Термин «мугеностроение» был навеян мне запахом нитроэмалевые краски, когда я вместе с коллегой красил на работе стеллажи под контрольно-измерительные приборы. Красим значит, красим… Русское радио внезапно какую-то растаманскую музыку крутить начало… И коллега спрашивает: «что по Николодиуну смотришь?» Я ему отвечаю: "«Ну, погоди» смотрел последний раз". А он мне в ответ: «Ты тупой? „Ну, погоди“ по Николодиуну не показывают!»… Кхм… Похоже это не тот случай.
В общем «мугеностроение» образовано от двух слов. Первое — это название движка m.u.g.e.n (далее mugen), о котором можно…
Mugen – это свободный движок для создания 2D файтингов от компании Elecbyte. Написан на языке программирования Си с использованием библиотек Allegro. Первая версия движка была выпущена в июле 1999-го года для операционной системы MS-DOS.
Mugen позволяет игрокам со всего мира создавать своих персонажей, уровни и другие игровые объекты при помощи интерпретируемых игрой текстовых файлов, графики, и звуков. Для создания музыкального оформления заднего плана, антуража главного меню и т. д., имеется поддержка звуковых форматов: MP3, Ogg Vorbis и MIDI. Программный продукт позволяет воссоздавать атмосферу популярных игр.
Движок, помимо клавиш стрелок, задействует для игрового процесса 7 кнопок, чтобы обеспечить поддержку «шестикнопочных» бойцов, которые используют два удара рукой, два удара ногой, блок, бег и кнопку «старт». Не более двух игроков одновременно могут управлять персонажами, сражающимися с другими, управляемыми AI; присутствует также демонстрационный режим, в котором компьютер управляет всеми персонажами. Выбор режима игры осуществляется через главное меню. Доступны следующие режимы игры: одиночный (аркадный), кооперативный (командный), на выживание (сурвайвл), свободный (демонстрационный).
Для командного противостояния каждый из игроков со своей стороны может выбрать один из трёх типов командной игры. Одиночный — отсутствие команды. Совместный — предоставляет игроку, выбравшему этот режим, напарника, управляемого компьютером и сражающегося самостоятельно. Переменный — задействует для каждого нового раунда новых противников, в зависимости от количества сражающихся (обычно в схватке от 2 до 4 различных бойцов). Перед началом боя исходные параметры «жизни» персонажей будут подогнаны под количество сражающихся с каждой стороны. Если с одной стороны в раунде участвует два бойца, а с другой — только один, то у каждого из двух персонажей, сражающихся на одной стороне, будет только половина от максимального значения «жизни».
И «строение» — труды, на этом движке собранные. Далее постараюсь охватить лишь малую часть мугеностроения, посвященную моей любимой франшизе Mortal Kombat, в период с 2001-го по 2010-ый годы включительно. Для более полного понимания изложенного материала рекомендую ознакомиться с…
MK1 – Mortal Kombat 1 (офиц.)
MK2 – Mortal Kombat 2 (офиц.)
MK3 – Mortal Kombat 3 (офиц.)
UMK3 – Ultimate MK 3 (офиц.)
MKT – Mortal Kombat Trilogy (офиц.)
MK4 – Mortal Kombat 4 (офиц.)
MKM – MK Mythology (офиц.)
MKDA – MK Deadly Alliance (офиц.)
MKD – MK Deception (офиц.)
AI — Artificial intelligence (офиц.)
FPS – Frames Per Second (офиц.)
Hi-Res – High Resolution (офиц.)
HD – High Definition (офиц.)
2D – 2 Dimension (офиц.)
3D – 3 Dimension (офиц.)
VS – Versus (офиц.)
DC – DC Universe (офиц.)
SF – Street Fighter (офиц.)
SF2 – Street Fighter 2 (офиц.)
DOS — Disk Operating System (офиц.)
KFM – Kung-Fu Man
MKP – Mortal Kombat Project
MK2M – Mortal Kombat 2 Mugen
MKR – Mortal Kombat Revival
MKOW – Mortal Kombat Outworld
MKBS – Mortal Kombat Bloodstorm
2001 год
Первой поделкой MK на движке mugen (ещё под операционную систему DOS) считается MORTAL KOMBAT 2 INTEGRAL от Interloko, которая повторяла собой официальную МК2 по общей стилистике, геимплэю и составу бойцов: Liu Kang, Shang Tsung, Kitana, Mileena, Kung Lao, Scorpion, Sub-Zero, Cage, Jax, Reptile, Baraka, Raiden, Kintaro, Shao Kahn. Однако забагованный движок mugen помешал игре стать популярной: страшно глючили палитры и тормозила картинка, музыка на аренах воспроизводилась не всегда. В добавок пользователя терзали периодические вылеты в DOS.
В ноябре 2001-го года была реализована поддержка Linux системы для движка mugen. Далее компания Elecbyte организовала донат на легальное приобретение компилятора для разработки движка под операционную систему Windows.
2002 год
В апреле 2002-го года вышла первая бэта версия mugen под Windows, содержащая множество критических ошибок (чуть меньше чем в версии под DOS). Именно с этой версией связан первый ажиотаж в любительском игрострое файтингов, побудивший игроков со всего мира выковыривать спрайты из полюбившихся игр – Street Fighter, King of Fighters и разумеется Mortal Kombat.
В этом-же году на основе MK2 Integral вышла итальянская MORTAL KOMBAT MITICO (Смертельная Битва Мифология), сведения о которой увы не дошли до наших дней. Далее из MK2 Integral и MK Mitico был сделан гибрид — ULTIMATE MORTAL KOMBAT 2 INTEGRAL, который был также отвратен геимплэйно, как и MK2 Integral. В ULTIMATE MORTAL KOMBAT 2 INTEGRAL в сравнении с MK2 Integral прибавилось восемь новых бойцов: Jade, Human Smoke, Noob Saibot, Reiko, Cyrax, Stryker, Kano, Lyssa. Набор арен из MK2 дополняли арены из UMK3.
2003 год
В конце 2003-го года на движке mugen под windows была реализована альфа MORTAL KOMBAT MUGEN, которую принято считать первой Mortal Kombat Project в истории. В версию MKP 0.1B вошли 8 персонажей: Sektor, Smoke, Sub-Zero, Cyrax, Raiden, Scorpion, Kabal, Liu Kang.
В версии MKP 0.2 ростер пополнили еще 2 бойца: Classic Sub-Zero и Reptile. Игра содержала в себе около двадцати арен и посредственный AI, который был способен на базовые атаки, простые комбо и блок вблизи от соперника. Физика отдаленно напоминала MK-ашную, подсечки не были реализованы должным образом, удары блокировались при удержании клавиши <назад> (как в SF2). Добиваний и блоков не было.
2004 год
В начале 2004-го года на основе MK Mitico, испанской командой разработчиков DOMYGAMES, была разработана бета KOMBATE SANGRIENTO 2 (Кровавая Битва 2), содержащая в себе 18 персонажей и пачку видоизменённых арен. Бойцы в KOMBATE SANGRIENTO 2 были как оригинальные (Jax, Sonya, Cage, Rain, Shao Kahn, Sub-Zero, Reptile, Smoke, Raiden, Chameleon, Sektor), так и выдуманные (Serpion, The Last Ninja, Akuarius, Cyber Reptile, Matrix Spirit, Dios Del Fuego).
В середине 2004-го года MK Mugen обзавелся годным cкринпаком и официально сменил название на Mortal Kombat Project. Разработчиками игры стал квартет MK-TEAM, в который вошли RatonMalo, Interloko, Markos, Ram. Штаб-квартиру команда развернула на сайте geocities.jp. Из под их рук в свет вышел MORTAL KOMBAT PROJECT 2.0 с заново переработанными бойцами, исправленной физикой и более-менее вменяемым AI. Примерно 50% от всего задуманного объёма работ было выполнено.
2005 год
В сентябре 2005-го года MKP выходит в массы, благодаря трэду Mortal Kombat Project, открытому пользователем под ником Gambit на сайте mksecrets.net с ссылкой на скачивание MORTAL KOMBAT PROJECT 3.0C. Проект содержал в себе почти всех персонажей из MK Trilogy (за исключением Jax, Human Smoke, Motaro и Nightwolf) и Reiko. Физика стала больше походить на классический UMK3, AI стал гораздо умней, появились фаталити, харакири и стэйдж фаталити. В минус проекту вменяли неаккуратные хитбоксы, тайминг анимаций, коллизии и урон от спец. приёмов бойцов.
Вдохновлённые успехом Mortal Kombat Project, фанаты со всего мира взялись делать своих персонажей на движке mugen, основанных на спрайтах бойцов из MK1 и MK2. С этого момента, почти все описанные проекты данного десятилетия будут разрабатываться на основе Mortal Kombat Project.
2006 год
В январе 2006-го года вышла MORTAL KOMBAT PROJECT 4.0 со множеством свежих исправлений. В ростер были добавлены Jax и Nightwolf. Reiko убран из сборки, как несоответствующий заданному качеству.
В августе 2006-го года вышел MORTAL KOMBAT PROJECT 4.1, в котором прибавилось еще три персонажа: Motaro, Human Smoke, Hydro. Также Ermac получил новый внешний вид. Ассортимент арен значительно расширился. Появилась одна двухэтажная арена The Balcony – Noob’s Dorfen. Из-за забагованности движка mugen и многочисленных критических ошибок в коде, которые имели место быть, решено было начать новую пересборку проекта.
В октябре 2006-го года на youtube был зарегистрирован канал brunincholc, повествующий о разработке MORTAL KOMBAT BLOODSTORM – готичного ремейка MK2. Игра создавалась на основе MKP 4.1 двумя бразильскими энтузиастами – Bruno и Japa.
С ноября 2006-го года на канале Interloko начали появляться видео с подробностями разработки MORTAL KOMBAT PROJECT 5.0, основанной на MKP 3.0. Очевидно, что пересборка проекта началась вновь и первым обновленным персонажем станет Scorpion. Также MK-комьюнити была продемонстрирована двухэтажная арена Goro’s Lair – Throne Room.
2007 год
В начале 2007-го года вышел первый MORTAL KOMBAT PROJECT 4.2 уже от сторонних разработчиков, который отличался от предыдущих версий только новыми персонажами. Здесь дебютировали такие бойцы как: Scorpion MK2, Kitana MK2, Jade MK2, Noob Saibot MK2, Smoke MK2, Chameleon, Khameleon, Kano MK1, Shang Tsung MK1, Reptile MK1, Ermac MK1, Sonya MK1, Cage MK1, Noob Saibot MK4, Liu Kang MK1.
В ноябре 2007-го года в свет вышел также от сторонних разработчиков MORTAL KOMBAT PROJECT 4.3. Помимо новых персонажей в игре были и новые арены. Ростер пополнили: Scorpion MK1, Sub-Zero MK1, Raiden MK1, Kung Lao MK2, Shang Tsung MK2, Liu Kang MK2, Sub-Zero MK2, Reptile MK2, Mileena MK2, Jax MK2.
В декабре 2007-го года Indrid Cold демонстрирует на своём канале наработки MORTAL KOMBAT ANTHOLOGY.
2008 год
С 2008-го года начинается MKP-мания – мугеностроители со всего мира сливают свои сборки, основанные на MKP 4.1, в интернет-пространство.
Весь год линейка MKP от сторонних разработчиков обновляется новыми версиями: MKP 4.4, MKP 4.5, MKP 4.6, MKP 4.7, MKP 4.8, MKP 4.8.1, MKP 4.8.2. В мае Indrid Cold выпускает MORTAL KOMBAT ANTHOLOGY.
Далее остановлюсь подробнее на концептах радикально новых персонажей дебютировавших в 2008-ом году в перечисленных мной сборках от фанатов мугеностроения МК со всего мира:
Из неупомянутых бойцов в перечисленных играх дебютировали: Noob Saibot MK3, Super Noob Saibot, Theizen, Grandmaster, Cage MKT, Opera, Inferno, Monnitor, Khameleon MK2, Chameleon MK2, Kenshi, FireGod Unmasked Kabal, Unmasked Kitana, Quan Chi MKDA, Quan Chi MKM, Kung Lao Master, Human Cyrax, Sub-Zero MKSM, Evil Sub-Zero, Meat, Kenshi, Kira, Necro, Lighting, Flare, Disaster, Kobra, Micro, Havik, Frost, Fujin, Acid, Cyber Reptile, Aice Evil, Aqua, Belokk, Cylar, Dark Raiden, Cyber Ermac, Hanzo Hasashi, Icedroid, Reiko MK2, Raptor, Y2K. Также в MKP были портированы Guile, M.Bison, Akuma и Cammy из игры Street Fighter The Movie.
Здесь-же стоит упомянуть MKP 4.2 и MKP 4.3 от ReptileSR — ремейк обычного MKP 4.2, MKP 4.3.
Здесь было реализовано добивание на арене Dead Pool и впервые появилась разноцветная кровь.
Летом в интернете появилась дэмка MORTAL KOMBAT GHOTICA c тремя бойцами внутри. Драться в этом проекте приходилось на инфернальных аренах под аккомпанемент heavy metal.
В сентябре в свет вышел MORTAL KOMBAT 1 REMAKE. В этом проекте, помимо стандартных бойцов из MK1, появились новые: Smoke MK1, Noob Saibot MK1, Ermac MK1, Masked Guard. Проект порадовал МК-комьюнити парочкой новых арен в стиле MK1.
В октябре вышла MORTAL KOMBAT VS STREET FIGHTER, в которой кинематографичные бойцы MK дрались с мультяшными бойцами SF2. Кроме того в проекте присутствовали персонажи из вселенных Dragon Ball и Capcom.
В ноябре вышла MORTAL KOMBAT TRILOGY MUGEN, вмещавшая в себя уже известных нам бойцов из MKT.
Всё вышеописанное добро вобрал в себя проект M-KAST, состоящий из 249 персонажей и 300 арен. Ростер бойцов не уместился на Select Screen-e.
Под конец года Binho выложил в сеть своих мультяшных бойцов, с управлением в стиле стиле SF2 (блок при удержании клавиши <назад>, три кнопки удара рукой, три кнопки удара ногой): Kano, Sub-Zero, Scorpion, Shang Tsung, Reptile. Бойцы предназначены для регулярного mugen.
Tem(A) выпускает Jackie Chan-a для MKP из игры “Jackie Chan — The kung-fu Master”. Персонаж может делать подсечку дракона как на земле так и в воз-духе, теневой наезд, двойной анти-воздушный пинок, бэкскок и нуклер-кнуклер. Метает во врага фаирболы.
В декабре Сarz слил в сеть MORTAL KOMBAT PROJECT 5.0 от Interloko и Markos. В проекте было семь персонажей – Scorpion, Kano, Sheeva, Kitana, Shang Tsung, Sonya, Jade. Бойцы оказались более проработаны, а физика еще пуще напоминала аркадную. На классических аренах полностью реализована смена этажей. Stage Fatality на арене The Pit 2 стало больше похоже на оригинальное. Ещё стоит отметить, что в этом MKP 5.0 на арене The Wind возможно попасть под разряд молнии.
2009 год
К 2009-му году MKP-мания добралась до России. Borg117 совместно с PhoboSS начинают разработку MORTAL KOMBAT SHINOBI.
Отойдя от черновиков MORTAL KOMBAT HIDDEN TREASURES, Fireboy начинает разработку MK ZERO / MK MYTHOLOGIES / MK MYTHOLOGIES UNLIMITED (да-да, три названия – одна игра). Отличительной особенностью данной игры явились арены с препятствиями.
Voodoo выпускает в свет MORTAL KOMBAT SPECIAL EDITION (этакий отечественный M-KAST), в который входят все бойцы из всех версий MKP. При первом рассмотрении забагованный проект напоминает свалку, однако позже замечаешь, что бойцы здесь упорядочены по именам своих разработчиков. Из отличительных черт следует упомянуть меню на русском языке.
Еще одной отечественной сборкой считается MORTAL KOMBAT APOCALYPSE от Druidblack. Удачная попытка собрать лучших бойцов MKP в одну игру и оформить их в стиле MK Armageddon. Повествование в интро, как и главное меню, было полностью на русском.
В марте borg117 выпускает богиню воды Suijin для MKP 4.1.
Пётр Поляков выпускает персонажа из вселенной DC для MKP — Deathstroke. Боец сделан на основе Kano MK3, стреляет из пистолета, бьёт мечом, делает различные захваты. В добивании протыкает противника мечом.
Летом Simpliband выпустил KILLER KOMBAT: KOLLISION. В игре появились новые бойцы из кинематографичных файтингов-клонов MK: Street Fighter The Movie, Killer Instinct, Primal Rage. Новые бойцы поимённо: Ryu, Ken, Guile, Sagat, Ash, Kyndle, Vertigo, Talon, Diablo, Vallah, Carl, Tusk, Maya, Orchid, Thunder, Spinal, TJ Combo, Kim Wu, Tusk, Fulgore, Riptor.
Через новый проект MORTAL KOMBAT OVERDOSE в сеть просачивается пачка эксклюзивных бойцов от PhoboSS для MORTAL KOMBAT GHOTICA (из-за чего дальнейшая разработка MK Готики накрывается медным тазом): Liu Kang, Reptile, Raiden, Kung Lao, Scorpion, Sonya, Stryker, Johnny Cage, Jax. Труды PhoboSS-a тут-же растаскивают по различным сборкам. При подробном изу-чении выясняется, что бойцы снабжены новыми эффектами и спец.приёмами. У них качественно реализованы добивания, броски, воздушные комбо и алгоритм разлёта костей при бруталити.
В этом году вышел кроссовер MK VS SF 2 — THE INVASION. Из новых бойцов публике были представлены Sawada, Dee Jay и Blanka портированные с Playstation версии Street Fighter: The Movie. Также была реализована альтернатива персонажу Ryu – Evil Ryu с чуть более сильными приёмами.
Ещё одним кроссовером на базе MKP был MK VS SF EVOLUTION X – каша на движке mugen из мультяшных и кинематографичных бойцов MK, SF, Tekken, Marvel, Naruto, Simpsons.
HAPPY MK FIRST KOLLISION от Digital Shark Team — довольно удачная попытка скрестить бойцов MK с персонажами кровавого веб-сериала Happy Tree Friends. В этом году вышло дэмо, основанное на MKP 5.0, содержащее двух бойцов — белку Sub-Zero и зайца Scorpion. Скринпак и арены также нарисованы в мультяшном стиле.
Помимо вышеупомянутых сборок, в 2009-ом году вышел MORTAL KOMBAT KAKASCREW.
2010 год
В апреле на moddb.com выходит неофициальная версия движка mugen 1.0 Release Candidate 7. Движок стал устойчив к внезапным вылетам, расширились возможности по созданию более умного AI, появилась поддержка широкоформатных разрешений экрана.
В этом году Interloko и Juano порадовали нас ранними версиями ремейков MK2, разработанных на движке mugen с нуля – не опираясь на MKP 4.1. Альфа версия MORTAL KOMBAT 2: SHADOWS OF THE PAST от Interloko демонстрирует довольно сырые наработки геимплэя, базовые приёмы, комбо, простые спец.атаки – всё это в полной тишине – без звуков; в то время как Juano представляет на суд MK-комьюнити свой MORTAL KOMBAT 2 MUGEN – почти полностью завершенный проект на движке mugen 1.0 RC7. MK2M по сей день считается одним из образцовых проектов мугеностроения, т.к. в более поздних версиях завершен от и до: скринпак точно копирует собой меню и лайфбары из MK2, Intro и Outro, Kontin-ue Screen и Game Over Screen, проценты при комбо. Арены, как оригинальные так новые в стиле MK2. В игре присутствуют оригинальные добивания + секретное Фергалити и правильные реакции на них. 17 бойцов MK2 компактно реализованы в одном персонаже Shang Tsung и выведены отдельными кодами на Select Screen. Впервые в истории мугеностроения Shang Tsung способен качественно превращаться во всех 17 персонажей + секретного KFM бойца. В отличие от обычного MK2 в игре появились бруталити, мерси, комбинации ударов и бег как в UMK3. Также присутствует возможность блокировать удары удержанием клавиши <назад>, как в Street Fighter. Игру омрачают лишь парочка критических багов, один из которых происходит при одновременном запуске двух гарпунов друг в друга скорпионами. В результате взаимного попадания Скорпионы начинают бесконечно шататься до окончания раунда. Еще хочется отметить тот факт, что про-хождение аркадного режима за второго игрока невозможно – но это мелочи.
На канале BlackCyraxCO появляются первые видео с демонстрацией геимплэя MORTAL KOMBAT OUTWORLD на совершенно новом коде. Поэтапно нашему вниманию предстают 18 бойцов из доселе невиданных спрайтсэтов: Frost, Reiko, Kenshi, Scorpion, Quan Chi, Johnny Cage, Fujin, Sub-Zero, Kung Lao, Shinnok, Smoke, Tremor, Sheeva, Ermac, Kintaro, Raiden, Reptile, Human Sektor. Позднее к проекту был написан frontend на C#. Больший интерес к игре разожгли добивания, воздушные комбы и новые арены. В это же время на основе MKP 5.0 начинает разрабатываться MORTAL KOMBAT REVIVAL. У истоков проекта стоят CARZ и Behzad. В игре планировалось 36 бойцов, из которых можно особенно выделить следующих: Jataaka, Sareena, Kia, Kai, Ruby, Jarek, Reiko. По качеству и обилию приёмов игра обещала затмить сам MKP. Некоторое время, разработчики MKOW и MKR обменивались спрайтами, однако позже разругались. К несчастью проекты, описываемые в данном абзаце, так и не доберутся до релиза. Впрочем, в будущем фанаты всё-же смогут поиграть в жалкий обрубок MKR под названием MORTAL KOMBAT REALM OF SOULS.
После событий Mortal Kombat 4, Рэйдэн наконец обрёл покой, пока Шиннок был снова заперт вдали от Земного Царства, свободного от войн. По крайней мере, так считал сам громовержец. Падший Бог запросил аудиенции Рэйдэна, потому как имел что показать — что-то с чем громовержец не мог считаться. Шиннок вёл разговор о доселе неведомых вещах и древних пророчествах, которые могли уничтожить веру Рэйдэна во всё, за что он сражался на протяжении своего существования.
Сначала, громовержцу казалось, что падший Бог блефует, попросту оттягивая время, но Шинноку нечего было терять. Он поведал Рэйдэну где найти древний пергамент, который сможет подтвердить всё сказанное — правду, которая способна изменить всё и всюду. Когда громовержец наконец добыл этот пергамент, он осознал важность слов падшего Бога, потому как оказалось, что время это роскошь, которого никто больше не имеет.
Подозреваю, что Шиннок планировал сыграть важную роль в ключевой части пророчества, описанного в том пергаменте, в следующих словах: “…и тогда вознесётся король. С присущей яростью он заберёт всё принадлежащее ему по праву. Когда придёт время, правитель Внешнего Мира станет управлять всеми реальностями и королевствами.” Стало очевидно, что падший Бог попытается стать тем самым королём.
После оглашения пророчества, Рэйдэн исчез, а реальности вверглись в великий хаос в преддверии пришествия великого правителя. В отсутствии громовержца, Шиннок снова сбежал и мне кажется, что он наконец добьётся того, чего пытался достичь долгое время. Если всё будет именно так, то боюсь, что падший Бог вскоре осуществит пророчество. Без Рэйдэна, не возьмусь предположить, чем будущее для нас обернётся.
Я, Кайджин — Бог Огня, стою здесь, чтобы покончить с этим безумием…
Или за всё сотворённое… Уничтожить каждого.
Тем временем, список проектов на основе MKP продолжает пополняться.
В узких кругах вышел проект MORTAL KOMBAT KINGDOM OF ONAGA от WA и Luc-Mac. Особенностью игры должны были стать система breaker и гиперкомбы: supercancel и dreamcancel. В игре задумывалось 13 бойцов + финальный босс Onaga, спрайты которого оказались ужасного качества. Отдельно хотелось-бы выделить вечнокоротящего розового киборга по имени Monnitor, который дебютировал именно в этом проекте. Все его приёмы имеют неверную анимацию, а движения нарочно выдают неисправности в его системе, что не мешает ведению боя в своём неповторимом стиле.
Bleed выпускает “Bloody” персонажей с уникальной боёвкой: Reptile, Sub-Zero MK3, Shang Tsung MK2, Raiden, Liu Kang, Kung Lao, Scorpion, Tarkatan Horde. Каждый персонаж ведёт бой в стиле MKD и содержит в себе множество уникальных спец.приёмов и анимаций.
В свет выходит первая версия MORTAL KOMBAT CHAOTIC от Indrid Cold, select screen в которой заполнен на 80%. В игру вошли все бойцы из MK Anthology + куча новых вышеупомянутых, из различных проектов.
Voodoo был особенно продуктивен в этом году, выпустив в свободный доступ собственные варианты MK TRILOGY, MK 1 FULL EDITION c 20 бойцами, MK 2 FULL EDITION c 32 бойцами. Через пол года выстрелили ещё две его поделки: MK IN WORLD MARIO и MK IN WORLD CONTRA – в этих играх возможно было пройтись по одному уровню из nes версий игр Mario и Contra бойцами MK. Ну и под конец года явился MORTAL KOMBAT VS STREET FIGHTER с 75 бойцами из МК и 62 бойцами из SF2. Все поделки Voodoo оказались весьма посредственного качества.
Новое дыхание mugen проектам МК попытался придать наш соотечественник Ruslan_xDD своей дэмкой MORTAL KOMBAT HEROES. В этой игре дебютировали два новых бойца: Moon и Mirror. Многие ошибки MKP были исправлены, битвы происходили на аренах в высоком разрешении, поединкам предшествовал новый Versus Screen. Из-за недостатка рекламы MK Heroes так и остался в тени.
Dark Evilous, chameleoncyborg и ermac692 выпускают дэмо MORTAL KOMBAT CYBER REALM PROJECT, повествующее о противостояниях киборгов. Примерно 30% персонажей имеют новый внешний вид. Из неупомянутых ранее бойцов здесь можно повстречать: Golem (лавовый киборг), Sylus Vortigern (главный злодей, отец киборгов).
Sub-Zera начинает разработку MORTAL KOMBAT 1 ODE FOR KRUELTY — атмосферного файтинга, призванного показать первую смертельную битву в новом свете. Бойцам из MK1 были добавлены бег и комбы, на оригинальные музыкальные темы были написаны ремиксы, арены облачены в дымки и различные маски. Также были нарисованы новые арены: Pit Sight, Sakura Garden. Проект примечателен тем, что его разрабатывала фанатка MK.
Лучшие комментарии
Прекрасная статья! Спасибо огромное!