Приветствую, господавры, продолжение замечательной игры Thea: The Awakening уже в раннем доступе стима. Новая часть стала проще и дружелюбнее к игрокам, однако новичкам всё ещё может быть сложно сходу разобраться в её аспектах, для этого я начинаю записывать серию гайдов.
Видеоверсия на Ютубе:
Итак, игровой процесс в лучших традициях состоит из двух частей – стратегической и тактической.
В стратегической части вы перемещаетесь по карте мира на очки движения отряда за ход.
Очки движения отображаются при выборе отряда в левом нижнем углу рядом с рисунком ботинка.
Группа движется со скоростью самого медленного её члена, но об этом позже.
Там же отображается количество членов вашей группы рядом с рисунком человечка, другие иконки рассмотрим позже.
При перемещении из одного гекса в другой партия тратит одно очко движения, однако если конечная территория является холмом или густым лесом, то тратятся уже два очка, при перемещении на гору три, а пересечение реки обойдётся вам ещё в одно дополнительное очко движения. Учитывайте это при построении маршрута.
Кроме того общая стоимость движения отображается при зажатой правой кнопке мыши или после нажатия кнопки «М», белый контур же показывает предельное расстояние для партии на этом ходу.
Учтите, что при посещении мест интереса, нападении и прочем взаимодействии вы тратите очки двежения, но не перемещаетесь в эту точку. Так что зачастую бывает полезно сначала пересечь реку в соседний гекс, а лишь после этого посещать место интереса, особенно это полезно при посещении городов, куда вам нужно будет за ход зайти 2 или более раз.
Для перемещения по воде вам понадобится плот или корабль, но об этом позже.
Что мы можем увидеть на карте? Первое – это ресурсы, для отображения их иконок вам нужно нажать на кнопку в нижнем левом углу, изображающую бревно. Добывать эти ресурсы можно между ходами, когда вы размещаете лагерь, но об этом позже.
Второе, что вы можете найти на карте – места интереса. Они обозначаются синими иконками развалин, или чего там ваше воображение дорисует в двух с половиной вертикальных палочках. При контакте с местами интереса запускается одно из случайных событий, от исследования руин до нападения жуткого облака зла. Но об этом позже.
Третье – это путешествующие враги и их логова. Они обозначаются иконками красного черепа. Цифра обозначает уровень силы врагов. На них можно напасть и убить, либо, если у вас есть представители спецклассов, сделать с ними нечто иное, но об этом позже.
Четвёртое – это города и отряды потенциальных союзников. На разных островах разные фракции, на стартовом острове это будут Славяне – хуманы обыкновенные. С городами можно делать много всякого, об этом позже.
Когда у вас заканчиваются очки движения, приходит время нажать кнопку «Завершить ход». Предварительно вы можете устроить лагерь для своей группы.
Для этого у вас должна быть хотя бы одна единица древесины, любой древесины, хотя, естественно, лучше жечь самую простую, первого тира. Она и стоит при обмене очень дёшево, и добывается быстро.
Помимо всего прочего, лагерь нужен для восстановления здоровья, уверенности и веры персонажей, о которых позже.
Пока давайте разберём, что можно делать в лагере.
Первое – это сбор ресурсов. Если в пределах досягаемости вашего лагеря, а это одна клетка, есть ресурсы, то ваши персонажи смогут их добывать. На вкладке «Добыча» будут показаны все доступные для сбора ресурсы.
Если вы разместились рядом с ресурсом, а его нет в доступных для сбора, значит, вы не исследовали добычу этого ресурса. Исследовать можно во вкладке «Прогресс», о которой позже.
Неисследованные ресурсы отображаются на карте серым цветом
Рассмотрим доступные ресурсы. Вы можете добывать столько ресурсов, сколько есть в пределах досягаемости и не больше одной пачки за ход, если у вас не стоит низкая сложность, конечно.
Под картинкой собираемого ресурса стоят два числа: размер пачки, собираемой за раз и, в скобках, количество такого ресурса у вашей партии.
Справа от картинки располагаются две ячейки, куда вы можете перетащить своих собирателей, либо просто нажимать на плюс, что автоматически добавит в этот слот лучшего из свободных собирателей.
Обратите внимание, что для того, чтобы собрать ресурс, нужно заполнить шкалу под ячейками. Если суммарный показатель сбора назначенных собирателей равен или превышает указанное на шкале значение, то ресурс соберётся за один отдых, если же он меньше обозначенного, то собиратели каждый ход будут вкладывать свой показатель в эту шкалу, пока она не заполнится, а ресурс не окажется собранным.
Справа от шкалы отображается количество ходов, оставшееся до завершения сбора. Весь прогресс сверх необходимого теряется, если вы не играете на низкой сложности. Если собрать лагерь до окончания сбора, весь прогресс так же будет потерян.
Перейдём на вкладку крафта. Для того, чтобы начать производство чего-либо нужно нажать кнопку «Новое задание». Вы попадёте в конструктор предметов. Слева вверху вы можете переключаться между производством инвентаря и строительством зданий.
К зданиям в игре отнесены так же плот, лодка и корабль, которые нужны для пересечения морей. Идол нужен для того, чтобы обосновать своё поселение, однако с ним спешить не нужно, деревня вам пригодится очень нескоро.
Вернёмся к предметам. В верхней части представлен список доступных вам рецептов. На старте это будут инструменты двух видов, и суперкольцо. Во вкладке Прогресса вы сможете открывать новые рецепты и улучшать их.
С суперкольцом так же не рекомендую спешить, преимущество от него весьма значительны, однако его создание потратит Космическое зерно, необходимое так же для основания деревни. В будущем вы сможете добыть ещё такие зёрна, но это будет так же очень нескоро.
Выбрав то, что вы хотите создать, вы увидите по центру ресурсы и их количество, с помощью которых можно создать этот предмет, в левой же части показаны ресурсы, имеющиеся у вас в наличии и подходящие для этого рецепта.
Качество предмета, который у вас получится в итоге, будет отображаться справа, после того, как вы заполните подходящими ресурсами по одной ячейке первичного материала (сверху) и вторичного (снизу).
При выборе материала руководствуйтесь количеством эссенции в нём, которое можно узнать, наведя указатель на материал, а так же на количество необходимого материала. Математика проста, чем больше содержания эссенции и чем больше материалов вы потратите, тем более эффективной будет созданная вещь.
Однако обращайте внимание и на другие характеристики получаемого предмета, будет обидно, если суперкрутой инструмент для сборки не сможет поднять ни один из ваших слабеньких собирателей.
В нижней центральной части вы можете добавить предмету особые характеристики или бонусы, пожертвовав базовой эффективностью. Выбирайте с умом и помните, что крутой специалист чаще всего лучше универсальной посредственности.
Однако мы отвлеклись. Нажав кнопку «Подтвердить» вы вернётесь на вкладку крафта, а в задачах появится выбранный вами предмет. Тут всё так же, как и с добычей – добавляете своих мастеров, они за ход или несколько заполняют шкалу прогресса, пока новый предмет не окажется созданным.
Ровно так же весь прогресс исчезнет, если до его завершения собрать лагерь, а все ресурсы, использованные для создания, вернутся в инвентарь группы.
Кроме того в процессе создания рецепта вы можете нажать на кнопку «Дизайн» и вы увидите все существующие в игре материалы, которые могут быть использованы в рецепте. Это полезно, для планирования добычи ресурсов.
Следующая вкладка – приготовление еды. Она крайне похожа на вкладку крафта, но здесь производится еда и ресурсы высших тиров. С едой всё как с созданием предметов, только проще. Не забывайте, что разнообразная еда улучшает мораль вашим персонажам, а это бонусы к характеристикам и увеличение скорости передвижения, так что лучше не экономить на рецептах еды очки исследования. Кроме того приготовленной еды в полтора раза больше, чем было потрачено ингредиентов, а весит она гораздо меньше. Сплошные плюсы.
Создание ресурсов высших тиров вам откроется после изучения соответствующих рецептов во вкладке Прогресса.
А мы устремляемся к следующей вкладке. Вкладка исследований позволяет вам получать очки исследования. Работает здесь всё так же, как и со сбором ресурсов – назначаете специалистов, ждёте, пока исследуется. Изначально вам доступно слабенькое исследование, которое даст всего одно очко, однако вы можете в результате случайных событий, квестов или боёв получить материалы для исследований, которые будут давать вам весьма ощутимое количество очков. Изредка артефакты можно найти на карте и единоразово собрать как ресурс.
Последняя вкладка – ритуалы, полезный, но дорогостоящий и на момент записи видео, не отличающийся разнообразием, инструмент. Однако позволяет снять проклятье, восстановить веру или заменить идол в деревне. Работает всё так же, как и крафт.
Теперь предлагаю подняться выше, ко вкладкам, доступным и без лагеря. Вкладка с лупой позволяет изучить подробную информацию о группе и настроить потребление ресурсов. В верхней части представлен список съестных припасов и их количество.
По центру так же отображается топливо. Тут рекомендую всегда отключать любую древесину, кроме самой дешёвой. Дорогая древесина пригодится для крафта. В нижней части располагаются кнопки для быстрого управления ресурсами. Рекомендую отключить потребление сырой еды, когда у вас появится хотя бы пол дюжины видов еды приготовленной.
Так же в нижней части отображается количество персонажей в группе, очки движения, максимальные и оставшиеся через слеш. Ниже суммарное количество доступных привалов, исходя из количества древесины, рядом с картинкой огня. Ещё чуть ниже, возле картинки перекрещенных вилки и ложки, отображается, на сколько дней осталось разрешённой еды. Каждый персонаж в день потребляет 1 единицу еды.
Следующий параметр – текущая и максимальная нагрузка партии, то есть, сколько груза группа уже несёт и её максимальный предел, после пересечения которого накладываются штрафы.
В правой части вкладки показано моральное состояние членов группы, а так же накопительные бонусы, получаемые за высокую мораль.
Следующая вкладка в виде деревянного ящика – это инвентарь вашей группы. Здесь в левой половине вы можете видеть всё снаряжение, что не надето на ваших персонажей, самих персонажей, ресурсы и еду. Вы можете включить отображение предметов только нужной вам категории кнопками в центре, а фильтры внизу помогут найти нужное.
В правую половину вы можете переносить персонажей, снаряжение и ресурсы, на случай, если захотите разделить группу, либо просто перенести ненужные предметы в случае перегруза, дабы оставить их в этом гексе карты.
Последняя вкладка – управление снаряжением в виде щита и меча.
Здесь в левой половине вы увидите все не надетые предметы, по центру располагается портрет персонажа и его инвентарь, переключаться между персонажами можно либо стрелками внизу, либо просто выведя списком, нажав на значок с тремя головами рядом со стрелками.
В правой части располагаются характеристики персонажа. На самом верху этой части вы видите уровень и класс персонажа. От класса зависят базовые характеристики и скорость прогресса в них, кроме того некоторые классы дают дополнительные возможности в случайных событиях и противостояниях.
В рамках этой части гайда, последнее, на что мы обратим внимание – это правый столбец в нижней части характеристик. Эти характеристики используются в стратегической части игры. Первое число возле корзинки отображает, насколько эффективно персонаж умеет собирать ресурсы, второе, возле молотка, показывает эффективность при производстве предметов, приготовлении еды и строительстве. Третье число в виде колбы является показателем эффективности в исследованиях, число возле свечи – эффективность в ритуалах. Удача рядом с четырёхлистным клевером увеличивает шанс найти интересные места при исследовании и увеличивает вероятность благоприятного разрешения случайных событий.
На этом первая часть гайда завершается, в следуючей части части я расскажу всё про характеристики персонажей, снаряжение, а так же объясню механику боёв и противостояний.
В комментариях пишите, что я пропустил в рассказе про стратегическую часть игры, а так же задавайте интересующие вас вопросы.
Лучшие комментарии