Текстовая версия:
Эта игра привлекла кучу внимания ещё с самого начала краудфандинговой компании на кикстартере, и спустя три года разработки, создатели игры Алекс Престон и его команда Heart Machine явили свету одну из лучших инди-игр 2016 года. Она создавалась под влиянием таких игр как Diablo (PC) и Legend of Zelda: A Link to the Past (SNES). Это весьма сложный, стремительный и близкий к классическим представителям жанра изометрический экшн, со всеми признаками метроидвании. Но в первую очередь игрокам она запомнилась необычным подходом в подаче истории, в повествовании которой упор делается исключительно на визуальный ряд и музыкальное сопровождение. Иными словами, эта игра безжалостно выжмет из вас несколько литров пота не только в сражениях, но и в попытках понять происходящее.
Знакомьтесь, главный герой.
Вместо тысячи слов
Сюжет игры повествует нам о безымянном охотнике за артефактами, или же просто дрифтере. Он путешествует по развалинам уничтоженной неизвестной катастрофой цивилизации в поисках лекарства от некой страшной болезни, из-за которой наш герой при каждом удобном случае кашляет кровью и видит галлюцинации в виде некоего существа — оно что-то вроде олицетворения этой болезни. В определённые моменты игры, это существо будет заявляться и отправлять вас в нокаут разными жестокими способами, таким образом давая нам понять, что состояние нашего героя ухудшается. В силу особенностей здешнего повествования сюжет полон недосказанностей, и никто не даст вам полных сведений о том, что здесь происходит и что произошло. Нигде об этом не прочитаете, так как игра лишена какого-либо текста (за исключением главного меню) Никаких указателей, подсказок, или маршрутов, а диалоги с персонажами подаются здесь в виде картинок, из которых можно узнать кое какие подробности, собирая общую картину словно пазл. Но проблема в том, что добрая половина фрагментов попросту отсутствует, поэтому многие моменты открыты для вольной интерпретации. Тем не менее вопросов будут десятки, начиная с начальной кат-сцены, и отвечать на эти вопросы просто так игра конечно же не собирается. И если хотите ответов, тогда заканчивайте греть свой зад у костра и отправляйтесь на их поиски, самостоятельно исследуя и изучая мир игры, ибо только так можно если не понять, то хотя бы приблизиться к пониманию сути происходящего.
Дрифтер и то самое существо в начальной кат-сцене. Если вы ничего из неё не поняли, не волнуйтесь, это нормально.
Ваше путешествие начинается в центральном городе, который населяют представители разных видов. Для них это место является последним островком безопасности в царящей вокруг разрухе и хаосе. Кто-то охраняет периметр, кто-то жарит стейки, а кто-то глушит бутылку в подворотне. Некоторые из них могут поведать вам свои небольшие истории, но для вас это в первую очередь место, где находится главная цель – расположенный в центре города лифт, ведущий глубоко под землю. Но для начала его надо активировать. Для этого вам необходимо посетить четыре локации и активировать специальные механизмы (замки). Локации населены своим набором противников и выполнены в разных сеттингах.
Изучать их можно долгие часы напролёт, несмотря на то, что они кажутся не таким уж большими, но это только на первый взгляд. По мере продвижения вам будут открываться ранее недоступные области для исследования, и в дополнение к этому локации просто напичканы тайниками и секретными уровнями. Проходы к ним помечены небольшими знаками на входе, так что не спешите сходится в неравной схватке с каждой встречной стеной. Порой достаточно просто отыскать скрытый проход или невидимую платформу, но иногда для прохода требуется определённый вид оружия, ключи, или модули, тайники с которыми так же ещё надо где-то отыскать. А пока ищете можно легко заблудиться, особенно если вы рискнёте воспользоваться картой, в которой чёрт ногу сломит. И вообще единственная причина, по которой вы не забудете на какую кнопку она открывается, это возможность пользоваться телепортами для быстрого перемещения между локациями. В целом кропотливые поиски не утомляют и щедро вознаграждаются. Из полезных плюшек там можно найти батарейки, которые играют здесь роль валюты, или снаряжение с увеличенными характеристиками для дрифтера. Но, пожалуй, самой важной находкой являются монолиты – это очень древние высокотехнологичные артефакты далёкого прошлого. Они содержат в себе подробности по лору игры, и проливают свет на историю в целом. Найти их довольно непросто. Как и все остальные тайники, они хорошо спрятаны. Но дело в том, что если вы пройдёте игру, не отыскав все 16 штук, то рискуете так и остаться без ответов на многие вопросы.
Один из монолитов, таящий в себе древние знания.
Кровью и потом
Бестиарий противников весьма разнообразен. На озере бесчинствуют вооруженные сюрикенами жабы, и голодные растения-мутанты, в хрустальном лесу схлестнётесь клинками с прыткими енотами-самураями, в горах на вас налетят стаи бешеных птиц-фанатиков, а в секретных лабораториях пустоши готовьтесь уворачиваться от ракет и разбирать на запчасти смертоносных роботов. И список можно продолжать, но в целом есть с кем подраться и от кого огрести. Боевая система строится на использовании оружия ближнего и дальнего боя, а также способности дрифтера совершать рывки для преодоления препятствий, уклонений от ударов и мгновенного сокращения дистанции с противниками с последующим их шинкованием посредством меча. Пушки идут в ход с такой же жгучей интенсивностью, тем самым разбавляя схватки на мечах знатной порцией перестрелок. Сражения получились стремительными и беспощадными. Вы нередко будете сталкиваться с целыми толпами разномастных противников, от множественных ударов которых заветные квадратики жизней будут моментально испаряться. И порой даже не успеваешь вылечится, ведь эти гады так и норовят порвать вас на куски. Необходимо постоянно маневрировать и менять тактику в зависимости от их особенностей. Окружение так же играет в этом немаловажную роль, так как не редко вся эта мясорубка будет проходить в ограниченных пространствах, где можно спокойно улететь с платформы, во что-нибудь врезаться, помереть от турели или напороться на какую-нибудь другую ловушку. В общем, способов помереть более чем достаточно.
Одним эффектным ударом смести всех на своём пути — бесценно!
Боссы локаций получились не менее сложными, да и внешне смотрятся очень круто. Это тот тип противников, который не позволит просто так подбежать и парой ударов выбить из него всё дерьмо. Они заставят вас выложиться на полную, карая за любое неверное телодвижение своим арсеналом весьма болезненных атак. Зачастую с фатальным исходом и подгоранием вашей пятой точки. К тому же они не действуют постоянно по одному шаблону, что требует определённого подхода к каждому из боссов и придаёт схваткам необходимой динамики.
Один из боссов. Он швыряется взрывающимися банками и периодически пытается раздавить дрифтера всей своей массой тела.
В центральном городе есть возможность немного расширить свой небольшой задораздерающий арсенал: прикупить гранат, увеличить урон пушек или приобрести парочку новых способностей, которые значительно облегчат вам жизнь в дальнейших приключениях, особенно возможность отразить снаряд обратно в лицо противнику!
Любой каприз за ваши батарейки
Между делом
В перерывах между боевыми вылазками вы можете отправиться погонять мяч на поле, которое словно тренировочный полигон, где из вас выжмут все соки. Играть вам предстоит против маленького паренька в капюшоне, терпеливо ожидающего начала игры. Стоит вам задеть мяч, как этот маленький пиксельный сгусток гнева (иначе не назовёшь) тут же сорвется с места словно голодный зверь и начнет неистово пинать его до ваших ворот. Естественно ваша задача забить в его ворота, но сделать это не так-то просто! Этот мелкий просто неудержим, он будет пресекать любые ваши дрифтерские выкрутасы. Вы будете биться за мяч, за каждый сантиметр поля. Забудьте про то, что можете с лёгкостью преодолеть кучу ловушек, раскидать толпу противников словно котят и одним своим видом заставить бедного орка в ужасе бегать и лить слёзки (они действительно иногда так делают). Этот пацан словно ещё один босс, который требует немалой сноровки, но в отличие от тех ребят он лишь пинает мяч, и этого ему вполне достаточно, чтобы без труда зафутболить его в ваши ворота, причём порой вместе с самим дрифтером!
Гол забит, дрифтер избит. Но в целом довольно весело.
Пиксельное великолепие
С визуальной точки зрения игра выглядит просто шикарно. Потрясающий пиксель арт выдаёт по истине завораживающие пейзажи пост-апокалиптического мира, а обилие мелких деталей, будь это целая локация или отдельно взятый объект, играют здесь не только интерактивную роль, но и как способ рассказать игроку об истории этого мира, и самое интересное, что это работает! К тому же разработчики судя по всему сами прекрасно осознавали какой дивный создали мир, что предусмотрели возможность по нажатию кнопки мирно присесть и в полной мере насладиться здешними видами в сопровождении великолепного саундтрека за авторством музыканта Ричарда Вриленда (Disasterpiece), ответственного за саундтрек к замечательному платформеру Fez (2012). Его музыка вкупе с картинкой создаёт неповторимую атмосферу чего-то таинственного, прекрасного, но давным-давно уничтоженного.
Руины старого мира
***
Думаю пора закругляться. Я лишь добавлю, что Hyper Light Drifter достойна занять место в вашей игровой библиотеке, особенно если вы любите игры подобного рода. Каждый элемент этой игры, даже по отдельности, является поводом чтобы отправиться в это чертовски атмосферное, полное приключений и тайн безмолвное путешествие, которое запомниться вам надолго.
Спасибо за внимание!
Лучшие комментарии
умеющлюбящие читать тоже могли ознакомиться.