Здравствуйте, друзья!
Старые игры, в последнее время, частенько всплывают у меня в голове, вызывая лютейшее чувство ностальгии. Будучи большим поклонником жанра fmv-квестов, мне захотелось вспомнить об одном видеоквесте, о котором на Stopgame почему-то говорилось лишь вскользь. Помню, было лишь коротенькое упоминание об этой игре у Васи Гальперова в одном из старых выпусков "Ретрозора". Но, как по мне "X-Files: The Game" достойна большего и, на мой скромный взгляд, находится на вершине жанра интерактивных видеоквестов 90-х.
Мне же хотелось бы подробно рассказать об этой самой игре, пропиарить её, так сказать, среди тех, кто о ней вообще ничего не слышал. Тем же, кто играл в нее, думаю будет интересно вспомнить яркие моменты и возможно, узнать что-нибудь новое о сюжете.
В данном ролике я полностью разберу сюжет игры и первых сезонов сериала "Секретные материалы", дабы у вас было более полное представление о сути происходящего. Это же все-таки «Секретные материалы», здесь всегда куча вопросов и мало ответов. Отмечу все отсылки, детали и вообще все, что я за это время нарыл об игре. Разбор я постарался сделать максимально информативным и динамичным. Без воды и нудных отвлеченных тем.
Буду крайне признателен за обратную связь и ваши отзывы. Игра стала для меня одной из любимейших в детстве, а потому крайне интересно узнать, что вы о ней думаете, слышали ли о ней вообще и так далее. Материал постарался сделать с душой, хотя криворукость дает о себе знать, так что любую критику тоже приму, дабы учесть ее в будущих работах. Заранее огромное спасибо за потраченное время и приятного просмотра!
P.S. Ах да, ну и конечно: "ОСТОРОЖНО: СПОЙЛЕРЫ"
=================================================================
ТЕКСТОВАЯ ВЕРСИЯ
=================================================================
В 1998 году, находившийся тогда на пике своей популярности научно-фантастический сериал "Секретные материалы", обзавелся своей собственной игрой по мотивам.
Примечательно то, что за сценарий игры отвечал сам создатель сериала Крис Картер, а Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон лично отыграли в игре своих персонажей.
The X-Files Game, по моему глубоком убеждению, до сих пор остается лучшей игрой по «Секретным Материалам» и лучшим представителем своего жанра(о нем чуть позже).
Если в силу каких-то обстоятельств вы эту игру пропустили или того хуже — ничего о ней не слышали, присоединяйтесь, будет интересно. Если же вы играли, но нихера не поняли, а в хитросплетениях сюжета игры и сериала особо разбираться не хотите, также милости прошу.
=================================================================
Предыстория
Жанр видеоквестов (интерактивное кино, если хотите) является поджанром классических 2Д-шных квестов, имеет наименование FMV (Full Motion Video) и родился в начале 80-х годов прошлого века, ярким представителем которого в те годы являлось фэнтэзи
Dragon's Lair,
которая представляла собой набор коротких видеороликов, где надо было вовремя нажимать необходимые кнопки и продвигаться дальше по сюжету. К 90-м годам, когда в обиход геймеров плавно вошли CD-диски, объем которых был в сотни раз больше этих ваших дискет, жанр начал пополняться не просто мультиками с QTE-элементами, а полноценными квестами с живой съемкой, где в качестве персонажей и локаций выступали не просто мультяшки и нарисованные задники, а настоящие актеры и декорации, что по тем временам было настоящим шоком.
—
как-то так
интерактивное кино
выглядело раньше
— И хотя разрешение картинки, актерская игра и постановка были весьма посредственными, все же это был необычный игровой опыт. Разработчикам такого рода проектов отчаянно не хватало денег для реализации более серьезных постановок. И вот, в 1998 году все изменилось. The X-Files Game отличалась от своих собратьев по жанру тотальным скачком в качестве. Поскольку за постановку игры отвечали создатели сериала, буквально с первых же кадров бросается в глаза невероятная по тем временам режиссура, работа со светом, куча знакомых лиц и конечно же, в разы улучшенная актерская игра. Это были уже не любительские поделки простолюдин на заднем дворе у папиного гаража, а настоящая серия культового сериала, с фирменными режиссерскими фишками, манерой съемки и музыкой.
а вот и кадры из X-Files Game
Естественно, те кто начнут играть в игру, не ознакомившись с сериалом или вообще ничего о нем не слышали, лишатся львиной доли очарования и рискуют не понять в этом сюжете практически yичего, особенно во второй половине. Поэтому небольшая справка для тех кто хочет во всей этой истории разобраться, но лень всю информацию собирать воедино.
Итак, 1992 год. Мир еще не погрузился в пучину тотальной компьютеризации, интернетом пользуются только нёрды, а информацию простолюдины получают из газет, телевидения и
сплетен тети Маруси. Вышедший в этом году сериал Секретные материалы, повествующий об агентах ФБР Фоксе Малдере и Дане Скалли, моментально обретает популярность и массовое почитание, во многом благодаря тому, что он неимоверно четко и со вкусом захватывает эпоху, в рамках которой был создан. К началу 90-х годов, в мире накопилось достаточно вопросов и различных теорий заговора, которые банально не находили выхлопа в киноиндустрии или на телевидении. И «Секретные Материалы» под предводительством сценариста и шоураннера сериала Криса Картера разом подмяли под себя сразу целый ворох интересных околонаучных и не очень тем, да еще и под максимально серьезным углом: Действительно ли в мире происходят паранормальные явления или это все мифы? Существует ли внеземная жизнь? А что если инопланетяне уже среди нас? Может быть главы стран вступили в какой-то сговор и весь мир движется именно в том направлении, в котором нужно именно им? Каждый зритель находил себе тему по душе и с упоением ждал следующих серий.
Дабы не распылять ваше внимание понапрасну, обрисую лишь основную сюжетную линию сериала: колонизацию Земли инопланетянами. Агенты Малдер и Скалли, оседают в Вашингтоне и периодически разъезжают по стране в поисках истины. Под руководством зам. директора Скиннера, в процессе своих расследований они оказываются вовлечены в цепь загадочных событий, которые приводят их к осознанию того, что в США существует некий правительственный заговор, целью которого является использование внеземных технологий пришельцев ради своих корыстных целей.
Уровень секретности этого самого заговора настолько ЭПИЧНЫЙ, что одного из основных деятелей этого заговора на протяжении практически всего сериала будут звать просто Курильщиком.
Просто потому что он постоянно курит и говорит исключительно афоризмами и загадками. В неравной схватке с сильными мира сего нашим героям помогает таинственный информатор из высших эшелонов власти по кличке "Глубокая глотка" (и нет, назван он так не в честь одноименной порнушки фильма (и не надо меня спрашивать откуда я знаю про него), а является псевдонимом информатора Уотергейтского скандала, кому интересно почитайте в википедии.
Правда долго этот парень протянуть не смог и уже в конце первого сезона его убивают, а новым информатором Малдера и Скалли становится куда более жесткий и циничный чувак с псевдонимом "Мистер Икс"(нет, это не профессор Ксавье), от которого они узнают про план правительства создать гибрид ДНК человека и инопланетянина. С первым прототипом такого гибрида Малдер сталкивается еще в первом сезоне, но будучи не подготовленным, проигрывает, ведь особенностью этого вида гибрида является зеленая токсичная жидкость вместо крови, которая при повреждении оболочки гибрида вытекает из тела и своими парами, словно лук при нарезке, наносит немыслимую боль всем окружающим, порой доводя до смерти. Со временем правительство разрабатывает еще один вид гибрида. В этот раз, в качестве ДНК инопланетянина используется так называемое «черное масло», которое при попадании на кожу носителя, может полностью его себе подчинить, одновременно получая все его знания и умения. Палились такие гибриды из-за того, что в их глазах периодически это самое масло протекало, а убить их можно было только ударив специальным стилетом сзади в шею.
С этими знаниями наши герои дошкандыбали до 21-й серии третьего сезона, после которой, собственно, и начинается действие игры. Кхм, мда, длинное вступление получилось.
Глубокая глотка
Мистер Икс
=================================================================
А теперь, собственно, игра.
Главный герой игры — агент ФБР Крейг Уилмор, его друг и напарник Марк Кук и начальник, Армистед Шенкс
Итак, мы играем за агента ФБР Крейга Уилмора, который работает в отделении ФБР в Сиэттле. Сюда приезжает сам Уолтер Скиннер и сообщает что Малдер и Скалли бесследно исчезли. Он просит нас
помочь разобраться в этом деле, так как последний раз их видели в соседнем городе Эверетт, в местном отеле. Крейг Уиллмор соглашается, управление передается игроку и мы начинаем осваивать механику. По сути, это просто обыкновенный квест, в котором мы перемещаемся посредством курсора через статичные изображения, подбираем предметы, взаимодействуем с инвентарем, решаем загадки (их тут почти нет), разговариваем с НПС, которые выглядят как живые люди и внимательно следим за сюжетом, так как он здесь — главное топливо интереса.
Приехав вместе со Скиннером в отель, мы натыкаемся на сурового админа, которая не хочет ничего рассказывать. Потому что перед этим нужно еще показать свое удостоверение (привыкайте, это
надо будет делать постоянно). Попав в номер пропавших агентов, мы находим ноутбук Скалли, но он запаролен, так что пока бесполезен. Зато поклонники сразу же наткнуться на массу пасхалок из сериала, будь то книга Хосе Чанга, которую Скалли читала в 3-м сезоне или странная передача по телевизору, которую показывают по всем каналам в одном из эпизодов третьего сезона.
Ну и наконец, те самые телефончики из сериала, дизайн которых аккуратно перенесен в игру. Кстати о телефонах. Попросив у админши выписку исходящих звонков, мы можем
не только пробить их по базе и узнать адрес, но и позвонить лично по этим самым номерам. И если один из номеров отвечать не собирается, то по второму вас ждет приятная отсылка к персонажам
"Одинокие стрелки" — троице параноидальных хакеров, сражающихся против дезинформации правительства и помогающих Малдеру в некоторых сериях. Однажды получили свой сериал и через год он закрылся, но это уже другая история.
Пробив второй номер по базе, мы узнаем адрес заброшенного портового склада в Сиэттле и по прибытии обнаруживаем целый ворох улик: следы крови, пулю в стене, окурок сигареты фирмы Morley, и странную коробку со свинцовой стружкой.
Пошарив еще немного вокруг склада, у причала мы обнаруживаем рыбака азиатской наружности по имени Джеймс Вонг (так, кстати, звали одного из продюсеров сериала). По результатам допроса становится ясно, что склад давненько пустует, ничего странного не происходило, а сам Вонг нихера не знает.
И только Скиннер с Уилмором собираются свалить, как обнаруживают, что за ними следит чей-то Седан, который при приближении игрока тут же сваливает. По пути обратно в офис, Уилмор закидывает своему темнокожему другу криминалисту Джону Амису все найденные улики и просит отправить кровь на анализ в Вашингтон. Спустя время, Скиннера неожиданно вызывают обратно в столицу и теперь Уилмор остается с этим делом один на один. Поскольку теперь игрока уже за ручку никто не ведет, выводы из событий приходится делать самому. Уилмор решает сесть за свой компьютер и поработать в базе, но быстро выясняется что он под паролем, а игрок этого пароля не знает, приходится судорожно бегать по собственному кабинету в поисках подсказки пароля. В этот момент понимаешь, насколько же классно создатели передают атмосферу сериала и заставляют игрока почувствовать себя настоящим детективом. Мало того, что мы самостоятельно подбираем пароль к собственному компу, так здесь есть еще и куча возможностей для самостоятельного исследования, которые не двигают сюжет вперед, но позволяют игроку глубже погрузиться в происходящее. Например, далее по сюжету, к нам в кабинет заходит Кук и предлагает помощь в расследовании. Мы отдаем ему ноутбук Скалли для исследования и история уже толкает нас к тому, что снова поехать на этот склад ночью, но если задержаться на работе и покопаться в базе, можно обнаружить массу интересного.
Помимо очевидных досье на Малдера и Скалли, если любопытный игрок попробует ввести имя Джеймса Вонга, то обнаружит, что этот китайский хитрец чуть ли не с младенчества занимается контрабандой, у него с десяток ходок по тюрячкам и вообще верить ему нельзя. Более того, если вы при подходе к тому седану успеете сфотографировать номер машины, а потом поискать его в базе в категории «правительство», то обнаружите что данные засекречены. Повторюсь, это совершенно необязательные для продвижения сюжета вещи, но они настолько погружают тебя в детективную атмосферу и дают настолько реалистичную иллюзию свободы действий, что хочется просто стоя аплодировать.
Но вот, город засыпает, просыпается агент Уилмор и едет на склад, где обнаруживает тот самый седан и двух мутных мужиков с длинными плащами, которые что-то собирают из тайника под полом
склада, скидывают все в большой свинцовый ящик и уносят. Будучи не особенно опытным агентом, Уилмор, если попытаться как-то с этими мужиками взаимодействовать, на следующий день будет
обнаружен в качестве трупа и игра закончится. Так что, посидев и смиренно подождав когда ребята закончат свои свистопляски, Уилмор смотрит на пустой тайник и с грустью в сердце едет домой
спать, а игра просит вставить следующий диск, так как первая глава завершена, а всего их четыре.
На следующий день, с утра пораньше Крейг снова едет на склад побеседовать с Вонгом, но вдруг обнаруживает кучу копов, которые осматривают бездыханное тело этого самого Вонга. Здесь же
Уилмор знакомится с эдаким игровым аналогом Скалли — полицейским детективом Мэри АстадОриан (ведь всем суровым детективам нужны напарники, верно?).
новоиспеченные напарники
Пообщавшись с Астадориан, а также осмотрев лодку Вонга, Уилмор узнает, что Вонг рыболовством вообще не занимался, принимал очень сильные обезболивающие и носил накидку с надписью "Таракан".
Начальник порта говорит что это название русского трансокеанского грузового судна, на котором недавно случился пожар и весь экипаж помер. Новоиспеченные напарники решают вместе съездить и осмотреть его. Не успев зайти на палубу, как Уилмор находит странные человеческие силуэты на стенах. Астадориан говорит, что видела нечто похожее в записях про Хиросиму, где из-за радиации люди буквально были вплавлены в стену.
В трюме корабля Уилмор обнаруживает также непонятный свинцовый шар для перевозки грузов, свежи отпечатки на книге и просит эксперта Амиса приехать на «Таракан», дабы собрать эти самые
отпечатки. Чуть далее мы также видим бортовые журналы, которые написаны на чистом русском языке. Что забавно, Уилмор и Мэри передают их экспертам для перевода, хотя российский игрок, уже сейчас может эти самые надписи понять, так как повторюсь, для иностранной игры русские надписи в журнале написаны очень грамотно.
Закончив осмотр «Таракана» Крейг и Мэри едут к коронеру за результатами вскрытия. И тут нас ждет крайне атмосферная сцена диалога в морге, под жуткую музыку, и даже пиратская озвучка не
способна испортить момент. Коронер рассказывает, что Вонг сидел на сильнейших обезболивающих потому что почти все его тело было изнутри покрыто раковыми опухолями разной степени тяжести,
что в ее практике еще никогда не наблюдалось. однако, причиной смерти были не опухоли, а пуля из пистолета 38-го калибра. Кстати, того же самого калибра, что и пуля на складе, где мы нашли
кровь. Когда же мы задаем вопрос про тела экипажа таракана, коронер сообщает что к ней уже приходили агенты ФБР по имени Фокс Малдер и Дана Скалли как раз по поводу этих самых тел с «Таракана».
Заканчивается же сцена шокирующим известием о том, что все тела экипажа неожиданно исчезают прямо из морга, а взволнованная Мэри Астадориан выдвигает теорию о том, что все это дерьмо
с опухолями Вонга, странным пожаром на таракане и исчезновением двух агентов ФБР связано с таинственной бандой контрабандистов, которые перевозят плутоний из стран бывшего Советского Союза и вызывается к нам в напарники, так как дело очень сложное, а на контрабандистов могут работать и служители закона.
Обретя нового напарника, Уилмор едет в офис и видит своего напарника Кука, лежащего в бессознательном состоянии. Как выясняется позже, кто-то на него напал и забрал из хранилища улик ноутбук Скалли. Нападавшего Кук опознать не смог. Именно в этот момент, внимательный игрок обратит внимание на очень забавную деталь, которая в этой ситуации крайне сильно бросается в глаза, а именно — количество людей в офисе. Во всем гребаном офисе ФБР в Сиэттле работает всего три человека: сам Уиллмор, его лучший друг Марк Кук и их начальник Армистед Шенкс. Естественно, у них будут улики пропадать, ребята реально НИКАК не защищены. Их тут раз два и обчелся. Причем судя по весьма умеренной реакции персонажей, это у них происходит не так уж и редко.
Но вот, наступает ночь, уставший Крейг возвращается домой и не успев толком даже лечь спать, получает по имейлу письмо от Амиса с отпечатками пальцев с Таракана. Мы проверяем их по базе
и выясняется, что они принадлежат нашему другу Куку. тут же раздается стук в дверь. Это оказывается Кук, с ошалевшим взглядом осматривающий окна на предмет хвоста и жалующийся на то, что расследование Уилмора зашло слишком далеко и затрагивает высшие эшелоны власти, так как за Куком установилась слежка и вообще он боится и просит нас держать его в курсе расследования.
На вопрос о том, откуда его отпечатки оказались на Таракане, он отвечает что в свое время занимался расследованием пожара, и походу, следящие за ним люди на Седане читали его отчет и теперь следят за ним. Короче, итог такой: контрабандисты убер круты, у них есть связи с ФБР и вообще пора нам ЗП повышать.
Уилмор сбагривает Кука на улицу и уже по традиции едет на склад, где обнаруживает грузовичок фирмы "Гордонс Холлинг". Покопавшись пока никто не видит в бордачке, мы обнаруживаем адрес
Rural Route 1121, железнодорожный узел на востоке штата и, едва избежав обнаружения водилы грузовика, возвращаемся домой, чтобы поспать и перейти-таки к третьей главе.
В этот раз, будит нас не будильник, а Мэри Астадориан, которая приносит перевод бортовых журналов, где оказывается что Вонг получал на судне огромные деньги и предлагает совместно посмотреть одну видеокассету. Это оказывается запись с автозаправки, где мужчина в плаще, похожий на Малдера пускает луч света из своего тела на водителя грузовика
«Гордонс Холлинг», которого мы видели вчера. Коронер же докладывает что раны водилы абсолютно идентичны ранам жертв Таракана и получены в результате мощнейшего электромагнитного импульса.
Позже, ближе к ночи Уилмор и Астадориан приезжают в главный офис компании «Гордонс Холлинг», которая по их мнению, является пособником контрабандистов, перевозящих контрабандный плутоний.
Но офис оказывается пуст, а единственным человеком на которого натыкаются наши герои, оказывается весьма странным и агрессивным, раскидывает их всех по кабинету, набирает дверь на электронный замок и включает таймер у бомбы.
Благо, Уилмор парень не промах и быстро смекнув про вентиляцию, напарники подобно боевикам 90-х убегают от взрыва в последний момент. Забавно, что если не успеть и взорваться в доме, в конце сцены будет не мужик с черным маслом в глазах, а тот самый Курильщик из сериала. Причем, что особенно забавно, это единственная сцена с ним в игре, т.е. если вы в этой сцене не умрете а пойдете дальше по сюжету, о его присутствии в этой игре вы даже не узнаете.
Но мы все-таки выбираемся и разочарованный безответным поцелуем Уилмор возвращается домой в полном одиночестве. Пока наш герой страдал от неразделенной любви, напарник Кук времени даром не терял и за прошедший день успел надыбать подозреваемого в контрабанде плутония и убийстве Джеймса Вонга. Знакомьтесь — Евгений Смольников. Прорвавшись сквозь орды преступников и знатно постреляв, мы обнаруживаем в здании ящики с Таракана, бортовой журнал с Таракана и пистолет 38-го калибра. Смольников признается, что был владельцем Таракана и что Вонг был его подчиненным, но отказывается признаваться в его убийстве.
Тем не менее, доказательства веские и Кук уводит Смольникова в тюрягу. И не успел еще остыть ствол Уилмора, как ему звонит Амис (тот, который криминалист) с лютейшими наездами на нашего ФБР-овца, дескать ТАРАКАН весь переполнен радиацией и теперь у Амиса обнаружена лучевая болезнь, вдобавок ко всему приезжает Астадориан и обвиняет Уилмора в тупости, ведь у него не было никаких законных оснований нападать на Смольникова и теперь его отпускают. Все попытки объяснить что это все устроил Кук, а я лишь за хвост дергал, Мэри не воспринимает и
злится. Умолкнуть ей помогает только внезапный звонок на телефон Уилмора и голос в автоответчике, который говорит о том, что все чем занимается Уилмор — это херня, а про настоящую движуху абонент расскажет завтра утром, в 4-м ангаре такой-то улицы.
Приезжаем в этот самый ангар (кстати, выглядит он кабздец как атмосферно) и встречаем… того самого мистера Икса.
Он говорит нам про то, что вся эта батва с контрабандой плутония и гроша ломаного не стоит, а основная движуха куда важнее. Он нагоняет на нас жути от важности и опасности происходящего, дает нам фирменный для сериала стилет, предупреждает об опасном человеке, которого нельзя ничем другим убить, кроме как стилетом сзади в шею, дает адрес пресвитерианского госпиталя в Голд-Бар, где нужно найти Джейн Доу и пафосно уходит за угол. Не успеваем мы толком переварить полученную инфу как приходит Мэри, подслушавшая наш телефонный разговор и пожелавшая присоединиться ко всему этому дерьму. Так как Уилмор имеет на нее виды, едет вместе с ней в тот самый госпиталь и после пары проверок от врача настигаем таки Джейн Доу, которая на поверку оказывается нашей любимой Скалли.
Нивелировав ее недоверие демонстрацией стилета, сообщаем ей все что нарыли за это время, она же говорит, что нужно проверить тот самый железнодорожный узел и найти какие-то следы Малдера. Едем в «рурал-рут» и находим вагон с номером *11821*, который был указан на бумажке водилы грузовика, осматриваем его и понимаем, что здесь был схожий по симптомам пожар с Таракана. Забавно, но на похожий вагон Малдер натыкается в третьем сезоне сериала, и там происходили как-раз таки эксперименты с черным маслом и скрещиванием его с ДНК человека. Правда, если в сериале он взрывается, то здесь он просто обгоревший.
Возможно это и не несостыковка, так как игра задает намеки на то, что таких вагонов в разных частях страны у Правительства пруд пруди. Также для более глубокого понимания дальнейших событий я отмечу, что в игру ввели новый тип гибридов, которые ни разу в сериале не упоминались. Так, если в нем были гибриды, которые при попадании в них пуль или ножевых ранений текли зеленой жидкостью, которая выводила всех на судороги, то в игре гибрид при попытке его убить, выпускает из тела радиоактивный луч света и все находящиеся рядом люди до смерти выгорают. Запомните это.
Не найдя никаких больше улик, комрады собираются уходить и случайно натыкаются на бомжа, который на поверку оказывается немного поехавшим свидетелем пожара на этом вагоне и притыривает некую вещь с вагона. Что это за вещь? Игроку приходится сыграть с ним в угадайку и самому предположить что же он нашел. Если слишком долго ошибаться, бомж уйдет и игра закончится.
И вот, дедуктивным методом мы допираем, что это видеокассета. Покупаем ее у бомжа за 10 баксов, которые мы теперь задолжали Мэри, и отправляемся в офис ФБР где и воспроизводим ее. На кассете мы видим запись, часть которой мелькала еще в серии "Нисэй" третьего сезона сериала и путем некоторых проверок, узнаем в лице хирурга того самого черноглазого чувака из Гордонс-Холлинг и в базе опознаем его как военного врача, работающего на секретной базе правительства на Аляске. В этот же момент с нами связывается команда Одиноких стрелков и после долгих пояснений некоторых нюансов сюжета, сообщают, что Малдера видели на Аляске вместе с этим самым доктором, плюс на Аляске находится база, где располагается корабль пришельцев и туда стремится попасть наш неуловимый гибрид.
Кук снаряжает нас оборудованием, Мэри покупает билет на самолет и вот мы уже на Аляске, в доме доктора находим Малдера, которому очень уж не терпится попасть на эту самую базу и после новых намеков на существование инопланетян уходит, оставляя нас наедине с новоприбывшими агентами Правительства.
С ними можно по-разному разобраться, но самый зрелищный метод это побег через лес, так что им мы и воспользуемся. Ускользнув от злодеев, словно хоббиты от назгула, Уилмор угоняет машину и
отчаливает на ту самую злополучную базу. Здесь начинается то, что происходило во второй половине игры Fahrenheit, а если точнее — лютая вакханалия.
На базе куча обожженных трупов, куча тел, облитых черным маслом, Скалли, словно игрок — нихера не понимает что делать и передают инициативу Уилмору. Побродив по базе натыкаемся на Малдера, который очень настойчиво просит Скалли помочь ему найти некое Хранилище, но палится своими черными глазками и потому не успевает всех обжечь, ведь Крейг и Скалли успевают свалить из комнаты, избежав воздействия его обжигающего луча. Теперь наши товарищи решают объединиться и запереть Малдера в камере заключения до выяснения обстоятельств. План приводится в действие и Малдера запирают, а гибрид переселяется из тела Малдера в тело, вы не поверите, Кука, который тайком прибыл на эту базу и следил за нами.
Да, именно Кук был предателем и если умереть в этой главе, то мы увидим как он, узнав о смерти Уилмора, закуривает те самые сигареты Морли, которые ранее нам намекали на участие в этой
игре Курильщика. Оказывается, именно Кук работал на Теневое Правительство, убил Вонга, чистил улики на Таракане и так далее. Естественно, после этого сюжетного поворота все еще остаются
некоторые вопросы, в частности, почему гибрид не добил Малдера и Скалли во вступительном ролике после сжигания нападающих на них людей. И где следы от сожжения этих товарищей на складе?
Да и вообще, какова точная последовательность действий гибрида в первой половине игры? Но во время игры и по ее завершению ты над этими вещами особо не задумываешься, так как уж слишком
впечатлен атмосферой и подачей этого самого сюжета.
Но, в любом случае, мы побеждаем Кука, кинув стилет Скалли, а та уже знала, что бить надо в основание черепа. Как итог, все счастливы, Малдер и Скалли возвращаются домой в Вашингтон, вежливо отказывают Уилмору в нормальном камео в сериале, а мистер Икс приходит к нему домой и намекает на скорое
продолжение, которое, к моему глубокому сожалению, никогда не выйдет…
=================================================================
Итог
И вот, игра закончилась и какое же влияние на сериал она оказала? На самом деле, никакого. Персонажи из игры в самом сериале не встречались, а актер, игравший Крейга Уилмора (Джордан Ли Уильямс") сыграл эпизодическую роль в одном из эпизодов третьего сезона, причем в резюме его значится как роль «баскетболиста», но как я ни пытался найти его в заявленном эпизоде, результата это не дало.
Но пускай на сериале это никак не сказалось, в игровом мире эта игра стоит особняком среди других видеоквестов с живыми актерами, по крайней мере для того времени. Повторюсь, когда в 90-х все остальные игры подобного толка по большей части валяли дурака, The X-Files Game было по большому счету и не отличить от других серий сериала. И это одновременно её самой большой плюс, и одновременно, самый большой недостаток. Из плюсов это, конечно же, большой бюджет, отменная постановка сцен и атмосфера первоисточника. Недостаток же кроется в том, что игра, как и сериал, не имеет четкого логического финала и по завершению сюжета оставляет некоторые вопросы, к тому же незнакомых с первоисточником игроков она может отпугнуть большим бэкграундом у истории.
Тем не менее, я отказываюсь признавать, что игра создана исключительно для фанатов сериала. Поверьте, даже особо не вникая в сюжетные перипетии сериала, не зная ничего о предшествующих
игре событиях, вы абсолютно точно получите удовольствие от погружения в историю и от неимоверно глубокого отыгрыша роли федерального агента. А для чего еще мы играем в игры? Чтобы почувствовать себя в роли того, кем мы не являемся и чем лучше игра позволяет тебе отождествлять себя со своим героем, тем больше удовольствия она приносит. Те же «Секретные Материалы» практически никогда не давали нам четких ответов на поставленные вопросы: об НЛО, о паранормальщине, но нам нравилось их смотреть, потому что нравится задавать эти вопросы и размышлять над ответами. Данная игра в моей личной системе оценок получает высшую, потому что подобно тому, как сериал передавал зрителям атмосферу борьбы двух одиноких, но близких друг другу людей против целого мира, так и игра передает игроку, вне зависимости от его возраста, возможность почувствовать себя опытным детективом, расследующим крайне запутанное дело,
и получающим феерически баснословное наслаждение от успешного его раскрытия.
The X-Files Game — игра ручной выделки, штучная работа, которая, вместе с Metal Gear Solid, навсегда изменила мое представление об играх и я не допущу того, чтобы ее забыли.
Спасибо за ознакомление с материалом, друзья. Надеюсь Вам понравилось.
Лучшие комментарии
P.S. С Новым Годом и всех Вам благ))))
P.S. И простите пожалуйста за скачки разрешения в картинках в текстовой версии, старался все привести примерно к одному размеру, чтобы было красиво, но к сожалению, все равно некоторые части кривовато получились. Первый раз вообще публикую материал в блогах.
Автор Спасибо За Обзор Сюжета! То что Мне было Надо! Кстати я Играл и На Компе А Потом и на Первой Соне! Игра Классная! Хочу тебе Сказать что с Мэри Астодориан Таки Можно Поцеловаться в том Моменте После взрыва! Если Уилмор С Ней Вежлив При Первой встрече всегда в вариантах ответа не грубит Она Позволит Себя поцеловать! Немного Это Повлияет и На Финал где Шенкс Скажет что-то Вроде Она Вам Домой Скоро Занесет Лично в руки Какие то бумаги! То Есть Это Замаскированное свидание! потом та сцена с мистером Икс Под Дождем! К Сожалению Концовку С Мэри Они не Сделали! И Действительно Жаль что не было Продолжения! Игра на Ps 2 Это уже совсем Другая История!