Мой первый блог получился не очень удачным, чему я, в принципе, не удивлён). Не уверен, что и на этот раз пост получится успешным, однако в этот раз я попытался исправить свои ошибки (но вряд ли получилось исправить всё). Хочется отдельно поблагодарить людей, писавших в комментарии и писавших в личку.
Я давным давно делал подобный пост на Пикабу, однако сейчас решил его доработать и перенести на StopGame.Ru.
Ретро-гейминг бессмертен
Все же помнят ретро консоли и игры на них? Символами Nintendo NES, SNES (в том числе и Famicom), да и их остальных консолей стал Марио, в то время как у их конкурента SEGA был Соник. В СНГ всем промышлял Серый слоник, более известный как маскот Денди. Но те времена уже прошли, и индустрию покорили новые платформы и компании. Тем не менее, всё ещё остаётся множество олдскульных геймеров, которые часто переигрывают в старые шедевры (и не только), при том не всегда на эмуляторах. И энтузиасты создают игры, стилизованные под старые, а некоторые даже разрабатывают проекты на те самые консоли из конца XX ст. Здесь я перечислю некоторые из них.
Perkele! Suomi 100 vuotta
Perkele! вышла 14 ноября 2017-го года на физических носителях NES. Довольно нашумела в определённых кругах, ведь:
а) само название «Perkele» переводится с финского как «Чёрт»;
б) она посвящена 100-летию независимости Финляндии от СССР, и один из трёх режимов, для которого требуется NES Zapper, тот самый пистолет, которым в детстве все отстреливали уток в Duck Hunt, заключается в отстреле советских солдат.
Сама игра состоит из трёх мини-игр, а именно: вышеописанный тир, уличные битвы и симулятор тюленя, плавающего по местынм вдоам и охотящимся при помощи лазера из своих глаз. Сама же игра стоила 65 евро.
Tanglewood
Tanglewood — платформер, повествующий о приключениях лисёнка по различным лесным локациям. В мир она вышла 14 августа 2018 года с довольно низкими требованиями. Кроме того, она была написана на языке программирования Sega, а поэтому неизбежно вышла и на Mega Drive (в моём старом посте написан ещё и Genesis, но я не могу быть уверен в этом на 100%) как хоумбрю-игра (т.е. сделанная пользователями, спасибо Википедии). Ожидается также выход на Dreamcast. Компания Big Evil Corporation, родом из Британии, смогла выпустить игур при помощи Кикстартера.
Halo 2600
Halo 2600 — игра, созданная со-создателем XBox Эдом Фрисом и вышедшая, как понятно из названия, на платформу Atari 2600 в июле 2010. Из-за книги «Racing the Beam», он решил сделать де-мейк этой легендарной игры, однако из-за её ограниченности (даже по меркам ретро-консолей), дело было не из лёгких. Критикам, на их же удивление, игра понравилась. На Classical Gaming Expo было продано около 150 физических копий. Там же, на Atari Age, она была представлена вместе с Duck Attack, K.O. Cruiser и переносом старой сеговской игры Turbo, о которых мы поговорим попозже. В лучших традициях тех времён, игрок может начать игур сначала после первого прохождения, однако уже на «Легендарной» сложности.
Atari Age
Вот теперь и поговорим немного подробнее о тех самых трёх играх:
* Duck Attack изначально был хаком игры Adventure, которая, кстати, известна как создатель самой первой пасхалки. Однако в 2010-ом она стала полноценной игрой для Atari2600, котоаря повествует о погонях за огнедышащей уткой и за её радиоактивными яйцами.
* K.O. Cruiser — аналог Punch Out, представленный на вышеупомянутом мероприятии. Создана Дэвином Куком в 2009-ом году.
* Turbo — аркадная гоночная игра, изначально вышедшая на аркадных автоматах и прочих консолях. Была представлена в 2010-ом.
Zaku
Zaku — игра, что вышла в далёком октябре 2009-го усилиями команды Super Fighter Team и PenguiNet. По версии английской Википедии, это — горизонтальный шутер. В 2007-ом была представлена демо на игровом мероприятии во Франции, после чего спустя два года была выпущена и на этой консоли.
Star Fox 2
Star Fox 2 должна была выйти на SNES и продолжала бы сюжет первой части. Однако из-за быстрорастущей конкуренции Sega и скорого выпуска N64, её пришлось отложить… на 22 года (привет, Дюк Нюкем). Тем не менее, она стала фишкой SNES Mini и её эксклюзивом (но её образ попал в интернет почти сразу же после выхода консоли).
Итоги?
Данный список — далеко не полный. Но как мне кажется, только взглянув на него, неуверенность в ретро-гейминге и его будущем пропадает надолго. Также хочется отметить, что сообщества, посвящённые не самым популярным в те времена консолям, стали более «упоротыми на консоли» в лучшем значении этого слова. И хочется повторить первый тезис — Ретро-гейминг бессмертен. И всегда таким будет.
Пы.Сы. Критика, как всегда, приветствуется.
Лучшие комментарии
я чёрт знает почему гугл выдаёт эту статью, но вот вам приличная на эту же тему. но да, про игры на сегу.