Сценаристы фантастические твари или слабейший фильм во вселенной Гарри Поттера.
Джоан Роулинг подарила нам прекрасный мир магии и волшебства, а мы в свою очередь, росли с главным героем, заучивали заклинания и представляли себя в роли ученика Хогвартса. На июнь 2011 года суммарное количество проданных книг составило 450 миллионов экземпляров, кассовые сборы восьми фильмов принесли около 7,5 млрд. долларов, а сколько мерча было продано за все эти годы я вообще молчу. Еще были игры по лицензии, но про них лучше не вспоминать, хотя были и исключения.
В 2015 году большие дядечки из Голливуда решили еще подзаработать на таланте Роулинг и взялись за съемку фильма по многими любимой вселенной. Фильм получил преимущественно положительные отзывы и положил начало новой трилогии, а как позже выяснилось, впереди нас ждет еще целых 3 фильма про обаятельного зоолога — Ньюта Саламандра. Что скорее мешает экранизации, сейчас объясню почему и перейдем к самому фильму.
Сложилось впечатление, что у сценаристов во главе с автором оригинала творческая импотенция, они почему-то решили завязать весь сюжет фильма вокруг таинственного ребенка-сироты, который, как оказывается, обладает неконтролируемыми магическими способностями, и если он попадет не в те руки, то может создать угрозу для всего мира магии. Чуть не забыл, этот сирота –, конечно же, родственник одного из главных героев. Ничего не напоминает?
Создателям нужно было пойти по стопам франшизы ‘Звёздные войны’ – взять интересных персонажей вселенной (тот же Ньют Саломандр или Альбус Дамблдор) и снять про них спин-оффы. Тут можно рассказать те же истории становления, описать больше подвиги и путешествия, но НЕТ, Голливудские продюсеры захотели трилогию, а точнее больше денег. Теперь вернемся к фильму.
Стоит сказать, что первые ‘фантастические твари’ мне понравились. Это был качественный и яркий фильм, звезд с неба не хватал, но свою развлекательную программу выполнил. Что не маловажно, он соответствовал названию. Во второй раз увы не получилось, хотя трейлеры пытались убедить в обратном. У фильма есть плюсы и их можно пересчитать по пальцам одной руки, даже если мизинец был утерян, когда вы не смогли 10 раз зажечь зажигалку.
Если герой хорошо проработан – его имя запоминается после просмотра. В этом фильме таких героев 3, даже скорее 1, это сам Ньют, ведь Альбуса мы знаем давно, а имя главного злодея фигурирует в названии фильма, но все же хочу отметить. Вышеперечисленные персонажи отлично сыграны, особенно стоит похвалить Эдди Редмэйна (главный герой), стопроцентное попадание в образ. Джуд Лоу хорош, ему бы отдельный сольник про подвиги молодого Дамблдора. Капитан Джек воробей снова сыграл самого себя. Снова я забегаю вперед. Техническая составляющая фильма радует, можно по достоинству оценить работу художников, оператора и специалистов по компьютерной графике. Порадовала вступительная экшен сцена, а это буквально пять минут.
Теперь о недостатках.
Сценарий и атмосфера куда-то подевались. Сложно отличить мир маглов от мира волшебства, теперь они практически зеркальны. Причудливые колпаки и мантии куда-то подевались. Первый фильм был красочный, тут же холодные тона и пропала атмосфера сказки, что плохо сказывается на итоге, в этом стоит винить сценарий. Тут не обойтись без спойлеров! Сюжет: Злодей сбегает из тюрьмы, намеревается завоевать мир обычных людей и собирает соратников, попутно успевает завербовать юного брата Дамблдора. Все. Я не шучу. Пустые второстепенные герои, убери которых, и ничего не поменяется. Нагайна и Николас Фламель здесь вообще, как декорация, как тривиальная отсылка. Они просто есть. По этой причине главным героям по сюжету уделяется меньше экранного времени. Под нож попали и фантастические существа, которым не нашлось место в истории, а те что есть – обычные декорации, но все же милые, оригинальные и хорошо нарисованные. Для меня большая загадка, почему создатели не сконцентрировали сюжет именно на них. Ну и Скудный финал. Пару взмахов волшебной палочкой, бой пламенного дракона с пламенной стеной. Серьезно? После, сцена, как задел на продолжение и НЕОЖИДАННЫЙ поворот, на уровне индийского кино.
Смело проходите мимо, вы ничего не потеряете, лучше устройте себе марафон по фильмам про мальчика, который выжил. Приятная компания и горячительный напиток усилит эффект!
5,5/10
Лучшие комментарии
Ну, у Роулинг в принципе свои отношения со сценариями. Все-таки это не то же самое, что писать роман.
Сначала ты написал про трилогию, потом про квадралогию, хотя фильмов в итоге планируется 5.
Во-первых, как бы спойлер. Во-вторых, мы пока в этого не знаем наверняка. Либо Роулинг решила снова нарушить все каноны и порушить несколько временных линий (привет «Проклятое Дитя») или Гриндевальд просто обманывает парня в своих целях. Злодеи, сюрприз, могут быть теми еще манипуляторами и об истинных мотивах мы узнаем только в последующих фильмах.
Роулинг говорила, что хотела бы рассказать историю Дамблдора и Гриндевальда, поэтому в какой-то мере это и является спин-оффом, сплетенный с другими сюжетными линиями.
Почему они тебе понравились?
Тут согласен.
Так вот бы и перечислил. Особенно раз их так мало.
Вот тут вообще не соглашусь. Никаких кривляний и непонятных действий. Чувствуется мощь, властность и уверенность. Видно, что он продумывает действия наперед, он стратег. Таким должен был быть киношный Волан-де-Морт, а не та карикатурная пародия для детишек.
Чем?
Почему?
Какие операторские приемы были использованы?
Во-первых, они куда-то подевались еще со времен «Узника Азкабана». Во-вторых, это совершенно другой отрезок времени и большая часть действий происходит не в Англии. С точки зрения практичности носиться в мантии ради добавления атмосферы было бы нецелесообразно. В-третьих, можно допустить, что мода может быть актуальна также как и в мире людей. Хотя я тоже люблю мантии и как они пафосно развеваются на ветру!
Сценарий тут вообще не причем. Сценарий не прописывает «атмосферу», сценарий прописывает сеттинг. Атмосферу уже создает режиссер. А теперь взгляни на предыдущие работы Дэвид Йейтса и скажи, не видишь ли ты там ничего общего? Хотя прошлые Фантастические твари и ощущались по-другому — картина и правда была более светлая. Но «тьма наступает» и это находит свое отражение и в цветокоре и в декорациях. Хотя когда была сцена на залитой светом площади я заметил, что мне прям дышаться стало проще.
Отчасти соглашусь, отчасти нет. Ты пока что не можешь знать как эти персонажи проявят себя в дальнейшем. Но отрицать факт того, что сам фильм не может определиться про что или про кого эта история — это факт. Плюс, ты даже четверку основных героев не разобрал. Ни то, что Тини ведет себя не как профессионал мракоборец, а как истеричка. Ни то, что у Куинни как будто крыша поехала. Непонятно зачем Якоб этому фильму нужен вообще. И тут же перепрыгиваешь на второстепенных. Признаюсь честно, Дамблдор мне не понравился в этом фильме… это вообще непопулярная точка зрения. Лоу играет, но там нечего особо отыгрывать. По крайней мере пока что. Я в нем не почувствовал ни мощи, ни власти, его характерной чудаковатости, присущей этому персонажу. Скажем так, если бы фильм не сказал мне, что вот этот человек — Дамблдор, я бы на него даже не подумал.
Тоже соглашусь, но мне непонятно слегка другое. Неужели народу было бы интересно смотреть на протяжении 5 фильмов на фантастических тварей. Мне вот нет (разве что они бы играли действительно очень весомую роль в сюжете), поэтому с моей точки зрения очевидно, что твари будут все больше отходить на второй план, так как история, по сути, вообще не про них.