17 ноября 2018 17.11.18 2 6360

D2 — Survival Horror от студии WARP

+20

Не играл в игру в свое время (в нулевые), но всегда было интересно, что же это за зверь такой. Относительно недавно решил пройти ну и сделать видео. Жанр заявленный разработчиками, роднит игру с горячо мной любимой серией RE, но как оказалось игра уникальна и одним жанром тут всю ситуацию не опишешь.

Доброго времени суток дорогие зрители… Я как мне казалось, переиграл во все основные тайтлы дримкаста, но это далеко не так. И сегодня я расскажу о игре которая прошла мимо меня. Тогда в детстве, не последним аргументом при выборе диска было наличие русского языка и не смотря на убогие пиратские переводы, все же представление о играх они давали, ( да порой искажая повествование до неузнаваемости ) но в то время для меня полное отсутствие русского текста, было куда как хуже пиратской отсебятины. И вот наверно это было одним из тех обстоятельств которые не дали мне познакомиться с довольно оригинальной, жестокой и для своего времени, вполне красивой игрой Д2.
Цифра в названии говорит что это уже вторая часть игры, но на самом деле это не так. Между первой и второй D была еще одна игра Enemy Zero (E0)для Sega Saturn, получается что Д2 является третей игрой в трилогии.

Первая D была разработана еще в 95 году? для приставки 3DO студией разработчиков WARP, интересный факт что в этой студии одно время работал сам Fumito Ueda (Ico, Shadow of the Colossus, The Last Guardian) в роли дизайнера, D относилась к жанру квестов, основную часть геймплея приходилось бродить по замку и решать загадки, игра на то время была довольно пугающей, в ней основной тематикой были вампиры и каннибализм. По всей видимости лаконичное название D, скорей всего является сокращением от Дракула. Enemy Zero вышла на год позже в 96, речь в ней шла уже о космическом корабле захваченном инопланетной силой, здесь геймплей был немного разнообразней, но все так же игра являлась больше квестом, хотя иногда приходилось вести огонь по врагам. Забавно что во всей трилогии имена и внешность действующих лиц почти не меняются, но насколько игры связаны мне не известно.

Первая и вторая части были короткими и не обладали большим набором геймплейных механик, скорей всего для эксклюзивной игры дремкаста такой подход был не приемлем и в третей части к загадкам и затяжным роликам добавили аркадный тир, вид от третьего лица и рпг элементы. На выходе получился некий микс из жанров, который как то конкретно назвать толком не получается, одно в жанровой принадлежности осталось неизменным — хоррор.

Пройти игру в свое время мне не удалось поэтому сейчас я буду делать поправку на возраст, 19 лет как ни как прошло. Я вообще думаю поиграй я в нее тогда, будучи ребенком игра вполне могла меня увлечь и я бы полюбил ее наравне с остальными шедеврами дримкаста, сейчас же все это выглядит далеко не однозначно но обо всем по порядку.
Графика в игре местами выглядит просто чудесно, я говорю о внутреннем убранстве помещений, прорисованы они на высоком уровне. Детали, качество текстур, количество объектов, все это просто превосходно, в то время как открытые пространства — где наша героиня свободно перемещается и ведет бои, выглядят намного слабее, но тем не менее глаз не режут. Другое дело монстры, яркость цветов в которые они окрашены на фоне белоснежных равнин, глаз уж точно не щадит. Решение на мой взгляд спорное, трешевость и аркадность сильно выбивается из атмосферы общей картины, но такова задумка автора. А вот что не на какую задумку не спишешь, так это анимация. Я так понимаю она рисовалась в ручную, но все же. Выглядит это дело очень дёргано и прерывисто, это касается в основном монстров, так как в помещениях движение людей достаточно плавны и естественны.
Вообще внимательно взглянув на игру появляется ощущение, что её слепили из двух разных кусков, сюжетные ролики и квестовая часть проработаны на очень высоком уровне, то есть в помещениях это одна игра а вот все что связано с боёвкой и перемещением между локациями, совершенно другая, не знаю опять таки хорошо это или плохо, наверняка тогда это не так сильно бросалось в глаза.
Крайне изощренно выглядит жестокость в игре, есть ощущение заимствований у RE, только тут авторы местами кажется перегибают палку, хотя трудно сказать объективно, ведь кто то как раз этого и ждет от ужасов.

Катсцены в игре длятся по долгу, действие в них развивается медленно, не спеша и музыка в этих моментах невероятно удачно подобрана, мелодии с редкими переборами клавиш очень уместно сочетаются с некой загадочностью и мистицизмом творящимся в кадре, тут я бы даже сказал некоторые моменты благодаря музыке, напоминают Silent Hill и это несомненно является плюсом. Композиции хоть довольно и минималистичны, но они просто невероятным образом бьют в нужное место, заставляя испытывать если не страх, то уж точно некую тревогу, причем даже в отрыве от картинки. Несомненно музыка в игре удалась и благодарить за это стоит Kenji Eno, он был хорошо известным музыкантом в Японии и основателем студии WARP. Он помогал в написании треков ко всем проектам компании.

Вот если взглянуть объективно, то геймдизайн тех годов оставлял желать много лучшего и большое количество вещей в старых играх сейчас смотрится абсурдно, но несмотря не на что мы любим игровой процесс старой школы, за глубину и проработку, то есть тот же первый резидент спустя столько лет хоть и выглядит местами архаично, гейплейно остается все так же интересен и сбалансирован. Что касается обозреваемой игры, то тут с этим есть определенные проблемы, часть игрового процесса заключается в перемещении между локациями и рандомными столкновениями с монстрами на пример как в FF. Когда враг атакуюет героиню, игра переходит в режим боя с видом от первого лица и превращается в тир, возможности при этом перемещаться нет а поворот экрана осуществляется по нажатию горячих клавиш.

Другая часть геймплея выглядит как обычный квест, мы исследуем помещения и решаем загадки, в зданиях мы не можем свободно перемещаться, мы лишь выбираем точку и уже автоматически перейдя, вольны осматриваться и искать предметы. Но чуть ли не самое главное, это катсцены. Игра состоит почти на половину из роликов которые не возможно пропустить и это не было бы проблемой, найдись в игре хоть одна геймплейная механика которую можно считать основной и проработанной, но на деле же любой аспекты игры раскрывается примитивно и поверхностно. Выходит что основным гейплеем чисто по соотношению времени, являются просмотр роликов.

Пожалуй не будем дальше вдаваться в критику, достаточно понимать что игровой процесс был уникальный и необычный, он мог привлечь внимания и наверняка на это был расчет, но когда игрок начинал разбираться, то понимал что у игры отсутствовала глубина и хоть какой то баланс, вся эта смесь жанров походила больше на клубок рваных ниток, где каждая нить это незаконченный набор игровых решений. Простым примером будет вот эта строчка для чего она в игре как думаете? Правильно, не для чего. Прокачка тут не как кроме автоматического поднятия общего хп не происходит.

По поводу сюжета. Есть один нюанс, заключается он в том что игра не имеет субтитров и мне приходилось все понимать на слух, где то я мог упустить детали, но все же более менее целостную картину составить получилось.
Начинается наше приключения в тот момент, когда главная героиня Лора просыпается в какой то хижине и обнаруживает перед собой чернокожую девушку Кимберли. Оказывается самолет на котором летели мы и весь костяк действующих лиц, потерпел крушение где то в горах Канады. Главная героиня чудом уцелела, при этом потеряла память возможно и дар речи, так как за игру Лора не скажет ни слова, но что куда ужаснее, так это то что все выжившие в округе стали вдруг превращаться в отвратительных мутантов… Пробираясь через холод и снег, наши подруги в первую очередь спасут девочку Джени, попутно убив её деда. Затем найдется снегоход и на нём нашей компании удастся добраться до заброшенного особняка.

По ходу дела выясняется, что все окружающие нас люди сидят на наркотике Линда. Неком препарате производимом из местного цветка и этим объясняется безумие среди тех немногих людей, что еще не успели мутировать.
Лоре все это время будут являются видения где она поочередно слышит то Великую мать то Девида, мужчину который пожертвовал собой после крушения самолета, что бы спасти нас и эти видения в итоге является куда как более важными для сюжета, чем происходящие в реальности события.

Где то уже во второй половине игры выяснится следующий факт, вот этот персонаж которого нам будут лишь иногда показывать в роликах, является избранным некой Тени — существа олицетворяющего зло и разрушение.

Тень прибыл на планету 65 миллионов лет назад в образе того самого метеорита, который уничтожил динозавров, но силами Великой Матери, существа напротив всецело положительного и защищающего нашу землю, Тень был усыплен. Причиной крушения самолета был как раз второй метеорит, который летел из глубин космоса пробудить спящее зло. Ну а человечество должно было повторить участь динозавров.Что касается нашей Лоры, то она является такой же избранной как тот колдун, но уже Великой Матерью.

По мере прохождения нам буду встречаться люди, умирающий ученый — отец Девида, священник с попугаем, мать здешнего сумасшедшего семейства… Все они поделятся своими историями, после чего их ждет смерть, как в прочем и всех персонажей за исключением конечно же главной героини и даже девочка Джени отдаст богу душу.

Уже под конец мы в гордом одиночестве доберемся до лаборатории принадлежащей Люси. Она была ученой которая пыталась клонировать мамота из днк останков, но по случайности обнаружила в желудке мертвой зверюги другую днк, необычную, некоего человека с крыльями и решила каким то образом себя оплодотворить. Сама она полсе родов скончалась, но ребенок все же выжил, вот этим ребенком и была наша с вами Лора. Получается великая мать выбрала нас далеко не с проста, видимо мы потомок какого то сверх человека, чуть ли не ангела.

Венцом сюжета становиться финальная битва с пробудившийся формой Тени. Она проходит вот в таких декорациях, так как великое зло отняло у нас слух, зрение и возможность двигаться, но Девид мужчина что спас нас и пожертвовал собой, перед смертью подарил нам цветок и вложил его в зеркальце доставшееся от матери. Видения которые мы видели всю игру, постепенно возвращали нам память и вот находясь на волосок от гибели, во мраке небытия, последнее такое видение помогло нам вспомнить про зеркальце и цветок. Эти вещи как то пробудили в Лоре волю к спасению и наполнили силами, что позволило финишировать реинкарнацию зла.

В конце, каким то чудом, Лора отматывает время назад до крушения самолета, при этом с сохранением изменений, то есть Тень судя по всему уничтожен а все остальные остаются живы и мы видим как Лора встречает Девида а вместе с ним уже и новое тысячелетие. Так выглядит конец игры.
Что ж, едва ли стоит всерьез подходить к оценке этой истории, вопросов на которых нет ответов даже на зарубежных форумах очень много, но мне кажется тут ответы не нужны. Скорей всего при переводе с японского на английский, игра преобразилась возможно до неузнаваемости, примерно так же как игры переведенные нашими пиратами в начале нулевых. Лично я предпочел бы сюжет более местечковый и локальный, не столь претенциозный и уж точно без спасения мира, но имеем что имеем.

Подводя итоги хочется сказать, что играть в эту игры было как то на удивление уютно. Да у нее есть местами раздражающие детали, тот же бактрекинг и не очевидные задачи, но дело в том что она целиком и полностью наполнена тем разнообразным геймплеем, который дарили проекты дримкаста. Да, эти механики слабо реализованы, но как бы это не было странно, в этой игре попросту интересно узнавать что же там за следующей дверью. Я повторюсь, попадись мне эта игра тогда, в детстве, я уверен что остался бы в восторге, несмотря не на что. Поэтому даже не имея ностальгических чувств и видя все огрехи, плохой игру назвать не как не выходит, она не идеальна, но все так же остается уникальной и по сей день, как в прочем и большинство проектов для приставки Dreamcast.
На этом пожалуй все, благодарю всех за просмотр, берегите себя и до встречи в следующем видео.

Видеообзор

 

Лучшие комментарии

Ох и давно это было, помню днём с огнём её искал — кое как надыбал)))
Читай также