8 ноября 2018 8.11.18 2 3116

DELTARUNE: Chapter 1 — обзор

+1

Вот уже почти неделя прошла с появления загадочных твитов на странице Undertale. Кульминацией стало сообщение «RETURN HERE IN [24] HOURS». Верный фандом терпел 24 часа в ожидании совершенно непонятно чего. Хэллоуин на носу, может Фокс решил пошутить?.. Не пошутил. Когда твиттер показал волшебное слово DELTARUNE, я, как и многие, ринулись скачивать таинственную программу. С самого начала, ингалятор говорит «YOU ACCEPT EVERYTHING THAT WILL HAPPEN FROM NOW ON».

Deltarune
Deltarune

Вы готовы, дети?!

SURVEY_PROGRAM.exe встречает вас пиксельным текстом на черном экране. На фоне играет слегка криповая музыка, а фон меняется на что-то потустороннее и немного похожее на старый скринсейвер. Вас просят построить свое тело, спрашивают какая у него любимая еда, какой любимый цвет и… группа крови? Вы зачаровано отвечаете на все эти вопросы, вбиваете имя и… нет, дальше уже спойлеры.

Всем молчать!

Фокс не зря просил людей воздержаться от обсуждений хотя бы на один день. Важным спойлером является даже то, что после всех этих махинаций с персональными предпочтениями начинается игра. Deltarune Chapter 1, демка новой игры от Тоби Фокса, Undertale 2.0 Beta — как ее не назови, это полноценный опыт, пропитанный всем тем, за что многие так любят Undertale. Фокс подчеркнул, что игра предназначена для тех, кто играл в оригинал, знает персонажей и знаком с такими словосочетаниями как Genocide/Pacifist route.

Форма и содержание

Игра бросается сразу с места в карьер. Протагониста окружают десятки знакомых лиц, имен и декораций. Фокс не особо тратит время на знакомства и раскрытие персонажей, ведь все и так знают, что Ториэль — строгая, но любящая мать, Альфис — неловкая ученая, а Сноудрейк — сын подруги твоей мамы. Ах, не знаете? Тогда извольте поиграть в оригинал и сразу все станет ясно.
Уже с первых диалогов завязки чувствуется слог и стиль автора Undertale. Нам дадут пощупать тех самых Андайн и Санса, с которыми мы подружились или сражались в оригинале, Асгор все так же неловок и мохнат, а Монстр Кид верит в нас до конца. За всю игру нас знакомят ровно с четырьмя новыми персонажами, за вычетом всевозможных новых врагов, продавцов и гусениц, курящих кальян.

Ни кальяна, ни гриба, неправильная у вас Страна Чудес

Диалоги сохранили форму и качество, однако автор не ударяется в самоповторы. Все новые обладают своей уникальной харизмой, за ними всеми чувствуется своя мотивация, которая отлично раскрываются теми самыми андертейловскими диалогами.
Некоторых может огорчить, что концовок всего две, и они не сильно отличаются. Также вам не дадут никого убить — все враги просто убегают как только их полоска здоровья опустеет. Может в этом есть свой подтекст, ведь еще в самом начале протагонисту сказали, что его выбор не имеет особого веса. А может Фокс просто хочет рассказать немного другую историю, и использовать фишку с геноцидом/пацифистом во второй раз — моветон и самокопирование. Более того, не в последний раз напомню, что это — Chapter 1, и Фокс заявил, что может внести изменения в финальной версии игры.

Шевелите пикселями

Геймплей претерпел несколько небольших изменений. Мы все так же ходим по плоским ландшафтам и все теми же кнопками взаимодействуем со всем чем можем. Однако с первых минут нам показывают, что мы можем получить урон не только в бою, но и в специальных опасных зонах. Бои также несколько изменились — теперь мы контролируем нескольких персонажей, которые могут использовать специальные навыки. Это нововведение привносит много новой динамики в игру, например протагонист может прочитать противнику лекцию о вреде мордобоя, а сопартийец наложит на уже зевающего противника усыпляющее заклинание. ну или топором их, так тоже можно...

Ready, aim...

Музыка не сильно изменилась, хоть и стала несколько глубже. Nuff said, вы можете сделать себе небольшое превью, поскольку все треки лежат в папке с игрой. Наслаждайтесь.
Игра сильно похорошела графически. Буквально с первой сцены видно, что в этот раз куда больше времени было вложено именно в спрайты и анимации. Вот вам гифка, а я пока порадуюсь, что протагонист не похож на вазу. я надеюсь они поймут отсылку...

Что дальше?

Полное прохождение на обе концовки с гайдами, открытыми в соседнем окне, займет от силы пять часов, даже со всеми диалогами и секретами. Сразу может появиться вопрос — а почему так мало? Я осмелюсь напомнить, что это — бесплатное демо, Chapter 1 как нам подсказывают финальные титры. Цель этой игры, для нас — продемонстрировать над чем работает Фокс, для автора — оценить реакцию аудитории и исправить возможные ошибки.

Как первая глава, игра выполняет свою роль изумительно. Она задает схожий с оригиналом сеттинг, при этом четко очерчивая различия, и выдает нам фантастический клиффгенгер, после которого еще минуту пялишься в экран под единственный вокальный трек в игре, а потом бежишь на форумы с вопросом «втф, Тоби, ВТФ?!?1?».

Люди знающие уже настрочили теорий на небольшой альманах, но некоторые вопросы все еще не имеют ответов. Что это за дверь на юге города и почему она так тревожно ворчит? Кто такой этот рыцарь, что открыл новый темный фонтан? Undertale — это анаграмма Deltarune, точно так же как и Asriel и Ralsei, а Kris — это почти Frisk, только одежда и волосы у Крис дома как у Чары (хотя правильно Кейра), а в Темномирье — как у Фриск, и если вначале ввести имя Gaster, то игра перезапустится, и глюки телефона в Темномирье — это тема из Entry 17, и тыкво-кот Шон говорит что его виденье мира становится «darker, yet darker», что снова отсылает к Entry 17, Гастера снова нет, но он скоро будет ааааааааААААА… Ладно, все, вы играйте, а я пошел копаться в сейвах и бинарниках.


Лучшие комментарии

Читай также