Формально первая (и теперь уже классическая) Diablo вышла в 1996 году, но произошло это 31 декабря, так что по факту моно говорить от 1997 годе. В том же 97-м вышел аддон Hellfire, а в марте 98-го Electronics Art издает порт первой Diablo на Playstation 1. Правда только оригинала. Аддон Hellfire так и остался ПК-эксклюзивом. Поэтому и сравнивать консольный порт будем с оригинальной игрой.
Минутка оправданий.
Тестов производительности совсем мало. Причин на это две.
1. Данный порт мало чем отличился по этой части. Немного нестабильные время кадров, по большому счету и все.
2. Я начинаю переписывать свое ПО. Дело в том, что все это начиналось как прототип. Потом обросло дополнительными фичами, назрела проблема качества кода, а потом я все это забросил. Сейчас занялся вновь и планирую переписать код с нормальным ООП, которые без проблем смогу допиливать модулями. И вдобавок я (пока поверхностно) изучаю библиотеку openCV (компьютерное зрение) и планирую применять ее для анализа кадров. Что в теории должно сильно повысить качество результатов. Правда эта задача совсем не на первом, и даже далеко не на втором плане стоит, так что результат будет еще не скоро. И, конечно, исправить график — сейчас он откровено сломан.
Какого черта я вновь это делаю
Да, помнится я здесь писал с большой долей разочарования о том, что результат такой моей деятельности меня несколько разочаровал (в чем был повинен я сам). Но вот что произошло. Чуть больше трех месяцев я не занимался всем этим добром. За это время я успел навестить друзей на весьма и весьма далеком расстоянии от меня, сменить работу на, скажем так, более выгодную для в профессиональном плане, а целом продолжал заниматься интересующими меня вещами. Обида на себя несколько забылась, зато вспомнилось с какой энтузиазм у меня был в начале. С такими мыслями я загялнул на youtube. И увидел, что за время моего полного молчания и отсутствия появилось откуда-то несколько подписчиков и комментариев (смешно, я знаю, но в прошлый я уже описывал, что даже это для меня — результат). Собрав все это в голове, я подумал что негоже вот так бросать с таким неулюжим исполнением. И… вот я снова это делаю. По крайней мере пока я изучаю openCV и пытаюсь написать ПО для анализа так, что мне не будет за него эпически стыдно, интерес у меня есть. А вот надо ли оно тут, на сайте stopgame, будет ясно по вашей реакции.
Стартовая локация. PS1-PC
Первое, что бросается в глаза после запуска игры — приближенная камера. Оригинальная игра на ПК работает в разрешении 640х480, порт на PS1 — 320х240.
Чтобы мелкие спрайты не превращались в неразборчивое нечто, камеру опустили вниз, уменьшив обзор примерно на треть (в видео, кстати, здесь ошибка, которую я заметил слишком поздно). Это самое главное и заметное отличие, и хотя иногда оно может доставить проблем при поиске монстров в подземелье, но на самом деле чаще всего это не мешает.
Также несколько изменилась цветовая палитра. Это не проблема, просто немного меняется тон игры. И одна приятная деталь — на пс1 появились отражения, которых не было в оригинальной игре.
Например, отражения в воде в стартовой локации
Поверхности с отражением встречаются в игре очень редко, поэтому такое изменение можно смело считать мелочью, но ведь приятной мелочью. В остальном это та же самая игра — такие же анимации, такая же генерация подземелий, те же классы героев и враги как в оригинальной игре. Только долгие загрузки подземелий удручают.
Для управления геймпадом был переработан интерфейс. Да, быстрой навигации как с мышью не выходит, но взамен игровой интерфейс не отъедает остатки игрового пространства. Управление персонажем на удивление намного лучше, чем можно было бы ожидать при фразе «Diablo 1 на геймпаде». Движение персонажем простое, выбор врага для атаки логичен. Есть кнопки для быстрого пополнения здоровья и маны, для быстрого применения заклинаний и их переключения.
Видеоролики пережаты с более низким разрешением по сравнению с оригиналом.
Вступительный ролик. PS1-PC
Сделано это было для того, чтобы процессор PS1 справился с декодированием потока. Аудио же удалось избежать этой участи. Музыка, диалоги и звуки представлены в полном составе и по битрейту совпадают с оригиналом. Для консоли были переработаны и все меню, вдобавок появилось несколько новых пунктов. В консольной версии из меню можно прочесть историю Diablo, а также есть возможность выбирать уровень сложности при начале новой игры.
Порт для Playstation лишился онлайн — мультиплеера по понятным причинам. Но игра позволяет начать кооперативную игру вдвоем за одной консолью. Локальный мультиплеер был актуален и популярен на момент выхода этого порта, так что наличие такого режима не удивительно. В Diablo на первой консоли от Sony ввиду ограничений движка и производительности железа отказались от разделения экрана. Игрокам в кооперативном режиме надо будет проходить игру бок о бок, что может ограничивать дальность продвижения одного игрока из-за действий другого.
Два игрока начинают игру
И самое интересное для меня — производительность. Она в целом стабильная. Diablo на PS1 таргетится в 30 FPS и падает ниже очень редко при действительно большом скоплении врагов, но иногда время кадров становится очень нестабильным, появляются «паразитные кадры и счетчик начинает показывать больше 30. Это происходит после выхода из паузы, при подгрузках и еще ряде случаев. Но продолжается нестабильность очень короткий промежуток времени, поэтому чаще всего игрок этого даже не замечает.
Явные проблемы
Есть у порта Diablo и еще одна досадная проблема — сохранение занимает 10 блоков карты памяти при ее объеме в 15 блоков. И конечно сохранение и загрузка происходят очень медленно. В среднем — 25 секунд. Поэтому во времена актульности игры она продавалась в двух вариантах — собственно игра и она же в комплекте с картой памяти для консоли. Стоили комплекты, если верить современному интернету, 40 и 60 долларов соответственно.
Diablo для Playstation в целом не так сильно отличается от оригинала на ПК. Это очень хороший порт, весьма близкий к оригиналу с рядом изменений для улучшения играбельности на платформе. Появление такой игры от Blizzard на НЕ на ПК было большим делом.
Если же вы просто ищете лучшую версию классической игры, то она точно на компьютерах под Windows. Некоторых положительных измемений консольной версии недостаточно, чтобы говорить о превосходстве. При этом на компьютерах с помощью сторонних патчей игру можно запустить в разрешении гораздо выше, чем 640х480 у оригинала.
Diablo для Sony Playstation же — качественный и приятный порт, который не превзошел оригинал, но достаточно хорош чтобы крайне крепко смотреться на его фоне.
Лучшие комментарии
Да, жизнь меня ничему не учит)
С тех временен я обзавелся картой захвата получше, по некоторым причинам решил делать видео (здесь описывал в блогах). И коллекцию консолей пополнил, тот же HL2 с оригинального Xbox теперь могу сравнить с Xbox 360. Анализ частоты кадров теперь тоже делаю сам. Так что, есть чем дополнить и это было в планах.
А чтобы не плагиатить с сайта стопгейм, убрал старые записи в черновики.
P.S. Куда все твои блоги потерялись? Про HL2 для оригинального бокса, про Wii?: С