Меню
StopGame  Блоги Блог Latendresse Men of Valor. Нелогичная логичность Войны во Вьетнаме.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.01.2019 — Dota Auto Chess, бесплатная CoD: Blackout, боссы в Sekiro, экранизация Uncharted, Resident Evil 2…
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство
  • Разбор полётов. Transformers: War for Cybertron
  • Вся суть Call of Duty: Black Ops 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Видеопревью игры Era of Celestials
  • Пользовательский обзор недели
  • Magic: The Gathering Arena. Силед — мы тоже не знаем, что это значит
  • Dangerous & Dragons. Рождественский Special
  • Обзор игры Below

Men of Valor. Нелогичная логичность Войны во Вьетнаме.

-6
Об этой игре я узнал почти случайно. Когда просматривал диск Игромании за январь 2005 года. Оранжевый фон интерфейса, стилизованный под Half-Life 2, обозреваемый в том же номере, в динамиках — песня из «Космических рейнджеров 2» и тут, в разделе «Вердикт — Дождались!», я наткнулся на Men of Valor. По скриншотам все выглядело довольно стандартно для шутера про Вьетнам (джунгли, мелкие речки, сельские домики, ППШ), оценка — 8 баллов, но главное, что меня заинтересовало — студия-разработчик.




Эту игру сделала студия 2015. Да-да, те самые люди которые сделали Medal Of Honor: Allied Assault, а потом ушли от Electronic Arts под крыло Vivendi Universal. Ушли, кстати, именно из-за Men of Valor — Electronic Arts хотели сделать из игры очередной голливудский боевик, а 2015 знали, что никакого голливудского боевика на событиях Войны во Вьетнаме не построить, и придется показывать игру «во всей красе» — с деревнями, «которые нужно уничтожить, чтобы их спасти», с попаданием под огонь собственной артиллерии, с криками «Сдохни, Янки!» из уст вьетконговцев и прочими прелестями. Рядом, конечно, был вышедший годом ранее Vietcong от чехов Illusion Softworks, но с 2015, американцев, спрос был особый. Они знали, что нужно делать не просто реалистично (=сложно), но ещё и быть очень точным в деталях — халтуры им никто бы не простил.




Поэтому, этим людям пришлось делать хорошо то, что в других боевиках часто делают «левой задней». Например, работать с атмосферой. Во время загрузки вы читаете письма из дома, сослуживцы отпускают неполиткорректные шуточки («Он спрашивает, зачем черный парень полез сюда воевать, если в собственной стране он, считай, почти не гражданин?»), играют в футбол, а после вашей смерти вам предлагают полюбоваться на «вашу» похоронку.





Или, например, работать с экшеном. Эти люди очень хорошо сделали стрельбу. Она бросает вам вызов. Давно ли вы чувствовали, что ваше мастерство стрелка упирается в оружие, находящееся у вас в руках? С одной стороны, приходится стрелять короткими очередями (3-4 пули, не больше), с другой стороны, часто нет времени выцеливать даже их — на вас почти всегда нападают из засады (моментов, когда вы знаете о нападении врага и у вас есть «прострел» хотя бы метров десять, можно пересчитать по пальцам одной руки) и поливать врагов свинцом, как из шланга, у вас не выйдет при всем желании. Ваша самая частая мысль по ходу игры будет примерно такой: «Блин, вот был бы у меня не М60, а ППШ, давно бы уже все лежали». Но, в общем и целом, все это намного правдоподобнее, чем в Call of Duty или Medal Of Honor: Allied Assault.




А уж местная трава и кусты — вообще нечто удивительное. Много ли вы знаете игр, где трава лезет вам в глаза, мешая прицельно стрелять? Разработчики многих игр «подстригают» её, чтобы она вам банально не мешала. А вопросы вида «Будет ли 100-килограммовый мужик в полной амуниции виден из травы высотой полметра?» для шутера от первого лица не существенны. Но только не для Men of Valor. Эта игра не просто создает вам почти физическое неудобство, но и наполняет чувством обреченной опасности почти каждый свой миг — вы ползете на брюхе, периодически постреливаете вперед, ориентируясь практически на звук, параллельно думая «Сколько я ещё протяну?» и «В какую сторону ползти до ближайшего трупа?» (на трупах врагов вы находите фляги и аптечки). Гранаты — не сказать, что помогают, а встать в полный рост равносильно самоубийству. Men of Valor передаёт горячий привет Operation Flashpoint. И если в начале игры ещё можно чувствовать себя относительно спокойно, то начиная с середины, описанные мной ситуации будут случаться драматически часто.




Но происходит нечто удивительное: несмотря на кучу смертей от очереди в спину и просто от шальной пули, ты не раздражаешься (до поры), а веришь в происходящее. Веришь в то, что 50 лет назад во Вьетнаме происходило что-то очень похожее. И на этом месте необходимо открыть общественности главный удивительный факт, связанный с Men of Valor. Вы будете смеяться, но все геймдизайнерские приемы и ляпы конца 90-х — начала 2000-х, смотрятся здесь, страшно сказать, уместно. И злой баланс, и плохо расставленные чекпоинты, и тупой искусственный интеллект (и своих, и чужих), и «стреляющий» лес, и неожиданный респаун врагов за спиной, — всё выглядит очень логично, если вы хоть чуть-чуть знаете, как в действительности воевал Вьетконг. Но, как бы не было это логично с внешней стороны, играть в это довольно трудно. Именно из-за всех этих геймдизайнерских ляпов, к которым добавляются ещё и баги (к примеру, несрабатывание скрипта здесь — обычное дело).




Поэтому, если вы хотите пройти Men of Valor до конца без чит-кодов, вам понадобятся дьявольские рефлексы и стальные нервы. Первые — для того, чтобы не дать себя убить, а вторые — чтобы не раскрошить мышку об стол, если это всё-таки произошло. Но, за погружение, за требовательность, за логичность (какой бы идиотской она не была) ты готов простить этой игре если не всё, то многое. Потому, что эта игра сделана не по заказу, а с душой.




Рискну предположить, те, кто прочтет эту запись, именно из неё впервые об этой игре и узнают. Дело в том, что ровно через неделю после Men of Valor вышел очень похожий, но проголливудский и донельзя раскрученный Medal Of Honor: Pacific Assault, после которой Men of Valor стал никому не интересен. 2004 год вообще был богат на хорошие шутеры — Unreal Tournament 2004, Far Cry, Painkiller, DooM 3, Medal Of Honor: Pacific Assault, Half-Life 2. Вряд ли на фоне таких игр кого-то бы заинтересовал «просто хороший» шутер про Вьетнам, особенно если вспомнить про Vietcong. И очень зря.




Это игра своего собственного, особенного настроения. Настроения, не похожего ни на голливудский азарт Medal Of Honor, ни на шок DooM 3, ни на озарение от головоломки в Half-Life 2. Чувства, которые рождает Men of Valor, очень близки каждому из нас — ожидание худшего, надежда на лучшее и тихие молитвы «Господи, сохрани его» в настоящем.



В общем, если вы эту игру пропустили, очень советую вам поиграть в неё. Исключение можно сделать только тем, кто играет в игры недавно. Если вы не видели шутеры конца 90-х — начала двухтысячных, игра вам вряд ли понравится. Вас будет раздражать дёрганая анимация, странное прицеливание (не превращающее любой автомат в гаусс-пушку, как это обычно бывает), а в «поединке» с местным геймдизайном вы выстоите максимум минут пять. А для всех игроков со стажем, Men of Valor — просто находка. Находка, как часто с таковыми бывает, очень неожиданная и от того — ценнее многих.

P.S. Любите игры и не стесняйтесь этого. Критиканы уйдут, а игры — останутся.
Комментарии (2 шт.)
Вполне неплохое эссе про малоизвестную игру, меня даже заинтересовало. Правда есть нарекания по поводу оформления, по-моему, многовато картинок, лучше оставить по одной картинке между абзацами, а остальные под спойлер спрятать. Твой же блог про симпсонов выглядит в разы лучше, так что приноровись к тому качественному оформлению и всё будет отлично

П.С. переформулируй, плиз, предложение:)
но и наполняет чувством обреченной опасности наполнен почти каждый свой миг
комментарий удален
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
Фен собирает СТИХОТВОРЕНИЯ.
Персональный блог Ивана Лоева
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Deus Ex: Invisible War
Блог обзорщиков
Вспоминаем Shogun:Total war
Блог обзорщиков
Наверх ↑