20 декабря 2018 20.12.18 1 1680

Survival Horror от компании KOEI. (Эксклюзив для приставки Dreamcast)

+3

Приветствую всех, совсем недавно вышел перевод для игры 2000го года, Seven Mansions (Nanatsu no Hikan). Игра была долгое время лишь на Японском. Предлагаю к ознакомлению ролик по ней. Приятного просмотра.

 

Текстовая версия
Доброго времени суток господа! Сегодня речь будет идти о Японской игре, от довольно пожилой компании КОЕI. Знамениты разработчики в последнее время играми жанра мусо, то есть бесконечными приквелами, сиквелами и прочими рескинами Dinasty Warrior. Но, 18 лет назад, на рубеже тысячелетий, компания по всей видимости оглядываясь на успех резидент ийвла, решила забабахать свой особняк, с перестрелками и зомбями. Хитрые маркетологи не стали создавать новый айпи, они продолжили имеющаяся франшизу Nanatsu no Hikan.

Первая часть которой выходила аж в 95 году. Из себя игра представляла квест от первого лица и была довольно махровой японщиной. Но вот на дворе 2000ый год, недавно отгремела вторая часть резидента, на носу выход вероники и KOEI, знаменитая своими историческими стратегиями компания, решает выпустить игру в жанре сурвайвл хоррор. Давайте посмотрим получилось ли у них создать конкуренцию в столь заполненной на то время нише.

Как известно, проект является эксклюзивом для дримкаста и по традиции имеет свою изюминку и уникальность. Заключается она в возможности проходить игру вкооперативном режиме, что на 2000ый год если мне не изменяет память, было беспрецедентным явлением для жанра сурвайвл хоррор.

К примеру первая часть оутбрейка выйдет только через 3 года, а тот же обскур появиться аж в 2005ом. Это, на тот момент во многом оригинальное решение, добавляет балов игре. Сами понимаете, проходить что то с другом намного интересней… При традиционном прохождении есть возможность выбора персонажа, помимо одной крупной локации и нескольких роликов, отличия заключаются в геймплее за каждого из двух героев. Если играть девушкой, основной задачей станет решение головоломок а выбрав парня, сражения с монстрами выйдут на первый план. И вот насчет сражений я не сказал бы что это здорово, потому что схватки с монстрами тяжело назвать сильной стороной игры. Процесс выполнен очень примитивно, крайне бедные анимации, что главных героев, что врагов. Стандартный донельзя перечень вооружения, о каком то импакте говорить и вовсе не приходиться. В общем не какого удовольствие от стрельбы или ближнего боя получить в игре не получиться, все очень скудно и что самое главное тактика боя не чем не отличается, будь то рядовой враг или финальный босс. Просто стоим и ловим тайминг между анимациями.

Кроме боёвки в игре присутствуют задачки и вот они способны напрячь, особенно при игре за Рейну.

Невнимательность тут строго наказывается, лично я сам не раз обращался к видео прохождению и даже так все ровно был момент где я просто не понимал чего от меня хотят. В игре довольно много текста, читать который порой не особо хочется, но проблема в том, что именно в этом тексте между строк зачастую кроется ключ к решению той или иной загадки. С одной стороны это плюс, что игра довольно сложная в плане головоломок, с другой такие вот серьезные затыки способны поставить крест на дальнейшем продвижении по сюжету. В остальных геймплейных аспектах игра схожа со старшими братьями по жанру, исследуем локации и ищем предметы: карточки, ключи, аптечки, патроны.

Обычно я не сильно придирчив к графике в играх тех лет, но все же. Простота и экономия, кажется этими принципами руководствовались разработчики игры.

Разнообразие монстров тут карйне бедное, да и без слез на этих бедолаг не взглянуть. Сиджиай ролики… они конечно задают нужный лад и атмосферу, но тоже довольно слабо выполнены, да и мало чем от движка игры отличаются. В особенности всю эту картину усугубляет тот факт, что меньше чем через месяц на дримкасте выходила вероника, а вы и сами знаете какой она была шикарной красоткой...

К чему у меня нет претензий, так это к звуку, при прохождении игры желания его отключить не возникало. Именно за счет звуковых эффектов и мелодий, игра вполне способна поддерживать атмосферу страха. Общий фоновый эмбиент довольно сильно давит и заставляет чувствовать дискомфорт, а это однозначный успех для игры такого жанра.

Итак остался сюжет, как вы понимаете носителем английского языка я не являюсь и некоторые моменты я мог… да что там, я просто их не понял, но свое видение скажем так проблемы, я имею. Вкратце все это выглядит так… Японские студенты/ученые? получили письмо от своего друга/учителя, доктора Ернеста. Мол приезжайте скорей на остров, ко мне в гости. И вот в конце отпуска, Кей и Рейна решили таки проведать наставника. Собственно говоря что могло пойти не так? Да пожалуй всё. На острове оказался целый научный комплекс, в котором создают искусственные гены, занимаются экспериментами над людьми, а между делом выращивают биологическое оружие. Конечно наш друг Ернест на связь не вышел, так как оказался в заложниках у профессора Шнайдера, который стремиться создать сверх людей. Ну а обычные, должны покинуть планету в одностороннем порядке. И было бы все это клишированным клише, если бы не один нюанс.

Дети доктора Ернеста а именно Алан и Кристи, брат с сестрой соответственно, жили далеко не легкой жизнью. Так вышло, что девушка была смертельно больна, из за чего страдал и мучился брат. В результате его рассудок помутнел, короче насчет обычных людей в остальном мире, он идеи Шнайдера разделял. И когда профессора удалось прикончить, Алан перехватил инициативу, он решил отомстить всему человечеству и использовать созданное Шнайдером, биологическое оружие массового поражения.

В общем если смотреть концовку от лица Кея, то она довольна обыденная. Мы всех спасаем и уезжаем в закат, целуясь с Рейной, но я выбрал девушки в первом прохождении...

… Рукалицо… Судите сами Рейна, наша главная героиня, попадает на остров, встречает Алана и влюбляется. Она видит его еще пару раз за игру. И в конце, когда тот находится в шаге от того что бы уничтожить человечество, она просит его посмотреть ей в глаза и изменить решение, затем шантажирует его самоубийством, следом признается в любви и уже на моменте, когда она пускает слезу, что делает Алан? Правильно! Едва знакомая особа, способна изменить решение отчаявшегося и возможно психически больного человека. Вуаля мир спасен, ну и самое главное Кей покидает остров один, а вот Рейна остается в объятиях возлюбленного...

Но надо понимать, это как бы альтернативная концовка Рейны, потому что у Кея повторюсь, окончание приключения максимально классическое.

Подведем итоги, игра оказалась во многих моментах очень спорной а где то и откровенно слабой. Серьезным достоинством помимо звукового оформления, можно считать кооперативный режим, разве это приемлемо для сурвавл хоррора? Ведь самое главное в таких играх не что иное как баланс, да сюжет, да атмосфера, да персонажи, но ведь баланс! В играх такого жанра, количество монстров и патронов строго выверены, математически, так что бы игра была сложной, но проходимой. Что бы то приславутое ощущение выживания и экономии, проникало в кончики пальцев и перерастало в страх, чтоб когда за углом раздавался звук говорящий о приближении маститого ублюдка, игрок в панике начинал пересчитывать патроны в револьвере и прикидывать пути отступления, это как раз и есть та магия, которая превращает экшн от третьего лица в сурвавл хоррор. Будь в игре этот самый баланс, лично я простил бы многое. Но боже мой, аптечки тут просто россыпью, не одного серьезного врага, а от патрон рвутся карманы. Нет, ну вы видели эту лазерную ручку? В общем я лично не вижу в этой игре достойного конкурента столпам жанра, она скорее способна соперничать например с карриером, еще одним эксклюзив для дремкаста.

Но о нем как нибудь в другой раз. Таким образом, отвечая на заданный вначале вопрос, получилось ли у компании KOEI сделать свой ответ резиденту? Хочется сказать что да, получилось, но только ответ этот оказался настолько тихим, скомканным и бедным на аргументы, что его едва ли удалось расслышать хоть кому то. То есть я хочу сказать, формально то да, но по факту, сами понимаете, не таких резидентов мы хотели тогда, ох не таких...

На этом всё, всем большое спасибо за просмотр, берегите себя и патроны. До встречи в следующем видео.


Лучшие комментарии

Читай также