Итак, вторая часть нашей экскурсии по жанру. Пристёгивайте ремни безопасности, нас ожидает «спуск» или скорее «падение» в тартарары жанра survival horror! В один момент, жанр стал кардинально меняться, кому-то данные изменения пришлись по вкусу, а другим нет. С другой стороны, многие классические серии начали загибаться и переходить в другие жанры. Выход четвертой части Resident Evil повлиял на всю серию. Пятая интеграция великой серии вышла не плохой игрой, но, она не была тем, что ожидали фанаты. Кооперативный экшен в Африке, где тут хоррор? Да, некий элемент Survival'а оставался, но лишь в тех случаях, когда играешь с ботом, ибо этот безмозглый идиот тратил всё патроны. Но, окончательную точку в развитии серии поставили продажи игры, игра была самой продаваемой в серии. Как результат, основные части серии развивались по примеру пятерки вплоть до 2017.
Тяжело бояться, когда играешь с кем-то, в руках мощный дробовик, а дефицита патронов нет совсем
Следующая ступень, Amnesia the Dark Descent выпущенная в 2010 году. Проект разработанный компанией Frictional games, что ранее сделали серию Penumbra. Тягучая атмосфера и хороший саундтрек давили на психику, но игра ознаменовала кардинальные метаморфозы жанра. Итак, какие же изменения? А теперь наш главный герой был абсолютно беспомощным, никакой защиты, одно лишь бегство. В результате, игра доработала концепции стелса впервые добавленные в серию Forbidden Siren, но, делать эту концепцию ключевой убило Survival оставив один лишь Horror. Игра была крайне популярна, особенно часто всплывали ролики с летсплеями по этой игре.
Cоздания в игре крайне отвратительны, но не пугающие
В следующем, 2011 году вышло продолжение одного из лучших хорроров 2008 года, Dead Space 2. Проект доработал всё что хорошее что было в оригинале и сделала экшен составляющую более удобной и проработанной. Вместо огромного корабля Ишимура нам дали целую станцию, Титан, и нашего старого друга, который о чудо, научился говорить. Впрочем, про игру подробнее можете прочитать в соседней ретроспективе. В этом же году вышел проект финской Remedy, вдохновленный книгами Стивена Кинга, Alan Wake. Нам пришлось спасать жену в маленьком городке в округе Скамейния в штате Вашингтон. Главная особенность проекта это то, что все ужасы происходящие с главным героем, уже были написаны им же, в его последней книге и как выжить и спасти свою любовь, предстояло найти. Оба проекта отметились качественным симбиозом хоррора и экшена и были одними из последних достойных проектов перед волной ново-хорроров.
Отвратные монстры, хороший сюжет, жуткая атмосфера, шикарный геймплей, так можно бысто описать Dead Space 2
Свет ваш лучший друг
Итак, 2012 год. Год когда мы все умерли из-за апокалипсиса Майа. А на самом деле, увидели инди проект Slender 8 pages, который стал деградацией жанра. Суть проекта была в прятках с новомодным интернет персонажем, Слендером и поиском 8 страниц. Игра стала безумно популярной за счёт её бесплатности и весьма простому геймплею. Стоит добавить, что во многом на популярность проекта повлияла популярность данного персонажа в интернет фольклоре. Так же, проект породил огромное количество фанатских спинноффов, таких как Slender's Woods, Slenderman's Shadow и полноценное и уже не инди продолжение, Slender the Arrival. Ящик Пандоры был открыт. В последующие годы огромное количество инди хорроров на движке Unity, созданных на коленки наводнили интернет. Людей практически не интересовали классические хорроры. Стоит отметить что в этом году так же вышли проекты из серии Silent Hill. Ремастеры второго и третьего, двух лучших частей, но крайне хреново сделанных технически и абсолютно новый проект, Silent Hill Downpourю Подробно о проекте уже рассказал Василий Гальперов, а я лишь добавлю, что с удовольствием выбил платину, когда у меня еще была PS3.
Slender the Arrival, игра которую я считаю абсолютом деградации
Обидно за разработчиков Silent Hill Downpour, это был их первый и последний проект
В 2013 году выходит Outlast, который доработал концепцию Slender 8 pages, проект был примечателен тем, что это был первый высокобюджетный проект с такой концепцией. Графика и геймплей шагнули вперед, но до сих пор это было не тем, что можно было бы назвать настоящим Survival Horror.
В тоже время, проект оказался крайне успешным, и многие называли его самым страшным проектом, но пугала игра только скримерами. Главной проблемой игры до сих пор оставалось то, что слово Survival ничего не означало
Проект выглядит крайне атмосферным, правда геймплей крайне слабый
В 2014 наконец вернулся ОН. Отец-популяризатор жанра, Синдзи Миками. Японец, который стоял у руля таких культовых проектов как Resident Evil и Resident Evil 4, Dino Crisis и т.д. В 2014 состоялся релиз проекта Psychobreak более известного как The Evil Within. Крайне странный и местами спорный проект, но он был важен. Это был тот самый Survival Horror, где слово Survival не являлось пустым звуком. Игра рассказывала о выживании детектива Себастьяна Кастелланоса в странном мире. Геймплейно проект был крайне похожим на Resident Evil 4, похожая камера, стрельба, в тоже время, в игре было огромное количество пасхалок, отсылок на классические части RE. Та же встреча с первым зомби это дань уважения самой первой игре, сцена чуть ли не полностью повторяет ту же сцену из 1996 года. Проект не был идеальным, стоит вспомнить тот же самый леттербокс, который бесил каждого второго игрока, и их можно понять, какая нахрен кинематографичность когда вы мне пол экрана обрезаете?! Но, всё же The Evil Within оказался крайне удачным хоррором. В проекте было самое главное, страх за шкуру персонажа, желание выжить. Главным же достоинством проекта я бы назвал крайне тяжелый для понимания сюжет, который развили в сиквеле 2017 года.
Один из моих любимых мною хорроров, в котором есть все нужное для хорошего хоррора
Уже в 2015 году вышел проект Alien Isolation, повествование в котором велось от лица Аманды Рипли, дочери всеми известной Эллен Рипли. После крайне провальной Aliens Colonial Marines новая игра во вселенной чужих стала подарком для всех фанатов. Самое удивительно то, кто стоял за разработкой, крайне известная компания Creative Assembly известные по серии Total War. И как справилась команда у которой до этого не было опыта в этом жанре. Технически проект был не самый удачный, у него присутствовали олдскульные болячки которые были уже давно преодолены разными компаниями, так же, ИИ чужого отличался от заявленного. Проект прошел тяжелую судьба и к сожалению, мы так и не увидел полноценного продолжения, а лишь очередную мобильную игру, которая в скором времени выйдет. Что же является главным достоинством проекта? Ответ очевиден, атмосфера, игрок чувствует, что он находится в крайне не уютном месте, месте где все готово тебя убить, и так сама стилистика была крайне удачно проработана. Как результат, проект реабилитировал серию, вплоть до выхода Чужой: Завет, который практически похоронил мою надежду на серию, впрочем, может выйдет продолжение от этой студии, настоящее-достойное продолжение.
Как классно выглядит чужой, чувствуется с какой любовью делали игру
Хорроры продолжали выходить, но у меня теплилась надежда на настоящий качественный хоррор, и 24 января 2017 года выходит поистине шикарный проект. Resident Evil 7, очередное переосмысление жанра, и как все хорошо получилось. В проекте был немного необычный сюжет для серии, он был более камерный и отдавало вторым тихим холмом. Многие ругали проект за то, что он слабо связан с оригинальной серией, но на мой взгляд, это было весьма даже хорошо. Возвращение классических механик в новой обертке.
А ведь в проекте весьма шикарная графика, крайне интересно посмотреть, что там с ремейком второго Resident Evil
Подводя итоги всего что было сказано по жанру, в наше время начинается настоящая эпоха ренессанса, которую опять возглавляет серия Resident Evil, что и весьма забавно, уже завтра выходит ремейк второй части и он покажет, что же ждет нас в будущем, а с вам был я, ZAK, всем удачи и не забывайте, цельтесь в голову!
Лучшие комментарии