Нет предела моему негодованию, ведь меня и моих друзей довольно сильно впечатлила игра, которую я отрыл совершенно случайно по тегу «локальный кооператив» в стиме. Удивляет, что никто из нас об этой игре даже не слышал ничего, хотя мы любим рогалики, да и на нашем любимом сайте (интересно каком) нет про неё практически ничего. Хочу это хоть чутка исправить.
Moon Hunters — это кооперативная ролевая игра со случайной генерацией мира, в котором вы сами пишете свою историю. Правда ли это или в очередной раз создатели хотят выдать несколько слабо различающихся финалов за высокую вариативность? Посмотрим.
Лор мира гласит, что Богиня Луны исчезла, а вместе с ней и сама Луна. Спустя некоторое время после этого культ Солнца начинает желать захватить весь мир. Задача героев, естественно, состоит в уничтожении последних в каждом забеге и, как глобальная цель на всю игру, в нахождении Луны. Да, банальные завязка и цель — уже как отличительная черта рогаликов.
Рассмотрим, лучше, создание историй ваших персонажей. Обычно в рогаликах если вы умираете (или даже побеждаете, открывая чутка нового контента на будущие забеги) — то ваш персонаж и весь прогресс отправляются в глубокую бездну впустую потраченного времени. Moon Hunters сразу же цепляет вас тем, что каждый ваш персонаж останется в истории. Когда вы завершите свой забег — на звёздном небе в честь вашего персонажа назовут какое-либо Созвездие, символизирующее его. В лобби появится его символ, его история, будут перечислены отличительные черты характера, сохранится даже выданное вами имя для данного персонажа. Которое, того и гляди, будет упомянуто, когда очередной охотник начнёт писать свою историю. Причём упомянуто будет в контексте, соответствующим вашему прошлому персонажу. Например, играя с другом в третий раз, встретили торговку, которая сказала, что сколько бы мы ни карабкались — никогда не заберёмся так высоко, как Гэвин. Это имя моего самого первого персонажа, который, когда состарился, был вознесён Царицей Небесной ввысь в виде пылающей розы. Мелочь, как говорится, а приятно. Любой ваш персонаж сохраняется в виде мифа, а иногда и в виде духа, которому молятся жители племён.
Что же касается самого мира — он прекрасен: приятная пиксельная картинка, периодически выдающая чудесные виды; Отличный саундтрек, отлично дополняющий всё происходящее на экране; разнообразные племена, населённые интересными персонажами, причём иногда знакомыми, ведь вы можете во время путешествия наткнуться на Бабу Ягу или в городе ледяного племени встретить Садко и Кощея Бессмертного. И вы можете менять этот мир. Например, я хоть и случайно, но в одном из забегов свёл вместе Садко и морского царя Ивана, а затем и сам вышел замуж за Кощея… Играя за женского персонажа. И в её истории всё это осталось.
Что представляет из себя геймплей? Тут всё довольно просто: Вы создаёте себе персонажа, выбирая одного из семи приключенцев. У каждого свой особый стиль боя, который действительно отличается от всех остальных, благодаря чему каждый охотник ощущается по-особенному. И каждый из них по-своему полезен, не возникает ситуаций, когда один боец ощущается намного слабее другого или что-то в этом духе. Своему охотнику вы выбираете цвет костюма, имя, и происхождение. В дальнейшем вы вольны делать выборы: Два варианта на каждое событие, что всё равно довольно много, ибо этих самых событий огромное количество, от случайной встречи с кем-либо и до возможности осквернить какой-нибудь храм, вызвать на бой древнего стража и так далее. Каждый ваш выбор и каждое случайно произошедшее с ним событие меняет его характер, благодаря чему открываются новые возможности. Мудрый персонаж может открыть шкатулку, запертую на древний ключ в виде загадки, а беспечный может вломиться в чей-то запертый дом или сыграть в игру с духами на деньги, дабы испытать свою удачу. Деньги эти уходят на различные покупки, в основном представленные возможностью развивать персонажа у торговца. Взять увеличение урона для атаки, новые свойства для спец способности и тому подобное.
На исследование мира вам выделено пять дней, за которые можно посетить пять локаций, не считая начальной. Между днями вы находитесь в лагере, в котором можно охотиться, смотреть на звёзды, готовить или просто спать. Любое действие повышает характеристику, отвечающую за что-либо, а также во время действия может произойти случайное событие, будь то случайно замеченное неизвестное созвездие или пришествие встретившегося вам ранее персонажа, который расскажет, как на него повлияли ваши выборы или, наоборот, предложит вам что-нибудь. Свадьбу, например.
Есть ли смысл создавать свои истории и интересно ли это? Да, определённо. В коем-то веке рогалик, в котором можно не чувствовать, что ты впустую тратишь время. История вашего персонажа будет сохранена, причём не только в каких-то записях, но и в лоре мира. И это не преувеличено, хоть я совсем не ожидал такого, однако вы, создавая отдельные интересные истории за отличающихся персонажей, меняете и весь игровой мир в целом: Появляются новые кланы, будущим охотникам начинают встречаться новые противники\локации\персонажи, открывается всё больше и больше различных возможностей, даже «глобальный» сюжет начинает приобретать новые детали, пока вы напрочь забываете, что надо бы вообще-то Луну искать. По факту — это банальное открытие нового контента, но подано всё действительно увлекательно. Вы всегда вольны в лобби найти созвездие одного из ваших прошлых персонажей и вспомнить, как сложилась его славная история.
Что в итоге? Рогалик с интересным и красивым миром, уникальной системой историй ваших охотников и их характеров, хорошим (пускай и редким) юмором, приятной атмосферой и музыкой, приличным количеством колоритных персонажей, иногда довольно сложными выборами с неожиданными последствиями, в общем тут большое количество приятных фишек.
Из минусов стоит отметить то, что это именно кооперативная игра (до 4 игроков). Без напарника вам, скорее, будет скучно, если вы не пропитаетесь атмосферой мира, да и некоторых охотников вы не сможете нормального использовать, так как трое из них нацелены на поддержку и самостоятельно могут не слишком много. А ещё люди говорят, что с онлайн-подключением возникают проблемы, но я играл с друзьями при помощи локального коопа и проблем не обнаружил, что логично. Больше минусов для меня найдено не было, как и для моих друзей. Могу лишь ещё напоследок отметить, что за хардкором сюда идти не стоит. Местами бывает сложно, но показателем является уже то, что мы с другом без единой смерти прошли игру с первого раза. Лично для меня это плюс.
Да, тут нет особо затягивающего геймплея, присущего рогаликам, так как боёвка довольно проста и даже босс тут только один (не считая всяких серкетных), но эта игра может зацепить другими аспектами. Мне лунные охотники пришлись по душе, мы с друзьями играем в них и будем играть. Если и вам игра западёт в душу — сможете провести в ней очень много вечеров. На этом всё. Спасибо за внимание и удачи в поисках Луны, если решитесь.
Лучшие комментарии