Небольшое отступление
В преддверии зимних праздников, когда большинство пользователей приготовило себе охапку сказочных и «тёплых» фильмов, игр и прочего, возможно этот очень запоздалый обзор будет не к месту. Однако, есть люди, которые ближайшие праздники проведут уделяя время более мрачным произведениям, таким как: фильмы Гильермо дель Торо, «Кошмар перед Рождеством», игровая серия «Max Payne» или последние игры про Бэтмена. Поэтому я подумал, что возможно этот блог хоть и не связан с зимой, но авось кому-нибудь понравится…
Если вы сторонник чтения — текстовая версия чуть ниже.
Мрачные тона будут преследовать вас всю игру.
Пиксельная игра у большинства людей ассоциируется с чем-то весёлым и радужным. Поэтому начну описание игры «Bannerman» с предупреждения. А заключается оно в том, что если вам больше нравиться светлые и жизнерадостные истории — можете проходить мимо этого творения игроделов, но коли по душе вам мрачные тона и тематика средневековья — добро пожаловать.
Играть нам предстоит за рыжебородого воина, который верой и правдой служит лорду Кроули. Перед очередной битвой сюзерен доверяет главному герою почётную миссию — нести знамя. Но во время сражения огневолосый солдат сталкивается с сильным врагом, по имени Рендалл, по сути главарём вражеского войска, который оглушает сторонника Кроули, но оставляет в живых. Спустя некоторое время главный герой пробуждается и обнаруживает, что бой закончен, а знамя пропало. После всего произошедшего его повелитель идёт со своей дружиной наказать наглеца. Конечно же бывший знаменоносец сопровождает его, что бы вернуть флаг и честь.
Вот так выглядит главный герой в разговорах.
Во время путешествия наш персонаж будет встречаться с не одним десятком врагов. Сражаться с ними придётся преимущественно двуручным стальным мечом, коим главный герой владеет не дурно. Вообще боевой режим здесь реализован хорошо. По желанию игрока рыжеволосый воин может: быстро ударить рукой ( что не надолго, слегка ошеломит врага), сделать размашистый одиночный или двойной удар мечом, либо же попытаться достать противника медленным, но сильным ударом используя верный двуручник. Плюс ещё можно менять стойки с высокой, возможности которой описаны в предыдущем предложении, на низкую, в принципе по эффектам идентичную первой. Различия последней лишь в том, что знаменоносец будет направлять свои удары по нижним частям недругов, а вместо быстрого удара рукой — применит свою ногу. Так же главный герой умеет ставить блоки от нижних и верхних атак противников. И отнюдь не маловажным является навык уворота, который хорошо помогает, особенно опытному игроку. Но помимо не ломающегося меча у огневолосого персонажа есть возможность находить и дополнительное оружие, а именно щит и лук. Однако количество выстрелов ограниченно, так же и крепость щита имеет свойство постепенно нисходить на нет. Одновременно, герой с волосами цвета бронзы, может носить меч и одно из второстепенных вооружений. Лук и щит можно находить на уровнях. Обычно, если персонаж находиться возле них — появляется кнопка действия, нажав которую, игрок возьмёт оружие себе.
Щит или лук — выбирать игроку.
Ещё нужно написать, что главный герой имеет выносливость, так называемую стамину. Обозначается она шкалой состоящей из зелёных вертикальных полосочек. И при различных действиях, персонаж устает соответственно применяемым движениям. Под выносливостью расположены красные квадратики — это жизни управляемого воина. А вот уже под ними — обозначены четырех угольники голубого цвета, которые показывают дополнительную защиту. Такая присутствует не только у главного действующего лица, но и у некоторых его недругов. Чтобы она появилась у рыжебородого мечника — нужно подбирать шлемы и кольчуги.
Да ещё кроме всего не лишним будет упомянуть, что на локациях можно найти предметы повышающие боевые характеристики главного героя. При чем игроку предстоит выбирать, что именно нужно улучшить. Например стрельбу из лука или защитные свойства щита. К сожалению существует вероятность пропустить усиление для главного героя. Так, что настоятельно советую при понимании, что уровень закончиться и выборе пути на развилке — вернуться и поискать на другом маршруте, возможно именно там будет находиться дополнительное умение.
Кроме стычек с врагами, для дальнейшего продвижения, время от времени необходимо открывать себе проход. В основном, это делается по средством нажатия рычагов и ничего сложного в этом аспекте нет. Зачастую в конце каждого уровня имеется рычаг и при его активации открывается короткий путь к самому началу игровой зоны.
Механические препятствия очень просто проходятся.
Хоть история и довольно личная, продвигаться по ней игреневый воин будет не в одиночку. Поэтому в игре прилично разговоров, которые имеют не маловажную роль и помогают двигать сюжет вперед. А в некоторых местах можно отыскать письма различных людей, со своими маленькими историями. Кстати, игроку иногда выпадает возможность выбора варианта ответа в диалогах. Более того, в некоторых случаях можно обойтись без кровопролития, при правильно выбранной фразе. Ах да, не лишним будет написать, что главному герою сняться сны. Это значительная часть повествования, про которую я не буду особо распространяться дабы не портить впечатление приподымая завесу неизвестности, и за неё советую заглянуть каждому лично.
Если вы желаете больше и лучше узнать боевую систему — создатели предоставляют вам шанс попробовать себя на ристалище, где есть возможность выбрать себе музыку для настроения и под её звучание сразиться со всеми основными разновидностями врагов. Либо же можно оттачивать умения владения мечом на отдельных недругах, в режиме тренировки. Музыка к слову — весьма хороша. Исполняется она преимущественно на гитаре и значительно добавляет эффект погружения в игру.
Сражаться приходиться часто, поэтому не лишним будет потренироваться.
В общем "Bannerman" получилась конечно не однозначной. Ей особенно не хватает более хорошего сценария, хотя подача и неплоха. Ну и конечно продолжительность у этого путешествия не шибко длинная. Добраться до его окончания ( или по крайней мере до последнего босса ) можно за пару или тройку вечеров. И естественно разработчики сделали игру не для самых слабых игроков, чтобы продлить затянуть путешествие главного героя. Соответственно возникают боевые ситуации, не самого легкого характера. Но здесь просто не нужно лезть на рожон, а необходимо внимательно находить подход к противнику. Плюс игрок должен быть готов к тому, что автоматические точки сохранения расположены не очень близко. Но в остальном — всё не так уж плохо. И тем кому нравятся истории с атмосферой тёмного фэнтези и вроде бы простой, но хорошо сделанной боевой системой — я данную игру крайне рекомендую. Ну, а раз вы являетесь ярым фанатом такой тематики и ещё раздумываете, тогда могу посоветовать приобрести этот похвальный проект со скидкой, когда конечно такая появиться.
Лучшие комментарии