнуть от толпы жаждущих разорвать вас на куски и сожрать упырей, и увидеть как те же твари на ваших глазах расчленяют выживших, а вокруг продолжает твориться ад… пфф, всего то!
Пройти игру можно как за Леона, так и за Клэр, причём дважды, ведь второе прохождение за каждого из героев отличается от первого, а, кроме того, даёт дополнительную концовку. Чтобы получить полную картину, необходимо пройти все 4 сценария. Разработчики поступили очень хитро, сделав перекрёстную связь между сюжетами. То есть, чтобы узнать, что на самом деле происходило с Клэр, чем она занималась всё то время, что Леон провёл в участке, и всех остальных местах (спойлерить я не буду), мы должны пройти за неё сначала первый сценарий, который геймплейно почти полностью идентичен кампании Леона. В свою очередь, чтобы открыть второй сценарий Леона, нужно сначала пройти за него первый, который опять же идентичен первой игре за Клэр. Но всё-таки небольшие различия между ними существуют: у героев разное вооружение, разные финальные боссы и иногда случается, что в месте, где нас поджидали одни монстры, появлялись другие, или наоборот не появлялся тот, кого вы ожидали увидеть. В остальном Клэр точно также, как и Леон, тем же самым путём пробирается в участок, точно также внезапно натыкается там на зомбаков и творит в бывшем музее всё то же самое, что и Леон: решает те же задачки, убивает тех же врагов и бегает от того же Тирана. То есть все основные локации остаются на месте (меняется только пара промежуточных, которые пробегаются всего за несколько минут), но, несмотря на это, наши герои встречаются с разными персонажами, и пусть место действия остаётся прежним, сюжеты в них разворачиваются абсолютно разные.
Быть может именно из-за появления ребёнка все сюжетные шероховатости и логические пробелы сглаживаются, и история Клэр не кажется такой вопиюще «подростковой» как кампания Леона
Зато, когда вы пройдёте по одному разу и за Клэр и за Леона, вам наконец-то откроются те самые параллели к их первым сюжетам. Но и здесь не стоит ждать больших изменений. Появляются новые промежуточные локации, но большую часть времени мы всё равно будем проводить в тех же, что и до этого и опять же, бить тех же врагов и решать те же задачки, только с другими «ответами». Сюжетные различия между кампаниями Леона и Клэр, вас уже не удивят, так как всё это можно увидеть ещё при первом прохождении, но как я уже говорил, сюрприз ожидает в самом конце игры. Если не брать во внимание заставки, то между ними, весь игровой процесс за обоих героев, собственно сама игра, почти полностью одинаков.
Конечно, можно превозмочь себя и пройти игру 4 раза подряд, чтобы полностью раскрыть её сюжет, но так ли интересно будет 4 раза делать практически одно и то же, встречая лишь относительно незначительные изменения? После первого прохождения хочется ещё, после второго, ты уже полностью удовлетворён и с неохотой берёшься за третье, ну а играя в 4-й раз почти никакого удовольствия уже не получаешь и делаешь это только ради концовки: ты уже привыкаешь к чудовищам, привыкаешь к атмосфере, которая перестаёт пугать, а геймплей превращается в рутину. Для меня 4 раза это уже слишком. Но это всё было лирическое отступление, перейдём же наконец к самой игре.
Единую историю разбитую на две стороны растянули аж на 4 кампании и ладно если бы можно было пройти кампанию А, а затем узнать её обратную строну (Б), но мы вынуждены дважды пройти А, прежде чем получить хотя бы одну противоположную Б...
Resident evil 2 это, как и раньше, отменный survival-horror, а это значит, что нам предстоит бродить по запутанным локациям с множеством помещений и коридоров, тщательно их исследовать, решать головоломки и в конце концов выживать. Кровожадных жертв G-вируса Леону и Клэр встретится не один десяток, будь то простые зомби, заражённые псинки или мутанты, всего врагов я насчитал 6 видов, каждый из них будет стремиться покушать наших героев, а вот патронов на всех не хватает. Привыкнув отстреливать головы в других играх, не обязательно про зомби, ты пытаешься раздавать хэдшоты и здесь, однако местные полусгнившие ходячие трупы отличаются довольно крепким жбаном. Порой приходится спустить не одну обойму прежде чем бошка супостата со смачным чавком разлетится на куски. Но иногда может повезти, и это происходит уже после пары попаданий, то есть головы сносятся здесь на полном рандоме. Но это если речь идёт об обычном пистолете, доступном в начале игры. Заимев, к примеру, дробовик можно разносить мозги и одним метким выстрелом, подпустив противника поближе. Но чем мощнее ствол, тем реже и в меньших количествах вам будут попадаться для него боеприпасы.
Вот глянешь, как забавно они ползают в своей беспомощности по полу, а потом, когда он тебя за ляжку схватит, перестанешь жалеть на них патроны
Зачастую приходится всячески извращаться и обходить врагов стороной, чтобы не тратить лишние патроны. Или отстреливать им ноги, чтобы они могли только ползать, но при этом они всё ещё могут ухватить вас за ляжку и нежно кусьнуть. В таких ситуациях, если у вас с собой есть нож или граната, их можно использовать и избежать урона: персонаж засадит клинок мертвецу в грудину или впихнёт гранату прямо ему в рот. Последняя безвозвратно окажется потеряна, а вот нож хватает на несколько таких ударов, но каждый раз его придётся вынимать обратно. Также не вредно всё-таки палить зомбакам и в лоб. После нескольких попаданий, голова пусть и не разорвётся, но мертвяк рухнет и некоторое время будет лежать неподвижно, давая вам возможность миновать этот участок локации.
При всём этом мне показалось очень странным, что противников нельзя просто толкнуть от себя или пнуть. Почему в катсценах герои в состоянии это сделать, а в игровых ситуациях — нет? Вернее, могут, но только при наличии ножа или гранаты, и то, когда на нас уже набросились. Вот мы идём по узкому коридору, патроны на исходе, а на нас прёт оживший мертвец. Всё что нам остаётся, это робко жаться к стеночке, надеясь, что мертвяк на нас не накинется… а он накинется.
Это вам не «Ходячие мертвецы», где герои стремятся вонзить зомбаку нож (или любой другой попавшийся под руку предмет) в голову, а от укусов превращаются в таких же полусгнивших каннибалов
Как я уже говорил, арсенал у героев отличается не только по содержанию, но и количеству: если Леону доступны 4 вида пушек, не считая ракетницы, которую дают всего на пару секунд, то вот Клэр может таскать уже 5 стволов, а потом она ещё и миниган с собой прихватит, но опять же только в конце. Здоровье можно восстанавливать как специальным спреем, так и травами. Они бывают 3-х видов: за лечение отвечает лишь зелёная, но при этом, если смешать её с красной и синей, бесполезных по-отдельности, то можно не только полностью восстановить хиты, но и получить временный эффект, снижающий наносимый герою урон. Крафтить можно также и боеприпасы, смешивая два вида пороха, и таким образом получать дополнительные патроны для 3-х разных пушек. А вот для 4-го оружия, самое крутого, придётся экономить и довольствоваться лишь тем боезапасом, что оставили в локациях разработчики.
А ещё мы местами до сих пор упираемся в невидимые стены…
Само оружие также можно улучшить, но для этого нужно отыскать необходимую деталь: приклад для дробовика, удлинённую обойму для пистолета, усиленное дуло для револьвера и так далее. На урон эти улучшения не влияют, но повышают точность, скорострельность и скорость перезарядки, а в случае с револьвером модификация позволит использовать более мощные патроны. В то же время, увеличившееся в размерах оружие потребует уже две клетки инвентаря, вместо одной, при том что он и без того жестко ограничен, из-за чего приходится внимательно планировать, что брать с собой и сколько свободных слотов оставить про запас. Но и его можно улучшить, собирая специальные сумки.
Большинство головоломок в игре лёгкие, однако, вместе с тем, встречаются и заставляющие попотеть, хотя таких совсем не много. Для меня такой задачкой стали детские кубики в комнате Шерри. Ох, как же долго я их крутил… Так же и боссы мне показались не особо сложными. Уязвимая точка «G» у них сразу бросается в глаза, вам нужно лишь пощекотать её свинцом, переждать волну агрессии, стараясь не попасть под удар и проделать то же самое ещё пару раз.
Но помимо рядовых противников и боссов в игре есть и ещё одна примечательная личность по имени Тиран. На дворе 2019 год, а мы всё также бегаем и прячемся от в принципе неубиваемого ублюдка. Но с другой стороны, появление Тирана отлично разнообразит геймплей в тот момент, когда ты уже приноровился сражаться с ходячими трупами и понемногу к ним привык. Этот огромный хрен в кожаном плаще заставляет обсираться и нервничать больше, чем зомби и все прочие страшные твари, что есть в игре. Ты начинаешь бояться уже когда слышишь его скорую уверенную поступь за стеной, и даже когда знаешь, что «вот, он появится отсюда!», ожидаешь его и всё равно каждое его появление пугает.
Бесспорно это одна из самых красивых игр последних лет
По поводу графики, я думаю и так всё понятно – она на высоте. Глядя на всю эту красоту вкупе со всеми анимациями и технической проработкой движений, появляется ощущение, что ты будто смотришь кинцо. Фотореалистичность, о которой глаголили ещё задолго до релиза, касается не только живых людей, но и мертвецов. Они выглядят настолько реалистично, что с одной стороны становится очень жутко, а с другой от них просто глаз не оторвать. Каждый элемент отработан до мелочей, вода, отражения… даже тот отвратительный бургер в начальной заставке. Особое внимание стоит уделить светотеневому оформлению и непосредственно самой темноте. Войдя на участок без освещения, герой достаёт фонарик, и непроглядную тьму эффектно разрезает луч света, за пределами которого видимость практически нулевая. От этого градус напряжённости нарастает: при и без того небольшом радиусе обзора, он сужается до небольшого круга света, которым ты нервно начинаешь водить по сторонам опасаясь, что на тебя из ниоткуда выскочит неведомая тварь.
И отдельно я бы хотел сказать о внешности героев. Леон и Клэр выглядят не просто молодо, они будто только что закончили старшую школу, или до сих пор учатся: вы посмотрите на этого смазливого юношу с ухоженной причёской, а на эту няшную щекастую девочку. Неудивительно, что мертвецы так отчаянно стремятся оттяпать от них кусочек понежнее. К сожалению, герои и ведут себя соответственно: беззаботно, в приподнятом настроении, не смотря ни на страшные хари, ни на море канализационного говна.
Жаль этому джентльмену в шляпе не дали сказать ни слова… даже зарычать… или недовольно буркнуть...
Звуковая составляющая не отстаёт от визуальной. Рычание монстров наводит не мало жути, а отсутствие фоновой музыки заставляет насторожиться и прислушиваться к каждому постороннему звуку. Порой подскакиваешь на стуле от внезапно раздавшегося безобидного треска, а уж когда на тебя вдруг прыгает лизун, притаившийся на потолке, сердце в пятки уходит. Ну а про Тирана и его топот я уже говорил. Вообще музыка в игре есть, только она настолько невзрачная, что её почти и не заметно (разве что на фоне босс-файтов и побегов от Тирана), и куда лучше был бы саундтрек из оригинала, но его нужно покупать отдельно. Так или иначе, без фонового музыкального сопровождения играется очень даже ничего.
И благодаря всем вышеперечисленным элементам геймплея создаётся очень глубокая, жуткая, всепоглощающая атмосфера, которая одновременно и пугает, и притягивает, в которой хочется остаться подольше и повыкладывать кирпичиков.
Я согласен с теми людьми, которые утверждают, что ремейк Resident Evil 2 – это лучшее что случилось в серии Biohazard на настоящий момент. И я так же, как и абсолютное большинство игроков, получил огромное удовольствие от прохождения. Однако стоит понимать, что игра далеко не идеальна, что наряду с множеством плюсов у неё также есть и свои недостатки (в том числе и унаследованные от старых игр серии), но при этом она является замечательным примером того, как НУЖНО делать ремейки.
Лучшие комментарии
Не нужно. А и Б разными персонажами проходишь и вся картина уже есть. Альтернативное прохождение ничего нового не открывает (ну разве 2 новых записки, которые ровно ничего не дают).
Все не так. Второй сценарий За клер открывается после ЛЮБОГО за ЛЕОНА и наоборот.
Синяя не бесполезная по-отдельности. Она может излечить от яда если вас отравили дети Пробиркина. Красна да, бесполезная. Но в смеси с синей не только временный урон снижает, но и дает временный имунитет к яду. Не то, чтобы яд был проблемой в этой игре (как и в оригинале), но все же.