За годы своего существования, World of Warcraft успел стать неким эталоном в жанре MMORPG. Самый большой онлайн, огромное количество скандалов, разной степени тяжести, это лишь подогревало интерес к ставшей уже «народной» франшизе. Но время не щадит никого, и сейчас Азерот не может похвастаться и четвертью тех заслуг, что были ранее. Однако, Blizzard Entertainment продолжает поддерживать свое детище, и относительно недавно выпустила новое дополнение Battle for Azeroth, которое призвано разжечь огонь в сердцах фанатов. Ну или хотя бы попытаться.
Мир — всего лишь промежуток между войнами.
За основной сюжет нового дополнения, решили взять уже всем знакомую, и может даже чем то старую и добрую, войну Альянса и Орды. Описать его в двух словах, не так то просто, но если говорить лишь по делу, то после того как Саргерас был повержен, и войска Пылающего Легиона были отброшены с Азерота и Аргуса, Орда нашла новый материал — Азерит, и вот тут то все завертелось. Конечно, об этом практически сразу узнали ребята из Альянса, хрупкий мир, заключенный после последней битвы, начал трещать по швам, а повествование резко ускоряется в геометрической прогресси. Мы узнаем что Сильвана сожгла Тельдрассил, вместе с эльфами и светлячками, а юный Андуин сразу же придумывает план по осаде Подгорода, тем самым в самом начале дополнения, сразу лишая нас двух довольно важных столиц.
Самый важный факт, в истории конфликта — осознание того, что без новых союзников, победы не видать как одной стороне, так и другой. И именно так нам открываются новые союзные расы. Зандалары с динозаврами и Лоа — к Орде, люди Кул-Тираса с Джайной и Древними богами — к Альянсу.
Основные события подаются очень красивым и местами даже трогательным видеорядом.
Вообще, сюжет нового дополнения получился до безумия сумбурным и оставляющим за собой просто прорву вопросов: Почему Сильвана сожгла Тельдрассил? Откуда взялась Джайна со своей печалью по почившему отцу? Откуда взялись фенеки, и кто их научил разговаривать, и уж тем более дал им оружие? Ответы на все эти вопросы, по большей части, можно получить лишь покопавшись в кулуарах интернета, что немного удручает.
Все новое — хорошо забытое старое, но только не здесь
Если оценивать Battle for Azeroth с точки зрения абсолютно новой игры, то мы получим очень даже неплохую MMORPG, со своими косяками конечно, но результат бы вышел совсем другой. Дело в том что Blizzard Entertainment всеми способами старается привлечь новых игроков, максимально упрощая игровой процесс путем облегчения прокачки, упрощения системы получения должной экипировки, и, что по моему мнению самое плохое, ужасное скалирование классических зон, и зон старых дополнений. Так, в Нордскол можно попасть уже на 58 уровне, полностью игнорируя контент The Burning Crusade.
С контентом Legion и соответственно нового дополнения все несколько лучше, но и тут не без вопросов. Так, в самом начале Legion нам выдавали легендарное оружие, которое позиционировалось как лучшее в своем роде, и не имеющее абсолютно никаких аналогов. Сейчас же оно не имеет абсолютно никакого смысла. Любое, даже самое первое «зеленое» оружие, будет лучше того, которое вы так любили и лелеяли в прошлом дополнении. И такие не состыковки и вопросы, тут сплошь и рядом.
Хардкор наше все
Во времена выхода классического World of Warcraft, весь игровой процесс был настоящим вызовом для любого игрока. Прокачка занимала долгие, но интересные часы, некоторые классы и специализации обязаны были качаться в группе, а задания для трех игроков, были для трех игроков, не меньше. Сейчас это все давно кануло в лету, и столкнуться с вышеперечисленными проблемами — редкость небывалых размеров. Прокачка идет спокойно, и умереть до более менее высоких уровней, имея хоть какой то навык игры — невозможно. Все классы и специализации в равной степени эффективны при прокачке. А про групповые задания, имеющих за собой хоть какой то вызов можно забыть, их уже давно нет.
И все вышеперечисленное является главной проблемой Battle for Azeroth, прокачка не несет за собой абсолютно никакого интереса в плане сложности, после получения максимального уровня и пары-тройки хороших предметов, практически любое существо становится лишь мишенью в тире, а про здешнее PVP я вообще молчу.
Хотя все таки про PVP можно сказать пару лишних слов. Дело в том что оно стало просто невообразимо скучным. Экипировки с PVP-устойчивостью уже давно нет, классовое неравенство становится лишь больше, а подгон статистик персонажей к единому уровню предметов убивает всякий смысл выходить на арены и поля боя.К тому же как таковых серверов PVP сейчас нет, этот вид убрали по причине ввода «Режима войны», который дает вам право воевать с враждебной фракцией. Благо отключить его можно только в тавернах.
PVP таланты также перекочевали сюда, правда теперь есть всего 4 позиции и множество способностей на выбор.
И это при том, что после достижения 120 уровня, контента остается не так много как хотелось бы. Да, у нас есть рейды всех уровней сложности (правда сейчас их только два, и то второй вышел лишь на днях). У нас так же есть подземелья, обычные, героические и даже эпохальные. Конечно же я не могу не напомнить про локальные задания, так горячо любимые и обожаемые народом.Островные экспедиции, которые являются точной копией сценариев из Mists of Pandaria.Ну и фронты, о которых хотя можно хотя бы что то сказать.
Локальные задания, как и раньше, будут потреблять 80% вашего времени.
Еще во время анонса нового дополнения, фронты позиционировались как дань тому самому «варкрафту», но на самом деле все получилось совсем иначе. На выходе мы получили обычный рейд на 20! человек, который представляет из себя обычный сценарий по захвату точек и уничтожением главного рейд босса. Разве что строительство добавили, равно как и добычу ресурсов, но этим никто не занимается, так что нынешние фронты ни капли не отличаются от «Берега завоеваний». Вот вам и дань уважения легендарной серии.
Вообще с новым дополнением мы получили кардинально малое количество нововведений. Так, на смену артефактному оружию, пришло «сердце азерот» — легендарное колье, которое мы так же будем прокачивать и с которым связана одна интересная особенность. Заключается она в том, что по мере получения новой экипировки, нам будут выпадать некие доспехи, которые можно усиливать пассивными способностями, и количество этих способностей будет напрямую зависеть от уровня вашего «сердца». Ну и еще один момент, призванный хотя бы визуально разнообразить игровой процесс, это союзные расы, но говорить о них особо нечего, разве что побегать с Маг'хара с двуручным топором, бывает весьма атмосферно. И на этом все.
Именно так выглядит окно прокачивания азеритовых доспехов, но непонятно тут лишь на первый раз. Я серьезно.
В такие времена, и сгоревшая хата — пейзаж.
Единственное в чем нет никаких проблем так это с исполнением и технической частью. Картинка конечно не может потягаться с Black Desert от Pearl Abyss, но никаких негативных эмоций не вызывает и оставляет лишь приятные впечатления. Особенно заметен прогресс в анимации и общей обработке персонажей, правда сейчас они по большей степени похожи на человечков из The Sims 4, нежели на своих предков, но это уже дело вкуса.
Правда тут сыграло свою роль фракционное неравенство, и Орде придется довольствоваться пустошами, джунглями и джунглями только в стиле «темные». Альянсу же повезло больше и тут у вас есть и красивые холмистые местности в водопадами и зеленой травкой, есть темные леса с ведьмами и таинственной загадкой дома Уэйкрестов, разве что Боралус вышел не таким выдающимся, но это всяко лучше чем история про «короля, который никого не слушает»
Тут конечно можно найти свою романтику, но хотелось бы немножко больше разнообразия.
Для тех кто больше любит ушами, тут тоже нет никаких проблем, музыка и звуки всегда были на должном уровне, а русская локализация хоть и не идеальна, но не вызывает отвращения. Разве что озвучка вульпер меняется слишком уж сильно от персонажа к персонажу, несмотря на практически идентичный внешний вид, но это не так важно.
Короли не правят вечно, сын мой.
В целом, новое дополнение нельзя назвать провальным, да, по сути своей мы получили все тот же Legion, с каким то абсолютно незначительными нововведениями. От этого игра не становится плохой, но происходит гораздо более опасная вещь — процесс стагнации. На протяжении последних 3-х лет мы имеем один и тот же World of Warcraft, с минимальным количеством новых механик и направлением на «казуал» и новых игроков. Это было бы не так плохо, если бы игра не скатывалась в некое подобие «сессионки», из-за своей простоты и того факта что весь контент можно изучить тратя на игру по 1.5-2 часа в день. Конечно, вряд ли это помешает ей сохранить звание самой популярной MMORPG на западе, но остается только один вопрос. Как скоро Blizzard Entertainment поймет что нужно игрокам? А пока ждем World of Warcarft:Classic и надеемся на то, что в новом дополнении игрокам дадут нечто большее, чем один новый рейд, и новую игрушку.
Плюсы:
-Приятная визуальная составляющая.
-Великолепное звуковое оформление.
-Отлично нарисованные видеоролики.
-Возвращение некоторых старых персонажей.
-Низкий порог вхождения для новых игроков.
-Военная компания.
Минусы:
-Чрезвычайно низкая сложность для бывалых игроков.
-Отсутствие интересных нововведений.
-Долгий период между обновлениями
-Слабое отличие от предыдущего дополнения
-Некоторая сумбурность основного сюжета
Итог:
World of Warcraft так или иначе является одной из лучших MMORPG на рынке, неплохие рейды, хорошее повествование и простота в освоении дают о себе знать. Однако упрощение базовых механик, подгон всего и вся, и уж тем более скалирование классических зон, будут расцениваться скорее как очередной гвоздь в крышку гроба, и еще один повод ждать World of Warcraft:Classic, нежели какой то новый опыт или уже тем более новое дыхание.
Оценка: 7/10
Лучшие комментарии