Чок [tsɪɒk] — так зовут главную героиню игры, но более точным будет звук «тц». Представьте, что вас восьмой раз за день просят вынести мусор, и вы так — тц, достало! — вот так её зовут.
Мысль о недовольстве и избалованности проведена через всю игру. Чок непоседлива, не боится шалить и причинять другим людям неприятности. Понять это можно практически сразу, но до второго прохождения эти качества кажутся неважными, странными и вызывают только недоумение. Но стоит только пройти игру и всё встанет на свои места.
Так и просить цокнуть.
Протагонистка не абы кто, а «принцесса». Правда, она ни на шаг не может отойти от мамы и редко остаётся одна. Игра начинается с момента, когда Королеве нужно уйти по делам. Страх, беспомощность, одиночество — не каждый взрослый с таким справится. Но нас не оставляют в одиночестве — придворный Волшебник приставляет к нам стражника и запирает в темнице.
Принцесса. Замок. Бла-бла-бла. В общем-то, тривиальный сюжет. Так бы и было, но тут в дело вступает чувство жалости — жалости к себе. Мало кому хочется потратить шесть лет жизни на вещь, которую никто не оценит. Ребята из OhNoo Studio и Smile то же не захотели и любовно отрисовали десяток минут интерактивного приключения в жанре Point & Click.
Игра разработана именно тандемом двух студий. OhNoo уже разрабатывала сходную по жанру, но более мрачную — TORMENTUM. Чтобы вы понимали игру можно купить на дисках. Hollow Knight, к примеру, на дисках пока не выпускается. Для Smile, наоборот, это первая игра, но далеко не первая анимационная работа.
Игры такого жанра мне привычнее называть квестами. Герой ходит по статичным декорациям с интерактивными элементами. При входе на новую локацию нам показывают сценку, и если внимательно наблюдать, то можно легко справиться с задачкой и продвинуться дальше по сюжету.
Конечно, пройти без проблем не получится. Будут несюжетные остановки — я полчаса бегал по комнатам, но потом плюнул и стал делать всё самым очевидным способов. Будут неловкости — каждая комната уникальна и требует особого подхода. Путь к тронному залу, к примеру, преграждал медведь, а героиня боялась пройти мимо. Но мишка не элемент декора, он трёт глаз. И если присмотреться, то станет заметно, что глаза нет. Очевидно, — подумал я, — нужна дать ему повязку. И потратил кучу времени на решение несуществующей проблемы. Позже я понял, что так сделано специально. В предыдущей комнате нужно было принять похожее решение, и мозг по накатанному применил тот же подход.
Но вот зачем нужен ткацкий станок, я так и не понял. Возможно, какая-то отсылка.
Игра, вообще, старается удивить. Сначала ручной анимацией. Это как если бы в мультфильмы Уолта Диснея добавили возможность играть за Микки. Если обобщить, то вместо обработки действий героя движком игры, нам показывают анимационные сцены. Минусы? Зарисовки нужно смотреть каждый раз сначала. Плюсы? Уместные анимации. Вы будете воровать предметы и развязывать пленников не одним и тем же движением. Касательно примеров из игры, то на разные события будет разная реакция, причём реакция будет живой. То есть атмосфера и погружение в неё будут на уровне хороших фильмов.
Ещё меня удивило сочетание мрачности и юмора. С одной стороны, в замке нам крайне не рады. С другой — мимика и нарочитанная карикатурность. Когда Том гнался за Джерри и получал по щам от бульдога Спайка — это было смешно. Так и тут. Напряжённые сцены сопровождаются нелепыми развязками, вызывающими улыбку.
Понятное дело, что если показывать нам одно и тоже, то быстро станет скучно и атмосфера испортится. Поэтому игра со временем меняется. И если изменения геймплея не так заметны — в нём просто мало репетативности, — то изменение окружения и атмосферы будут грандиозны. Замок в один момент становится полотном художника футуриста и выглядит до неприличия уместно.
Самым незаметным изменением будет озвучка. В прологе рассказчик читает книжку — голосом и с выражением. И это единственная речь, которую вы услышите. За редким исключением в замке действует режим тишины, а всех провинившихся отправляют в темницу. Как в хорошей jrpg, мелкие детали имеют обоснование.
К сюжету это тоже относится. Он не меняет направление, он меняет наше восприятие. К примеру, личность волшебника была мне очевидна с самого начала. Я сделал разумное предположение ещё в прологе. Нашёл подтверждающие улики по ходу. И не был удивлён раскрытием «страшной тайны». Обычно тут история и заканчивается, но разработчики не стали останавливать и, надломив четвёртую стену, развили идёт дальше. В итоге моя догадка стала слишком правдивой.
***
История рассчитана на взрослую аудиторию и бьёт по привычным представлениям «о том как всё должно быть». Есть немножко отсылок и занятных моментов. Понравиться тем, кто любит смотреть различные графические стили и новые игровые механики. В игре много именно художественных моментов, выполненных как графически, так и мысленными набросками.
Игра понравиться и менее взрослым представителям человечества. Юмор и качественная анимация этому способствует. В игре нет откровенного насилия и сцен жестокости. Хотя Том и Джерри в мире под запретом, так что эта точка зрения относительна. Для прохождения нужно будет понимать игровую логику, то есть для совсем начинающих геймеров игра будет непонятна, и им потребуется помощь.
Разработчики обещают русский
Скоро игра должна выйти на русском. Можете подождать, а можете поиграть уже сейчас. Я со своим недо-В1 заглянул в словарь всего пару раз. Озвученная часть поделена на фрагменты и требует подтверждения для продолжения, так что без проблем успеете уточнить непонятное. Игра работает в режиме окна без границ, и кажется по умолчанию. Если понимаете английский или испанский на слух, то сможете насладится стихотворной рифмой. Озвученный текст стилизован под сказку.
Лучшие комментарии
Кстати, вот тебе открытие о дублировании текста в цитате.