Degrate Shadowrun Team: «Трахаем всё, даже здравый смысл»В главных ролях: Шлюха-хакер с внешностью Жанны д'Арк(C-C-C-COMBO!). Аугментированный Минотавр Флагеллянт, Японская Демоница с замашками Пироманьяка, а также Гном-Социальщик с двумя Шлюхами-Андройдами.
Главная Цель Партии: Не затрахать друг другу мозги, ну и как-то выжить...
И как же не любить ролевые после того, сколько возможной грязи можно напридумать… Но о грязи потом, сейчас помощь тем, кто играл в Shadowrun Returns/Dragonfall/Hong Kong и хочется получить новые, уникальные, непередоваемые ощущения... Правда, стоит прояснить, что система, а также сеттинг имеет привычку сношать мозг жёстко и без вазелина, так что готовьтесь заранее. Вообще, это основа моего путеводителя по этой системе — читайте всё заранее и делайте персонажа заранее, так меньше мороки для ваших товарищей по несчастью. Ну да харе слова тратить, первый пункт на барабане!
Шаг Первый: Кури Мануал, до отказа, чтобы в Почках Жгло!
Вот тебе краткая иллюстрация того, какое кол-во мануала приходится курить. Так уж повелось, что в отличии от D&D, Shadowrun требует от тебя читать много и вникать в это. Чисто для сравнения: в Книге Игрока по D&D пятой редакции — примерно 330 страниц, а в основной книге Shadowrun пятой редакции — 500 страниц. Так что включай тот трек из трейлера Dark Souls и определись с тем, что тебе надо: «Просто Поиграть» — в зависимости от класса, читать придётся меньше, считай это условно лёгким уровнем. «Проникнуться Сеттингом и Играть» — условно средний уровень сложности, но читать придётся много. «Хочу быть ГеймМастером» — нууууу, тоби звизда.
Касательно ответа «А почему так сложно?» — нужно понять одну простую мысль, что мир сочетает в себе киберпанк, фентези, ну и чутка апокалипсиса. И всё это пересекается или каким-нибудь иным способом взаимодействует друг с другом. Если уже сразу понять, с каким из этих аспектов сеттинга хочется взаимодействовать, то можно сократить литературу как минимум на две книги, а то и больше. Имейте это в виду. К будущим ГеймМастерам это тоже имеет отношение, так как можно сделать партии чисто в Матрице или чисто в Астрале, всё зависит от воображения.
Теперь перейдём к списку литературы, ссылки на которые я дам, как и краткое описание того, что в этих дополнениях находится. Ну и дополнительный уровень сложности — переведёна на русский только Основная Книга Правил целиком и большая часть дополнения Run Faster. Трудности Перевода ждут вас!
Её должны читать все, вне зависимости от сложности, так как там описаны базовые механики и базовый лор, который вам необходимо знать. Можно было бы с неё и начать играть, но увы, большинство аспектов не раскрыто, из-за чего придётся курить дополнения. А о них скоро пойдёт речь, но вкратце и в контексте уровня «сложности».
«Просто Поиграть»: После Основной Книги Правил рекомендую почитать дополнение Run Faster, так как она добавляет разнообразные расы сверху основных, даёт три способа создать своего персонажа(отличных от основного), также рассказывает о видах бега и нанимающих вас Джонсонах. Если хотите создать что-то упоротое, вроде А Ху-Ли из «Священная Книга Оборотня» или ещё какого-нибудь упоротого ублюдка — вам туда.
Дальше идёт три книги, что расширяют амуницию — Chrome Flesh, Run & Gun, Bullets & Bandages. Первое добавляет ассортимента к аугментациям разного вида, второе дополнение увеличивает кол-во того, что вас убивает и того, что защищает, а также дополняет боевую систему. Последняя же посвящена медицине, также следует заметить, что разные штуки имеются в других дополнениях, но это основные.
Дальше пошли книги по специальности вашего будущего персонажа. Data Trail и Riger 5.0 будут полезны для угорающих по электронике, Street Grimoire и Forbidden Arcana для любителей всего магического. Ну и для общего развития рекомендую для будущих магов почитать Aetherology, как раз по вашей части.
«Проникнуться Сеттингом и Играть»: Практически всё, что было описано ранее, применимо и здесь. Но нужно читать всё и ко всему выше прибавляются семь книг серии Shadows in Focus, что повествуют о разных городах или странах, которые могут стать вашим бекграундом для игры.
Ну и как же без Runner Havens и Seattle 2072, чтобы познакомится с местом действия Shadowrun Returns, и познакомится с этим отвратительным Изумрудным Городом поближе? Также есть Stolen Soul, что тоже ведает о некоторых городах современной Америки.
«Хочу быть ГеймМастером»: Эх… С вами всё сложно — вам это и нужно читать, и не нужно, ведь всё зависит исключительно от того, как вы хотите заставить игроков страдать. Однако, вот два дополнения cверху, чисто на заметку: Howling Shadows — если хочется устроить игрокам локальный ад, то вот это вот дополнение даст для всего это большие возможности; Stolen Soul — в самом конце есть что-то такое, после которого ВВЧМ покажется детской шалостью, не благодари.
Шаг Второй: Ёжик… Лошадка...
Ещё одна особенность комьюнити по настольной Shadowrun — она меньше даже настольного Warhammer'а, не говоря уже про D&D. Так что прочитать кучу буков считается пол делом, ну и надеюсь ты уже понял, в чём заключается вторая половина. В этом деле самое важное, как и во всех ролевых настольных играх, стальное терпение. А если ты ещё и ГМ, то к терпению прилагается превозмогание в продумывания сюжета, противников, вариантов развития событий, баланса, и прочей хероборы, но зато у тебя не будет недостатка в игроках — таких как ты берут нарасхват.
Ну, самый относительно простой способ найти себе товарищей вот в этой вк-группе, так как это самое большое сообщество поехавших, что с удовольствием поможет. Да и можно спросить в других группах по ролевым настолкам, так как данное комьюнити вполне себе адекватное и готово составить компанию даже в чём-то таком. Даже в каких-то отдалённых от настолок группах или в ролевых форумах можно найти себе компанию, всё зависит от желания и терпения. Исключением являются форумные ролевые по Fate… Это звиздец и токсичность по всем фронтам...
Шаг Третий: А я не понял, что вы делаете в моём сеттинге? Вы хотите игратц?!
Короче говоря, более-менее доступных площадок для игры у вас примерно три — Roll20, Реал, Онлайн-Бомж-Стайл. Последний примечателен тем, что вам по сути нужно только сайт для рисования, какой-нибудь мессенджер, стабильная связь и время на подготовку. Такая схема упрощает всё, но если хотите что-то между дешивизной и крутостью, то вам поможет реальный мир, то есть, партии в IRL. Там можно по быстрому подготовить даже карты, распечатать монстров под нужды сюжета, а также подготовить ширму ГМа. Ну а что есть Roll20?
Roll20 — это симулятор партии, позволяющий зайти в браузер и наслаждаться игрой. Не такой суровый как Tabetop Simulator, но это элементарный инструмент для хорошей игры, к тому же условно бесплатный. Если будете играть в него, то рекомендую заглянуть опять в Мой Диск — там есть карты серии Shadowplan, специально под Roll20, которые я выкупил за 2-3 доллара на каждый сет и теперь делюсь с вами. Также, можно найти более детализированные карты на просторах интернета или же сделать их самому. Надеюсь, тебе это помогло чаммер и ты сможешь найти/создать прикольную партию.
Пост на Reddit — хранит в себе много интересных штук для ГМов, рекомендую ознакомится.
Википедия по Shadowrun 5e — вся инфа из буков перенесена и структурирована в этом сайте, очень годная штука, что помогает освоится для новичков.
Книга «Не веди дела с Драконом» — довольно сочная реализация вселенной в художественной литературе, к тому же переведена на русский.
GM Tips — несмотря на то, что ролики скорее про D&D, многие советы применимы ко всем ролевым настольным играм, даже к Shadowrun.
Лучшие комментарии
Эта проблема волнует меня уже очень давно… Вроде у всех доступ редакторов по ссылке, а качать нормально даже я не могу со второго акаунта. Видимо проделки Дисонанса, ни как иначе.
Статья была очень полезна. Закрыла вопрос с магом. Только не могу на вашем гугл диске открыть большую часть файлов (