23 января 2019 23.01.19 1 5890

Лишь руины хранят воспоминания о битве или пасхалки, скрытые в дизайне уровней Battle City и Tank 1990

+5

«Battle City» на восьмибитной игровой консоли «Nintendo Entertainment System». Множество восхищенных слов сказано об этой игре, написано неизмеримое количество рецензий, а всеми нами любимый видеохостинговый сайт хранит более сотни всевозможных роликов/обзоров/ретроспектив. Казалось бы, что все давно написано и рассказано, но, к моему удивлению, мало кто задумывался о строении уровней.
Здесь я не буду затрагивать геймплей. Про «уничтожь все вражеские танки и защити базу с орлом-курицей» – каждый из вас прекрасно и без меня знает. Мы посмотрим на оставленные разработчиками пасхалки в «Battle City», а также параллельно рассмотрим архитектуру уровней в пиратской игре «Tank 1990».

Немного сухих, словно курага, но необходимых исторических фактов
В 1980 году на аркадные автоматы японская компания «Namco» выпускает «Tank Battalion». Спустя 5 лет, ее портируют на игровую консоль «Famicom» под оригинальным названием «Battle City».
В 1990 году хитрая пиратская компания «Yoko Soft» выпускает свою версию этой игры под названием «Tank 1990». Именно она чаще всего на «Dendy» запускалась геймерами. Не мудрено, ведь пиратская версия в отличие от оригинала имела элементарно больше бонусов, не говоря уж о поведении вражеских танков. Но это уже другая история, поэтому возвращаемся на «архитектурную линию».

Простые пасхалки, не требующие килотонны заунывного текста
Для начала предлагаю посмотреть на скриншоты уровней, где без особых усилий можно различить отсылки разработчиков.
«Battle City», 04 уровень
Четвертый уровень встречает игрока огромным изображением по центру то ли «гномика», то ли «эльфа». На самом же деле, это гоблины («Hobblins») – вражеские персонажи из аркадной игры «Libble Rabble», выпущенной компанией «Namco» в октябре 1983 года.

«Libble Rabble»

«Battle City», 10 уровень
На 10 уровне «Namco» отсылает нас к своей игре «Mappy», выпущенной на аркадных автоматах в 1983 году. На экране мы видим лицо главного героя: мыши-полицейского Маппи.

«Mappy»

«Battle City», 14 уровень
Пасхалка в данном уровне весьма относительна. Да, по центру карты легко проглядывается обыкновенный человеческий череп, но на мой взгляд, все намного глубже. Я считаю, что разработчики отсылают нас к главному злодею аркадной игры «Navarone» 1980 года. В ней игрок, управляя лодкой, должен был закидывать снарядами стоящий на острове череп.
Да, смущает повязка, которая «ходит с глаза на глаз» в «Navarone». Но в остальном – изображения схожи. Мало того, на 14 уровне «Battle City» по бокам возле стен мы видим некие «уголки» из блоков леса и воды, которые как бы намекают на рамку вокруг черепа, присутствующую в «Navarone». Не знаю, насколько моя догадка верна – тем ни менее выглядит правдоподобно.

«Navarone»

«Battle City», 16 уровень
Приглянитесь внимательно, на Вас смотрит богомол.

«Battle City», 21 уровень
Коричневый кругляш в зеленых очках – это никто иной, как «Pookas». Вражеская единица из игры «Dig Dug» 1982 года.

«Dig Dug»

«Battle City», 23 уровень
Орел? Курица? Интернет утверждает, что сокол. Я не вижу причин, чтобы не доверять.

«Battle City», 28 уровень
Простенько и незамысловато. Милый маленький деревенский домик.

«Battle City», 34 уровень
Встречайте беса с вилами или дьявола. Кому что больше по душе.

«Battle City», 35 уровень
35 уровень «Battle City» отсылает к аркадной игре «Galaxian», вышедшей в 1979 году. На экране изображен один из рядовых пришельцев, нападающих на корабль.

«Galaxian»

«Tank 1990», 13 уровень
13 уровень визуально можно разделить на две части. Верхняя: где написано «Tank 1990», при этом танк изображен схематически. Нижняя: где мы видим инициалы компании «Yoko Soft», по правую и левую стороны от штаба.
Если быть честным, то пираты отсылок к названию собственной игры или же к заглавным буквам организации напихали достаточно много. Зачастую их рвение «напасхалить» не имеет никакой логики.

«Tank 1990», 01 уровень

«Tank 1990», 10 уровень

«Tank 1990», 25 уровень

«Tank 1990», 32 уровень
А вот и сам танк пожаловал.

Пасхалки – не пасхалки
Возможно, в представленных ниже скриншотах отсылок никаких и нет. Не исключаю, что это лишь игра моего воображения, но не поделиться не могу.
«Battle City», 32 уровень
Явно в центре я вижу автомобиль. Или, на крайний случай, бронетранспортёр.

«Tank 1990», 21 уровень
Без инициалов «Yoko Soft», конечно, же никак нельзя создать уровень. Но помимо двух заглавных букв, стоящих друг на друге, можно увидеть некую муху с большими синими глазами.

Мудрый ход пиратов по увеличению количества версий игры и уровней в них
Многие знают, что «Tank 1990» имеет несколько версий, отмеченных разработчиками разными буквами, так называемыми «индексами». Начиная с буквы «А» и заканчивая «N». Что интересно, все уровни в этих версиях одинаковые. Имеет лишь значение их число.
Максимальное количество – 36. При этом первые 12 уровней просто были взяты из оригинальной игры и немного переделаны. Небольшие косметические изменения, не более. Максимальным числом уровней обладают всего две версии: «G» и «N». Остальные вариации «Tank 1990» имеют лишь по 12 уровней, вырванных из начала, середины или конца порядка общего числа уровней. То есть, если мы обозначим по порядку все 36 уровней в версиях танков «G» или «N», то получим:
Версии танков «A, D, H, K» обладают уровнями: 1 – 12.
Версии танков «B, E, I, L» обладают уровнями: 13 – 24.
Версии танков «C, F, J, M» обладают уровнями: 25 – 36.
Для того, чтобы игрок не заметил скудного числа уровней, разработчики придумали интересный ход. Попробую наглядно рассказать о нем.
1 раз проходим все уровни) После того, как игрок завершит последний уровень в той или иной версии «танков» (12, 24 или 36), первый уровень (1, 13 или 25) перед тем, как предстать перед игроком «съезжает» за экран на 4 «кирпича» влево, а справа на 4 «кирпича» появляется «новое поле». Пример (версии танков «A, D, H, K»):
1 уровень

13 уровень

2 раз проходим все уровни) После того, как игрок вновь завершит, так называемый «победоносный круг», уровень снова «съедет» влево на 4 «кирпича», но при этом игрок сможет увидеть справа «ушедшее в первый круг поле». Пример (версии танков «A, D, H, K»):
25 уровень

3 раз проходим все уровни) После третьего прохождения всех уровней, уровни вновь принимают свое первоначальное состояние. Пример (версии танков «A, D, H, K»):
37 уровень

Неразгаданные пасхалки или зашедшее в тупик расследование
Оставшиеся отсылки в строении уровней «Tank 1990» подтолкнули меня к более подробному изучению вопроса. Здесь стоит отметить, что я не могу гарантировать безоговорочную достоверность рассуждений. Но, буду честен, в меру своих сил и возможностей пытался нигде не ошибиться.
Для начала все оставшиеся пасхалки я разделил для себя на три вида.
Первый – представляет собой странную абракадабру, смысл которой для меня абсолютно непонятен. (Если, кончено, он есть).
«Tank 1990», 20 уровень
«Fetm»?

«Tank 1990», 30 уровень
«Futw»?

«Tank 1990», 31 уровень
«Bu»?

Второй вид – представляет китайские иероглифы. Причем, скорей всего, это традиционные иероглифы, которыми пользуются на Тайване. Об основании своего предположения расскажу чуть ниже.
«Tank 1990», 15 уровень

«Tank 1990», 17 уровень

«Tank 1990», 18 уровень

К моему сожалению, я совершенно не знаком с иностранными языками. Да, что говорить? Русский-то мне дается с трудом. Из всей этой иероглифической вязи я смог определить худо-бедно лишь два знака, причем уверенности в их правильности абсолютно нет. Как бы то ни было: поделюсь тем, чем обладаю.
中 – центр, важный, главный (15 уровень);
软 – мягкий, слабый (18 уровень).

Третий вид – номер телефона.
«Tank 1990», 19 уровень

Очевидно, что порядок цифр является телефоном. Об этом нам подсказывает короткая запись внизу экрана «TEL=». (За данное высказывание прошу лавров капитана Очевидности и любителя баянов). Логично предположить, что возможно это телефон разработчика «Yoko Soft». С такими мыслями я погрузился в противоречивую историю появления китайско-тайваньских пиратов.
К моему удивлению «Yoko Soft» – было не первым и не последним названием организации. На просторах интернета можно найти иные их псевдонимы, такие как «Cony Soft» или «Wonderful Trading Company (旺達富行公司)». Также есть предположения, что хитрые китайско-тайваньские пираты называли себя в разные периоды времени следующим образом: «Future Media» и «Hosekn of USA». Не исключается, что возможно это названия дополнительных издателей. С точностью информации здесь не все так просто. Тем ни менее если про последние имена информации, как таковой нет, то про «Yoko Soft», «Cony Soft» и «Wonderful Trading Company (旺達富行公司)» кое-что найти получилось.
Зарегистрирована компания была в Гонконге, где предположительно находились руководство с издательством. Команда разработчиков же трудилась на Тайване. В связи с этим нюансом можно предположить, что используемые иероглифы в строении уровней относятся к традиционным иероглифам, используемым в Тайване.
На одном из сайтов были найдены неработающие реферальные ссылки, которые подтверждали регистрацию компании в Гонконге. Немного поколдовав, я все же смог увидеть предоставляемые отчеты.
«Yoko Soft»

«Cony Soft»

Уверенности полной в своей подлинности они особо не внушают, но информация все же полезная есть. Как можно увидеть, что «Yoko Soft», что «Cony Soft» имеют один юридический адрес и принадлежат «Wonderful Trading Company».
К сожалению, дальше мои познания не позволили продолжить расследование. Все же слишком далек от меня язык иероглифов. Конечно, я мог бы позвонить по указанному телефону (учтем, что необходим будет код Гонконга или Тайваня, а он с тех пор вроде один или два раза менялся), но что это даст? В худшем случае – узнаю, что такого номера не существует, а в лучшем – услышу на противоположной стороне телефона непонятный мне говор. Бессмысленная затея, как на мой взгляд.
Но еще кое-что я смогу сделать. А именно при помощи одной известной онлайн-карты посмотреть на здание, где находился юридический адрес китайско-тайваньских пиратов.

Не знаю, насколько правдив получился у меня последний раздел. Надеюсь, если ошибки и были, то они не фатальны. Тем ни менее, если кто-то сможет разгадать оставшиеся для меня загадками пасхалки, если найдется желающий продолжить мой путь – было бы, однозначно, прекрасно.


Лучшие комментарии

Читай также