Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Yare Yare Daze Ключ на старт! Краткая история 24 часов Ле-Мана.

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2018-го года!
  • «Инфакт» от 19.12.2018 — Из Telltale в Insomniac, сюжет The Long Dark, второй эпизод Life is Strange 2, Nintendo Switch…
  • THE GAME AWARDS 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии (экспресс-запись)
  • Обзор игры Super Smash Bros. Ultimate
  • Итоги 2018 железного года
  • Обзор игры Monster Boy and the Cursed Kingdom
  • Conqueror’s Blade. Выйду я в поле с толпой
  • Made in Japan — 10 самых ожидаемых японских RPG
  • ИТОГИ 2018: Голосуем в прямом эфире
  • Destiny 2. Новый год — время волшебства!
  • Видеообзор игры The Council
  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5

Ключ на старт! Краткая история 24 часов Ле-Мана.

+49
Есть в моей жизни увлечение. Казалось бы, что в нем такого, но друзья, когда об этом увлечении узнают задают два вопроса. Первый это классическое «ЧЁ?», а второй уже имеет разные варианты. Но сводятся они в основном к – «А зачем, что ты в этом нашел?». И вызывает такие однозначные эмоции автоспорт.



Вообще автоспорт он вроде бы и спорт, а вроде не совсем. А причина в том, что ни в одном другом виде, на мой взгляд, нет такой большой связи между человеком и его спортивным снарядом. Можно быть прекрасным гонщиком, но без хорошей машины сделать что-то, действительно выдающееся будет тяжело. А вариантов того, что можно делать с машиной очень много. Из-за этого технический регламент гоночных соревнований может у неподготовленного человека вызывать мягко говоря недоумение. Помимо этого, очень много лет вокруг автоспорта намеренно создавался ореол элитарности. А вместе это привело к тому, что порог вхождения задрался очень высоко. У не разбирающегося человека вид ездящих по кругу машин обычно вызывает недоумение. А когда начинаются пит-стопы, и комментатор начинает с выражением обсуждать, кто какие шины на какие другие шины поменял, люди или засыпают, или переключают канал. Мне это не нравится. Сегодня я попробую максимально полно поделиться с читателями своей любовью к гонкам на примере одной из них. А начну я с жемчужины. События, которого ждут, на которое рассчитывают, имя которого стало нарицательным. Влияние его на автоспорт, да и мир в принципе так велико, что даже StopGame проводит эту гонку уже который раз. Рассказ будет про Ле-Ман.



Ле-Ман это небольшой город на западе Франции, административный центр департамента Сарта. Небольшой он правда относительно, всё-таки почти 150 тысяч жителей. Стоит он на месте римского поселения. От него же и остались стены, датируемые III веком, которые являются примечательным историческим объектом. Также в городе есть и средневековые храмы, и аббатство, и местная кухня и ещё очень много чего, замечательное место для спокойного отдыха. Но гораздо важнее, что на юге города находится трасса под названием Сарта. (Сам город стоит на реке Сарт, кстати). На которой проходит 24 часа Ле-Мана, одна из самых известных гонок в мире и важная составляющая Тройной Короны Автоспорта.


Достопримечательностей там хватает. Но здесь мы не о них.



Как только автомобили встали на конвейер так сразу и появились гонки. Это было дорого и очень престижно. А ещё очень тяжело. Автомобили в начале своего жизненного пути не были ни быстрыми, ни удобными, ни надежными. Даже самые простые вещи, которые сейчас кажутся естественными, тогда либо не существовали либо были только на стадии идеи. Тогда же, чтобы доказать окружающим надежность своих автомобилей, производители начали делать масштабные мероприятия – автопробеги. Самым первым автопробегом считается заезд Берты Бенц 5 августа 1888. Жена знаменитого впоследствии изобретателя Карла Бенца, видя как мотивация её мужа падает с каждым неудачным испытанием, решила доказать, что никакой он не рукожоп и съездить с детьми к маме на его экспериментальном автомобиле. Дорога заняла 104 километра и 12 часов пути. Вечером Берта телеграфировала о том, что они добрались благополучно, а Карл Бенц, бывший в шаге от того чтобы отказаться от своего автомобиля, воспрянул духом.


Берта Бенц



Впоследствии очень многие производители использовали автопробеги с длинными маршрутами, газетчиками и зрителями для доказательства надежности своих машин. Ну и для выявления неисправностей, вылезающих в процессе эксплуатации. Однако, концепция гонки всё равно была направлена на то, чтобы выявить не самую надежную машину, а самую быструю. Всё изменилось в 1923 году.

С целью выявить наиболее быструю, но вместе с тем и надежную и экономичную машину компания Rudge-Whitworth под эгидой французской автоспортивной федерации организовала гонку, главной задачей в которой было не приехать первым, а пройти наибольшее расстояние за 24 часа. Гонки должны были проходить ежегодно в течении трех лет. Местом проведения первой стала трасса Сарта недалеко от города Ле-Ман.


Афиша первого соревнования на выносливость.



Правила касающиеся автомобилей были направлены на соответствие машин серийным образцам. Это была именно выставка надежности для серийных авто. Машины должны были быть четырехместными, кроме машин с двигателями на 1.1 литра, они могли иметь два места. Помимо пилота на пассажирском сидении должен был присутствовать балласт в 60 килограмм, имитирующий второго пассажира. Автомобиль могли вести два гонщика, были разрешены остановки на дозаправку.
В гонке принимали участие в основном французские производители, но также была ещё и Бентли и несколько бельгийских фирм. Победу одержала команда Chernard-Walker, однако соревнование задумывалось как три гонки в течение нескольких лет, по итогу лучшей оказалась машина Salmson.


Salmson Val 3



Соревнование имело огромный успех. Производители и гонщики моментально вознесли эту гонку на пьедестал и сделали состязание ежегодным. С годами менялись правила касающиеся автомобилей и гонки, в том числе были введены ограничения на время, которое один пилот может вести машину. Позднее были введены разные категории автомобилей, после нефтяных кризисов были введены ограничения по расходу топлива и так далее. В результате, почти за сто лет истории Ле-Ман стал таким.


Маленькая справка по терминам
Пит-лейн – дублирующая основной трек часть трассы на которой находятся боксы команд и проводится обслуживание автомобилей
Пит-стоп – остановка автомобиля на обслуживание с заездом на пит-лейн
Боксы – место на пит-лейн отведенное команде для работы с автомобилем
Апекс – высшая точка поворота, внутренний угол. Пройти по апексу значит пройти по самой короткой траектории
Шикана – серия идущих друг за другом поворотов в одну сторону и сразу в другую, напоминает букву S.

Сама трасса представляет собой овал, длинной примерно 13.5 километра. Проложена она частично по специально построенным участкам, частично по улицам города. Рядом с трассой находится музей автоспорта. Примечательно также то, что в состав трассы входит другой трек — Bugatti Circuit. Эта трасса является постоянной и принимает в том числе этап чемпионата MotoGP а также гонки на выносливость для мотоциклов. В 1967 он даже принимал этап чемпионата мира – Гран-При Франции, однако впоследствии для гонок F1 не использовался. На самой же трассе Ле-Ман (я буду использовать такое название, потому что давно оно ассоциируется с самой трассой) проходят в основном гонки 24 часа Ле-Мана, а также гонки поддержки и демонстрационные заезды.


Современная конфигурация трассы.



По современной статистике трасса проходится на 85% на полном газу с максимальной скоростью примерно 320 км/ч, однако на некоторых участках машины должны замедляться до 100, чтобы проходить поворот у деревни Мулсан. По сути в конфигурации присутствует всё, длинные прямые, на которых нужна максимальная скорость, острый поворот, почти шпилька, для которой нужно резко замедлится а значит подвергнуть тормоза экстремальной нагрузке. Изначально трасса вообще выглядела как треугольник. Однако с ростом скоростей почти все прямые участки были разделены шиканами, для замедления автомобилей.


Историческая конфигурация.



Как обычно бывает с гоночными трассами, большая часть поворотов или частей трассы носит собственные названия. Наверное самым известным примером здесь является прямая Мулсан, которая опирается в одноименный поворот, и названа в честь деревни, в которой этот поворот находится. Ранее это была огромная шестикилометровая прямая, которую позже разделили шиканами для снижения скорости.




Как я отметил ранее, начиналось всё как соревнования серийных машин. Однако, с течением времени производителям хотелось двигаться дальше, быстрее и кто-то мог вкладывать в это деньги а кто-то не очень. Все это привело к тому, что сейчас в гонке участвуют целых 4 типа автомобилей. Они ездят по трассе одновременно и в итоговом листе результатов располагаются по порядку финиша, однако из-за различий каждая категория имеет свой отдельный финишный протокол. Категории делятся на два больших типа: прототипы и GT.
ИМХО
К сожалению, в современном автоспорте участие серийных машин – утопия. Есть понимание того, что для гонок и для потребителя ценность имеют разные показатели, как минимум жесткость подвески и ресурс двигателя. За годы существования автоспорта создавались другие гоночные серии для серийных машин, например ралли-кросс или туринговые чемпионаты, и все они или закрылись или преобразовались в гонки прототипов. Поэтому, если вы видите якобы серийную машину, которая едет по треку – не ведитесь. Скорее всего там от серийной машины один корпус. И тот сделан из углепластика.

Прототипы это машины которые строятся именно и специально для гонок на выносливость. Категории называются LMP1 и LMP2. Для них существует отдельный регламент по конструированию и работе. LMP1 более ультимативный, без ограничений по бюджету, самый дорогой и быстрый. Тем не менее, представители более низкой категории могут опередить их за счет более высокой надежности. В прошлом году так едва не произошло, когда едва не победила Jackie Chan DC Racing, представлявшая менее мощную LMP2. В основном, в ультимативной категории присутствуют крупнейшие автопроизводители, потому что это требует просто космических денег, которые не всегда окупаются. До недавнего времени в классе господствовала Porsche, на счету которой 19 побед в гонке за историю выступлений. Когда Porsche объявили о том, что им надоело и они покидают чемпионат вышел конфуз.
LMP1 Porsche

LMP2

Как знак уважения к серийному прошлому автомобилей-участников автомобили должны иметь два сиденья, с некоторого времени требуется лишь место для установки второго, а так же двери определенной конструкции.

Обычные автомобили с доработками также принимают участие в гонке. Они должны базироваться на автомобилях серии Gran Turismo (класс FIA – GT2) и их категории называются GT Endurance Pro и GT Endurance Am, различаются они тем, что Pro это профессиональная серия а в Am необходимо наличие в команде гонщика-любителя.
GTE Pro

GTE Am


Для того, чтобы опередить конкурентов производители всегда использовали различные инновации. Таким образом автоспорт стал полигоном для обкатки экспериментальных технологий. В частности именно в этом чемпионате распространились идеи использования аэродинамики для снижения сопротивления воздуха, появились газотурбинные и роторные двигатели. Обычно полигоном инноваций называют Формулу 1, и это действительно так. Но там с очень раннего времени существовал жесткий регламент на двигатели, таким образом экспериментировали именно с двигателем примерно одной компоновки.
Оценочное суждение
зато, на мой взгляд, в Формуле со всем остальным всегда было сильно забавнее.



В первых гонках самих пилотов должно было быть два. Позже ограничения по пилотам не было, и некоторые предпринимали попытки проехать всю дистанцию гонки в соло. Пытаясь таким образом сэкономить, на пилотах, на пересадках и прочем. Это не могло кончится чем-то хорошим, и однажды не кончилось, про инцидент расскажу далее. В целях снизить нагрузку на пилотов были приняты ограничения. Сейчас стартовать в гонке может экипаж из не менее чем трех пилотов, каждый из которых не может находиться за рулем более чем 12 часов в течение гонки и не более 4 подряд. Это приводят к интересным командным особенностям, по тому как всем пилотам должно быть удобно в машине, а также время смены пилота должно быть достаточным. Самыми титуловаными пилотами считаются Жаки Икс, который также выступал в F1, одержавший 6 побед на Ле-Мане в 70х, и Том Кристенсен, современный пилот с девятью победами.
Жаки Икс
Не удержался, чтобы не вставить

Том Кристенсен

Поскольку гонка очень престижная, очень много пилотов и команд участвуют именно в ней, игнорируя остальной чемпионат. Например, в этом году гонщик F1 Фернандо Алонсо принял участие за заводскую команду Toyota и выиграл.
Фернандо Алонсо на подиуме 24 часа Ле-Мана



Сама гонка проводится под эгидой FIA – всемирной автомобильной федерации, и является этапом WEC – мирового чемпионата гонок на выносливость. Организатором гонки является Западный Автомобильный Клуб, крупнейший автоклуб Франции. Гонка проходит в конце июня, за редкими исключениями в 1956 и в 1968 годах. С 1940 по 1948 год гонка не проводилась, по понятным причинам. Само расписание гоночного уик-энда (традиционное название для гоночных этапов) начинается в среду, с проведения тренировочных заездов, в четверг проходит квалификация. Пятница день отдыха перед гонкой, в этот же день проходят торжественные мероприятия связанные с гонкой, пресс конференции, открытия и парад пилотов.


Гонка начинается после традиционного взмаха флагом Франции.



Гонка начинается в 15 или 16 часов и продолжается ровно сутки. Ранее старт происходил о особом стиле, сейчас гонщики стартуют с хода, после окончания прогревочного круга. Для победы машина должна преодолеть наибольшее расстояние за 24 часа. Для того, чтобы быть квалифицированным необходимо пройти 70% дистанции гонки, то есть от расстояния, пройденного победителем.
Эти правила могли порождать интересные случайности. В 1966 экипаж Брюса МакЛарена был назван победителем с преимуществом в 8 метров. Дело в том, что лидировавший Денни Хьюм, пилотировавший Ford GT, решил притормозить на финише для красивого фото, всё равно он финишировал первым. Однако МакЛарен стартовал позже и в результате прошел большую дистанцию. Вдвойне обидно, так как из-за этого победы лишился Кен Майлз, гонщик приложивший так много усилий к созданию машины.


Кадр действительно вышел хороший.




Разумеется, за почти сто лет существования гонка 24 часа Ле-Мана прочно вошла в историю человечества. Её влияние тяжело оценить. Многие марафоны называются именем гонки, снималось кино, появлялись игры, традиции гонки проникали в другие области жизни. Вот лишь некоторые.

Тройная корона автоспорта
В автоспорте существует бесчисленное количество гонок, соревнований, чемпионатов. Ведутся споры о том, кто здесь ТРУ а кто нет. Но есть три гонки, чей авторитет непререкаем и непоколебим: Инди 500, гран-при Монако и 24 часа Ле-Мана. Выиграй одну – и ты навечно находишься на пьедестале почета. Тройная корона это неформальный титул для тех гонщиков, которые выиграли все три из них. Чемпионы бывают каждый год. А этот титул настолько редкий, что на данный момент им обладает только один человек – Грем Хилл. Впрочем, Фернандо Алонсо приближается к нему семимильными шагами.


Грем Хилл



Авария Пьера Левега
Автоспорт всегда был очень опасным занятием. Особенно на заре автомобилестроения. К сожалению, придется признать, что большая часть страниц истории автомобильной безопасности написаны кровью. В пятидесятых смерти гонщиков считались вообще чем то в порядке вещей. Но были и выдающиеся прецеденты.


В ходе Ле-мана 1955 года Пьер Левег, пилотировавший невероятную Mercedes-Benz 300SLR, в ходе столкновения потерял управление. Машину подкинуло в воздух а упала она уже на трибуны, где и загорелась. Гонку останавливать не стали, чтобы не разводить панику среди зрителей, которые заблокировали бы подъезды к трассе. Просто пожар после аварии. Рядовая ситуация.
Только в ходе аварии Левег погиб мгновенно, а вместе с ним 82 зрителя. Машина была сделана с применением магния, её заливали водой и по понятным причинам огонь не угасал. После этого Швейцария, в которой должен был проходить следующий этап чемпионата, ввела полный запрет на автоспорт в стране, небольшие послабления к которому появились лишь 10 лет назад. Мерседес же покинули автоспорт в принципе, во всех сериях, вплоть до 2010, когда компания выкупила команду в формуле 1.

Старт в стиле Ле-Мана
Изначальная процедура старта в гонке происходила гораздо интереснее, чем сейчас. Настолько, что её до сих пор зовут стартом в стиле Ле-Ман. Машины выстраивались на стартовой прямой, а через трассу от них находились гонщики. После стартового взмаха флагом они бежали к машинам, должны были сесть в них, провести предстартовые процедуры и уже потом поехать. Помимо очевидной мемичности, эта схема породила также несколько нюансов.


Вышеуказанный Жаки Икс во время одного из стартов демонстративно не стал бежать к машине. Он медленно подошел, спокойно завелся и поехал. И выиграл.



Дорожные автомобили
Задумывались ли вы, почему в автомобиле замок зажигания расположен как правило справа? Возможно, потому что так удобнее вставлять ключи и заводить, правой рукой. А почему тогда на некоторых автомобилях он находится слева?
скрытый текст

Всё из-за традиционного старта Ле-Мана, с места. Гонщик должен был добежать, сесть, завестись и поехать. Для удобства старта ключ делали под левую руку, чтобы можно было и заводить машину, а правой рукой включать передачу.

Шампанское рекой
Сейчас кажется естественным то, как гонщики поливают друг друга шампанским на подиуме. Но все традиции имеют корень. В 1967 гонку выиграл экипаж команды Форд состоявший из Дена Генри и Энтони Фойта. В качестве подарка им на подиуме вручили традиционную бутыль шампанского. Окрыленный победой Генри увидел возле подиума боссов концерна Форд, которые весьма скептически и язвительно оценивали его шансы на победу накануне. В качестве шутки он окатил их призовым шампанским, тем самым положив начало наверное самой узнаваемой автоспортивной традиции.
Ле-Ман 1967


Кино
Хотя картин, вдохновленных Ле-Маном несколько, самой известной и успешной из них считается одноименный фильм «Ле-Ман». Сделанный известным голливудским автофанатом Стивом Маккуином фильм является классической спортивной драмой, но для фанатов гонок обязателен.
Также стоит отметить более современный и куда как менее популярный «Мишель Вальян: жажда скорости».
Постеры


Игры
А вот с играми всё будет гораздо веселее. Впервые Ле-Ман появился на автоматах Atari, где он представлял собой обыкновенный вид сверху.
Le Mans Atari

Далее в 1982 на Commodore выходила LeMans, которая правда была клоном игры Monaco GP для Sega.Та же Sega в 1997 выпустила Le Mans 24, интересно то, что в качестве бонусного автомобиля там присутствовала Porsche 917K, вероятно это последнее появление Порше в играх не NFS на долгие годы.
Игровые автоматы Le Mans 24


В самых современных вариациях трасса и гонка доступны в серии Gran Turismo начиная с четвертой части и в Forza Motorsport начиная с третьей. В Forza Horizon доступны автомобили, близкие к тому, что должно участвовать в настоящем Ле-Мане. Также погонять на выносливость можно в Grid и Project CARS. Что интересно, в большинстве из них доступна опция реального времени, то есть 24 часа прохождения гонки. Интересно, кто на это вообще способен, в одиночку.
Показать картинку





История автоспорта это очень интересно. Невероятно интересно. Особенно, когда понимаешь, что за этим стоит, какие люди и усилия. После этого нельзя просто смотреть на машины и видеть тонны железа, пластика и резины. Они оживают. Надеюсь, что благодаря моему рассказу кто-то чуть лучше понял людей, любящих машины, а кто-то возможно найдет новое увлечение. Спасибо за внимание!



Позитиваторы
Мишель Мутон


P.S.
Мне указали на неточность. Судя по тексту Мерседес вернулась в спорт только в 2010 году. Это не совсем так и не вполне точная моя формулировка могла ввести в заблуждение.

Мерседес прекратили все работы в автоспортивном направлении после аварии Левега. Более того, Руководство компании созвало экстренное совещание и решило отозвать остальные две машины компании, одна из которых лидировала в гонке. Автоспортивные программы компании были полностью закрыты или приостановлены. Однако, возвращение в мир автоспорта началось в конце восьмидесятых, сначала с участия в DTM (национальный немецкий кузовной чемпионат, именно из-за того что он национальный я его и не осветил), а затем в качестве поставщика двигателей для команд, сначала Заубер а затем МакЛарен. Вначале двигатели могли поставляться даже под суббрендами, но впоследствии это развернулось в полномасштабное сотрудничество Mercedes-McLaren, приведшее к созданию одной из лучших машин в мире Mercedes-McLaren SLR, трем титулам и появлению в паддоке некоего Льюиса Хэмильтона. Но это уже истории Формулы, их я расскажу чуть позже. Просто возможно это могло кого-то ввести в заблуждение, команды формулы 1 за год просто так не покупаются. Возвращение было очень долгим.

P.P.S.
Если вам хотелось бы услышать рассказы на какую-то конкретную тему или у вас есть вопросы — задавайте.
Комментарии (18 шт.)
Пусть начнется гонКа!
Спасибо за статью, было очень интересно!)
Катаюсь в GT Sport, приобщаюсь. Трасса шикарная. =)
Есть какое-то обаяние в старых трассах, особенно в старых длинных, типа старого Спа или Нюрбургринга. Они не для зрителя делались, а для гонщика.
Нюрбургринг очень эффектно в повторах смотрится. А для гонщика ад, каждая ошибка может быть последней. Хорошо, что есть автосимуляторы, где можно по 10 раз влетать в отбойник и учиться. =)
Так гонщикам этого и надо, только так можно доказать, что ты здесь первый парень в Нюрбургринге.
Мой любимый пример, правда про мотоциклы. Isle of Man TT. Я рекомендую во весь экран открывать
По поводу симуляторов. Насколько я понимаю, это всё хорошо только для прикатки и настройки машины. То есть для того, чтобы выучить трассу — да. А в остальном лучше сразу в поле. И еще, я слышал такое мнение, что великого гонщика от хорошего отличает приспосабливаемость и обучаемость. Пример с Шумахером, когда на первых же тестах за Джордан ему потребовалось три круга, чтобы и машину понять и трассу выучить и времена начать ставить меньшие, чем у основных гонщиков.

Я это к тому, что отмороженные они все. В хорошем смысле. И им опасная но крутая трасса только в радость.
А еще на PS one была одноименная, вполне годная игра. :)
Задачи делать игроспективу в полном объеме не было. Будет читательский интерес — сделаю. А может и по другим сериям сделаю. Главное чтобы интерес был.
Являюсь постоянным зрителем Формулы 1 с 2009 года и иногда еще нескольких других чемпионатов, WEC в том числе, приятно видеть что неравнодушные к автоспорту люди пытаются рассказать об этом сложном виде спорта широкой аудитории.
А про F1 или WRC будет подобный пост? Там тоже своих легендарных этапов хватает.
Честно говоря F1 это основная серия, и за которой я слежу, и которую люблю, и через которую пришел к автоспорту.

Да, планируется. Сначала по Ф1 и потом по WRC. Все угадали верно. Они уже в работе. Примерно через неделю планирую выложить формальный.
Формульный. Необучаемая автозамена.
Сам гонками и машинами не увлекаюсь, но в общеобразовательных целях очень интересно такое почитать. Буду ждать следующих текстов) некоторые моменты можно даже поподробнее описывать, думаю того кто дочитал дальше первого абзаца объём не отпугнёт))
Следующие материалы планируются быть более связанными с играми.

Помимо этого, если есть какие-то интересные вопросы или темы то можно их задавать, им уделю больше внимания.
Порше же ещё был в 4-ой хорайзон
Так то Порше был ещё в Driver: San Francisco

Долгое время существовал договор между EA и Порше об эксклюзивности появления их машин в играх. В драйвере они появлялись только под суббрендом RUF. В конце 2016 года это соглашение завершилось. В Horizon 3 были включены паком, в 4 уже видимо на старте. Просто до 4 у меня лапы ещё не добрались.
И то, RUF, это не суббренд, а тюнинговое ателье. Кстати они недавно представили свою собственную машину Yellowbird, которая выглядит в точности как 911й, но является самостоятельной разработкой.
Именно RUF была представителем Porsche в Test Drive Unlimited.
Ну да, суббренд это скорее типа AMG, карманное тюнинговое ателье, принадлежащее производителю.

Где-то в то ли топ гире, то ли уже в гранд туре видел сюжет, про полностью классический 911, но сделаный сейчас. Как там его назвали, Porsche 911 Greatest Hits. Производит впечатление. Сразу хочется себе заиметь старую машину.
Не ожидал увидеть подобный материал здесь, на СГ. Будучи фанатом автоспорта очень приятно удивлен. Хоть за WEC в целом плотно следить стал относительно недавно, но такое легендарное событие, как «24 часа Ле-Мана» пропускать было нельзя.
В общем, отличная статья. Косарь этому господину!
Опубликовал продолжение материала по Формуле 1 и обзор F1 2017. Всем заинтересованным, приятного чтения и просмотра!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
Иллюзия реализма и свободы в Red Dead Redemption 2
Персональный блог простого человека
Обзор года
Блог goodgamerbest
[Обзор] Super Smash Bros. Ultimate
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑