Меню
StopGame  Блоги Блог Cilez Обзор TSIOQUE: Тсик… Тцикуе… Тцикьюе?!

Самое актуальное

  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • «Инфакт» от 18.01.2019 — Премьера Mortal Kombat 11, конец Westworld, намёки на Diablo 4, «Могучие рейнджеры» станут игрой…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство
  • Разбор полётов. Transformers: War for Cybertron
  • Вся суть Call of Duty: Black Ops 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Видеопревью игры Era of Celestials
  • Пользовательский обзор недели
  • Magic: The Gathering Arena. Силед — мы тоже не знаем, что это значит

Обзор TSIOQUE: Тсик… Тцикуе… Тцикьюе?!

+17
 
Чок [tsɪɒk] — так зовут главную героиню игры, но более точным будет звук «тц». Представьте, что вас восьмой раз за день просят вынести мусор, и вы так — тц, достало! — вот так её зовут.
 
Мысль о недовольстве и избалованности проведена через всю игру. Чок непоседлива, не боится шалить и причинять другим людям неприятности. Понять это можно практически сразу, но до второго прохождения эти качества кажутся неважными, странными и вызывают только недоумение. Но стоит только пройти игру и всё встанет на свои места.
 


Так и просить цокнуть.


 
Протагонистка не абы кто, а «принцесса». Правда, она ни на шаг не может отойти от мамы и редко остаётся одна. Игра начинается с момента, когда Королеве нужно уйти по делам. Страх, беспомощность, одиночество — не каждый взрослый с таким справится. Но нас не оставляют в одиночестве — придворный Волшебник приставляет к нам стражника и запирает в темнице.
 
Принцесса. Замок. Бла-бла-бла. В общем-то, тривиальный сюжет. Так бы и было, но тут в дело вступает чувство жалости — жалости к себе. Мало кому хочется потратить шесть лет жизни на вещь, которую никто не оценит. Ребята из OhNoo Studio и Smile то же не захотели и любовно отрисовали десяток минут интерактивного приключения в жанре Point & Click.
 
Игра разработана именно тандемом двух студий. OhNoo уже разрабатывала сходную по жанру, но более мрачную — TORMENTUM. Чтобы вы понимали игру можно купить на дисках. Hollow Knight, к примеру, на дисках пока не выпускается. Для Smile, наоборот, это первая игра, но далеко не первая анимационная работа.

 
Игры такого жанра мне привычнее называть квестами. Герой ходит по статичным декорациям с интерактивными элементами. При входе на новую локацию нам показывают сценку, и если внимательно наблюдать, то можно легко справиться с задачкой и продвинуться дальше по сюжету.
 
Конечно, пройти без проблем не получится. Будут несюжетные остановки — я полчаса бегал по комнатам, но потом плюнул и стал делать всё самым очевидным способов. Будут неловкости — каждая комната уникальна и требует особого подхода. Путь к тронному залу, к примеру, преграждал медведь, а героиня боялась пройти мимо. Но мишка не элемент декора, он трёт глаз. И если присмотреться, то станет заметно, что глаза нет. Очевидно, — подумал я, — нужна дать ему повязку. И потратил кучу времени на решение несуществующей проблемы. Позже я понял, что так сделано специально. В предыдущей комнате нужно было принять похожее решение, и мозг по накатанному применил тот же подход.
 

Но вот зачем нужен ткацкий станок, я так и не понял. Возможно, какая-то отсылка.


 
Игра, вообще, старается удивить. Сначала ручной анимацией. Это как если бы в мультфильмы Уолта Диснея добавили возможность играть за Микки. Если обобщить, то вместо обработки действий героя движком игры, нам показывают анимационные сцены. Минусы? Зарисовки нужно смотреть каждый раз сначала. Плюсы? Уместные анимации. Вы будете воровать предметы и развязывать пленников не одним и тем же движением. Касательно примеров из игры, то на разные события будет разная реакция, причём реакция будет живой. То есть атмосфера и погружение в неё будут на уровне хороших фильмов.
 
Ещё меня удивило сочетание мрачности и юмора. С одной стороны, в замке нам крайне не рады. С другой — мимика и нарочитанная карикатурность. Когда Том гнался за Джерри и получал по щам от бульдога Спайка — это было смешно. Так и тут. Напряжённые сцены сопровождаются нелепыми развязками, вызывающими улыбку.
 
Понятное дело, что если показывать нам одно и тоже, то быстро станет скучно и атмосфера испортится. Поэтому игра со временем меняется. И если изменения геймплея не так заметны — в нём просто мало репетативности, — то изменение окружения и атмосферы будут грандиозны. Замок в один момент становится полотном художника футуриста и выглядит до неприличия уместно.
 
Самым незаметным изменением будет озвучка. В прологе рассказчик читает книжку — голосом и с выражением. И это единственная речь, которую вы услышите. За редким исключением в замке действует режим тишины, а всех провинившихся отправляют в темницу. Как в хорошей jrpg, мелкие детали имеют обоснование.
 
К сюжету это тоже относится. Он не меняет направление, он меняет наше восприятие. К примеру, личность волшебника была мне очевидна с самого начала. Я сделал разумное предположение ещё в прологе. Нашёл подтверждающие улики по ходу. И не был удивлён раскрытием «страшной тайны». Обычно тут история и заканчивается, но разработчики не стали останавливать и, надломив четвёртую стену, развили идёт дальше. В итоге моя догадка стала слишком правдивой.
 


***


 
История рассчитана на взрослую аудиторию и бьёт по привычным представлениям «о том как всё должно быть». Есть немножко отсылок и занятных моментов. Понравиться тем, кто любит смотреть различные графические стили и новые игровые механики. В игре много именно художественных моментов, выполненных как графически, так и мысленными набросками.
 
Игра понравиться и менее взрослым представителям человечества. Юмор и качественная анимация этому способствует. В игре нет откровенного насилия и сцен жестокости. Хотя Том и Джерри в мире под запретом, так что эта точка зрения относительна. Для прохождения нужно будет понимать игровую логику, то есть для совсем начинающих геймеров игра будет непонятна, и им потребуется помощь.
 


Разработчики обещают русский


 
Скоро игра должна выйти на русском. Можете подождать, а можете поиграть уже сейчас. Я со своим недо-В1 заглянул в словарь всего пару раз. Озвученная часть поделена на фрагменты и требует подтверждения для продолжения, так что без проблем успеете уточнить непонятное. Игра работает в режиме окна без границ, и кажется по умолчанию. Если понимаете английский или испанский на слух, то сможете насладится стихотворной рифмой. Озвученный текст стилизован под сказку.
Комментарии (8 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Hollow Knight

Кстати, вот тебе открытие о дублировании текста в цитате.
Действительно! Спасибо.
Честно признаться — автор заинтриговал. Я не сильно жалую «Квесты» и вздорных персонажей ( из-за этого пока нет желания пройти 3-ю «Депонию), но интересная рисовка и юмор, заставляют меня задуматься над ознакомлением с данным творением. Спасибо.
Всегда пожалуйста!
Игра на данный момент уже вышла на русском с английским звучанием, по прохождению могу сказать что сложность вызвал только один момент с лестницей, но его к счастью можно пропустить, проходиться буквально за 2 часа. О потраченном времени не жалею игра довольно интересна и на фоне с Дипонией очень контрастирует своей логичностью действий.
Насколько длинная игра? Если играть преимущественно без гайдов? Обычно если квест длиннее 5 часов, то ближе к середине дропается, ибо надоедает долго тупить над загадками)
Я за четыри часа прошёл, но тупил много: гайдов тогда ещё не было.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Re:2 remastered
Блог fintiflushka
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
SPOILER ZONE: Что можно найти в файлах RESIDENT EVIL 2 1-Shot Demo
Персональный блог «Независимая Конторка»
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Охохо, первая запись.
Персональный блог ! Не смотри, это частная собственность!
Наверх ↑