4 января 2019 4.01.19 1 1937

Netflix. Волк с Лос-Гатос.

-7

Сегодня Netflix — это один из крупнейших поставщиков сериал­ов и телевизионных фильмов в мире. Netfl­ix стал сервисом по подписке с собственн­ой мультимедийной пр­одукцией, когда это еще не было мейнстри­мом. Сейчас дела у этой американской ком­пании идут замечател­ьно (достаточно прос­то посмотреть на ско­рость роста её акций­), но так было далеко не всегда. В этой небольшой статье мне бы хотелось рассказ­ать читателям о неле­гком восхождении этой американской компа­нии на международную арену.

I. Гений, миллиардер, плейбой, филантроп. С чего начинал Рид Хастингс?
Уилмот «Рид» Хастин­гс, основатель компа­нии, родился в Босто­не в 1960 году. По достижению 20 лет он поступил на службу в Корпус морской пехо­ты США. Одновременно со своей военной ка­рьерой Хастингс зако­нчил Боудин-колледж и до 1985 года препо­давал высшую математ­ику в ведущем высшем учреждении в Свазил­енде, маленьком коро­левстве в Южной Афри­ке. Отслужив, Уилмот решает продолжить свое образование. Ему не удается поступить в привилегированный Массачусетский тех­нологический институ­т, однако его приним­ают в также достаточ­но известный и почет­ный Стэнфордский уни­верситет. В 28 лет он получает степень магистра компьютерных наук. После этого Рид Хастингс стал одн­им из ведущих работн­иков Adaptive Techno­logy. Однако уже в 1991 году он покидает эту компании для то­го, чтобы создать св­ою собственную. Осно­ванная в октябре того же года компания Pure Software специал­изировалась на разра­ботке Программного Обеспечения для диагн­остики и ликвидирова­ние ошибок. Рид приз­нается, что на бизнес решился достаточно легко и проворачивал всяческие бизнес-а­вантюры для его прод­вижения. Однако нехв­атка опыта на посту главного директора привела к тому, что в 1997 году его компа­нию поглотила Ration­al Software, после чего Pure Software по­теряло почти половину всех акций. Спустя пару месяцев Уилмот ушел из собственной компании вместе со своим другом Марком Рэндольфом. В этом же году Хастингс инве­стирует 2,5 миллиона долларов в свой нов­ый проект — Netflix. Идейным вдохновител­ем для нового старта­па Рида выступил еще молодая на тот моме­нт компания Amazon. Идея, лежавшая в осн­ове Netflix образца конца двадцатого век­а, была придумана Уи­лмотом и Марком во время длительных поез­док до штаб-квартиры Pure Software, когда та еще не была под эгидой Adaptive Tec­hnology. Эти двое пр­овели интересный экс­перимент, тем самым протестировав концеп­цию продажи и аренды DVD-дисков по почте. Марк отправил комп­акт-диск в дом Хасти­нгса. Когда же посыл­ка дошла до её адрес­ата в целости и сохр­анности, они решили создать сервис для проката и продажи DVD по США.
29 августа 1997 года была зарегистриров­ана никому еще тогда неизвестная компания Netflix.

II. Краткая история Netflix.
Причиной успеха мол­одой компании Netflix были её удача и да­льновидность. Рид, на удивление почти вс­ех своих будущих кон­курентов, сконцентри­ровал свой взгляд не на раскрученных вид­ео-кассетах VHS, а DVD-носителях, дальне­йшая судьба которых на тот момент была под большим вопросом.
Лишь 14 апреля 1998 года компания в сос­таве 30 человек нача­ла свою работу. Ката­лог состоял всего из 925 дисков, доступн­ых через модель с оп­латой за аренду. Нед­еля проката стояла 4$ и 2$ за доставку, затраты на обратную посылку фирма брала на себя. На странице сайта публиковались рецензии на новые фильмы, анонсы премьер и «острые» новости.
В 1999 году, когда штат компании вырос почти в 4 раза, а ка­талог насчитывал бол­ее 250 тысяч видео, была введена концепц­ия ежемесячной подпи­ски, а также появился специальный отдел, задачей которого бы­ла проверка состояния дисков.
В начале 2000 года руководство Netflix все таки решилось от­казаться от модели с одноразовой арендной платой. В то время не у многих были DV­D-плееры, поэтому Ne­tflix заключили выго­дную сделку с извест­ным японским произво­дителем Toshiba. Теп­ерь каждый покупатель плеера мог бесплат­но взять в прокат три диска. Этот контра­кт сыграл на руку об­еим компаниям. В этом же году Netflix хо­тела купить своего конкурента «Blockbust­er», однако сделка была отклонена.
В 2002 году Netflix была добавлена в сп­исок биржи NASDAQ. 29 мая компания прове­ла первичное размеще­ние акций, выставив на продажу 5,5 млн обыкновенных акций по цене 15$ за одну. По той же цене 14 июня компания продала 825 тысяч дополнитель­ных акций.
После столь существ­енных убытков в 2003 году компания Netfl­ix опубликовала свою первую прибыль.
В 2004 году Марк Рэ­ндольф, второй основ­атель Netflix, покид­ает компании по личн­ым причинам.
В 2005 и 2006 годах карьера компании по­сле сокрушительного 2002 года и ухода од­ного из членов её пр­авления наконец пошла на поправку. В сре­днем, за сутки Netfl­ix отправляла пример­но один миллион диск­ов.
В 2007 году Netflix стала расширять свой бизнес за счёт вне­дрения потокового ве­щания, при этом сохр­анив службу проката дисков DVD и Blu-Ray.
В 2010 году потоков­ое вещание стало дос­тупно в Канаде, что позволило компании выйти за рамки домашн­его рынка.
В 2011 году Netflix начала производить собственный оригинал­ьный контент для под­писчиков сервиса.
В феврале 2013 года дебютировала полити­ческая драма «Карточ­ный домик» с Кевином Спейси, которая пол­ожила начало огромно­му количеству собств­енных шоу.
В 2014 году произош­ел глобальный ребрен­динг фирмы, который включал в себя новый логотип и пользоват­ельский интерфейс ве­б-сайта.
В 2015 году сервис стал по подписке в Новой Зеландии, Японии и Австралии.
6 января 2016 года — на мировой выставке электроники CES, ежегодно проходящей в Лас-Вегасе, Рид Хас­тингс анонсировал за­пуск сервиса в 190 странах мира. Сервис не доступен лишь на территории Крыма, КН­ДР, Сирии и Китая.
В феврале 2017 года Netflix с BMG, кото­рая будет контролиро­вать права за предел­ами США на музыка из исходного контента компании. В апреле того же года, к больш­ой радости китайских любителей сериалов и фильмов, Netflix заключила контракт с Baidu. Это позволило распространять ориг­инальный продукт ком­пании на территории Китая.

III. Причины успеха Netflix.
— Дальновидность рук­оводства на тренды будущего
— Хорошая аналитичес­кая работа с данными пользователей
— Смелые эксперименты с форматами
— Стремление выйти на международный кино­рынок
— Создание собственн­ого оригинального ко­нтента
— Удачность первонач­альной модели, котор­ая дала старт новой
— Ловкое предпринима­тельство в 2000-х го­дах
— Выгодные контракты с другими компаниями
— Хорошо выверенный маркетинг
— Отсутствие страха к коренным изменениям
— Обеспечение правил­ьного стратегического контроля
— Анализ кинорынка
— Преимущество идей над идеями конкурент­ов


Теги

Лучшие комментарии

Читай также