Survival Horror от компании KOEI. (Эксклюзив для приставки Dreamcast)
Приветствую всех, совсем недавно вышел перевод для игры 2000го года, Seven Mansions (Nanatsu no Hikan). Игра была долгое время лишь на Японском. Предлагаю к ознакомлению ролик по ней. Приятного просмотра.
Текстовая версия
Доброго времени суток господа! Сегодня речь будет идти о Японской игре, от довольно пожилой компании КОЕI. Знамениты разработчики в последнее время играми жанра мусо, то есть бесконечными приквелами, сиквелами и прочими рескинами Dinasty Warrior. Но, 18 лет назад, на рубеже тысячелетий, компания по всей видимости оглядываясь на успех резидент ийвла, решила забабахать свой особняк, с перестрелками и зомбями. Хитрые маркетологи не стали создавать новый айпи, они продолжили имеющаяся франшизу Nanatsu no Hikan.
Первая часть которой выходила аж в 95 году. Из себя игра представляла квест от первого лица и была довольно махровой японщиной. Но вот на дворе 2000ый год, недавно отгремела вторая часть резидента, на носу выход вероники и KOEI, знаменитая своими историческими стратегиями компания, решает выпустить игру в жанре сурвайвл хоррор. Давайте посмотрим получилось ли у них создать конкуренцию в столь заполненной на то время нише.
Как известно, проект является эксклюзивом для дримкаста и по традиции имеет свою изюминку и уникальность. Заключается она в возможности проходить игру вкооперативном режиме, что на 2000ый год если мне не изменяет память, было беспрецедентным явлением для жанра сурвайвл хоррор.
К примеру первая часть оутбрейка выйдет только через 3 года, а тот же обскур появиться аж в 2005ом. Это, на тот момент во многом оригинальное решение, добавляет балов игре. Сами понимаете, проходить что то с другом намного интересней… При традиционном прохождении есть возможность выбора персонажа, помимо одной крупной локации и нескольких роликов, отличия заключаются в геймплее за каждого из двух героев. Если играть девушкой, основной задачей станет решение головоломок а выбрав парня, сражения с монстрами выйдут на первый план. И вот насчет сражений я не сказал бы что это здорово, потому что схватки с монстрами тяжело назвать сильной стороной игры. Процесс выполнен очень примитивно, крайне бедные анимации, что главных героев, что врагов. Стандартный донельзя перечень вооружения, о каком то импакте говорить и вовсе не приходиться. В общем не какого удовольствие от стрельбы или ближнего боя получить в игре не получиться, все очень скудно и что самое главное тактика боя не чем не отличается, будь то рядовой враг или финальный босс. Просто стоим и ловим тайминг между анимациями.
Кроме боёвки в игре присутствуют задачки и вот они способны напрячь, особенно при игре за Рейну.
Невнимательность тут строго наказывается, лично я сам не раз обращался к видео прохождению и даже так все ровно был момент где я просто не понимал чего от меня хотят. В игре довольно много текста, читать который порой не особо хочется, но проблема в том, что именно в этом тексте между строк зачастую кроется ключ к решению той или иной загадки. С одной стороны это плюс, что игра довольно сложная в плане головоломок, с другой такие вот серьезные затыки способны поставить крест на дальнейшем продвижении по сюжету. В остальных геймплейных аспектах игра схожа со старшими братьями по жанру, исследуем локации и ищем предметы: карточки, ключи, аптечки, патроны.
Обычно я не сильно придирчив к графике в играх тех лет, но все же. Простота и экономия, кажется этими принципами руководствовались разработчики игры.
Разнообразие монстров тут карйне бедное, да и без слез на этих бедолаг не взглянуть. Сиджиай ролики… они конечно задают нужный лад и атмосферу, но тоже довольно слабо выполнены, да и мало чем от движка игры отличаются. В особенности всю эту картину усугубляет тот факт, что меньше чем через месяц на дримкасте выходила вероника, а вы и сами знаете какой она была шикарной красоткой...
К чему у меня нет претензий, так это к звуку, при прохождении игры желания его отключить не возникало. Именно за счет звуковых эффектов и мелодий, игра вполне способна поддерживать атмосферу страха. Общий фоновый эмбиент довольно сильно давит и заставляет чувствовать дискомфорт, а это однозначный успех для игры такого жанра.
Итак остался сюжет, как вы понимаете носителем английского языка я не являюсь и некоторые моменты я мог… да что там, я просто их не понял, но свое видение скажем так проблемы, я имею. Вкратце все это выглядит так… Японские студенты/ученые? получили письмо от своего друга/учителя, доктора Ернеста. Мол приезжайте скорей на остров, ко мне в гости. И вот в конце отпуска, Кей и Рейна решили таки проведать наставника. Собственно говоря что могло пойти не так? Да пожалуй всё. На острове оказался целый научный комплекс, в котором создают искусственные гены, занимаются экспериментами над людьми, а между делом выращивают биологическое оружие. Конечно наш друг Ернест на связь не вышел, так как оказался в заложниках у профессора Шнайдера, который стремиться создать сверх людей. Ну а обычные, должны покинуть планету в одностороннем порядке. И было бы все это клишированным клише, если бы не один нюанс.
Дети доктора Ернеста а именно Алан и Кристи, брат с сестрой соответственно, жили далеко не легкой жизнью. Так вышло, что девушка была смертельно больна, из за чего страдал и мучился брат. В результате его рассудок помутнел, короче насчет обычных людей в остальном мире, он идеи Шнайдера разделял. И когда профессора удалось прикончить, Алан перехватил инициативу, он решил отомстить всему человечеству и использовать созданное Шнайдером, биологическое оружие массового поражения.
В общем если смотреть концовку от лица Кея, то она довольна обыденная. Мы всех спасаем и уезжаем в закат, целуясь с Рейной, но я выбрал девушки в первом прохождении...
… Рукалицо… Судите сами Рейна, наша главная героиня, попадает на остров, встречает Алана и влюбляется. Она видит его еще пару раз за игру. И в конце, когда тот находится в шаге от того что бы уничтожить человечество, она просит его посмотреть ей в глаза и изменить решение, затем шантажирует его самоубийством, следом признается в любви и уже на моменте, когда она пускает слезу, что делает Алан? Правильно! Едва знакомая особа, способна изменить решение отчаявшегося и возможно психически больного человека. Вуаля мир спасен, ну и самое главное Кей покидает остров один, а вот Рейна остается в объятиях возлюбленного...
Но надо понимать, это как бы альтернативная концовка Рейны, потому что у Кея повторюсь, окончание приключения максимально классическое.
Подведем итоги, игра оказалась во многих моментах очень спорной а где то и откровенно слабой. Серьезным достоинством помимо звукового оформления, можно считать кооперативный режим, разве это приемлемо для сурвавл хоррора? Ведь самое главное в таких играх не что иное как баланс, да сюжет, да атмосфера, да персонажи, но ведь баланс! В играх такого жанра, количество монстров и патронов строго выверены, математически, так что бы игра была сложной, но проходимой. Что бы то приславутое ощущение выживания и экономии, проникало в кончики пальцев и перерастало в страх, чтоб когда за углом раздавался звук говорящий о приближении маститого ублюдка, игрок в панике начинал пересчитывать патроны в револьвере и прикидывать пути отступления, это как раз и есть та магия, которая превращает экшн от третьего лица в сурвавл хоррор. Будь в игре этот самый баланс, лично я простил бы многое. Но боже мой, аптечки тут просто россыпью, не одного серьезного врага, а от патрон рвутся карманы. Нет, ну вы видели эту лазерную ручку? В общем я лично не вижу в этой игре достойного конкурента столпам жанра, она скорее способна соперничать например с карриером, еще одним эксклюзив для дремкаста.
Но о нем как нибудь в другой раз. Таким образом, отвечая на заданный вначале вопрос, получилось ли у компании KOEI сделать свой ответ резиденту? Хочется сказать что да, получилось, но только ответ этот оказался настолько тихим, скомканным и бедным на аргументы, что его едва ли удалось расслышать хоть кому то. То есть я хочу сказать, формально то да, но по факту, сами понимаете, не таких резидентов мы хотели тогда, ох не таких...
На этом всё, всем большое спасибо за просмотр, берегите себя и патроны. До встречи в следующем видео.
Лучшие комментарии