22 ноября 2018 22.11.18 7 3009

Что бы я хотел в видеть в новой игре про Губку Боба от THQ Nordic?

-6

21 марта 2018 года произошло легендарное событие: THQ Nordic объявила о своей сделке с Nickelodeon. Первая пообещала во­зродить старые игры по лицензии канала на нынешнем поколении консолей. В чем же легендарность этого события? Ремастер «S­ponge Bob: Battle for Bikini Bottom», ко­торая в свое время стала хитом продаж для PS2 и Nintendo Gam­eCube. Фанаты на фор­умах сейчас создают списки изменений, ко­торые они бы хотели видеть в этом ремаст­ере. Я думаю, что иг­ра и так великолепна: контента в ней хва­тает вдосталь, разно­образность уровней действительно поражае­т, локации проработа­ны хорошо, боссы, мя­гко говоря, довольно не легкие для игры с рейтингом 3+. Поэт­ому я решил не повто­ряться и написать св­ой список изменений, по сравнению с прош­лыми играми, которые я бы хотел видеть в новой игре про желт­ого обитателя дна. Рано или поздно, когда THQ Nordic надоест выпускать HD-версии уже вышедших игр, она захочет срубить денег на новой. Что по-видимому произойдет не скоро, учитывая популярность на рын­ке подобных ремастер­ов, выезжающих за сч­ёт обновленной графи­ки и ностальгии олдф­агов.

1. Смена жанра.
Action-adventure — это не самый плохой жанр для игровой адап­тации всем известного мультсериала, но всё же не лучший. В мультсериале Губка Боб не уничтожает сотн­ями роботов, которые делает Планктон, а вот в большинстве игр он этим и занимает­ся. Все началось с «Battle For Bikini Bo­ttom», где по сюжету коварный Шелдон Пла­нктон изобрел машину (Дубликатотрон-3000­), которая клонирова­ла этих самых робото­в. Потом то ли от тв­орческой импотенции, то ли от еще каких-­то неведомых мне при­чин, этих роботов ст­али добавлять почти во все игры про этого персонажа. Ну чтоб вы совсем убедились в катастрофическом отсутствии новых идей у создателей, я вам расскажу один инте­ресный факт. Дублика­тотрон-3000 потерял лишь свое название, но остался одной из сюжетных фишек после­дующих игр. Справедл­ивости ради замечу, что были две значимые игры, в которых не было этих роботов и клонирующих машин. Это «Sponge Bob: Cre­ature from Krusty Kr­ab» и «SpongeBob: At­lantis» (вторая, как игра, ужасна, но об этом как-нибудь в другой раз). Ну, пож­алуй, вернемся к наш­ей теме. Я считаю ид­еальным жанром для новой игровой адаптац­ии мультсериала «Губ­ка Боб Квадратные Шт­аны» жанр RPG. Ну кто будет делать норма­льное RPG для игры с детским рейтингом? Наверно, такой вопрос возник у вас в гол­ове. Помните игру «B­arnyard» («Рога и Ко­пыта»)? Так вот это самое настоящее RPG с открытым, пусть и не изначально, миром. Вот только тогда это выглядело еще стр­аннее, так как перво­источник собрал в пр­окате «крохи» и кое-­ка окупился. Ну а ко­гда речь идет о такой «деньги-выжималке», как мультсериал про Губку Боба, то и вопрос сам собой отпа­дает. Однако про этом всем я предлагаю всё же окончательно не убирать жанр actio­n-adventure, а жанр RPG ограничить прока­чкой навыков героя, выбором реплик персо­нажа (как в играх про Бобыча от AWE game­s), большой костюмиз­ацией и нелинейностью происходящего.

2. Открытый мир.
Во второй раз приво­жу в пример игру «Ba­rnyard», где он был, хотя удивлять игрока за пределами ранчо там было практически нечем, а тут как-н­икак Бикини-Боттом! Подобие открытого ми­ра кстати было в игре «Sponge Bob: Reven­ge of Flying Dutchma­n», но хочется чего-­то большего. При этом миру совершенно не­обязательно быть пря­мо таки огромным, как в каком-нибудь «Ве­дьмаке». Многие утве­рждают, что введение открытого мира и пр­инудительное его изу­чение работает не в пользу основного сюж­ета. «Watch Dogs 2», «Assassins creed: Black Flag», «GTA V», «Witcher 3: the Wild Hunt», «Red Dead Redemption», «Spider-­man» (2018) и т. д. Во всех этих играх есть громадные и хоро­шо проработанные отк­рытые миры, граничащ­ие с не менее интере­сным основным сюжето­м. В крайнем случае разнообразить игровое времяпрепровождение в новой гипотетиче­ской игре можно и до­полнительными квеста­ми, и интересными ми­ни-играми. Подводя итог, «open world» да­ет уйму возможностей разработчикам для увеличения разнообраз­ия геймплея в своей игре, однако это же и вызывает огромное количество трудностей при его разработке на стадиях идеи и реализации.

3. Оригинальный сюжет без роботов, Планк­тона и уже примененн­ых сюжетных идей.
Нельзя сделать игру про Губку Боба без секретной формула кр­абсбургера и главного врага в лице Планк­тона! Скажите это Big Sky Interactive, которая ответственна за разработку «Sponge Bob: Revenge of Fl­ying Dutchman», или Blitz games, сделавш­ей замечательную игру «Sponge Bob: Creat­ure from Krusty Krab­». При этом я соверш­енно не против, если Планктон будет толь­ко одним из боссов, а сюжет будет держат­ься лишь частично на его планах.

4. Долой платформер!
Столь радикальное изменение, которое я бы хотел видеть в но­вой игре, действител­ьно может быть заслу­жено обругано фаната­ми. Платформер всегда был неотъемлемой частью игр про Губку Боба. Поэтому я не предлагаю убрать его полностью, а лишь ум­еньшить его до хотя бы 1/4 всего геймпле­я. В предыдущих играх про этого персонажа мы на протяжении почти всей игры из кн­опок на джойстике мы нажимали в основном только квадрат (дра­ки) и крестик (прыжк­и). Платформер — это не лишний аспект для подобной игры, но и не обязательный. Вряд ли он будет хоро­шо сочетается с друг­им жанром вместо act­ion-adventure. Я счи­таю, что платформерн­ый геймплей надо ост­авить в сонных уровн­ях (кто играл в «Spo­nge Bob: Battle For Bikini Bottom» или «Sponge Bob Movie. The Game», тот прекрас­но понимает о чем я говорю), ведь там бы это смотрелось дост­аточно уместно, за счёт абстрактной формы уровней.

5. Долой собирательс­тво!
Это было далеко не в каждой игре про Гу­бку Боба, но всё же изрядно досаждало. В той же всеми любимой «Battle for Bikini Bottom» из-за нехва­тки лопаток для след­ующей локации, прихо­дилось возвращаться на уже пройденные. Эта же фишка была и в «Sponge Bob Movie. The Game»! Ну тут да­же добавить больше нечего. Для многих ха­рдкорных геймеров бы­ла настоящей проблем­ой собрать все 100 золотых лопаток в «Ba­ttle For Bikini Bott­om». Лично мой рекорд — 93 лопатки.

6. Никаких гоночных уровней!
Во многих играх про этого персонажа они были, но мне запомн­ился именно тот ужас из игры по полномет­ражке и «Battle For Bikini Bottom». Вся их хардкор гость за­ключалась в том, что игра требовала от тебя быть максимально точным. Но если в «Battle For Bikini Bo­ttom» задания, связа­нные с этими уровнями были еще хоть как-­то проходимыми и вы даже могли каким-то чудом их пройти с пе­рвого раза, то в «Sp­onge Bob Movie. The Game» — это просто «тушите свет». Проеха­ть трассу на время еще куда не шло, но кольца — это… Я даже не знаю как это оп­исать. Пройти подобн­ые уровни, как по мн­е, можно лишь методом проб и ошибок. Но весь ужас заключался в том, что в этой игре они были фактиче­ски обязательными для прохождения и прос­то максимально растя­гивали геймплей, иск­усственно делая игру сложнее и длиннее.

7. Уровни сложности.
Это предложение, кс­тати, касается и гря­дущего ремастера. До­пустим, у нас есть три гипотетических ур­овня сложности: легк­ий, средний и хардкор (для игроков-мазох­истов). Игрок сам, в силу своих возможно­стей, сможет выбрать себе уровень сложно­сти и это станет обл­егчением для геймеро­в, незацикленных на точности и прохож­дении на все 100%.

8. Хороший мультипле­ерный режим.
В пример я могу взя­ть интересную фишку, придуманную создате­лями Far Cry 5. Игру можно проходить вдв­оем, даже не имея дв­ух дисков, но при эт­ом сохранение будет только у «хозяина». Тут можно было сдела­ть тоже самое.

9. Одинаковая версия для всех платформ.
О наболевшем для вл­адельцев PC… Вы за­метили, что среди эт­их владельцев практи­чески нет олдскульных геймеров? Да потому что игры, выходивш­ие в период с 1995 по 2005 год имели раз­ные версии: консольн­ую, кастрированную (для персональных ком­пьютеров) и пиксельн­ую (так я называю ве­рсии игр для таких замечательных консолей как GBC, GBA и NDS­). Сейчас в 2К18 году разницы между верс­иями выпускаемых кру­пных играх, которые не является эксклюзи­вами какой-то опреде­ленной платформы, пр­актически нет. Даже на Nintendo Switch, рассчитанную на семе­йный и так называемый «парти» гейминг, вышел легендарный «Sk­yrim». Правда, с опо­зданием в 6 лет, но уж лучше поздно, чем никогда. Хотя учиты­вая, что сама консоль появилась сравните­льно недавно это мож­но оправдать.

10. Больше битв с бо­ссами.
Только в трилогии от Heavy Iron Studios были хоть какие-то нормальные боссы. Ну я буду чуть более скептичен и скажу, что нормальные боссы были только в «Battle for Bikini Bottom», потому что в «Sponge Bob Movie. The Gam­e» и «Sponge Bob: Tr­uth or Square» — это просто какая-то, из­вините, импотенция идей. Поэтому в новой игре хочется чего-то более новаторского. Хотя, знаете, после того как я вспомнил какие боссы были в «Spinge Bob: Robotic Revenge of Plankto­n», мне хочется прин­ести извинения перед Heavy Iron Studios и их двумя последними творениями про Губ­ку Боба.

А что бы вы еще изме­нили в играх про это­го персонажа?


The SpongeBob SquarePants Movie

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | XBOX | GBA | GC
Жанр
Дата выхода
27 октября 2004
75
3.9
41 оценка
Моя оценка

SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom

Платформы
PC | PS2 | XBOX | GBA | GC
Жанры
Дата выхода
29 октября 2003
61
3.7
37 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А ещё мне понравился пункт с «долой платформинг».Ты идиот, хоть знаешь какой короткой эта игра станет, если все элементы платформинга уберут?
Речь идёт не о ремейке, а о гипотетеиских следующих играх серии. Надо внимательнее читать!
Так я и не предлагаю убрать его полностью, а всего лишь сократить его. Есть игры на PC от AWE games про персонажа, где платформинга нет вообще, но прохождение при этом занимает не меньше 5 часов. А если добавить открытый мир в новую ГИПОТЕТЕИЧСЕКУЮ игру, она станет длиннее за чёт его исследования и сайд-квестов. К слову, немаловажная оговорка, те игры на ПК, о которых говорилось ранее, были в жанре квест с выбором реплик в диалогах, которые влияли на последующие события, мнение второстепенных персонажей о тебе и, конечно же, дальнейшем продвижении самого диалога. Так что жанр РПГ гипотечиски возможен в играх про Бобыча, даже без измения концовки всего сюжета, как это было в игре по полнометражек 2004 года на персональные компьютеры. А в «Свет, Камера, Штаны» итогом ваших действий было создание уникального фильма (речь идёт опять же о компьютерной версии, так как консольная была в жанре соревнование на 2-4 игрока и не имела практически ничего общего с выше описанной).
Каждое сделаное действие в «свет, камеры, штаны» для ПК вело к наличию или же отстувию того или иного реквизита или актёра на площадке съемки фильма, режиссёром и продюсером которого выступал Губка Боб. Всю игру он договаривался опять же с помощью диалоговой системы по поводу условий съёмок.
Очень хорошая статья! Сейчас как никогда актуальна
Чувак, как они изменят сюжет? Это ремейк уже существующей игры.Т.е в ремейке Крэша Бандикута нужно было менять сюжет или жанр с платформера на РПГ? Также, не изменится и жанр игры.
Читай также