30 ноября 2018 30.11.18 4 1050

Обзор игры Subnautica

-10

Симулятор выживания под водой Subnautica, долгое время барахтавшийся в раннем доступе, наконец-то доплыл до гавани релиза. Всяческих «выживачей» в Steam просто пруд пруди, но за проектом, выныривающим из проруби Early Access, всегда интересно понаблюдать. Ведь основная масса таких игр или закрывается на этапе разработки, или просто не доживает до выхода, постепенно погружаясь на самое дно Steam. Многие разработчики будто намеренно стараются не покидать воды раннего доступа как можно дольше. Деньги ведь и без того текут рекой, а вот во что может вылиться полноценный релиз — неизвестно. Что ж, посмотрим, куда занесло это мощное течение авторов Subnautica.

 

Визитная карточка игры, выделяющая ее на фоне большинства представителей жанра — это сеттинг. Действие разворачивается на планете океанического типа с незамысловатым названием 4546B — тут мы выживаем после крушения. При первом же погружении трудно не отметить, что годы, проведенные в раннем доступе, не были потрачены впустую. Unknown Worlds Entertainment создала живой и детально проработанный подводный мир, который может удивлять своей красотой и в то же время пугать неизведанностью. Дискомфорт можно испытать даже во время безобидных дневных экспедиций, когда большая часть обитателей планеты видна как на ладони. Стоит ли что-то говорить о ночных вылазках? В большинстве случаев хочется просто побыстрее вернуться в спасательную капсулу, забиться там в дальний угол и рыдать. Но нет! Основную часть игрового времени придется проводить в воде, собирая ресурсы и изучая поведение здешних обитателей.

Удивительно, что и к сюжету разработчики отнеслись весьма трепетно. В угоду фокусировке на истории им пришлось пойти на рискованный шаг. Чтобы ничто не отвлекало игрока от поиска причин крушения кораблей на планете 4546B, в Subnautica нет ни кооперативного прохождения, ни тем более мультиплеера. Никакие мольбы и угрозы не заставили Unknown Worlds Entertainment отказаться от первоначальной концепции. Игра добралась до релиза именно такой, какой ее изначально задумывали разработчики. Можно бесконечно рассуждать о жизнеспособности синглплеера в эпоху игр-сервисов, однако вопли юных водолазов — это последнее, что хотелось бы услышать на глубине в несколько сотен метров. Жутко звучащих существ в игре и без того хватает — звуковое оформление тут отменное. Даже некоторые игровые условности попытались оправдать сюжетом. Например, необходимость восстановления чертежей или отсутствие серьезных видов вооружения. Нам, конечно, на минутку подумалось, что это сделано для искусственного растягивания прохождения. Но даже если так, разработчики нашли весьма изящное решение, не прибегая к надоевшему клише с потерей памяти.

Изначально игроку доступна малая часть чертежей, по которым можно изготовить предметы первой необходимости. Все остальные чертежи были повреждены, поэтому их придется восстанавливать вручную, сканируя экипировку выживших в предыдущих кораблекрушениях. Некоторые предметы заблокированы сюжетом. Заполучить их раньше не получится.

Для продвижения по сюжету в игре предусмотрено три режима, которые являются своего рода уровнями сложности. «Свободный режим» — самый простой и идеально подойдет для первого знакомства с миром Subnautica. Единственные показатели, за которыми тут нужно следить — это уровень здоровья и запас кислорода. В режиме с оригинальным названием «Выживание» к основным показателям прибавляется необходимость утолять чувство жажды и голода. Смерть в обоих случаях лишь возвращает игрока в спасательную капсулу, частично лишая его накопленных ресурсов. Третий режим — «Хардкор» — отличается от классического выживания лишь отсутствием права на ошибку. Любая неосторожность и невнимательность со стороны игрока может привести к необходимости начинать игру сначала.

Отдельный режим предусмотрен и для тех, кто хочет получить все и сразу, не вникая при этом во все тонкости сюжетных перипетий. В нем не нужно беспокоиться ни о состоянии главного героя, ни о каких-либо других параметрах и ресурсах. По большому счету его можно считать своеобразной вариацией редактора уровней. Носит он ироничное название «Креатив». Почему ироничное? Потому что доступный для творчества инструментарий весьма скуден. Именно поэтому после постройки и обустройства собственной бюджетной версии «Восторга», больше ничего не остается, кроме как развлекаться непредусмотренными игрой способами.

Еще в раннем доступе Subnautica вызвала ажиотаж — просто взгляните на отзывы в Steam. И сделала это несмотря на отсутствие кооператива, казалось бы, важной фичи для любого «выживача». Если вы не фанатеете от жанра, то знайте, что выживание в одиночку порой оборачивается затянутой рутиной. Но даже такие преграды заставляет преодолевать интересная история. А если «выживалки» — ваш дом родной, скорее погружайтесь в пучины Subnautica.

А как вы относитесь к симуляторам выживания? Не надоели еще?


Лучшие комментарии

Ну хотя бы заглушку для видео свою сделал, а не у СГ брал.
А как вы относитесь к симуляторам выживания? Не надоели еще?
Читай также