31 января 2019 31.01.19 1 3828

Jackie Chan Stuntmaster — незаслуженно (?) забытый beat 'em up

+8

Jackie Chan Stuntmaster – игра в жанре beat 'em up, увидевшая свет в двухтысячном году. Разработала её студия Radical Entertainment, которую вы могли бы знать по The Simpsons: Hit & Run, Scarface: The World Is Yours, двум частям Prototype и некоторым другим проектам. По правде говоря, портфолию не сильно впечатляет. Пусть названные вещи далеки от «мусора», а за один из них ребята даже поели изюма из рук авторов «Стопгейма», в целом — ничего особенного. Издала же игру компания Midway Games, тоже плавающая где-то со «среднячками». Две части Area 51, ещё две The Suffering, Stranglehold, Wheelman, изюмительный Unreal Tournament 3 и что-то ещё.

 

Джекки Чан и порнофильмы

Все мы знаем, что по мнению Джона Кармака роднит шутеры с порнофильмами. Судя по всему, Radical Entertainment восприняли знаменитое высказывание более широко. Сценарий Jackie Chan Stuntmaster выстроен максимально просто. Сначала мы смотрим простенькую вступительную катсцену, которая вкратце описывает завязку. Далее наблюдаем сам процесс, в ходе которого увидим ещё парочку сюжетных вставок, в основном завязанных на смене места действия и представлении новых персонажей, а в конце — конец. Который не сильно старается пояснить произошедшее, а просто даёт понять, что можно вынуть диск и засунуть его обратно в коробочку. До тех пор, пока не захочется снова размять руки. Серьёзно, общая продолжительность всего сюжетного составляет около двенадцати минут.

 

Но ведь Джекки — лучше порнухи!

Правда, сильно ругать игру не за что. Во многих играх того времени сценарий был довольно-таки схематичным. Зато сами ролики в «Стантмастере» выглядят приятно. И плевать, что даже в пререндере всё квадратное, смотреть на происходящее весело и увлекательно. Пусть завязка с похищением дедушки Джекки банальна, зато она сразу же оборачивается бодрой погоней с классическими трюками, записанными через motion capture. Движения списывались с самого Джекки, поэтому в их крутости можете не сомневаться.

Первоначальный восторг не покидает и на протяжении первых уровней. Враги пока ещё слабы, а обилие способов расправы заставляет с упоением тыкать все задействованные кнопки в разном порядке, изучая богатый мувсет главного героя. Тут вам и подкаты, и красивые отпрыгивания от стен, и внушительные контратаки, и возможность использовать в драках вспомогательное оружие вроде метлы, весла или большой рыбины. О банальщине вроде ударов руками-ногами да простеньких комбо и говорить нечего. Самих противников тоже достаточно, а характер каждого из пяти представленных «боссов» запоминается.

 

Едва-едва удаётся освоиться и привыкнуть к управлению, как привычная механика разбавляется платформингом, продолжая удерживать интерес. А стоит лишь подумать, что декорации начинают приедаться, окружение тут же меняется, предоставляя на обозрение новые виды. Красивые настолько, насколько позволяют мощности PS1 и небольшой бюджет. Поедание клёцок в Чайна-Тауне, прогулка по крышам с кошками и ниндзя, попытки не свалиться за борт в порту, перепрыгивание с поезда на поезд в попытке убежать от вонючих зомби в подземке и лавирование между опасными механизмами на неизвестной фабрике — всё это бесспорно круто.

Игра постоянно подкидывает что-нибудь интересное, благодаря чему её никак не хочется забрасывать. Да и вообще, если бы не некоторые проблемы, Jackie Chan Stuntmaster могла бы стать одним из лучших проектов своего времени. Но увы, проблемы есть, и они не сводятся к куцому десятиминутному сценарию.

Джекки Чан и проблемы геймдизайна

Первая проблема отсылает нас прямиком к тем древним временам, когда количество загрузок с «чекпоинта» было ограничено. Проиграл условных три раза — начинай весь уровень заново. Даже играя в любимую «денди» я этого не понимал. Но дело не только в личной неприязни.

Ограничивая в «жизнях», игра нагло, порой даже нечестно отбирает те самые «жизни». Например, в драке можно умереть из-за того, что Джекки повернулся к врагу не совсем правильно, выпустил в воздух смертоносное комбо, а после этого получил по ушам от не менее смертоносного противника. Или вообще не рассчитал траэкторию, да и свалился с крыши. Но ещё хуже дела обстоят с платформингом. Для боевика он интересный, бесспорно. Но в то же время он раздражает.

 

Управление в игре не слишком-то удобное, поэтому промахнуться мимо нужной платформы — проще простого. Даже будь в игре бесконечные «чекпоинты», прыгать через десяток простых препятствий, чтобы получить шанс одолеть одно непредсказуемое — удовольствие не для всех. К тому же игра нагло не видит в этом проблемы. Поэтому зачастую, пытаясь нагнать побольше напряжения, она заставляет игрока действовать быстро. Увлекаясь порой настолько, что не зная препятствий заранее, среагировать на них никак не получится. Бежал по правой стороне дороги? А вот и не угадал. Посмотри на закоулок слева, запомни его, и в следующий раз беги по правильной стороне. И это — при ограниченных «жизнях»! Лично я особых проблем не испытал. Спасибо эмулятору, нервы остались целы. Но почему многие так и не смогли пройти игру на PS1, понимаю. Иногда она банально не работает так, как задумывалось.

Ну и последняя проблема Jackie Chan Stuntmaster — монотонность. Меняется окружение, меняются ситуации, но ядро бит-эм-апа в виде поединков остаётся прежним. Враги «обновляются» только внешне, действуют же они одинаково на всех уровнях. Даже живучесть и наносимый игроку урон колеблются в пределах статистической погрешности. Подозреваю, что у любителей игровых драк это могло оставить неприятный осадок.

А ещё я не уверен, что правильно употребил слово «геймдизайн». Ну и похрен. Главное, что я правильно употребил пиво.

Играть или не играть — вот в чём вопрос

На момент выхода отзывы об игре были «сдержанными». Пожалуй, я понимаю, почему. С одной стороны — обилие интересных моментов и неоспоримый аргумент «Джекки Чан это клёво». С другой — технические проблемы и неоднозначная кор-механика. Имей я возможность поиграть в Jackie Chan Stuntmaster в двухтысячном году, игра бы мне понравилась. Но я бы её не прошёл.

Зато сейчас, когда большинство раздражающих моментов удалось устранить посредством «эмуляционного читерства», я всё-таки получил свою долю удовольствия. Чего и вам советую. Да, это не лучшее, во что я играл. Но Джекки Чан — это клёво.

Cпасибо за прочтение, приятной игры!


Лучшие комментарии

Крутейшая игра. Эх, ностальгия..

Читай также