Пара слов перед началом данного обзора: я крайне уважаю Василия Гальперова и его труд, но, т.к. и данный обзор был написан чуть раньше, чем состоялся выход обзора на сг, да и многие люди боятся спойлеров, я решил, все таки, опубликовать его
Resident evil… с чем ассоциируется у вас эта пара слов? У меня — с зомби, огромным домом, сотнями загадок и катастрофическим ощущение паранойи… А что такое “remake”,
по сути, это ремонт чего-то старого, замена каких-то аспектов на новые, но в случае с Resident Evil 2: Remake, всё иначе…
Начнем с того, что RE2 2019 года, язык не поворачивается, назвать просто remake-ом, если бы речь шла о shadow of the colossus, то я бы спокойно назвал ее лучшим ремейком ever, а вот в случае с capcom все, намного сложнее… Дело в том, что игра не просто обновлена, она переделана с нуля, от оригинала у нее остались: персонажи, сюжет и локация. Геймплейно и атмосферно же, игра совершенно другая.
Геймплей игры, с одной стороны, не особо то и изменился: в начале игры ты выбираешь персонажа Леона Скотта Кеннеди или Клэр Редфилд и бегаешь за них 5-6 часов по огромному полицейскому участку, разгадывая загадки, встречая людей, на которых так или иначе сказался местный апокалипсис, и, убивая зомби, медленно углубляясь в недра помещения. Да, звучит это также, как и было в оригинале, на деле же все намного сложнее…
Изменилась сама концепция геймплея: вы скажите, что изменившийся вид камеры не влияет на игру, но нет. Теперь вы видите все, что находится в радиусе вашего взгляда, никаких спрятавшихся вне поля зрения врагов, никаких фиксированных картинок(хотя, иногда, такое чувство, что камера слишком линейно едет за моделькой твоего персонажа, что, все таки, отсылает к оригинальному геймплею. Неизвестно, сделано это специально или это баг, но, отмечу, ощущений от игры это не портит, да и вообще не влияет на геймплей).
С выбором персонажей всё тоже не так просто: банально, если раньше ты мог пройти за кого-то одного, а потом пройти сюжет за другого, по-другому глядя на события, то теперь ты все равно будешь проходить те или иные контрольные точки КАЖДЫМ протагонистом и, да, в чем-то я согласен с журналистом ign, это угнетает и немного надоедает, но не спешите с выводами.
Что же с самим полицейским участком и окрестностями? Они шикарно сделаны, я личном потратил около 30 минут, от общего времени, на простое хождение по ним, конечно, если бы меня не донимал один тип, но о нем позже. Да, в общем, планировка зданий такая же, как в оригинале и олдфагам будет легче ориентироваться в них… до первого ящика, да, теперь детали играют еще большую роль, примерно, как в 7ке, тебе надо вертеть каждую бумажку, осматривать закоулки в поисках тех самых, жизненно необходимых подсказок дабы найти то, что напрямую повлияет на твое выживание, пример: ты приходишь в оружейную комнату, но тебе говорят, что, чтобы открыть шкафчики с припасами тебе надо найти украденные кнопки, но, если ты походишь и посмотришь внимательнее, то поймешь, что, например, с тем набором кнопок, которые есть сейчас, ты СЕЙЧАС можешь открыть более нужные вещи, например, дробовик и патроны к пистолету, которые закончились пару минут назад… О да, патронов тут не много, если кто-то думал, что это будет подобие четвертой части с мочиловом направо и налево, то его постигнет разочарование: патронов, да и оружия, в целом, ровно столько, сколько нужно для осторожного выживания, т.е., нет, ты можешь лезть на рожон и пытаться выкосить пяток зомби за раз, но рискуешь потерять всё и встретить самого первого Ликера аkа “Лизун” с пустыми руками, ну а дальше пеняйте на себя…
Кстати, о самих противниках
Они неубиваемы…
Ладно,шучу, но иногда, чтобы уложить рядового зомби ты потратишь не пару-тройку патронов, укладывая их ровнехонько в голову, а целую обойму или две, а про слепых(нет) ликеров даже говорить не хочется, тк знатно они могут подпортить посещение той или иной сюжетно важной комнатки, хотя, они тоже не заслуживают того параноидального беспокойство, которые ты испытываешь понимая, что теперь, все они могут ходить за тобой из комнаты в комнату, что раньше делал лишь Тирант… о да, этот косплеер Мафиози заставил меня попотеть и, знаете, он меня не бесит, т.е. нет, я терял несколько раз жизнь, а она тут улетает очень быстро(слабыми стали герои, хватает их лишь на 3-4 удара, а потом смерть), или патроны из-за того, что он идет следом за тобой почти все время, но я не скажу, что это не добавляет особенной атмосферы игре.
Атмосфера. Пожалуй, это самая щепетильная проблема любого хоррора, да и любой игры, вообще. Я думал, что всё ощущение от игры пропадает из-за смены камеры, но я ошибался, на смену старому саспенсу пришел новый: теперь ты вынужден ожидать нападения или любого скримера в любой момент, тк даже мертвейший труп может ожить или заставить тебя вспотеть от реалистичных ран на его теле. Да и общая обстановка выглядит намного более гнетущей, нежели было в оригинале: никаких ярких цветов, ощущение безнадежности, более серьезное поведение персонажей, коих стало больше и, у каждого есть некая фабула и мотивация, с той или иной историей.
Механика. Скажу пару слов о данной составляющей геймплея.Да, в ремейке много заимствованного из других частей: и крафт патронов, и крафт хилок, и баррикады, даже уже вышеназванные загадки стали ну уж очень походить на те, которые были в седьмой, хотя это и очевидно, ведь игра делается на том же движке, который дает и супер-реалистичную графику Графика тоже делает свое дело в отношении атмосферы: движок, после апдейтов выдает еще более красивое и глубокое изображение, наблюдая, на экране то, как Леон дотрагивается до трупа, у которого отваливается челюсть, ты прямо ощущаешь, что это не просто игра, это крайне реально, кстати, кровушки и расчлененки стало куда больше, чем в исходной части, так что будьте осторожны те, у кого несварение по данному поводу.
О несварении: в свое время, каждую часть резидента пытались упрекнуть в том, что у нее или слишком запутанный сюжет, или слишком клишированный, а что в данном проекте? Всё, вроде бы, хорошо, остались те ветки, которые были в оригинале, появились несколько достаточно интересных и глубоких моментов, кстати, хотя и говорил, что пробегать два раза скучно, но нет
после прохождения вам откроется еще по одному сценарию, который расскажет о том, что осталось для противоположного персонажа за кадром
Пора, я думаю, и итог подвести: игра получилась великолепно, я даже не сожалею, что в названии не вписали слово”remake”, т.к. это целостная новая игра со старым сюжетом, разработчикам удалось сделать тот проект, который затянет не только олдов, но и совершенно не знакомых с серией новичков, игра лояльна и к тем, и к другим, да, в ней не обошлось и без багов например, когда ты явно выстрел в противника, но урон не прошел(будто пуля через него пролетела), но, я думаю, что на момент выхода данного обзора, это уже исправили патчем первого дня. Что можно добавить от себя и чтобы прям закрепить оценку игры?
а) каждый, кто хоть раз слышал о серии Резидент эвил просто ОБЯЗАН поиграть в данную игру, а проходить или нет, он выберет сам.
б) Данная игра получает оценку в 10/10 мафиозных Тирантов и звание лучшего ремейка, после колоссов и первого резидента.
Лучшие комментарии