6 ноября 2018 6.11.18 6 3330

Андеграунд геймерского комьюнити.

+5

Являются ли игры искусством? Вопрос дискуссионный, а из-за огромного количества мнений и факторов, влияющих на субъективное мнение каждого желающего выразить свою точку зрения, вряд ли избавится от данного статуса. Можно лишь с некоторой вероятность предположить, что игровую индустрию можно приписать к явлению, по крайней мере, схожего с искусством и никак не менее значимого в жизни современного человека. Как и любой источник информации, так и игры формируют сообщество поклонников и не всегда мнения одних полностью совпадают с мнениями других, а иногда вовсе им противоречат. Так и формируются группы людей, взгляды которых на определенное произведение отличаются от взглядов большинства, в следствии чего эти группы и формируют общество чудаков со своими фетишами и непонятными предпочтениям.

Что есть андеграунд
По сути в классическом смысле этого понятия это абусурдирование определенного явления, которое когда либо ранее, либо на данный момент влияет и захватывает внимание многих. Обычно это выражается в полном отрицании идеи чего-либо, что имеет хоть какой-то смысл, ибо приверженцы данного течение в данное понятие не верят и не согласны с тезисом о том, что этот самый смысл так важен. Абсурд (по нашенский белиберда) в их представлении так же важен как и смысл. Нет границ для трактовки, нет рамки. Материя дана, а форма может быть любая, лишь бы больная фантазия очередного творца не останавливалась на иронических мемах про Ницше и его золотой сапог. В пример можно привести множество личностей, но абы не напрягать читателя сухим разбором кубистов, супрематистов и прочих атеистов, я остановлюсь на такой личности как Егор а.к Игорь Летов. Для мужичка-работяги на границе семидесятых это была личность если не неизвестная, так вполне непонятная. Ну как на фоне прекрасной советской эстрады можно слушать маты, неприличные танцы и гадкие выкрики в сторону партии. И ведь правда. Мусорный звук гитары, непонятное содержание теста, да и какой там текст? Обычно это невероятные метаморфозы словосочетаний, которые имеют банальную рифму и повторяются раз 10 за 4 минуты композиции. Возможно, фанаты меня не просят за такие радикальные высказывания в сторону творца, но признать я и сам вполне оценил данный феномен русского рока. В силу политической замкнутости СССР тех времен Летова знали не многие, но сейчас же с развитием интернета он обрел не хилую популярнсть. А, вместо плевков под ноги и трясущихся указательных пальцев, мы слышим возгласы о том, какого поэта, философа, интелекутала-просветителя мы потеряли. Теперь каждый уважающий себя Нетакойкаквсе просто обязан репостнуть цитатку, а оборона в аудио так это вообще неоспоримая догма.

На фото тот самый рейдер.

При чем тут игры?
Да, признаюсь, вступление было долгим, а для кого-то даже нудным. Но и в сфере игр не обошлось без образования групп людей, интересы которых многим непонятны. Действительно, иногда их предпочтения совсем дивные. Я вот утверждаю, что пробегать Готику 2 без смертей сотый раз занятие глупое, хотя сам при выходе нового мода на Сталкер несусь на АП ПРО и качаю очередной ретекстур Сидоровича. Вроде и нахрен надо, но ведь захожу и качаю, а над смыслом сего действа даже и задуматься боюсь. Далее же я попробую разобрать основные виды игроков подполья, членом которого сам, в некоторой степени, и являюсь.

Спидранеры они же быстроходы.

Вот бывает моменты, когда игра очень интересная, а подача вялая, пресная. Принеси-подай, убей, опять принеси. А тут вдруг ты подметил, что вот в том уголке текстурка материальная, а значит по ней можно и стенку перебежать. Чудно, ведь ты избавил себя от документов, стражников, которые тебя за эту стену не пускали. Внезапно узнаешь, что диалоги быстрей будет, если язык сменить. Так по крупицам и насобирали уйму багов и фич быстрого прохождения. И стали умельцы соревнования проводить, кто этих багов больше насобирает и игру быстрее пробежит. Дошло до того, что и турниры устраивают, и награды с этого имеют. Видов спидрана просто тьма, а разбирать их и учиться каждому занятие весьма трудное. Конечно, я и сам не прочь посмотреть, как за 5 минут проходят игру, которая рассчитана на 20 часов геймплея, но если покопаться, то окажется, что за эти 5 минут игрок совершает действия на обучение которых нужно потратить в разы больше времени, чем на разовое прохождение игры пусть даже и со всеми достижениями и доп. заданиями. Да, такой себе парадокс, который противоречит самому понятию «спидран».

По скрину можно понять, как все серьезно. Слева секундомер, записывающий за сколько времени спридранер пробежал ту или иную часть игры. Каждая миллисекунда на счету.

Мододелы.

Самый интересны и объемный тип неординарного гейминга. Люди выполняющие задачи, за которые платят неплохие такие деньги, готовы работать на одном энтузиазме ради сборища олдфагов, которые готовы поглощать все, что хоть каким-то образом касается их любимой игры. В качестве этой самой «любимой» подходит уйма игр, но выделить из них можно лишь пару. Без подводного камня тоже дело не обошлось. На первый взгляд, что может пойти не так? В теории человек, который творит ради творения априори не может сделать дичь, но на практике все немного иначе. Среди творцов уйма рукожопов, которые либо испоганят игру, переполнив программный код ненужными скриптами, а диалоги заменив на чтиво, которым можно без проблем насладиться, читая очередную книгу о попаданцах. В контексте темы книг о попаданцах привожу в пример вселенную сталкер, где говна навалом как и в книгах, так и в бесконечном списке модов на АП ПРО. Можно сказать, что это судьба каждого, кто интересуется модами — копаться в яме модостроя в поисках чего-то достойного. А достойное как раз таки найти можно, иногда умельцы настолько заморачиваются, что и новый сюжет и озвучка и геймплей подвозят. Выходит иногда так качественно, что оригинал просто блекнет перед массой нового контента и впечатлений. Недавно вот Fallout New California вышел. Пацаны из Radian-Helix Media вопще ребята. Фанаты того самого Первого, думаю одобрят, да вот на фоне грядущего 76-го мало кто вспомнит о игре (именно игре, не моде), над которой работали целых 7 лет. Отечественные мододелы также отличись. Перечислять моды, которые вышли на Сталкер с момента выхода ТЧ просто бессмысленно. Очередной жертвой пала и Готика. Все те же новые сюжеты и прочие навороты, которые не перестают лепить на архаичный движок первых двух игр. РП сервера хоть и являются своего рода модами, но им я решил посвятить отдельный абзац.

ap-pro.ru/ — тот самый АП ПРО. Фанатам сталкача вход ОБЯЗАТЕЛЕН.

Карта локаций Объединенного Пака 2.1 (пока еще не доделанного мода на Сталкер ТЧ). Существует более старая версия модификации, плейлист прохождения которой насчитывает более 250 видео.

Для сравнения прилагается карта оригинала.

РПешники.

Самые капризные из обозначенных мною типов. Перелопатив движок и добавив возможность играть с другими игроками, навыдумывали свои правила отыгрыша, а за их нарушение нетямущие сразу летят в бан. Причем иногда даже самая безобидная выходка может привести к фатальному для любителя исходу. На просторах Интернета рпешники действуют как сектанты. Имеют определенное место обитания, в основном это какие-то форумы, где общаются непонятными терминами, а новичков хоть и приветствуют, но нещадно карают за любой скепсис в сторону объекта их поклонений. Но в отличии от реальной секты главари (админы) не имеют с этого прибыли, а лишь терпят нытье со стороны адептов, которым не зашел новый свод правил. Я лично испытал на себе влияние одной из сект именуемой «Готик РП». В адепты меня приняли с помощью моего друга, который имел там определенный авторитет. Собственно геймплей заключается в бесконечной графомании. Все зависит от вашего воображения, а если с ним у вас все хорошо, то пару вечерков можно провести не зря. Игроки, которые провели больше всех времени на сервере глубоко уважаемы, а прибытие одного из них на сервер описывают как событие невероятной важности. Проблема лишь в том, что данное удовольствие требует от игрока массу внимания. Бессонные ночи неизбежны, так как в основном весь движ начинаться в полночь, а ивенты затягиваются на долгие часы.

rgc-online.ru/ — для тех, кому интересно.

Быт рпешников. Точно не знаю в чем суть ивента, но выглядит и ощущается лампово. Конечно, балбесы могут всю идиллию разрушить, но случаи неповиновения очень редки.

РПешник (отыгривоеться)

ЛОР инфицированные.

Лор понятие обширное. Еще в прошлом веке существовали толкиенисты, которые пытали любителей литературы своей дотошностью. Не один момент сюжета, не одна деталь одежды второстепенного персонажа, который умирает в начале книги не должна быть упущена. Иногда доходит до того, что самого автора обвиняют в незнании. Ну в случае со стариком Джоном тут все предельно ясно. Ну не знал, что его произведения будут изучаться дотошней математики. Вот и пропустил в печать пару нелогичных моментов. Первооткрывателю конечно простимо, но вот создателям игр, где продуманность вселенной играет основную роль — нет. Пример тех же TES ясно дает нам понять насколько фанатичными иногда бывают представители данной категории. Разработчик, который не уделил достаточно времени на скрупулёзное прописывание лора игры, в среде обычных пользователей не будет облит ведром упреков и гневных рецензий. Так как, зачастую, рядовой игрок просто не зацикливает на этом своего внимания, ведь главное абы в общем мир казался живым, а поведение персонажей не противоречили их характеру и описанию. Также разрабы могут сфуфлыжить в случае, если их творение не отсылает нас к иной игре, события которой разворачиваются в том же мире, либо если игра не имеет литературного фундамента. Чем больше фантазеров работало над созданием вымышленной вселенной, тем больше будет тех, кто захочет проверить логичность выдуманного. Но так как тема графомании игровые " меньшинства ", следует упомянуть о том, что количество чудаков, которые наизусть помнят содержание книги про аргонианскую деву, мало в сравнении с обычными казуалами. Кто и в реальном мире разобраться не может, а в игровом и подавно.

Конечно, данные типы это лишь малая часть игровых необыкновенностей, но человек интересующийся всегда сможет найти для себя что-то интересное. А я же надеюсь, что статья вас заинтересовала. Прочитавших ее до конца я от всей души благодарю и жду от читателя заслуженной критики.


Лучшие комментарии

Спасибо за критику. Это мой первый блог не только на Стопгейм, а в Интернете вообще. И я очень рад, что он был хоть как-то воспринят.
Привет, только что прочел твою статью и хотел бы сказать пару слов как в сторону оформления, так и в сторону содержания. Надеюсь, ты не воспримешь эту критику в штыки, а вынесешь некоторые вещи, чтобы в будущем не допускать подобных ошибок :)

Во-первых, в тексте огромное количество воды. Неизвестные большинству термины, идущие друг за другом, повторения в словах очень сильно нагружают написанное и это становится, просто напросто, тяжело читать. Проблемы в пунктуации также встречались частенько. Я ни в коем случае не говорю, что сам не делаю пунктуационных ошибок, однако все же советую перечитать написанное не один, не два раза, а куда больше. Можешь даже повременить с публикацией на пару дней, чтобы «свежий» глаз смог найти новые ошибки, или придумать замену повторяющимся словам

Во-вторых, очень сырая работа в плане оформления. Картинки почти отсутствуют, подзаголовки почти не распознаются. Советую просмотреть хотя бы базовые команды в html и css.

В-третьих, я не всегда понимал, что ты имеешь ввиду, но это скорее связано именно с первым пунктом.

В общем, желаю успехов в будущем и не расстраивайся сильно из-за минусов :)

P.S В блогах у Batman'а на SG есть хорошие статьи, связанные с написанием статей. Советую глянуть
Оформление поста никуда не годится, вытащи пикчи из спойлеров, добавь оформление тексту, абзацы, разделители, жирный текст. Это же просто голый и сухой текст.
Не думал что у Готики есть РП сервера. Приму к сведению.
Уже исправил. Спасибо за уместную критику.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также