
21 марта 2018 года произошло легендарное событие: THQ Nordic объявила о своей сделке с Nickelodeon. Первая пообещала возродить старые игры по лицензии канала на нынешнем поколении консолей. В чем же легендарность этого события? Ремастер «Sponge Bob: Battle for Bikini Bottom», которая в свое время стала хитом продаж для PS2 и Nintendo GameCube. Фанаты на форумах сейчас создают списки изменений, которые они бы хотели видеть в этом ремастере. Я думаю, что игра и так великолепна: контента в ней хватает вдосталь, разнообразность уровней действительно поражает, локации проработаны хорошо, боссы, мягко говоря, довольно не легкие для игры с рейтингом 3+. Поэтому я решил не повторяться и написать свой список изменений, по сравнению с прошлыми играми, которые я бы хотел видеть в новой игре про желтого обитателя дна. Рано или поздно, когда THQ Nordic надоест выпускать HD-версии уже вышедших игр, она захочет срубить денег на новой. Что по-видимому произойдет не скоро, учитывая популярность на рынке подобных ремастеров, выезжающих за счёт обновленной графики и ностальгии олдфагов.
1. Смена жанра.
Action-adventure — это не самый плохой жанр для игровой адаптации всем известного мультсериала, но всё же не лучший. В мультсериале Губка Боб не уничтожает сотнями роботов, которые делает Планктон, а вот в большинстве игр он этим и занимается. Все началось с «Battle For Bikini Bottom», где по сюжету коварный Шелдон Планктон изобрел машину (Дубликатотрон-3000), которая клонировала этих самых роботов. Потом то ли от творческой импотенции, то ли от еще каких-то неведомых мне причин, этих роботов стали добавлять почти во все игры про этого персонажа. Ну чтоб вы совсем убедились в катастрофическом отсутствии новых идей у создателей, я вам расскажу один интересный факт. Дубликатотрон-3000 потерял лишь свое название, но остался одной из сюжетных фишек последующих игр. Справедливости ради замечу, что были две значимые игры, в которых не было этих роботов и клонирующих машин. Это «Sponge Bob: Creature from Krusty Krab» и «SpongeBob: Atlantis» (вторая, как игра, ужасна, но об этом как-нибудь в другой раз). Ну, пожалуй, вернемся к нашей теме. Я считаю идеальным жанром для новой игровой адаптации мультсериала «Губка Боб Квадратные Штаны» жанр RPG. Ну кто будет делать нормальное RPG для игры с детским рейтингом? Наверно, такой вопрос возник у вас в голове. Помните игру «Barnyard» («Рога и Копыта»)? Так вот это самое настоящее RPG с открытым, пусть и не изначально, миром. Вот только тогда это выглядело еще страннее, так как первоисточник собрал в прокате «крохи» и кое-ка окупился. Ну а когда речь идет о такой «деньги-выжималке», как мультсериал про Губку Боба, то и вопрос сам собой отпадает. Однако про этом всем я предлагаю всё же окончательно не убирать жанр action-adventure, а жанр RPG ограничить прокачкой навыков героя, выбором реплик персонажа (как в играх про Бобыча от AWE games), большой костюмизацией и нелинейностью происходящего.
2. Открытый мир.
Во второй раз привожу в пример игру «Barnyard», где он был, хотя удивлять игрока за пределами ранчо там было практически нечем, а тут как-никак Бикини-Боттом! Подобие открытого мира кстати было в игре «Sponge Bob: Revenge of Flying Dutchman», но хочется чего-то большего. При этом миру совершенно необязательно быть прямо таки огромным, как в каком-нибудь «Ведьмаке». Многие утверждают, что введение открытого мира и принудительное его изучение работает не в пользу основного сюжета. «Watch Dogs 2», «Assassins creed: Black Flag», «GTA V», «Witcher 3: the Wild Hunt», «Red Dead Redemption», «Spider-man» (2018) и т. д. Во всех этих играх есть громадные и хорошо проработанные открытые миры, граничащие с не менее интересным основным сюжетом. В крайнем случае разнообразить игровое времяпрепровождение в новой гипотетической игре можно и дополнительными квестами, и интересными мини-играми. Подводя итог, «open world» дает уйму возможностей разработчикам для увеличения разнообразия геймплея в своей игре, однако это же и вызывает огромное количество трудностей при его разработке на стадиях идеи и реализации.
3. Оригинальный сюжет без роботов, Планктона и уже примененных сюжетных идей.
Нельзя сделать игру про Губку Боба без секретной формула крабсбургера и главного врага в лице Планктона! Скажите это Big Sky Interactive, которая ответственна за разработку «Sponge Bob: Revenge of Flying Dutchman», или Blitz games, сделавшей замечательную игру «Sponge Bob: Creature from Krusty Krab». При этом я совершенно не против, если Планктон будет только одним из боссов, а сюжет будет держаться лишь частично на его планах.
4. Долой платформер!
Столь радикальное изменение, которое я бы хотел видеть в новой игре, действительно может быть заслужено обругано фанатами. Платформер всегда был неотъемлемой частью игр про Губку Боба. Поэтому я не предлагаю убрать его полностью, а лишь уменьшить его до хотя бы 1/4 всего геймплея. В предыдущих играх про этого персонажа мы на протяжении почти всей игры из кнопок на джойстике мы нажимали в основном только квадрат (драки) и крестик (прыжки). Платформер — это не лишний аспект для подобной игры, но и не обязательный. Вряд ли он будет хорошо сочетается с другим жанром вместо action-adventure. Я считаю, что платформерный геймплей надо оставить в сонных уровнях (кто играл в «Sponge Bob: Battle For Bikini Bottom» или «Sponge Bob Movie. The Game», тот прекрасно понимает о чем я говорю), ведь там бы это смотрелось достаточно уместно, за счёт абстрактной формы уровней.
5. Долой собирательство!
Это было далеко не в каждой игре про Губку Боба, но всё же изрядно досаждало. В той же всеми любимой «Battle for Bikini Bottom» из-за нехватки лопаток для следующей локации, приходилось возвращаться на уже пройденные. Эта же фишка была и в «Sponge Bob Movie. The Game»! Ну тут даже добавить больше нечего. Для многих хардкорных геймеров была настоящей проблемой собрать все 100 золотых лопаток в «Battle For Bikini Bottom». Лично мой рекорд — 93 лопатки.
6. Никаких гоночных уровней!
Во многих играх про этого персонажа они были, но мне запомнился именно тот ужас из игры по полнометражке и «Battle For Bikini Bottom». Вся их хардкор гость заключалась в том, что игра требовала от тебя быть максимально точным. Но если в «Battle For Bikini Bottom» задания, связанные с этими уровнями были еще хоть как-то проходимыми и вы даже могли каким-то чудом их пройти с первого раза, то в «Sponge Bob Movie. The Game» — это просто «тушите свет». Проехать трассу на время еще куда не шло, но кольца — это… Я даже не знаю как это описать. Пройти подобные уровни, как по мне, можно лишь методом проб и ошибок. Но весь ужас заключался в том, что в этой игре они были фактически обязательными для прохождения и просто максимально растягивали геймплей, искусственно делая игру сложнее и длиннее.
7. Уровни сложности.
Это предложение, кстати, касается и грядущего ремастера. Допустим, у нас есть три гипотетических уровня сложности: легкий, средний и хардкор (для игроков-мазохистов). Игрок сам, в силу своих возможностей, сможет выбрать себе уровень сложности и это станет облегчением для геймеров, незацикленных на точности и прохождении на все 100%.
8. Хороший мультиплеерный режим.
В пример я могу взять интересную фишку, придуманную создателями Far Cry 5. Игру можно проходить вдвоем, даже не имея двух дисков, но при этом сохранение будет только у «хозяина». Тут можно было сделать тоже самое.
9. Одинаковая версия для всех платформ.
О наболевшем для владельцев PC… Вы заметили, что среди этих владельцев практически нет олдскульных геймеров? Да потому что игры, выходившие в период с 1995 по 2005 год имели разные версии: консольную, кастрированную (для персональных компьютеров) и пиксельную (так я называю версии игр для таких замечательных консолей как GBC, GBA и NDS). Сейчас в 2К18 году разницы между версиями выпускаемых крупных играх, которые не является эксклюзивами какой-то определенной платформы, практически нет. Даже на Nintendo Switch, рассчитанную на семейный и так называемый «парти» гейминг, вышел легендарный «Skyrim». Правда, с опозданием в 6 лет, но уж лучше поздно, чем никогда. Хотя учитывая, что сама консоль появилась сравнительно недавно это можно оправдать.
10. Больше битв с боссами.
Только в трилогии от Heavy Iron Studios были хоть какие-то нормальные боссы. Ну я буду чуть более скептичен и скажу, что нормальные боссы были только в «Battle for Bikini Bottom», потому что в «Sponge Bob Movie. The Game» и «Sponge Bob: Truth or Square» — это просто какая-то, извините, импотенция идей. Поэтому в новой игре хочется чего-то более новаторского. Хотя, знаете, после того как я вспомнил какие боссы были в «Spinge Bob: Robotic Revenge of Plankton», мне хочется принести извинения перед Heavy Iron Studios и их двумя последними творениями про Губку Боба.
А что бы вы еще изменили в играх про этого персонажа?
Лучшие комментарии


