11 декабря 2018 11.12.18 1 1947

Это вам не AlienShooter! | Обзор игры Shadowgrounds

+1
 

Ганимед. Крупнейший спутник в Солнечной системе и самая большая из всех лун Юпитера. Сюда в 2050 году с Земли были отправлены корабли для терраформирования, и спустя 22 года процесс был завершён. На поверхности Ганимеда раскинулась колония Новая Атлантида, ставшая островком спокойствия и стабильности для переживающего тяжёлые времена человечества. По крайней мере так было, пока разработчики из Frozenbyte не натравили на Ганимед кровожадных пришельцев, сожравших большую часть населения колонии…

К середине XXI века в конец ошалевшие приматы из семейства гоминид настолько расплодились и так сильно засрали загрязнили матушку Землю, что жить на ней стало крайне не комфортно. Это подтолкнуло человечество начать активную колонизацию наиболее подходящих для этого дела небесных тел, одним из которых, как я уже говорил, стал спутник Юпитера Ганимед. Так как желающих пожить в тишине и спокойствии было много, колония, названная Новой Атлантидой, быстро разрослась. Одним из колонистов был и наш протеже Уэсли, по батьке — Тайлер, по профессии – старший механик. События игры разворачиваются в один из рутинных вечеров, когда Уэсли (так и хочется назвать его Уасей) ремонтировал очередное раздолбанное футуристическое корыто. Внезапно вырубается электричество. С Уэсли связывается его урод-начальник и в самых нежных выражениях вежливо просит его устранить поломку на электростанции.

Оказалось, что на базе не было вообще ни единой души, а следы крови и тревожный эмбиент на фоне говорили о том, что здесь творится что-то неладное. После того, как Тайлер восстанавливает энергоснабжение, станцию заполоняют странные паукообразные существа, которые тут же бросаются на беднягу механика.

Главный герой — старший механик, оказавшийся в нужном месте в ненужное время

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!!!

Тайлеру удаётся выбраться со станции, а заодно прихватить пистолет на посту охраны и даже опробовать его на незваных гостях. С героем связывается офицер Джейн Арвин, которая попала в ловушку и просит у Уэсли помощи. Конечно, как настоящий джентльмен отказать даме в беде наш герой не мог, и он отправляется на водоочистной завод на помощь Джейн. Тайлеру удаётся спасти девушку и вместе они двигают выручать учёных с метеостанции, откуда поступил сигнал о помощи. Оказалось, что от Метеостанции там было одно только название, а сама база являлась секретным военным комплексом. После того, как Тайлер помогает разрулить там все проблемы, его отправляют в Центр коммуникации, дабы он послал сигнал S.O.S., ну а чтобы не заскучать в ожидании прилёта корабля, Джейн и Уэсли направляются в главный комплекс Новой Атлантиды, чтобы помочь солдатам эвакуировать гражданских, к тому времени уже заметно покушенных пришельцами.

А вот и наша команда по спасению Солнечной системы (не хватает только «мозга» операции — доктора Гарольда)

Спасённый из кишевшей тварями лаборатории учёный по имени Гарольд Вайс сообщает героям, что летевшее на помощь судно было сбито кораблём инопланетян. Вместе с товарищами Тайлер исследует место крушения и находит там единственного выжившего — полковника Роджера Смита. Воевать вчетвером с целой армией монстров было совсем не круто, поэтому Уэсли отправляется в шахты, где должен был находиться военный отряд. Однако Василий обнаруживает там одни лишь разорванные трупы. После этого герои пытаются запустить с Ганимеда ракеты, чтобы уничтожить корабль чужих, но и здесь терпят неудачу. Тогда они решают пробраться в лабораторию, где военные тайно изучали инопланетную технологию, захватить супермегабомбу, сесть на прототип инопланетного челнока, чтобы добраться до материнского корабля пришельцев и взорвать его нахер.

От рук Тайлера гибнет последний представитель внеземной цивилизации, но как только героям остаётся лишь нажать большую красную кнопку, зал вокруг них наполняется призраками пришельцев, связанных коллективным сознанием. Они сообщают, что действовали во благо галактики, ибо то устройство, что попало в руки людям, могло уничтожить всю солнечную систему. Когда-то оно было создано пришельцами, и из-за него их раса была почти полностью уничтожена. Чтобы предотвратить подобные катаклизмы в будущем, они долгое время пытались мирными способами предупредить человечество, однако люди были глухи и слепы. Тогда чужие пошли на крайние меры и применили силу. Герои внимательно выслушали пришельцев, обезвредили бомбу и отправились восвояси, а инопланетная армия вторжения была отозвана. Занавес. Хэппи-энд.

Что можно сказать о сюжете игры в целом? Он… не плох. Но вся его прелесть раскрывалась лишь под конец. А оставшаяся большая часть истории была просто скучной и ничем не примечательной, как и все её герои. Все самые интересные находки приходились на электронные записи в компьютерах или обронённых КПК, да и те не каждый игрок стал бы искать и читать. Хотя, честно признаться, когда ты уже настроился на очередной штампованный пафосный рассказ о вторжении злых инопланетян и противостоянии им храбрых солдатиков, такая концовка производит удвоенное впечатление.

Shadowgrounds представляла собой изометрический шутер, являющийся некой помесью третьей Doom и Alien Shooter. Хотя от последней творение Frozenbyte переняло разве что только схожий сеттинг, некоторую долю аркадности и положение камеры, но и та отличалась: если в Alien Shooter герой крутился и вертелся, перемещаясь по карте, то здесь уже сама карта вращалась вокруг главного персонажа. Зато от Doom 3 Shadowgrounds взяла куда больше.

Поначалу действительно чувствуется, что перед тобой добротный хоррор, пусть и с видом сверху

Игра встречала нас очень атмосферным sci-fi хоррором. Тайлер брёл по тёмным коридорам пустующей станции с одним только фонариком абсолютно беззащитный. Любой резкий звук, будь то треск проводки или внезапно лопнувшая в стене труба, заставляла меня вздрагивать, а затем подолгу вслушиваться в тишину. А «усугубляла» ситуацию ещё и жуткая фоновая музыка… И, несмотря на то, что таковым было лишь самое начало, и в геймплей постепенно будет вливаться всё больше экшена, элементы ужасов и мрачная DOOM’овская атмосфера сохранятся до конца игры, проявляясь в большей или меньшей степени.

Основным занятием игрока было истребление пришельцев, но это, опять же, был далеко не Alien shooter с его бесконечными потоками мутантов всех палитр и цветов, свистопляской огней, радугой и единорогами. Игровой процесс Shadowgrounds был более вдумчивым. Далеко не всегда врага можно было взять с наскока, а сами противники, хоть и не были столь же многочисленны, но отличались как живучестью, так и «больнокусачестью». Представлены они были самыми разными тварюгами, отличающимися и внешне и вооружением. Одни, похожие на тиранидов из Вахи, нападали стаями и атаковали героя как с разбега, так и преодолевая с десяток метров одним прыжком. Были и плюющиеся зеленой слизью, сковывающей движения героя, черви и монстры, похожие на мистера Водонога из Корпорации Монстров, вооружённые лазерными пушками… Если попробовать подсчитать все виды пришельцев, встреченные Тайлером, то их окажется всего около 8, но каждый из них запоминался и в определённые моменты заставлял плеваться матами…

Как же меня доставали черви-невидимки… набрасывались они всегда толпой и не всегда их можно было демаскировать при помощи фонаря, а кусались они между прочим больно!

Как только в руки героя попадает первый ствол, из обычного механика он превращается в заправского офицера. Если бы он с таким же профессионализмом орудовал гаечным ключом, ну или ограничился пистолетом, вопросов бы никаких не возникло. Но когда на ваших глазах колониальные солдаты втроём едва справляются с нападениями мутантов, а герой лихо превращает толпы чудовищ в фарш в мгновение ока… такие моменты заставляли меня недоумённо поднимать брови.

Всего пушек Уэсли таскал с собой аж 10 штук, и каждая обладала альтернативным режимом огня: пистолет пускал замедляющие дротики, дробовик разряжался бешеной очередью выстрелов, лазерная винтовка выжигала противников непрерывным лучом, а миниган так вообще можно было установить на пол, и он начинал поражать цели автоматически. Но для того чтобы открыть альтернативный огонь, нужно было улучшить его в окне апгрейда за определённое количество деталей, которые выпадали с монстров. Кроме альтернативной стрельбы у каждого ствола были и ещё два параметра, которые можно было улучшить и у каждого оружия эти параметры были особые.

Единственное чего мне не хватало в этой системе, так это улучшений самого Тайлера: возможности увеличить здоровье или надеть на него бронижелет. Ничего этого, к сожалению, в игре нет, но оно и понятно – с этим проходить Shadowgrounds было бы куда легче. Погибнуть от грязных немытых лап инопланетных захватчиков можно было в считанные секунды, потому постоянно приходилось маневрировать, совершать кувырки и по-всякому извращаться.

Кстати, как только хиты героя обнулялись, Вася возрождался на ближайшей контрольной точке без потери прогресса, однако количество возрождений было на каждом уровне строго ограничено.

Поджаренные генокрады с хрустящей корочкой, ммм… мне две порции, пожалуйста!

Кроме стрельбы и блуждания по карте, заняться в игре было просто нечем: не встречалось ни головоломок, ни каких-либо мини-игр, способных разбавить геймплей. А боссы, коих за всю игру встретилось всего трое, особого вызова игроку не бросали, разве что только самый последний, вот от него-то у меня порядочно пригорело. Единственной отдушиной служил поиск дополнительной информации из электронных дневников, но это тоже развлечение не для каждого. С другой стороны, я бы не назвал это особым недостатком. При такой продолжительности (всего 4 часа!) игра просто не успевала надоесть или дать игроку заскучать, к тому же случались и эпизоды, пусть и редко, придающие немного драйва благодаря музыке и обилию спецэффектов.

Вообще, говоря о музыке, хочется очень похвалить игровой саудтрек. Конечно, в основном игру сопровождали мрачные и относительно «спокойные» композиции, но всё же адреналиновые вставки, как в каком-нибудь Painkiller’е присутствуют и после прохождения они потом ещё долго крутились у меня в голове, за это разрабам дополнительный плюсик.

В Shadowgrounds была не столь динамична как AlienShooter, в ней не было литров крови и неисчислимых потоков мутантов… но нарезать пришельцев под местный адреналиновый саундтрек было ничуть не хуже

Говорить в 2018 году о графике игры, вышедшей 13 лет назад просто смешно, хотя временами я этим и грешу. Но один момент я всё-таки хотел бы выделить. Да, в целом визуальный ряд Shadowgrounds ничем не выделялся, местами казался мне скучным и однообразным, а про гипертрофированные головы персонажей в катсценах я вообще молчу… но в то же время разработчики из Frozenbyte наделили игру просто ахренительнейшей игрой света и тени, что для 2005 года смотрится чуть ли не революционно. Тени настолько чёткие, динамичные, настолько реалистично они взаимодействуют с источником света, что я поначалу долго не мог оторвать глаз от такого зрелища. Так что этот элемент с лихвой компенсировал недостаток полигонов.

Хотя Shadowgrounds и не содержит в себе чего-то такого, что выделило бы её на фоне современников, однако, я считаю, что игра эта достойная и от неё вполне можно получить удовольствие и даже сейчас.


Shadowgrounds

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
17 ноября 2005
73
3.6
46 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Помню в одной из локаций была дискотека, где зачётная музыка звучала,
Читай также