24 декабря 2018 24.12.18 3 53K

Второе десятилетие мугеностроения Mortal Kombat

+1

С первым десятилетием мугеностроения МК, а также с основной терминологией и ключевыми понятиями разработки проектов Mortal Kombat на движке mugen вы можете ознакомиться в моей предыдущей статье.

Новое десятилетие начинается с январского сюрприза – выхода в свет стабильной версии mugen 1.0.

Ажиотаж в мугеностроении MKP вспыхивает с новой силой, но длится не долго — до апреля месяца (до выхода MORTAL KOMBAT 2011 от NETHERREALM STUDIOS). Новенький трёхмерный МК сильно впечатляет поклонников Смертельной Битвы, заставляя позабыть про mugen поделки. Тем временем MKP медленно эволюционирует, радуя нас более качественными проектами.

В начале года Fly выпускает прототип MORTAL KOMBAT TRILOGY REMAKE, в котором на единственном бойце Sub-Zero MK3 наглядно демонстрирует, что движок mugen позволяет выпускать МК игры без багов. Впервые мы видим ровные хит-боксы и выверенное время анимаций бойца.

Через пару месяцев Kage стартует разработку MORTAL KOMBAT TRILOGY EXTENDED на базе MKTR от Fly. Сутью проекта была идея воссоздать классическую MKT на движке mugen и привнести в неё новые фишки, типа приёмов, эффектов, добиваний. Вдохновителем нововведений стал Uran. Первым делом были воссозданы бойцы из MK1.

Также на базе MKTR начинает разрабатываться ещё один проект командой HMT Team (Juano, BlackJack, Spor, Ressurecta) под названием Mortal Kombat Redemption. В альфа версиях этого проекте впервые реализована система шестикнопочных кодов Kombat Kodes. Играть было возможно за мужчин, женщин и киборгов ниндзей.

Fireboy выпускает первую бэту MORTAL KOMBAT MYTHOLOGIES 0.11. Здесь дебютирует Xiangjin — лысый монах, способный отвешивать щелбаны на растоянии. В игре присутствуют и иные бойцы: Rain, Sub-Zero, Quan Chi, Reptile, Ruby, Hanzo Hasashi. Новые лайфбары, арены, анимация крови и система bre-aker здорово освежают геимплэй.

NINJA KOMBAT: KIRISUTE GOMEN 1.0B (Битва Ниндзей: Право На Резню) — муген проект, разработанный с нуля Gary Fisher-ом с закосом под геимплэй MKD. В игре представлены всего шесть персонажей: Scorpion, Sub-Zero, Reptile, Tremor, Noob-Saibot, и секретный Mimic. У каждого бойца по два стиля боя, за исключением Mimic-a, который попросту копирует текущий стиль соперника. Помимо свежих приёмов в геимплэй введена система breaker, сменные стили боя и динамика MKD. Также в игре были реализованы fatality.

Вдохновлённый серией Flash-роли-ков от Proxicide, Fire-Lord (не путать с Fireboy) выпускает MORTAL KOMBAT VS STREET FIGHTER: FIGHT FOR THE UNIVERSE 0.1. По замыслу разработчика рисованные бойцы SF должны были столкнуться в Смертельной Битве с кинематографичными бойцами мира MK. В первой дэмо-версии кроссовера была представлена одна интерактивная арена — The Dark Temple. Ростер состоял всего из двух персонажей: Shin LVL 2 Akuma из SF и Chameleon из MK. Геимплэй лишен излишней кровавости и добиваний. Подробнее о данной игре читайте в журнале MK Annual 2015.

В декабре Bleed начинает разрабатывать MORTAL KOMBAT HD REMIX. Спрайты персонажей в MKHD сняты с 3D моделей, которые сделаны специально для данной игры. Арены и бойцы в полном Hi-Res. Ещё не вышедший MKHD примечателен тем, что был замечен Netherrealm Studious – Warner Bros грозились санкциями в сторону Bleed-a, предъявляя авторские права на вселенную MK, и требовали свернуть разработку MKHD. Однако несмотря ни на что, игра продолжает разрабатываться по сей день, но с этого года информация об игре не обновляется на официальном канале Bleed-a.

Тем временем список проектов, основанных на стареньком MKP 4.1 продолжает пополняться.
Simpliband анонсирует дэмо SIMPLI KOMBAT — эссенцию нововведений KKK.

В сети появляется KRAZY KILLER KOMBAT KOLLISION — обновленная сборка KKK на движке mugen 1.0, дополненная новыми бойцами из игр Killer Instinct и Street Fighter: The Movie.

В этом году я (автор данной статьи) наконец выпускаю свою сборку под названием MKP ALTERNATIVE 1.0, ничем особым не отличающуюся от других сборок на базе MKP. Собрав, по моему мнению, лучшие версии бойцов МК с различных игр, объединил их общим кодом базовых приёмов от PhoboSS (bmoves.st, fatality.st, pit.st), чем обеспечил более безбажный и сбалансиро-ванный геимплэй. Также одним из нововведений в сборку, для придания динамизма явилось увеличение скорости отступления бойца в полтора раза от скорости наступления, так чтобы можно было уворачиваться от подсечек без прыжка.

Maxi619 выпускает эпичный скринпак под названием MORTAL KOMBAT 9 v2, в точности копирующий интро и меню игры MK 2011. Скринпак шел в комплекте с новыми HD аренами и полным ростером тестовых бойцов, включая Kratos, Skarlet, Kenshi и Freddy Kruger.

Летом в сети появляется ранняя бэта версия MORTAL KOMBAT BLOODSTORM. Игра радует новым скринпаком. В ростере 18 персонажей. Базовые приёмы пополнились перекатами и высокими прыжками. Примерно у 30% бойцов реализован supercancel – режим тотального избиения противника (типа бруталити, но посреди раунда). На новых аренах перед боем высвечивается назва-ния мест сражений.

Omegapsycho выпускает Shao Kahn-a и Kintaro для регулярного mugen с эпичными интро перед боем и кучей монологов. В комплекте с бойцами шла заточенная под интро бойцов Kahn’s Arena.

PhoboSS выпускает навороченную версию бойца Scorpion. Le@n адаптирует её под MKP 4.1. Позже фанаты приписали к имени бойца Shin за неистовость AI. Персонаж способен метать цепь-гарпун с земли и с прыжка, телепортироваться и делать сальто с эффектом огня, бить мечом и топором, сыпать сюрикены с воздуха и всячески поджигать врага. Помимо крутых спецэффектов в бойца запечатаны новые спрайты крови трёх цветов.

Borg117 выпускает киборга Сylar и падшего бога Shinnok MKM. Cylar не имеет собственных приёмов, а заимствует их у поверженных противников (создан для режима Endurance). Бог Shinnok MKM является ультимативным боссом с атакующим энергетическим блоком и возможностью ливитировать.

В январе этого года в сети появляется сборка MORTAL KOMBAT LETHAL EDITION. Ростер целиком состоит из вымышленных бойцов MKP. Здесь впервые засветились Wintage и Riptide.
KILLER INSTINCT VS MORTAL KOMBAT от Brutal Murderer являет собой попытку схлестнуть в противостоянии две вселенные (MK и KI). В игре также присутствуют несколько бойцов из Street Fighter 2, Takken и даже Warcraft!

MORTAL KOMBAT APOCALIPSIS: LA REBELION DE LOS NINJAS (Смертельная Битва Апокалипсис: Бунт Ниндзей) первая MK на движке mugen запускающаяся с frontend-оболочки. В расширенном меню нам стал доступен Krypt, мини игра Test Your Might от Bleed и малоизвестная MK на движке Flash. Качество исполнения оставляет желать лучшего.

MORTAL KOMBAT REVOLUTION 2.9 — отечественная трэш сборка от SaNeK с кучей левых персонажей (помимо бойцов MK) из вселенных Marvel, DC, Cap-com. Плюс в игру занесло Tails, Sonic, Homer, Pikachu, Mario, Rugal, Shredder, Garfield, Naruto. Сборка скверно оптимизирована и забагована в своей основе.

В конце года, на основе MK Anthology, в свет выходит MORTAL KOMBAT CHAOTIC 2.0 от Indrid Cold. Пожалуй, это самая известная сборка, состоящая из почти трёхсот вымышленных и оригинальных персонажей вселенной MK. Ростер пополнился следующими бой-цами: Zombie Cage, Super Reiko, Enjin, Cyber Blaze, Sensei Liu Kang, Sensei Ruby. В отличие от других сборок на основе MKP 4.1, в геимплэйном плане можно отметить изменившиеся реакции бойцов на столкновения с границами арены.

Также в этом году вышли следующие сборки на базе старенького MKP:
MORTAL KOMBAT SPECIAL EDITION 2011
MORTAL KOMBAT EVOLUTION
MORTAL KOMBAT 2 HD MUGEN
MORTAL KOMBAT TRILOGY NITRO ALPHA

На youtube открывается канал под названием MK Addict, который станет складом ссылок на скачивание наиболее известных сборок/проектов/игр MK на движке mugen на ближайшие три года.

В январе Gary Fisher выпускает приват-версию NINJA KOMBAT: KIRISUTE GOMEN 2.0. В игре появляются новые персонажи: Rain и Ermac. Игра оформлена в новенький скринпак. Далее на основе NKKG планируется разработка MORTAL KOMBAT: REBIRTH, которая так и не выйдет в свет. Известно только, что общее количество бойцов должно было достичь 24-ёх. Собственно, на официальном сайте Gary Fisher давно выложил скринпак этого проекта.

В этом-же году выходит дэмо другого MORTAL KOMBAT REBIRTH (без двоеточий). Это мультяшный проект от chuchoryu и Fabry Taz выполнен в стиле игры Capcom vs SNK. Две кнопки удара рукой, две кнопки удара ногой, блок при удержании клавиши <назад>, суперудары после накопления шкалы ярости… Шесть представленных нам бойцов качественно прорисованы: Raiden и Liu Kang от chuchoryu, Johnny Cage и Go-ro от Fabry Taz, Kano и Shang Tsung от Binho, Scorpion и Sub-Zero от SeanAtly.

Tem(A) выпускает нового персонажа для MKP 4.1, основанного на спрайтах, снятых с 3D модели — Lara Vrot. Бой-баба вышла в трёх вариациях: нормальная, бикини и обнаженная. С визгом кидается гранатами, стреляет с пистолета и машет мясистыми ножками. Имеет уникальное добивание boobality, в ходе которого давит противника упругой грудью.

Borg117 начинает заново пересобирать MORTAL KOMBAT SHINOBI. По словам автора, у игры в целом появилась концепция баланса: каждый прием, обладающий явным преимуществом, несёт в себе и недостатки. Теперь плюсы и минусы спец.ударов в сумме равны — универсальных приемов нет. Изменения коснулись и арен — на прежние локации было решено добавить элементы тени и освещения, благодаря чему персонажи становились светлее или темнее на разных участках зоны сражений.

HeviHardkor демонстрирует свой проект MORTAL KOMBAT 3 REMAKE, сделанный на фронтенде. В глаза сразу бросаются новые возможности геимплэя: разрушаемое окружение, возможность вбивать соперника в пол и в потолок, пинать бомбы Cyrax-a. Впервые грамотно реализованы самонаводящиеся ракеты Sektor-a и полёт Sindel.

Вокруг проекта MK TRILOGY EXTENDED образовывается команда MKTX Team. Le@n привносит новые арены, xTH@Wk начинает рисовать спрайты, Faust помогает делать персонажей и интерфейс. На канале Kage-a впервые представлен Cyber Sub-Zero. Также доработан Shang Tsung MK1 со способностью превращаться в других бойцов.

В этом году польские мугенмейкеры выложили свою трилогию под названием MORTAL KOMBAT MEGA TRILOGY, которая по сути явилась сборищем багов. Ничего примечательного в игре не оказалось: кривые спрайты, корявая физика, убитые палитры, убогий код.

В декабре, на канале Markos-a появляется закрытая ранняя альфа MORTAL KOMBAT PROJECT 5.1 с единственным играбельным персонажем Scorpion-ом. Радуют глаз обработанные версии арен Waterfront, The Cave, Scor-pion’s Lair. Позже в сеть попадает альтернативная MKP 5.1 с полным росте-ром бойцов. Игра вышла на старом mugen 2003-го года, обзавелась новым скринпаком и интро, обогатилась спрайтами. При нажатии клавиши во время боя можно наблюдать зачатки мувлиста. Под перерисованными лайфбарами красуются иконки бойцов. Боссы научились приседать и делать подсечки. Shao Kahn теперь прыгает как обычный боец. Goro и Kintaro стали способны делать комбо, раундхаузы. Общая составляющая игры осталась недоработанной: в игре то тут то там присутствуют разнообразные баги.

Voodoo выпускает MORTAL KOMBAT SPECIAL EDITION 2012. Количество бойцов сократилось до 58 — остались самые проработанные, по мнению автора. Вступительный ролик к игре и биографии бойцов написаны на русском языке. Персонажи на аренах стали в два раза меньше и теперь отображаются в HD. В сборку вошли только Hi-Res арены.

MORTAL KOMBAT CYBER WORLD – новый проект, повествующий о смертельной битве киборгов. В ростер включено множество ранее невиданных бойцов: Cyber Scorpion, Cyber Red Scorpion, Aquos, Real Toxic, Blizzard, Ultimate Cyrax, Sektor Upgrade, Plasma, Zenith, Storm, Virus Smoke, Prototype Nemesis, Diablo, Diablo Nemesis. Уже известные нам арены перекрашены в тёмные тона. Надписи Fight, Fatality, Finish Him, Finish Her написаны чёрным маслом, лайфбары претерпели редизайн. В остальном это всё тот-же MKP 4.1.

В интернете появляется альфа версия MORTAL KOMBAT AFTER-REALM, содержащая всего одного персонажа — Kano MKMOVIE. Изначально игру взялась ваять команда из четырёх разработчиков: ArellonX, DevilDemon, NiallAsh, XcLuSiVe. Позднее к ним присоединились ещё с десяток человек, но несмотря на это ни одной новой альфы мы не увидели. В планах была реализация крайне экзотических персонажей типа Grandmaster Shinnok (падший Бог в накидке Lin Kuei), Centaur Kahn (торс Shao Kahn-a на бычьем теле), Minotaro (торс Motaro на ногах Shao Kahn-a), Scorp-Zero (ниндзя в желто-голубой накидке), Bellok (демон из дэмки MKG). По сюжету, после событий MKA, бойцы продолжили смертельную битву в потусторонней реальности, где их сущности перемешались.

Я выпускаю MKP ALTERNATIVE 2.0. Сборка портирована на стабильную версию движка mugen 1.0. Полностью переделан Select Screen. Добавлено 4 новых бойца и 7 арен.

MORTAL KOMBAT PROJECT 6.0 — неофициальный MKP от SaNeK и Joker содержит в себе 24 бойца. Битвы происходят на HD аренах.

Под конец года в сети становится доступна для скачивания сборка MORTAL KOMBAT NEMESIS, представляющая собой ремейк MKBS. Скринпак выполнен в алых тонах, ростер похож на MKP 4.1, но с преобладанием бойцов из MK2. Саундтрэк подобран в стиле Resident Evil. Присудствуют SuperCombo. При выборе Rain или Shao Kahn игра вылетает.

Также в этом году вышли:
MK DEFENDERS OF THE REALM
MORTAL KOMBAT ANTHOLOGY 2

В свет выходит обновление движка mugen до версии 1.1 beta. Теперь можно было настраивать OpenGL рендеринг и динамический зум на аренах (масштаб обзора локации в момент сражения).

Основываясь на документации, в которой были указаны параметры скорости анимации персонажей UMK3, от Fly, Borg117 начинает намётки фиксов MKP — масштабного проекта, призванного избавить от ошибок забагованный движок MKP 4.1. Также в рамках фиксов планировалась пересборка всех персонажей MKP и создание новых, основанных на оригинальных образах бойцов трёхмерных частей MK. В течении года фиксы претерпели 4 обновления. В проекте были проведены следующие изменения: новые алгоритмы Finish Him/Her, новые коды заморозки, новые реакции снарядов на щит Nightwolf-a. FPS повышен с 53 кадров до 55, Select Screen в духе альфы MKP 5.0. Основанные на спрайтсэтах от Fly, переделаны следующие бойцы: Kabal, Sektor, Nightwolf, Sindel и киборги. Каждый из обновлённых персонажей имеет свой уникальный голос и продвинутые эффекты.

В июне Borg117 выпускает дэмо MORTAL KOMBAT SHINOBI. Поиграть можно было за 4-ёх персонажей: Sektor, Cyrax, Sub-Zero, Scorpion. С ещё большим количеством бойцов можно было подраться в аркадном режиме, предварительно выбрав длинную или короткую тропу (своеобразный батлплан) до встречи с персонажами из основного ростера. Лайфбары, саундтрэк, эффекты, шрифты и прочий дизайн неповторим. Порадовало новое добивание, испепеляющее не только противника, но и арену – Annihilation.

Вдохновлённый одноимённым хаком MK2 на SegaMD, я выпускаю обновлённую версию MK2M от Juano – MORTAL KOMBAT 2 UNLIMITED. Отныне на Select Screen выведены Smoke, Jade, Noob Saibot. Боссы неиграбельны. Превращение Tsung-ом в KFM бойца более невозможно. Игра портирована на mugen 1.1 beta. Проведена ревизия в аренах и музыкальном оформлении.

В течении этого года в MORTAL KOMBAT TRILOGY EXTENDED воссозданы бойцы из MK M: Sareena, Fujin, Quan Chi. HeviHardkor помогает в реализации frontend скринпака на движке Multimedia Fusion, полностью копирующего меню оригинального MKT. На канале Kage-a появились демонстрации новых добиваний и Tag режима.

Fireboy выпускает MORTAL KOMBAT MYTHOLOGIES 0.50. В игре обновлены реакции AI, введена новая система крови. Добавлен новый боец Kano. Комментаторский голос Kahn-a сделан с нуля.

DEMON225 начинает разработку MORTAL KOMBAT COLLAPSE — ураганного проекта, берущего всё самое лучшее из MK Ghotica и MKBS. Под бешенный heavy metal на переделанных аренах сражаются уже полюбившиеся нам бойцы из MKP. Некоторым персонажам анонсирован новый внешний вид: Rain, Mileena, Jax, Ermac, Sektor, Smoke, Kano. В игре присутствуют новые эффекты, воздушные комбы, Supercancel со шкалой.

На канале bruninholc появляются пять видеороликов демонстрирующие контент MORTAL KOMBAT BLOODSTORM HD, который так и не выйдет в свет. Предполагалось переделать MKBS с нуля. Спрайты бойцов решено было снимать с 3D моделей, 5 из которых были представлены публике: Theizen, Anubis, Grandmaster, Kitana, Raiden. Скринпак реализован на frontend.

Sannamy разрабатывает MORTAL KOMBAT 2 BERSERKER. Проект во многом похож на MK HEROES от Ruslan_xDD. В ростере бойцы преимущественно из UMK3. Ermac, Cyrax, Jade и Noob Saibot имеют новый внешний вид. На некоторых аренах представлена система разбиения стен. К сожалению, проект не добрался до релиза.

Sub-Zera выпускает MORTAL KOMBAT 1 ODE FOR KRUELTY. В игре реализованы 10 бойцов и различные ремейки классических арен из MK1. Реализованы комбы, харакири, френдшипы, бег и новая анимация крови.

В свет выходит MORTAL KOMBAT PROJECT 4.3.2 REMAKE (известен как The Killer Project 1.0) основан на MKP 4.3 от ReptileSR. Новый скринпак, только оригинальные бойцы и чуть больше фиксов.

Simpliband сливает в сеть недорабо-танную версию SIMPLI KOMBAT – она-же считается финальной. В сборку вошли бойцы из KI, SFTM, PR, Kasumi Ninja, Survival Arts, Tattoo Assassins. Примерный список бойцов: Sub-Zero MKM, Scorpion MKM, Ryu, Ken, Fujin, Chun Li, Quan Chi, Keimukan (prison guard MKM), Suijin, Jarek, Mongo, Kaajin (firegod), Gunner, Jago, Blade, Blizzard, Shinnok, Cinder, Orchid, Guile, Cammy, Balrog, Dia-blo, Niam Tzu (watergod), Raptor, Billy Two Moon, Suijin, TJ Combo, Prizm-Star, Grendok.

MORTAL KOMBAT PROJECT 4.9.3 содержит еще больше бойцов и арен. Из прибывших персонажей можно выделить Lin Kuei Warrior и Grounder. Качество сборки посредственно. При выборе некоторых бойцов следует вылет игры.

MORTAL KOMBAT PROJECT ANTHOLOGY REMAKE — это переоформленный MK Anthology от MK Addict. Новое меню, новый Select Screen, новый лайфбар, разрешение 900x670.

Ещё одним ремейком MK Anthology стал MORTAL KOMBAT ULTIMATE TOURNAMENT, содержащий в себе 497 персонажей. Новые бойцы в ростере: Sheeva Phantom, Keer, Eternal Raiden, Wang Liu, Inferno MK2, Frozen Sub-Zero MK1, Viper.

Также в этом году вышел MORTAL KOMBAT 3 от Szemi, который безуспешно пытался превзойти одноимённый оригинал. Примерно такой-же сборкой вышел и ULTIMATE MORTAL KOMBAT 3 на движке mugen.

MK Addict выкладывает ссылку на еще один ремейк MK2 — MORTAL KOMBAT 2: THE LOST SECRETS. Игра имеет расширенный ростер бойцов и режим тренировки. Сборка крайне забагована, графика чуть хуже, чем в других сборках на базе MKP.

Под конец года я выпускаю финальную версию MKP ALTERNATIVE. Иконки на Select Screen теперь в Hi-Res. В сборку добавлены Deathstroke, Human Cyrax, Theizen, Shang Tsung MK2. Написан мануал в pdf файле с биографиями и приёмами бойцов. Добавлены хаки для командных боёв 3vs3, 4vs4.

Также в этом году вышли:
MORTAL KOMBAT REVELATIONS
MORTAL KOMBAT PROJECT EVOLUTION
MORTAL KOMBAT PROJECT LEVIATHANS

С этого года фиксы MKP от Borg117 стали выходить в среднем раз в полтора месяца. К игре приложена папочка “Work” с мануалом о том, как перевести бойца со старого MKP на фиксы и адаптировать под движок mugen 1.0. Ростер пополнился обновлёнными бойцами: Shang Tsung, Shao Kahn, Kano, Jax, Sub-Zero MK3, Raiden, женщины-ниндзя, мужики-ниндзя. У каждого бойца теперь по 12 палитр. При нажатии на кнопку , во время боя, высвечивается таблица с приёмами у всех бойцов кроме хамелеонов. В проект вошли арены от Mortalist, Orn'cayosin, Le@N, garyfilth, TheXD3ath, Dark Evilous.

C марта по июль этого года, я выпустил последовательно четыре бэты своей сборки MORTAL KOMBAT ULTIMATE PROJECT, основанные на фиксах MKP от Borg117. Фишкой MKUP стало новое разрешение экрана (850x480) и зум на аренах. Во время сражения при отдалении бойцов друг от друга, камера охватывала больший масштаб арены отдаляясь от зоны конфликта. Стартовый ролик в Hi-Res сделал bonyelvis. В ростер вошли все бойцы из фиксов + портированные мной со старого MKP: Theizen, Tremor, Akuma, Deathstroke, Kung Lao, Kintaro, Flame. Также была реализована система выбора альтернативных костюмов для Cyrax и Ermac от Jermaine Kidd. В четвёртой бэте к сборке добавился лаунчер, позволяющий запускать игру с двух различных скринпаков и хаки 3v3, 4v4.

В свет выходит дэмо MORTAL KOMBAT VS STREET FIGHTER: FIGHT FOR THE UNIVERSE 0.2. Эта версия включает в себе три exe файла — ARCADE, STORY и IKEMEN. ARCADE используется для прохождения одиночных и офлайн сражений. Список приёмов можно посмотреть, нажав на во время боя. STORY содержит сюжетную кампанию с катсценами. В онлайн битвы можно поиграть, используя IKEMEN — этот режим находится на стадии бэта-тестирования. Ростер SF пополнили Sagat и Ryu. В ростере МК дебютировали Scorpion и Kung Lao. Добавлены новые арены: Street и Riverside. Включен счетчик лимита при комбо.

В сети появляется первая INTER-LOKO’S MORTAL KOMBAT PROJECT BETA. В игре полностью реализованы проценты при комбо, классическая физика, столбцы и Endurance матчи. Tag режим активируется нажатием кнопки . В ростере присутствуют женщины-ниндзя, мужики-ниндзя и киборги.

Сборка MORTAL KOMBAT ETERNAL FILTHY, она же MORTAL KOMBAT PSYCHOSOCIAL от Skorpion Dave, создавалась под впечатлением от одноимённой песни группы Slipknot. Бою предшествуют понты бойцов, ростер чуть шире чем в оригинальном MKP 4.1. У каждого персонажа появилось множество новых отчасти бесполезных приёмов с закосом под MKD. Отдельно хочется выделить Shang Tsung MK3, который был основан на Shang Tsung MK2 от Juano и умел превращаться в 12 различных бойцов. Также в этом проекте дебютировали следующие персонажи: Hawk, Hydro Freex, Dust. Помимо пары классических, в игре присутствуют шесть новых арен.

В августе на youtube регистрируется канал MK42D, содержащий видео игры MORTAL KOMBAT 4 2D. Данный проект призван перенести геимплэй и всех основных бойцов MK4 на движок mugen.

Voodoo выпускает свою последнюю сборку MORTAL KOMBAT SPECIAL EDITION 2014, в которой реализует frontend с четырьмя режимами: Test Your Might, Training Mode, UMK3 Arcade Mode, Movies Story Mode. Особенно хочется выделить MSM, где были реализован battleplan и видео вставки из фильмов серии MK, предваряющие сражения. Из ростера исчез Deathstroke и добавился новый читерский боец — Immortal. Поддержка четырёх разрешений экрана и изменений сложности. Качество исполнения посредственно, но сборка вполне сойдёт за черновик.

Jermaine Kidd выкладывает на своём канале собственный MORTAL KOMBAT BLOODSTORM REMAKE, c 64-мя полностью обработанными персонажами. Получилась вполне качественная сборка: у большинства бойцов реализованы суперкомбы, высокие прыжки и перекаты как в оригинальном MKBS. Лишь портреты бойцов не выведены на Select Screen.

MK Addict выпускает свой ремейк оригинального MKBS, предварительно пересадив его на фиксы от Borg117 и портировав на движок mugen 1.1 beta.

В свет выходит MORTAL KOMBAT DEADLY ALLIANCE PROJECT от венгерского программиста Gabor Szilagyi. Главным нововведением стала так называемая Fighting Sense Technology, подразуме-вающая поумнение AI за счет перестановки строк кода в CMD файле. На дележе мы имеем ещё одну сборку на базе MKP 4.1 с 56-тью бойцами. Меню является переделкой скринпака MK9 от Maxi619.

SUPER MORTAL KOMBAT 2 от Szemi является еще одним mugen клоном MK2 с кучей бойцов. Из новых персонажей можно выделить Skarlet MK2 и Star.

MORTAL KOMBAT BLOODLUST представляет собой оптимизированную версию MK Psychosocial. Игра переведена на mugen 1.0, доработан скринпак. В ростере 32 бойца — меньше чем в оригинале. Добавлено больше арен из старого MKP.

MORTAL KOMBAT HYPER TRILOGY от Pensacola Realest является пересадкой сборки MKT на движок mugen 1.0. Также в игре стало больше бойцов.

Borg117 завершает фиксить основной ростер бойцов. В этом году доработаны оставшиеся персонажи трилогии: Kung Lao, Baraka, Johnny Cage, Liu Kang (с набором голосов), Stryker, Sonya, Goro, Motaro, Tremor. В сентябре Borg117 стартует второй сезон фиксов MKP, в рамках которых исправляет множество мелких ошибок предыдущих версий.

На основе фиксов от Borg117 начинает разрабатываться MORTAL KOMBAT UNDERWORLD. Проект радует готичной стилистикой. На суд зрителей представлены новый скринпак и арены. Из новых персонажей выделяется Unmasked Kitana с веерами из MK9.

Fireboy выкладывает MORTAL KOMBAT MYTHOLOGY 0.66. На аренах теперь присутствует погодный фактор, а также смена дня и ночи из раунда в раунд. Добавлен Endurance Mode с двумя и тремя персонажами. Обновлены Reptile, Kano, Sub-Zero, Quan Chi. Внедрены Kung Lao, Kitana, Jade, Mileena, Khameleon, Baraka.

В этом году я выпустил пятую и шестую бэту MORTAL KOMBAT ULTIMATE PROJECT. Обновлены все персонажи на последние версии из фиксов Borg117. Ради эксперимента в ростер вставлены Balrog, Sagat, E.Honda, Blade, Chun Li, Bi-son, Guile, Vega, Zangief, Blade из SFTM от Jermaine Kidd.

Добавлены новые арены. Пополнился список альтернативных костюмов бойцов: Sektor, Liu Kang, Shang Tsung, Sub-Zero MK3. Для каждого персонажа сделан bioscreen и подобрана музыкальная тема.

В свет выходит дэмо MORTAL KOMBAT CHAMELEON PROJECT от Rent. По сути это ультимативный боец для регулярного mugen, управляемый всего одной кнопкой удара. В нормальном обличье это Chameleon, имеющий высокую управляемость и низкий урон. Способен стрелять огнём, кислотой и льдом, телепортироваться, всячески избивать соперника гарпуном. В альтернативном виде он может быть Darkside Chameleon, Mercenary Cage, Sorceress Vela. В образе Darkside Chameleon боец имеет высокую скорость повреждения и средний урон, способен призывать орды зомби (мертвых Stryker, Sindel, Sonya, Kabal, Jax, Liu Kang) и теневых клонов, метать во врага тучи aka Noob Saibot. В образе Mercenary Cage имеет низкий урон, но атакует врага на расстоянии при помощи разнообразного оружия, коих у него три штуки. В образе Sorceress Vela замораживает ледяным дыханием и всячески атакует голубым пламенем, способен призывать чудище из преисподней (Motaro, Kintaro, Moloch), управляя им в полёте.

Halil Scorpion впускает дэмо MORTAL KOMBAT GOLD на движке mugen. Спрайты персонажей в этом проекте сняты с 3D моделей, основанных на моделях бойцов из оригинального MKG. В дэмо присутствовала всего одна арена – The Well. В ростере присутствовали такие персонажи, как: Baraka, Ermac, Quan Chi, Scorpion и Sub-Zero. Некоторые приёмы бойцов были забагованы. В будущем планировалось добавить Shang Tsung, Reptile и Kung Lao. Реализован Battleplan, имеются наработки Endurance. Чуть позже Halil Scorpion забросил разработку MKG и взялся делать MORTAL KOMBAT QUADRILOGY с нуля.

Чуть позже Halil Scorpion выкладывает в сеть свой одноимённый ремейк MORTAL KOMBAT 1, в котором впервые реализовывает экран выбора персонажей с анимированными стойками бойцов на чистом мугене. За пределами ростера два скрытых бойца: Kitana и Ermac. Сохранение настроек опций невозможно из-за запаковки ресурсов игры.

Ruslan_xDD выпускает в свет скринпак MORTAL KOMBAT X Beta 3. В принципе даже на стадии “бэта” скринпак вполне готов. Всё сделано в стиле оригинального MKX в разрешении 1280x720: main menu, select screen, lifebar, шрифты.

Haso3D выпускает MORTAL KOMBAT BLACKSTROM – ремейк MKBS. Позже игру модифицирует Adonis, но качество от этого лучше не станет. Среди новых бойцов можно выделить следующих: Enjin, Dark Kung Lao, Leda, Hidden Reptile. Геимплэй изменений не претерпел.

В августе в свет выходит бэта MOR-TAL KOMBAT CHAOTIC VS BLOODSTORM, призванная противопоставить в себе бойцов из двух различных проектов. На дележе мы имеем еще одну сборку с одиннадцатью бойцами. Из новичков можно выделить Kung Lao Unhated.

MORTAL KOMBAT: THE LAST BATTLE от Heldai Games является сборником качественных персонажей с различных сборок на основе старого MKP. На Select Screen помещены 18 бойцов, еще 5 являются боссами и выбору не подлежат. В финальном сражении игроку предстоит сразиться с Blaze. Действительным нововведением является разве-что скринпак, в котором реализован Battle-plan и даже Continue Screen, как в MK2M от Juano. В геимплэйном плане всё по старому.

В конце 2015-го года в свет выходит тестовая версия мультяшного проекта MORTAL KOMBAT LEGACY DEMO 0.5 от Fabry Taz. Ростер игры состоит из четырёх бойцов (Sub-Zero, Rain, Scorpion, Noob Saibot), нарисованных с нуля Sean Haltly по концептам от The Crow. Битвы происходят на четырёх аренах. В глаза сразу бросается дисбаланс при котором регулярные атаки порой наносят больше урона, чем спец.приёмы. Гиперкомбы недостаточно эффективны. В целом, в игре полно багов, из-за которых бойцы валятся сквозь пол и раздваиваются.

В начале года на канале Cado Games появляется ссылка на скачивание бэты MORTAL KOMBAT 1 HD MUGEN CAPCOM STYLE. Новая мультяшная MK отличается от прочих HD спрайтами и стилистикой игры Street Fighter HD. На выбор доступны семь оригинальных бойцов из MK1 + Reptile. Арены заимствованы из MKHD и представлены нам с наложенным паралаксом так, что в момент битвы окружение вертится вокруг бойцов. К сожалению, спустя всего пару дней ссылка на скачивание этой игры была удалена.

Borg117 продолжает выпускать линейку второго сезона фиксов. Новенький MORTAL KOMBAT PROJECT 2.0 полностью поглощает арены из MORTAL KOMBAT UNDERWORLD от Bathory. В игре теперь присутствует качественный Battleplan с одним столбиком, на vs screen-e отображаются палитры бойцов, реализован счетчик повреждений при выделке комбо, внедрены ограничения Maximum Damage из MK4. Из новых бойцов дебютировали Fujin, Drahmin и новый, неподключенный к игре, Hydro.

В ноябре выходит MORTAL KOMBAT PROJECT 2.5 от Borg117, активно юзающий контент старой MKP 5.1 от Markos. Глаз радует эксклюзивный скринпак от Bathory в новом разрешении 800x508. Из глобальных изменений следует выделить новый continue screen, новый life-bar от Le@n, победный экран с подсветкой имени персонажа, изменённую физику прыжков. В кой-то веке доработано музыкальное оформление боёв: саундтрек на аренах зациклен с пропуском начального фрагмента, реализована отдельная музыка на конец раунда и добивание врага, а на некоторых аренах даже присутствуют звуки окружения. Набор арен пересобран и оправославлен Emsi-D. При битве с Shang Tsung, Goro, Kintaro, Shao Kahn и Motaro проигрываются уникальные интро. Новые Johnny Cage и Sareena сделаны на основе спрайтов MKTX.

Далее я вкратце опишу новых персонажей, выпускавшихся мугенмейкерами со всего мира в рамках фиксов MKP, на протяжении последних двух лет.

Tem(A) выпускает nude версии персонажей Jade, Kitana, Mileena, Tanya, Skarlet с анимированными VS стойками, основанными на 3D модели. Бабы имеют спец.приёмы своих одетых аналогов, добивают противников жестким сексом и крошат конечности грудью.

Под шумок популярности нового MKP, у Borg117 появляется подражатель под ником Borg711, который начинает выкладывать в сеть низкокачественные сборки, пополняя ростер фиксов MKP, бойцами от Jermaine Kidd и Leandro. Также слегка изменён скринпак, перекрашен батлплан. Не все бойцы отображаются корректно на VS Screen.

В марте xTH@Wk выкладывает в сеть MORTAL KOMBAT TRILOGY EXTEND-ED REV.1.020. Дальнейшая разработка проекта происходит за донат. В течении года выходят еще два обновления: REV.1.030 (добавляет в игру Shang Tsung MK3 и альтернативную арену Throne Room) и REV.1.033 привносит альтернативные Stage Fatality на арены Dead Pool и The Pit 2. Подробнее о проекте MKTX читайте в журнале MK Annual 2017.

В августе в сети дебютирует MORTAL KOMBAT ANTHOLOGY FIX – зачаток антологии на движке MKP от Borg117. В ростере 57 бойцов, среди которых можно встретить обновлённых Alakron, Kung Lao Master и Fusion. Список арен пополнен стэйджами из MKTX.

Fireboy выпускает MORTAL KOMBAT MYTHOLOGY 0.70. В игре полностью реализован Motaro, способный бегать галопом, а также ниндзя Smoke. Доработаны Kung Lao, Quan Chi, Nightwolf, Johnny Cage. Все бойцы доступны для выбора на select screen-e. Реализована поддержка 60 FPS на всех аренах.

В январе я выпустил MKP 4.1 bugfix Lite — облегченную версию Борговского MKP 4.1 Season 2.0. Позже, в апреле пе-ресобрал MK9 Mugen на баз фиксов от Борга. Статичный зум на аренах теперь позволял разгуляться, но никакого подобия иксрэя не было реализовано.

DEMON225 был особенно продук-тивен в этом году, собрав свои версии Magnectro, Cyber Reptile, Cyber Noob Saibot, Cyber Rain, Hornbuckle, Hydro и Flame на движке MKP 4.1 Season 2.5.
Также в апреле вышел MORTAL KOMBAT M.U.G.E.N – ремейк MK1 с персонажами от Omegapsycho. Помимо стандартных семи бойцов, Reptile и боссов в игре присутствует Ermac. Приёмы бойцов можно посмотреть, нажав кнопку во время боя. Игра довольно качественно повторяет каноны MK1 – никакой беготни и никаких комбо. Shang Tsung не имеет базовых атак и прыжков, зато умеет превращаться во всех бойцов. AI легко побеждается под-сечками.

В ноябре выходит INTERLOKO’S MORTAL KOMBAT PROJECT BETA 3.1. В ростере присутствуют все бойцы из MKT за исключением Kintaro и Goro. Полностью реализован переход между этажами, анимированный выбор арен и аркадные столбы. После прохождения игры, игроков ждёт режим Lost Treas-ures of Shao Kahn, в котором можно выбрать битвы с секретными противниками (Shinnok, Noob Saibot MK3…), а после посмотреть каноничные титры UMK3. AI не шибко силён. Новая озвучка боёвки частично завершена. По сути это первый проект с наиболее полным экраном выбора бойцов, реализованным непосредственно в бою (даже присутствуют анимированные стойки персонажей). Все бойцы так же, как и в MKTX запечатаны в одного, для качественной реализации морфов Шанг Тсунга. Реализованы все арены из UMK3 в одном sff файле, для быстрой смены в ходе сражений. Добивания не реализованы.

Внезапно среди старья, в этом году всплыл MORTAL KOMBAT KONQUEST от PeterPunkAss и Mortal Kombat EX.

Где-то в южной Америке было выпущено несколько версий MORTAL KOMBAT REVENGE. Криво-нарисованные спрайты и устаревшая механика ничем особенным удивить не могла. Качество новых арен также было посредственно.

Ну и в завершении хочется вспомнить, что в 2016-ом году youtube-канал “MK Addict” пережил ренессанс, являя народу порцию новую порцию сборок и проектов различного качества:
MK REBORN INTERNAL BLOODSHED
MORTAL KOMBAT 3 Mugen
MKT REMAKE BY CHAMELEONCYBORG
MK VS KOF BY DARKWORK

В январе начинает появляться первая информация о закрытом долгострое MORTAL KOMBAT DEVASTATION. Разработчики обещают полностью перерисованных персонажей (Shang Tsung, Noob Saibot, Goro, Shao Kahn, Kano, Kenshi) с новыми приёмами, а также совершенно новых, ранее не виданных на движке муген (Kobra, Kira, Shujinko, Hotaru). Каждому бойцу готовится по три сменных стиля боя со своими наземными и воздушными комбами. У проекта своя хронология с проработанными биографиями бойцов. Уникальные HD арены и скринпак, собранный с нуля, обязаны придать самобытности проекту.

В честь 25-летия МК, в свет выходит сборка MORTAL KOMBAT 25TH ANNIVER-SARY EDITION. Игра представляет собой жалкую пародию на MKHD, но при этом предлагает игроку бойцов в низком разрешении. Качество ничем непримечательной сборки также сомнительно.

В марте я выпускаю в свет MORTAL KOMBAT ULTIMATE PROJECT 1.0. Ростер полностью заполнен, общее число бойцов достигло семидесяти. В дополнение к каноничным персонажам, в проект были внедрены бойцы из SFTM. большое внимание было уделено подборке и доработке озумленных арен из разных вселенных в дополнение к оригинальным. Хоть выбор столбов и отсутствует, игрока ожидал самый продолжительный аркадный режим за всю историю муген, состоящий из сорока поединков. Последовательность поединков расставлена в зависимости от усложнения AI. Основной ростер противников предваряют слабые неиграбельные персонажи для разогреву (Charmander, Yulitu, Noob…).

Также в марте в узких кругах вышла MORTAL KOMBAT TRILOGY EXETENDED rev.1.041. Главным нововведением стали новые бойцы: Rain и Noob Saibot, полностью заполнившие собой оставшиеся два слота на экране выбора бойцов. На арене Deadpool появилось альтернативное Pit Fatality. Проведена большая работа над фиксами разнообразных багов предыдущей версии проекта.

В апреле по сообществу мугенмэйкеров прокатилось тревожное известие, о том, что Борг прекращает разработку фиксов MKP. Наивно посчитав, что MKP 4.1 SEASON 2.5 был финальным апдэйтом от borg117, многие фанаты вызвались продолжать дело маэстро.

Наскоро собрав команду, DEMON225, я, Interpreter и Vadim_FVE принялись изобретать MKP 4.1 SEASON 2.6. Главной целью проекта стало внедрение Комбат Кодов. Каждому бойцу было добавлено по одному новому фаталити и альтернативной победной стойке. Interpreter обновил таких бойцов как Sindel, Sheeva, Cyber Sub-Zero, Human Smoke. Vadim_FVE нарисовал Grandmaster-a по концептам от borg117 — эксклюзивного бойца, задуманного апдэйта. Я привнёс новые арены и биографии всем бойцам. Из-за кривого кода Комбат Кодов и прочей мелкой незавершенности, проект так и не вышел в свет.

В мае Daniloabella выпустил MORTAL KOMBAT DEFENDER EARTH v3.2 — довольно качественный проект на базе MKP 4.1 SEASON 2.5 с готичной атмосферой. Игра манила эпичным саундтрэком. Уникальное интро предваряло главное меню в HD формате, а экран выбора бой-цов позволял любоваться артовыми стойками перосонажей. В режиме боя было где разгуляться на живописных аренах, так как охват обзора увеличился в разы при помощи статичного зума. Стандартные звуки боя MKP, заменены звуками из MKХ.

Позже Styx Kaziklubei явил свету свой MKP 4.1 SEASON 2.7, отличающийся разного рода фиксами и наличием John-ny Cage MK2 от Bathory в ростере.

Особенно отличился Gui Santos, на протяжении всего года последовательно выпустивший пять версий MKP 4.1 SEASON 2.5 ULTIMATE UPDATE (v1, v2, v3, v4, Final) с различным наполнением ро-стера. Количество арен было удвоено, добавлены спецэффекты в скринпак.
Emsi-D выпустил титры с анимированными бойцами, как в UMK3. Критике подверглись дёрганные строки кредитов, но это лучшее, что можно было собрать в рамках системы заставки мугена.

В ноябре borg117 вернулся на муген-сцену, выпустив MKP 4.1 SEASON 2.9. Новыми персонажами стали Quan Chi (из спрайтов от Max Arturo и TheRealist) и Hotaru (из спрайтов от Vadim_FVE), ранее считавшийся эксклюзивом MK Devas-tation. Доработан Cyber Sub Zero, Shang Tsung обзавёлся единичными превращениями во всех бойцов. Hydro официально выставлен на экран выбора бойцов. В проект впервые введны брэйкеры из MKD и шкала “AGRESSOR” из MKT. На VS скрине реализоваа система набора Комбат Кодов. На канонич-ных аренах введена смена этажей при выделке апперкота. Добавлен десяток новых арен от Adriano-GT, Bathory и Faust. На аренах Prison, Goro’s Lair, Falling Cliffs введены Stage Fatalities. Пересобрана арена Shinnok’s Spire.

Множественные багфиксы увеличили стабильность игры и сделали невозможным проведения броска сразу после выделки подсечки.

В декабре Halil Scorpion выпустил MORTAL KOMBAT QUADRILOGY BETA v1.01, весьма нестандартно реализовав скринпак. Все бойцы отныне хранились в одном sff файле, а режим выбора бойца и VS Screen были реализованы непосредственно в бою, что дало некоторые преимущества перед стандартными метадами: во-первых, были реализованы анимированные стойки и вращающиеся иконки на select screen-e. Shang Tsung теперь был способен превращаться во всех бойцов из каноничной трилогии. По задумке автора, в будущем игра должна вместить в себя всех бойцов MKT играбельными и всех бойцов из MKM неиграбельными. Пока что было готово лишь 80% всего задуманного без добиваний. В проекте присутствовали двухэтажные арены и продвинутые финальные титры в стиле MK3. Меню опций игры было доступно через отдельный exe файл, чтобы не нарушать спланированную гармоничность скринпака.

Прочие проекты, вышедшие в 2018-ом:
MORTAL KOMBAT TRILOGY PLUS
MK 1 HD REMIX DEMO by Maxi Bosch
MKP SEASON 2.5 MKA'S UPDATE 6
MK GOLD REMAKE by Peter Rudi
MORTAL KOMBAT PROJECT by ZaxxonQ

В январе MK Addict выложил на своём канале два старых сырых проекта: EXTRA MK2 от Szemi и MORTAL KOMBAT KOMPILATION от icemantraveler.

В марте я выпускаю два стэйджпака (с двадцать девятью аренами суммарно из MKUP и MK Chaotic) для MKP 4.1 Season 2.5 и выше.

В этом же месяце Gui Santos переводит свой MKP ULTIMATE UPDATE на движок MKP 4.1 Season 2.9. На выходе мы получаем MKP SEASON 2.9 ULTIMATE UPDATE с четырёхстами аренами внутри. В игре присутствует множество прокачанных бойцов в дополнение к пересобранным ниндзям MK1 и MK2.
В апреле на канале borg117 был продемонстрирован режим “Test Your Sight” из MK9 на движке mugen 1.1b для проекта MK Shinobi.

Halil Scorpion обновил свой MORTAL KOMBAT QUADRILOGY до версии 1.02. Помимо багфиксов были введены следующие неиграбельные бойцы: Firegod, Watergod, Kia, Sareena, Monk и Shadow Priest. Подраться с ними возможно, после прохождения одной из башен.
В мае MK Addict выпускает MKP Revitalized 1. По сути это тот-же MKP 4.1 Season 2.9, с дополненным ростером каноничными бойцами и грамотным редизайном батлплана, главного меню, VS скрина и экрана выбора бойцов. Некоторые персонажи обзавелись новыми приёмами и добиваниями.

В апреле MK DEFENDER EARTH обновился до версии 3.3.7 и переименовался в MORTAL KOMBAT DEFENDERS OF THE EARTH. В ростер были введены Hotaru, Triborg и Smoke. Переделаны все рендеры бойцов на селект скрине. Подборка арен изменена. Сделаны прочие фиксы, для стабилизации игры на слабых ПК.

В сеть утекают два эксклюзивных персонажа из MORTAL KOMBAT DEVASTATION (Kobra и Goro), А также спрайт-сэты (Watergod, Firegod и Shadow Priest) из MORTAL KOMBAT QUADRILOGY.
MK Addict демонстрирует раннюю версию скринпака MK ANTHOLOGY от Styx Kaziklubei в разрешении 800x508.

В мае Ru Design выпускает бэту MORTAL KOMBAT INTROSPECTION. В проекте более 90 арен, из которых половина уникальна, и более 60 бойцов. Примерно четверть персонажей обзавелась биографиями. Все бойцы круто модифицированы геимплэйно. Особенно хочется выделить новенького Hsu Hao, тёмного Liu Kang-a с огненными приёмами и прокачанного Khrome. Артовый скринпак предваряет метровое интро. На старте игру сопровождал баг с апперкотом, который позже был устранен.

В середине июня borg117 выпускает MKP 4.1 SEASON 2 FINAL — апдэйт подводящий своеобразный итог второму сезону нововведений. Самой внушительной доработкой стало обновленное управление. На спецприемы существенно расширен буфер — они стали лучше срабатывать. Комбо-удары быстрее реагируют на нажатие кнопок — вплоть до того, что можно еще во время первых ударов нажать всю комбинацию, и она пройдет. Также исправлен недочет с невозможностью прерывания приемом серию ударов руками. На многих приемах особенности и ограничения подведены чуть ближе к аркадным стандартам. В аркадном режиме появилась возможность выбрать башню сложности с количеством соперников. В конце игры появился режим “Сокровищница Шао Кана”, где можно попробовать открыть секретные поединки не доступные во время прохождения столбика. В режиме тренировки отсутствуют индикаторы жизни, агрессора, бега и брэйкера. Джаксу и Найтвульфу добавлена возможность перекрашивать некоторые элементы обличья. Введён новый играбельный босс Блэйз и пересобран Рептилия. Прочее: новые стойки и победные позы у ниндзей киборгов, обновлённые лайфбары, анимированный Дэн “Toasty” Ферден, добиваемый Шао Кан, комбы теперь не прерываются окончанием раунда.
Gui Santos выпускает MORTAL KOMBAT TRILOGY MUGEN на базе MKP 4.1 Season 2.9. Стандартный ростер MKT дополнен двумя бойцами: Chameleon и Khameleon. Кроме того больше бойцов доступно за пределами ростера. Набор арен исключительно каноничный.

В конце июня я выпускаю в свет альфа версию MORTAL KOMBAT OTHERWORLD v0.1 (основан на MKP 4.1 Season 2.9) — гибрида концептов MK Outworld и MK Collapse. В игре 14 бойцов и 11 арен. Эксклюзивную музыкальную тему для главного меню написал Fox Mulder. Проект имеет свой уникальный скринпак в желтой палитре и алый батлплан с металлическими башнями.

Scorpion Dave выпускает MORTAL KOMBAT NEWBLOOD v1 — логическое развитие его старого проекта MK Psychosocial. Несмотря на то, что игра по прежнему твёрдо стоит на стареньком MKP 4.1, её исходники круто модифицированы. На выбор представлены всего 9 бойцов с кучей приёмов. Геимплэй разнообразит витиеватая боёвка. Арены посредственны, но в них чувствуется неповторимый стиль, скринпак недоработан.

По просьбе Adriano-GT, я немного дорабатываю и выпускаю в свет его старенький проект под названием MORTAL KOMBAT MULTIVERSE v0.2. По сути, являясь сборкой, игра примечательная кучей эксклюзивных арен и спрайтов уже знакомых нам бойцов. Геимплэй недоработан. На данном этапе сборка годна только на ресурсы для других проектов.

В июле Lin Kuei Studious выпускает MKTX UMK3 Mod Beta v1.0 — модифицированную версию Mortal Kombat Trilogy Extended rev.1.033. Единственным изменением является рескин MK1 ниндзей в UMK3 ниндзей. Ermac обзавёлся каноничными приёмами и был введён в ростер. Позже была анонсирована Kitana.

В августе я выпускаю MORTAL KOMBAT OTHERWORLD v0.2. В игре добавилость три новых бойца и пять арен.

В сентябре borg117 выпускает патч к MKP 4.1 Season 2 Final. Исправлены некоторые коллизии бойцов, Motaro замедлен и более уязвим, реакции AI теперь более случайны, уровень сложности «Expert» заменен на «Champion», добавлена арена Meteor Storm от Bathory. Верхний удар плечом Шао Кана теперь не попадает по сидячему (как в MK2). Множество мелких исправлений в добиваниях бойцов. В режиме “Сокровищница Шао Кана” отныне звучит музыка. Поправлен Battleplan и Time over.

В этом же месяце Gui Santos выпускает MK2 Mugen Edition Final Version — ремейк MK2 на движке MKP 4.1 Season 2 Final. Помимо уже знакомых нам бойцов, в игре присутствуют Hornbuckle MK2, Human Sektor MK2, Human Cyrax MK2, Ermac MK2, Rain MK2.

Прочие проекты, вышедшие в этом году:
MKP S2 Final Solano Edition v2.0
MK Defenders of the Earth 3.3.7 Lite
MKP Revitalized 2 Christmas Edition

Второе десятилетие еще не завершено. Уверен, за оставшиеся два года нас ждёт немало сюрпризов. Остаётся лишь наблюдать и вносить свою скромную лепту в труды выдающихся фанатов Mortal Kombat, воплощающих файтинги своей мечты на свободно-распространяемом казуальном игровом движке mugen.


Лучшие комментарии

Это очень здоровская статья!
Было очень интересно её читать, благодарю.
Читай также